О здоровом питании и спорте

Презентация на тему: Игры с ракеткой и воланом. Игры и упражнения с воланом

«Салки с воланами»

Выбирается 2–3 и более водящих, в зависимости от количества играющих. Все водящие с воланами в руках. Бросая волан в игроков, водящие стараются осалить их. Бросив волан, водящий в случае промаха бежит за ним, подбирает его и опять бросает, и.т.д.. Броски выполняются с того места, где подобрали волан. В случае попадания игрок меняется ролями с водящим.

Вариант . Можно всех участников разделить на две группы: например, на мальчиков и девочек, которые будут играть отдельно, но на одной площадке. В этом случае каждая группа должна иметь воланы разного цвета.

«Закинь волан»

Площадка разделена бадминтонной сеткой или гимнастическими скамейками на две половины. Учащиеся разбиваются на 2 команды и располагаются в одну шеренгу на своих половинах площадки, на расстоянии 2 м – для начальной школы и 4–5 м – для всех остальных от сетки (скамеек). Игроки одной команды – с воланчиками в руках. По сигналу учителя они выполняют бросок за сетку. Игроки другой команды подбирают воланчики и выстраиваются аналогично первым игрокам. По сигналу вторая команда выполняет бросок. Команда, в которой было больше переброшено воланчиков, получает одно очко. Теперь игроки располагаются на расстоянии 3 м от сетки и повторяют броски. Так с каждым разом игроки отходят от сетки все дальше и дальше. Делают это до тех пор, пока никто не сможет перебросить воланчик или будут перебрасывать лишь отдельные игроки. Затем игра начинается сначала, но броски выполняют левой рукой.

«Закинь волан подачей»

Вместо бросков волана выполняется подача.

«Очисти свой сад от камней»

Вариант 1. Учащиеся разделены на 2 команды и располагаются на своих половинах площадки. У каждого игрока имеется волан. На средней линии установлены гимнастические скамейки или натянута бадминтонная сетка. По сигналу игроки начинают бросать воланы на сторону противника, стараясь освободить от них свою половину. Волан можно бросать лишь с того места, где его подобрал или поймал. Побеждает команда, у которой после свистка учителя останется меньше воланов.

Вариант 2. Все броски выполняются только с передней линии подачи или с трехметровой линии волейбольной площадки. Подобрав волан, игрок обязан подбежать к линии (в любом ее месте) и лишь оттуда бросать.

«Гонка волана»

Все участники разделены на 4–5 команд. Каждая из них располагается за лицевой линией волейбольной площадки, в колонну по одному. В руках у первых игроков в колоннах – воланчики. По сигналу первые игроки бросают воланы как можно дальше вперед. Бегут за ними, подбирают их и опять бросают вперед, и так до тех пор, пока волан не коснется противоположной лицевой стены зала. Затем аналогично гонят волан в обратном направлении, но не до касания стены, а передают вторым игрокам в своих колоннах. Второй игрок не имеет права подбирать волан, если он не залетел за лицевую линию, у которой располагается команда. Подобрав или поймав волан, второй игрок выполняет гонку волана. Аналогичным образом выполняют упражнение все игроки команды. Как только волан окажется в руках у первого игрока, он поднимает его вверх. По поднятым вверх воланам определяют места каждой команды.

«Гонка волана подачей»

Игра аналогична предыдущей, но волан гонят подачей.

«Гонка волана ракеткой»

Игра подобна двум предыдущим, но игроки выполняют жонглирование с перемещением вперед. Вместо касания воланом противоположной стены игроки за лицевой линией посылают волан за голову, разворачиваются и без остановки начинают движение в обратном направлении. Следующий в колонне игрок должен поймать волан рукой и лишь затем начинать упражнение.

Игроки могут быть распределены на пары или тройки и выполнять упражнение поперек площадки (от боковой линии до боковой).

«Парная гонка волана»

Броски волана друг другу с перемещением к баскетбольному щиту и броском в щит. Выполнив бросок, перемещаются к противоположному щиту и выполняют бросок, и.т.д. Перемещение выполняется без волана, а с воланом в руках игроки стоят на месте. Упражнение выполняют все участники одновременно. Попадание в щит дает паре одно очко. Побеждает пара, набравшая больше очков.

«Гонка волана с упражнениями»

Вариант 1. Игра проводится в тройках. Тройки располагаются на одном краю площадки (А) или на разных (В). «Крестик» будет гнать волан, «нолик» – выполнять упражнение, а «кружочек» – судить. Все тройки начинают выполнение заданий по общему сигналу.

«Крестик» выполняет гонку волана (один из вариантов, определенный заранее) до противоположной линии (А или В) и возвращается обратно. Касание «крестиком» финишной линии считается окончанием упражнения. Вариант: «крестик» может гнать волан в одну сторону, но тогда он располагается с противоположной стороны площадки (Б).

«Нолик» начинает выполнять упражнение на максимальное количество раз до момента касания линии «крестиком». Примеры упражнений: прыжки со скакалкой, выпрыгивание из глубокого приседа, отжимание от пола, поднимание туловища из положения лежа на спине, и т.п. «Нолик» получает столько очков, сколько раз выполнит упражнение.

«Кружочек» считает количество раз у «нолика» до момента окончания упражнения и следит за правильностью выполнения.

Затем игроки меняются ролями: «кружочек» – гонит волан, «крестик» выполняет упражнение, а «нолик» судит. Потом меняются еще раз. Побеждает тот, у кого больше очков.

Вариант 2. То же, но «крестик» – бежит, а «нолик» выполняет жонглирование (один из вариантов).

«Бой с тенью»

Игроки поочередно бросают волан, стараясь попасть друг в друга. Броски выполняются с расстояния 2,5–3 м. За каждое попадание игрок получает одно очко. Броски выполняются правой или левой рукой (по заданию). Побеждает игрок, который по окончании времени игры наберет больше очков.

«Убеги от водящего»

Первые номера – водящие, вторые – убегающие. Игроки располагаются лицом друг к другу, на расстоянии одного метра, при этом водящие находятся за боковой линией. Между игроками лежат воланчики. Каждая пара играет самостоятельно. Убегающий выполняет разнообразные упражнения, не сходя с места, а водящий повторяет как можно быстрее. Выбрав момент, убегающий бежит к противоположной боковой линии и, останавливаясь, касается ее рукой. Игрок может бежать только по прямой. Водящий, выполнив последнее показанное упражнение, подбирает волан и с того же места бросает его в убегающего игрока. В случае попадания водящий получает очко. В случае промаха очко получает убегающий. Попадание в убегающего после касания им боковой линии не засчитывается. Затем игроки меняются ролями и начинают сначала. Побеждает тот, кто набрал больше очков по окончании времени игры.

«Унеси волан»

Она аналогична предыдущей, но игрок, убегая, должен захватить волан, а водящий – догнать убегающего и осалить его рукой.

«Четные и нечетные»

Она похожа на игру «День и ночь», но добавляется метание воланов. Все игроки располагаются в две шеренги вдоль средней линии, на расстоянии 2–3 м друг от друга. Между ними лежат воланчики на одинаковом расстоянии от игроков противоположных команд. Одна шеренга – четные, другая – нечетные. Учитель называет число (от 1 до 10). Если оно четное – четные подбегают к воланчику, берут его и метают в соперника, а нечетные убегают. Если нечетное – наоборот.

«Сбей волан»

Играют в паре, у каждого игрока волан. Один игрок бросает волан вверх, а второй старается своим воланом сбить опускающийся волан первого. В случае касания одного волана другим бросающий игрок получает одно очко. Игроки каждый раз меняются ролями. Можно расположить игроков недалеко от стены, чтобы не бегать далеко за воланом.

«Кто выше и быстрее?»

Игра проводится в парах. Один игрок с воланом в руках. Он бросает его как можно выше вверх и выполняет упражнение на быстроту, пока волан находится в воздухе. В момент касания воланом пола упражнение заканчивается. Игрок получает столько очков, сколько раз выполнит упражнение. Затем выполняет второй игрок. Побеждает тот, у кого будет больше очков. Ниже приводятся некоторые варианты упражнений:

1. Последовательно касается правой рукой пола и левого плеча. Учитывается количество касаний плеча.

2. Последовательно касается ладонями одноименных коленей и хлопает в ладоши. Учитывается количество хлопков.

3. То же, но касается разноименных коленей.

4. Имитирует прыжки со скакалкой. Учитывается количество прыжков.

5. Прыжки со скакалкой. Перед броском волана скакалка в противоположной руке. Учитывается количество прыжков.

6. Глубокие приседания с полным выпрямлением ног в стойке. Учитывается количество полных приседаний.

7. Бег на месте. Учитывается количество пар шагов.

«Кто выше и быстрее с ракеткой?»

Игра аналогична предыдущей, но вместо броска рукой выполняется удар ракеткой.

«Охота на волка»

Класс делится на группы по 3–4 человека, которые играют одновременно по всему залу. У каждой группы есть волан. Один играющий из группы – волк, остальные – охотники. Волк свободно бегает по залу в течение 30 секунд или 1 минуты. Охотники, передавая волан друг другу, стараются догнать волка и подстрелить его (попасть воланом). С воланом в руках можно сделать не более двух шагов, без волана передвижение свободное. При попадании в волка тот не выходит из игры, а лишь получает штрафные очки. По окончании времени волк меняется местами с одним из охотников, и такая смена проводится поочередно, пока каждый не побывает в роли волка. Выигрывает набравший наименьшее число штрафных очков.

«Падающий волан»

Один игрок стоит в игровой стойке с воланом в левой руке, вытянутой вперед на уровне плеч. Второй игрок находится в 1–2 м от первого в игровой стойке. Первый отпускает волан, как при подаче, и он свободно падает. Второй игрок старается поймать волан, не дав ему коснуться пола. Если волан поймать не удалось, игрок получает штрафное очко. Игроки каждый раз меняются ролями. Если волан все время ловят, то расстояние между игроками постепенно увеличивают.

«Падающий волан с ракеткой»

Игроки располагаются с разных сторон сетки. Один игрок стоит у сетки, второй – на расстоянии 2–3 м от нее. Игрок у сетки вытягивает руку с воланом за сетку и удерживает его на уровне головы или плеч. Второй игрок с ракеткой в руке в игровой стойке. Первый отпускает волан, как при подаче, и он свободно падает. Второй игрок старается подыграть волан ракеткой, не дав ему коснуться пола. Если волан упал на пол, игрок получает штрафное очко. Выполнив упражнение 3–4 раза, игроки меняются ролями. Если волан все время подыгрывают, то расстояние до сетки постепенно увеличивают.

Вариант . Игрок должен перебить волан за сетку.

«Делай, как я, с ракетками»

Два игрока располагаются напротив друг друга с ракетками в руках. Первый имитирует различные удары, а второй как можно быстрее повторяет. Через некоторое время игроки меняются ролями.

Игра может выполняться и в зеркальном варианте, когда при выполнении удара справа (слева) одним игроком второй выполняет удар слева (справа).

«Имитационный бадминтон»

Два игрока располагаются напротив друг друга с ракетками в руках. Игра проводится без волана. Первый имитирует подачу. Второй, определив предполагаемое направление удара и высоту, имитирует ответный удар. Аналогичным образом поступает и первый. Таким образом игроки имитируют игру. Она может быть произвольной или с заданиями. При игре с заданиями игроки имитируют определенные удары, например, справа и слева, или сверху и снизу, и т.п. Главное в этой игре – правильная имитация ударов.

Игра может выполняться в следующих вариантах:

· Без подсчета очков. В этом случае игра почти не прерывается. В случае предполагаемой ошибки опять выполняется подача, и игра продолжается.

· С подсчетом очков. В этом случае игра имитируется полностью.

«Вышибалы подачей»

Класс делится на тройки. Два игрока с ракетками располагаются в 9 м друг от друга, третий встает между ними. Он – водящий и должен по возможности оставаться на месте. Двое игроков стараются выбить водящего, выполняя подачу в направлении друг друга. Водящий уворачивается, а при попадании в него воланом получает штрафное очко, и игра продолжается. Через определенное время водящий меняется с одним из игроков по очереди. Побеждает игрок, получивший наименьшее количество штрафных очков.

«Вратарь»

Вариант 1. Игра проводится у стены, на которой мелом могут быть нарисованы ворота. Играют в паре. Игрок с ракеткой встает в ворота, а другой выполняет броски волана с расстояния 4–5 м. Вратарь старается не пропустить в ворота волан, отбивая его ракеткой.

Выполнив 5–6 бросков, игроки меняются местами. Существует 2 варианта подсчета очков:

1) попадание в ворота дает одно очко бросающему;
2) попадание в ворота – два очка, а если вратарь не пропустил волан, но не отбил его бросающему – одно очко.

Вариант 2. Броски заменяются подачей с расстояния 5–6 м.

Вариант 3. То же, но подача заменяется ударом ракеткой сверху, со своего подбрасывания, с расстояния 5–8 м.

Вариант 4. То же, но волан набрасывает вратарь, подачей.

«Отгони мух»

Вариант 1. Подобна игре «Вратарь», но броски выполняют несколько игроков. Они располагаются в колонну по одному. Выполнив бросок, быстро отходят в сторону, подбирают волан и встают в конец колонны. Игроки колонны должны бросать воланы как можно быстрее, с минимальными интервалами. За каждый пропущенный волан водящий получает штрафное очко. Как только игроки колонны выполнят 2–4 круга, водящего заменяют.

Вариант 2. То же, но игроки располагаются в 2 колонны на расстоянии 2 м друг от друга. Водящий заменяется на каждом круге.

Вариант 3. Можно играть и в паре, но тогда бросающий игрок имеет несколько воланов в руках, и бросает их поочередно.

«БаскетВол»

Баскетбол с воланом. Игроки одной команды, передавая волан друг другу, стараются забросить его в кольцо противоположной команды. Перемещения с воланом в руках запрещены. Нельзя вырывать волан из рук соперника, можно только перехватывать.

Игра может проводиться одним или двумя воланами, в зависимости от количества игроков. Либо все участники разделены на две самостоятельные группы, которые одновременно играют на одной площадке.

«Лапта бадминтонистов»

Игра проводится по правилам лапты с тремя изменениями:

1. Играют воланом.

2. Удар – бадминтонной ракеткой. Необходимо предусмотреть мат, на который кладут ракетку.

3. Не учитывается ловля с лёта.

«Бадминтон левыми руками»

Игра проводится по правилам бадминтона, но левой (слабейшей) рукой. Это могут быть игры на уменьшенных или обычных площадках.

«Двурукий бадминтон»

Игра проводится по правилам бадминтона, но левой рукой играют слева, а правой – справа, передавая ракетку из руки в руку. Или играют двумя ракетками.

Вариант. Левой рукой играют справа, а правой – слева. Другими словами, играют все время закрытыми сторонами.

«Учебные игры с круговой сменой»

Расположение учащихся показано на рисунке. Игроки, расположенные около одной сетки, объединены в одну группу. Учащиеся, расположенные на одной площадке, играют между собой на счет в течение 2 минут. Затем производится смена на одно место влево, и опять играют в течение 2 минут и т.д. По окончании 2 минут победивший игрок получает 2 очка, а проигравший – 1 очко. Когда закончится время, отведенное на игры, побеждает игрок, набравший больше очков.

Если количество учащихся превышает 16, смена производится по кругу, но через скамейки (см. рис.).

«Школьный бадминтон»

Данная игра используется на начальном этапе обучения бадминтону. В основном она проводится среди учащихся 5–6-х классов, однако может проводиться и в других классах, в зависимости от уровня подготовки.

Школьный бадминтон может с успехом использоваться в отборочных турах школьных соревнований.

Игра проводится по правилам бадминтона, но имеет некоторые отличия.

Из-за слабого владения подачей вдвое увеличена зона подачи . Она представляет собой объединенные вместе правую и левую зоны подачи (см. рис.).

Игра проводится на время и состоит из одного или двух периодов одинаковой продолжительности (например, по 3, 5, 7 или 10 минут). Продолжительность периодов и их количество определяются заранее и зависят от наличия свободного времени (на уроке или во внеурочное время) и возможностей игроков. Наиболее оптимальный вариант для школьных соревнований – два периода по 5 минут. В этом случае на каждую пару отводится по 15 минут соревновательного времени.

Если (при игре из двух периодов) игрок побеждает в каждом из двух периодов, то он выигрывает игру. Если игроки выигрывают по одному периоду, то проводится третий период, который по продолжительности вдвое меньше. Определение сторон, на которых играют команды, и того, кто начинает, производится, как в бадминтоне.

Если время периода закончилось, когда волан находился в игре, то разрешается доиграть.

Выигрывает период игрок, который наберет большее количество очков.

В случае равного количества очков по окончании времени назначается еще один розыгрыш. При этом игрок, выигравший очко или подачу, выигрывает период, и ему добавляется одно очко к счету.

Игра проводится на время из-за того, что на начальном уровне дети играют, как во дворе, набрасывая друг другу волан, вместо того чтобы играть по всей площадке и попадать в поле. Вследствие этого розыгрыш каждого очка сильно затягивается, а подача нередко переходит от одного игрока к другому. Поэтому продолжительность игры сильно увеличивается. К этому не всегда физически готовы игроки, кроме того, сильно ограничивается количество встреч. Введение временного ограничения позволяет большему количеству учащихся принять участие в соревнованиях за тот же промежуток времени. Кроме того, можно точно составить расписание игр для каждого игрока.

Бывает и наоборот, когда встречи очень короткие из-за разного уровня игроков. В этом случае слабый школьник играет очень мало, что не способствует росту качества его игры. Это будет неправильно, так как в школьных условиях должны создаваться возможности для роста мастерства всех учащихся. В этом случае игра на время предоставляет такие возможности.

Вариант 2. Игра проводится на время, но с обычными зонами подачи.

Игры с воланом без ракетки.

Упражнения.

  1. И. п. о. с., руки на поясе.

Вытянуть вперед руки, положить на ладонь (или на тыльную сторону) волан, присесть и встать, сохраняя положение волана.

  1. И. п. о. с. Перебрасывать волан из одной руки в другую, стоя на месте и в ходьбе.
  1. И. п. о. с., руки на поясе. Положить волан на любое плечо, присесть и встать.
  2. То же, но ходить по залу, не роняя волан.
  3. То же, но положить волан на голову.
  4. То же, но положить волан на внешнюю часть стопы.
  5. И. п. о. с., руки на поясе, волан положить на внешнюю часть стопы. Поворачиваться вокруг, прижав пятку ноги к полу.
  1. То же, но осторожно поднимать ногу и хлопнуть под коленом.

«Не роняй».

Цель игры. Передвигать волан по полу с помощью обруча.

Описание игры. Играющие строятся в две колонны. У водящих обруч и волан. По сигналу инструктора водящие ставят волан на пол колпачком вверх и, зацепив его снизу обручем, ведут до ориентира, удаленного на расстоянии 5-6 м от команд, огибают ориентир и, возвратившись, передают обруч и волан (не поднимая с пола) следующим, а сами встают в конце колонны. Если волан падает, ребенок поправляет его и продолжает движение. Победителем становиться команда, быстрее преодолевшая расстояние.

Методические приемы. Инструктор следит за игрой, дает советы как лучше вести волан: «Веди обруч плавно без рывков!»

Варианты:

  • передвигать волан скакалками;
  • вести сразу несколько воланов;
  • вести волан, когда он находиться на боку(лишь бы не выскакивал из обруча).

«Удержи волан»

Цель игры. Удержать волан, держа его на голове (плече, руке), перемещаясь по площадке.

Описание игры. Дети строятся в два круга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Команда от команды располагается на удалении 3-4 м. ребенок ставит на голову волан колпачком вверх. По сигналу инструктора он делает шаг назад и идет (бежит) сзади круга. Обойдя круг, водящий становится на место и передает волан следующему не разрешается поддерживать волан руками, если же он упадет, ребенок кладет его на голову. Побеждает команда, которая быстро выполняет задание.

Методические указания . Инструктор следит, чтобы никто не задевал игрока с воланом, контролирует правильность смены играющих, намечает новые варианты:

  • проходит (бежать внутри круга);
  • то же, но волан положить на плечо или держать на руке.

«Осаль воланом»

Цель игры. Совершенствовать умение подбрасывать волан высоко вверх, ловить и салить им.

Описание игры . Игра проводится по типу народной игры с мячом. Дети встают в круг в центре водящий с воланом в руке. Он сильно подбрасывает волан вверх и называет имя любого играющего. Все в это время стараются разбежаться в разные стороны(за раннее намечается границы площадки, за пределы которой выбегать нельзя). Ребенок, чье имя назвали, подбегает к волану и старается его поймать в воздухе или поднимает с земли(пола) и кричит: «Стой!» . все играющие обязаны остановиться на том месте, где их застал сигнал. Ребенок с воланом делает два шага вперед(можно два прыжка) в сторону любого игрока (не обязательно близко находящегося) и бросает в него волан (салить разрешается только в ноги). Если волан задел игрока тот становится водящим, если промахнулся, то водящий останется прежний(но не более 3-х раз подряд).

Методические приемы: Инструктор следит, чтобы дети соблюдали правила игры, водящий бросал волан точно вверх двумя ли одной руками.

«Поймай волан»

Цель игры . Точно передавать волан и ловить его в воздухе.

Описание игры . Игра проводится в четырех подгруппах, стоящих в кругах. В центре каждого круга водящий. Дети перебрасывают волан друг другу, стараясь, чтобы водящий не коснулся или не поймал его. Если ему это удается, он занимает место того, кто неудачно бросил волан. Последний идет в середину

круга.

Методические приемы . Инструктор следит, чтобы дети долго не держали волан, не бросали одному и тому же ребенку. Если водящий не может долго поймать волан, назначается новый. Игру можно усложнить: вести двух водящих и перебрасывать два волана.

«Перебрось из рук в руки»

Цель игры . Бросать и ловить волан поочередно павой и левой рукой.

Описание игры . Две команды строятся в колонну по одному. У водящих волан. Перед каждой командой на расстоянии 5-6 м ориентир. Нужно перебрасывать волан из левой руки в правую, дойти до ориентира, обойти его и вернуться на свое место, передав волан очередному играющему. При потере волана игра продолжается с этого же места. Побеждает команда,которая быстрее закончила игру.

Методические приемы . Инструктор стоит перед играющими и контролирует действие детей,правильность выполнения задания.

«Передвинь флажок»

Цель игры. Метать волан вдаль.

Описание игры. Игра проводится подгруппами по 5-6 детей. Каждая подгруппа строится в колонну по одному. на расстоянии одного метра проводится черта. Первые бросают волан, и на месте падения ставится флажок. Следующие так же бросают волан и опять на месте флажок (можно другого цвета). Побеждает та подгруппа у которой флажок будет находится дальше. В подгруппах должно быть одинаковое число девочек и мальчиков.

Методические приемы . Инструктор следит, чтобы во время броска дети делали правильный замах, на заходили за черту, ставит и передвигает флажки, отмечает победителей, предлагает новые варианты:

  • если очередной игрок бросил ближе, чем стоял до него флажок, то отодвигается на ближнюю отметку.

«Попади в песочницу»

Цель игры. Точно бросать волан в цель.

Описание игры. Игра проводится на участке. Подгруппа детей встает вокруг песочницы на расстоянии 1,5-2 м, перед ними чертится круг. По сигналу дети бросают воланы, затем берут их и бросают снова (2-3 раза). Побеждает тот, кто сделал большее число попаданий в песочницу. При повторном проведении игры расстояние до песочницы увеличивается.

Методические приемы. Волан разрешается бросать сверху, так и снизу.

Варианты:

  • бросать волан в обруч, положенный в центре песочницы.
  • Попадать в обручи, поставленных вертикально;
  • Бросать левой рукой.

«Забрось волан в баскетбольное кольцо»

Цель игры . Бросать волан в горизонтальную цель, расположенную на высоте.

Описание игры . 5-6 детей встаю в колонну по одному перед баскетбольным кольцом. Первый ребенок подходит к кольцу и бросает волан снизу вверх, стараясь точно попасть в кольцо. Затем поднимает волан и становится последним в колонну. Так же бросают и остальные в колонне. Следующий бросок дети делают, замахиваясь рукой сверху, из-за головы. При этом они встают не под кольцом, а на небольшом расстоянии. Побеждает команда, у которой окажется больше попаданий в кольцо воланом.

Методические приемы. Во время броска инструктор следит, чтобы дети не зажимали волан в руках, держали его свободно, во время броска слегка сгибали ноги коленях.

Варианты:

  • Забрасывать волан, ударяя предварительно им о баскетбольный щит;
  • Стоять полукругом у щита и бросать одновременно всем;
  • После броска поймай волан не дай ему коснуться пола;
  • Бросать левой рукой.

«Волан навстречу волану»

Цель игры. Перебрасывать волан друг другу, не роняя его.

Описание игры . Дети стоят в две шеренги на расстоянии вытянутых в сторону рук. Шеренги друг от друга на расстоянии 2-3 м. у всех по одному волану. По сигналу инструктора дети перебрасываю воланы стоящим на против. Побеждает та шеренга, которая допустила меньшее число ошибок: воланы не сталкивались и не падали.

Методические приемы. Инструктор, контролируя действие детей, советует, чтобы при броске каждый придерживался правой стороны, тогда воланы не столкнуться.

Варианты:

  • Перед ловлей волана успеть хлопнуть в ладоши;
  • То же, но присесть на корточки.

Литература:

Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой.- М.: Просвещение,1982.

















1 из 15

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

ИЗ ИСТОРИИ... Игра в волан известна со времен Древней Греции – более 2000 лет. Она возникла одновременно во многих странах в разных концах земли и имела разные названия (в Японии – «ойбане», во Франции – «коквантен», в России – «леток», в Индии – «пунэ»). За долгие годы многие народы добавляли в нее что-нибудь свое. В основном, игра заключалась в перекидывании волана. Воланы и ракетки в разных странах в разное время сильно различались. В конце 50-х годов XIX века в имении Бадминтон под Лондоном, принадлежащем герцогу Бофорту, появилась новая версия игры в волан, которую впоследствии и назвали – бадминтон. Первые правила игры написаны в Индии в конце XIX века. Авторы – британцы, проживающие в Индии, среди которых бадминтон был очень популярен. Эти правила сильно отличались от современных. В 1934 году была учреждена Международная Федерация Бадминтона (ИБФ). Тогда в ее члены вошли лишь 9 стран: Англия, Голландия, Дания, Ирландия, Канада, Новая Зеландия, Шотландия, Франция и Уэльс. Первым президентом Всемирной Федерации бадминтона (BWF) стал сэр Джорж Томас, известный бадминтонист и теннисист. Ныне в BWF входят более 90 стран. Согласно уставу ИБФ один раз в три года проводится розыгрыш кубка Томаса для мужских команд и кубка Убер для женских команд. Эти соревнования являются практически командными чемпионатами мира.

№ слайда 3

Описание слайда:

РАКЕТКИ Количество ракеток желательно иметь по количеству занимающихся. Ракетки должны быть легкими, с хорошо натянутыми струнами. Ракетка имеет следующие части: головку (1), шейку (2) и рукоятку (3). Головка состоит из обода (4) и струн (5), образующих сетку. На головке различают открытую и закрытую стороны. Когда игрок держит ракетку вертикально, сторона головки, обращенная к нему, называется открытой, а сторона, обращенная от него наружу, - закрытой. Для увеличения срока службы ракеток, при обращении с ними, не рекомендуется: Класть ракетку на пол, так как можно случайно наступить на нее, при этом испортить ракетку или поскользнуться. Бросать ракетку, опираться на нее (как на палку) и ударять ободом обо что-либо. Подгребать волан к себе или партнеру, используя ракетку. Ударять струнами ракетки по коленям, локтям, голове и т.п., что ослабляет натяжку струн. Использовать ракетку не по назначению.

№ слайда 4

Описание слайда:

Для хранения ракеток можно сделать специальное приспособление, изображение которого показано на рисунке 2, и видно, как на нем размещаются ракетки. На такое приспособление их удобно и быстро вешать и снимать. Кроме того, не портятся струны. Приспособление представляет собой брусок (примерно 3 х 5 х 20 см), в котором на одном уровне просверлены два отверстия под углом примерно 10-15°. Расстояние между отверстиями – 2-2,5 см. В эти отверстия вставляются куски толстой проволоки (пруток 6-8 мм) длиной 25-30 см. Брусок крепится на стену или шкаф (на боковую стенку). ВОЛАНЫ Воланы лучше использовать пластмассовые, а не перьевые. Они дольше служат. Количество воланов должно в 1,5-2 раза превышать количество занимающихся на уроке. Воланы лучше иметь разного цвета (2-3 цвета). Это необходимо при проведении некоторых игр и упражнений, чтобы не путать.Для переноски воланов удобно использовать коробку. Не следует утяжелять воланы (пластилином, жвачкой и т.п.) для того, чтобы их меньше сносил ветер, или просто потому, что полет такого волана больше нравится. Все утяжеленные воланы быстро портят струны ракетки (они ослабевают или рвутся).

№ слайда 5

Описание слайда:

СЕТКИ и ПЛОЩАДКИ Для бадминтона используется специальная сетка с мелкими ячейками. Длина такой сетки примерно 5,6-6,5 м. Места подвешивания сеток В спортивном зале школы, размером 12x24 м, свободно помещаются две площадки для одиночной игры. В случае использования двух сеток зал делится на 4 равные площадки. Ряд упражнений и игр можно проводить на еще более уменьшенных площадках (1/8 зала). В этом случае свободно могут заниматься 16 человек.

№ слайда 6

Описание слайда:

Не допускайте ношение посторонних предметов. Ногти должны быть коротко острижены. Имейте обувь, предотвращающую соскальзывание. Не играйте на сыром полу. При игре на сырой траве соблюдайте осторожность – сильнее сгибайте ноги в коленях и выполняйте шаги короче. Не играйте при наличии мусора на полу. Перед началом игры проверьте наличие посторонних предметов на площадке и выступающих частей оборудования на площадке. Рассчитывайте скорость передвижения, чтобы предотвратить столкновение. Запрещается выставлять руки вперед для предотвращения столкновения. Наблюдайте за соседними парами при выполнении упражнений в строю, чтобы не столкнуться и не задеть друг друга. По свистку немедленно прекращайте все игровые действия и повернитесь лицом к учителю. Четко соблюдайте правила игры – это предотвращает травматизм. Не пренебрегайте разминкой перед началом игры, иначе можете получить травму во время игры. Не находитесь на площадке во время игр и соревнований, в которых не участвуете сами. Используйте для игр площадки с ровной поверхностью и только исправный инвентарь. Крепление сеток должно быть надежным. Не висните на сетке и не облокачивайтесь на нее. Обо всех неисправностях инвентаря и оборудования немедленно сообщайте учителю. Соблюдайте осторожность при выполнении упражнений с ракеткой. Не бейте по чужому волану. Держите ракетку так, чтобы она не вылетала из рук.

№ слайда 7

Описание слайда:

Вариант 1. Учащиеся разделены на 2 группы и располагаются на своих половинах площадки. У каждого игрока имеется волан. На средней линии установлены гимнастические скамейки или натянута бадминтонная сетка. По сигналу игроки начинают бросать воланы на сторону противника, стараясь освободить от них свою половину. Волан можно бросать лишь с того места, где его подобрал или поймал. Побеждает команда, у которой после свистка учителя останется меньше воланов.Вариант 2. Все броски выполняются только с передней линии подачи или трехметровой линии волейбольной площадки. Подобрав волан, игрок обязан подбежать к линии (в любом ее месте) и лишь оттуда бросать. «Сбей волан» Играют в паре, у каждого игрока волан. Один игрок бросает волан вверх, а второй старается своим воланом сбить опускающийся волан первого. В случае касания одного волана другим бросающий игрок получает одно очко. Игроки каждый раз меняются ролями. Можно расположить игроков недалеко от стены, чтобы не бегать далеко за воланом.

№ слайда 8

Описание слайда:

«Гонка волана» Все участники разделены на 4-5 групп. Каждая группа располагается за лицевой линией волейбольной площадки, в колонну по одному. В руках у первых игроков в колоннах воланчики. По сигналу первые игроки бросают воланы как можно дальше вперед. Бегут за ними, подбирают их и опять бросают вперед, и так до тех пор, пока волан не коснется противоположной лицевой стены зала. Затем аналогично гонят волан в обратном направлении, но не до касания стены, а передают вторым игрокам в своих колоннах. Второй игрок не имеет права подбирать волан, если он не залетел за лицевую линию, у которой располагается команда. Подобрав или поймав волан, второй игрок выполняет гонку волана. Аналогичным образом выполняют упражнение все игроки команды. Как только волан окажется в руках у первого игрока, он поднимает его вверх. По поднятым вверх воланам определяют места каждой команды.

№ слайда 9

Описание слайда:

Первые номера – водящие, вторые – убегающие. Игроки располагаются лицом друг к другу, на расстоянии одного метра, при этом водящие находятся за боковой линией. Между игроками лежат воланчики. Каждая пара играет самостоятельно. Убегающий выполняет разнообразные упражнения не сходя с места, а водящий повторяет как можно быстрее. Выбрав момент, убегающий бежит к противоположной боковой линии и, останавливаясь, касается ее рукой. Игрок может бежать только по прямой. Водящий, выполнив последнее показанное упражнение, подбирает волан и с того же места бросает его в убегающего игрока. В случае попадания водящий получает очко. В случае промаха – очко получает убегающий. Попадание в убегающего после касания им боковой линии не засчитывается. Затем игроки меняются ролями и начинают сначала. Побеждает тот, кто набрал больше очков по окончании времени игры.

№ слайда 10

Описание слайда:

«Четные и нечетные» Она похожа на игру «День и ночь», но добавляется метание воланов. Все игроки располагаются в две шеренги вдоль средней линии, на расстоянии 2-3 м друг от друга. Между ними лежат, на одинаковом расстоянии от игроков противоположных команд, воланчики. Одна шеренга – четные, другая – нечетные. Учитель называет число (от 1 до 10). Если оно четное – четные подбегают к воланчику, берут его и метают в соперника, а нечетные убегают. Если нечетное – наоборот. «Лапта бадминтонистов» Игра проводится по правилам лапты с 3 изменениями: играют воланом; 2) удар – бадминтонной ракеткой. Необходимо предусмотреть мат, на который кладут ракетку; 3) не учитывается ловля с лёта.

№ слайда 11

Описание слайда:

«Кто выше и быстрее» Проводится в парах. Один игрок с воланом в руках. Он бросает его как можно выше вверх и выполняет упражнение на быстроту, пока волан находится в воздухе. В момент касания воланом пола упражнение заканчивается. Игрок получает столько очков, сколько раз выполнит упражнение. Затем выполняет второй игрок. Побеждает тот, у кого будет больше очков. Варианты упражнений:1. Последовательно касается правой рукой пола и левого плеча. Учитывается количество касаний плеча.2. Последовательно касается ладонями коленей (одноименно) и хлопает в ладоши. Учитывается количество хлопков.3. То же, но касается коленей разноименно.4. Имитирует прыжки со скакалкой. Учитывается количество прыжков.5. Прыжки со скакалкой. Перед броском волана скакалка – в противоположной руке. Учитывается количество прыжков.6. Глубокие приседания с полным выпрямлением ног в стойке. Учитывается количество полных приседаний.7. Бег на месте. Учитывается количество пар шагов.

№ слайда 12

Описание слайда:

«Вышибалы подачей» Класс делится на тройки. Два игрока с ракетками располагаются в 9 м друг от друга. Третий встает между ними. Он – водящий и должен, по возможности, оставаться на месте. Двое игроков стараются выбить водящего, выполняя подачу, в направлении друг друга. Водящий уворачивается, а при попадании в него воланом получает штрафное очко, и игра продолжается. Через определенное время водящий меняется с одним из игроков, по очереди. Побеждает игрок, имеющий меньшее количество штрафных очков. «Бадминтон левыми руками» Игра проводится по правилам бадминтона, но левой (слабейшей) рукой. Это могут быть игры на уменьшенных площадках или обычных.

№ слайда 13

Описание слайда:

«Учебные игры с круговой сменой» Игроки, расположенные около одной сетки, объединены в одну группу. Учащиеся, расположенные на одной площадке, играют между собой на счет в течение 2 мин. Затем производится смена на одно место влево, и опять играют в течение 2 мин, и т.д. По окончании 2 мин победивший игрок получает 2 очка, а проигравший – 1 очко. Когда закончится время, отведенное на игры, побеждает игрок, набравший больше очков. Если количество учащихся превышает 16, смена производится по кругу, но через скамейки. «Учебные игрыс круговой сменой» «Двурукий бадминтон» Игра проводится по правилам бадминтона, но левой рукой играют слева, а правой – справа, передавая ракетку из руки в руку. Или играют двумя ракетками.Вариант. Левой рукой играют справа, а правой – слева. Другими словами, играют все время закрытыми сторонами.

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Играем в бадминтон с малышами: как научить ребенка играть в бадминтон. Игры и упражнения с воланом и ракеткой.

Лето — время спортивных прогулок и подвижных игр. Одна из любимых многими спортивных игр – бадминтон. Давайте научим малыша играть в бадминтон! Бадминтон развивает у детей быстроту, ловкость, глазомер, точность и координацию движений. А инвентарь для этой игры доступен всем. Главное – знать, как правильно подготовить малыша к игре в бадминтон и как помочь ему овладеть основными движениями этой увлекательной игры.

Как играть в бадминтон с маленькими детьми?

Предлагаю сначала вспомнить правила игры в «классический», «взрослый» бадминтон. А потом обсудить, как начать играть в бадминтон с малышами дошкольного возраста.

Правила игры в бадминтон.

Правила игры в бадминтон очень просты. Играют на прямоугольной спортивной площадке, во дворе или на лужайке. В классическом варианте игры в бадминтон спортивная площадка должна быть разделена пополам сеткой (если сетки нет, то всегда найдется другой вариант этой игры, о чем мы поговорим чуть дальше). Задача игрока – послать с помощью ракетки волан на половину противника и не дать волану упасть на своей половине площадки.

Техника игры в бадминтон.

Как правильно держать ракетку для игры в бадминтон?

Ракетку держат правой рукой (ведущей рукой). При этом четыре пальца должны находиться снизу ракетки, а большой палец находится сверху ракетки. Пальцы должны быть немного расставлены. Кисть руки должна быть свободной, не зажатой. Кисть очень активно работает при всех ударах.

Как подать волан в игре в бадминтон?

В игре в бадминтон при подаче волана игрок должен встать левым плечом к сетке (если он правша). Левая нога впереди, вес тела на правой ноге. Волан игрок держит левой рукой за его края (перья). Правая рука сгибается в локте и отведена назад-вверх. Нужно ударить в колпачок волана ракеткой (сетчатой частью ракетки). При ударе тяжесть тела переносится с правой ноги на левую ногу, стоящую чуть впереди. Задача – подать волан через сетку на половину противника.

Какие бывают удары при игре в бадминтон?

Удары в бадминтоне могут быть слева или справа. При ударе справа к себе обращена тыльная часть кисти руки, а ладошка обращена к противнику. При ударе слева – наоборот. То есть при ударе слева на себя смотрит ладошка руки с ракеткой, а на противника тыльная часть ракетки.

Отбивают волан, когда он снижается на расстояние примерно 25-30 см от сетки ракетки. В этот момент нужно постараться быстро ударить ракеткой по волану. Движение ракетки при ударе — вверх и вперед.

В бадминтоне есть и удары снизу , когда волан летит слишком низко, под сеткой, но они сложны для малышей.

Можно ли играть в бадминтон ветреную погоду?

Если погода ветреная, то можно прикрепить внутрь колпачка волана кусочек пластилина для утяжеления. Тогда игре в бадминтон даже погода не помешает.

Бадминтон для детей дошкольного возраста.

Для детей дошкольного возраста освоение движений игры в бадминтон не простая задача, но вполне доступная, если провести с ними серию интересных подготовительных упражнений с ракеткой и воланом. Эти предварительные упражнения научат малышей правильно держать ракетку и познакомят с качествами волана и особенностями его перемещения в воздухе.

Давайте начнем. Все виды упражнений для детей, которые я привожу далее в статье, разработаны Э.Й. Адашкявичене и многократно использованы с детьми – проверены на опыте J. Попробуйте поиграть в бадминтон с малышами и сделать эти упражнения – я уверена, что и Вы и Ваши дети получат от этого удовольствие и радость!

1 этап. Играем с воланом.

Ребенок не сможет сразу же «заиграть» в бадминтон. Или будет часто в игре «терять» волан, который всё время будет приземляться вместо того, чтобы находиться в воздухе. Сначала малышу нужно освоить правила игры в бадминтон, ее технику, а уже потом начинать играть в бадминтон вместе с партнером. Поэтому для детей дошкольного возраста разработаны специальные предварительные упражнения, которые помогают им подготовиться к началу игры в бадминтон.

В самых первых играх и упражнениях дети знакомятся с воланом, жонглируют им, учатся ловить волан руками без помощи ракетки, следить за воланом глазами, развивают координацию движений, их быстроту и точность.

Задача всех упражнений первого этапа – не уронить волан во время упражнения.

Вот примерный перечень упражнений для ознакомления детей с воланом.

Упражнения с воланом – подготовка детей к игре в бадминтон:

  • Вытянуть руки вперед и перебросить волан из правой руки в левую и обратно. Задача – не уронить волан.
  • Поднять руки вверх и переложить быстро волан из одной руки в другую. Выполнить несколько раз, не уронив волан и не смотря на него.
  • Спрятать руки за спину и переложить волан из правой руки в левую и обратно несколько раз, не уронив его.
  • Подбросить волан вверх и поймать обеими руками (можно соревноваться самим с собою – на сколько раз больше получится сделать упражнение по сравнению с предыдущим разом. Можно ставить себе задачу – хочу удержать волан 10 раз и пробовать достичь этого результата).
  • Подбросить волан вверх. Пока волан летит, хлопнуть в ладоши и поймать волан.
  • Подбросить волан вверх, повернуться вокруг себя на 360 градусов и поймать волан.
  • Подбросить волан вверх и поймать одной рукой. Попробовать так сделать 5 раз правой рукой, потом 5 раз левой рукой, не уронив волана.
  • Подбросить волан левой рукой, а поймать правой. И наоборот.

Этап 2. Играем с ракеткой – подготовительные упражнения для игры в бадминтон.

В этих упражнениях ребенок научится правильно держать ракетку и перемещать ее в пространстве, находить правильное положение ракетки при ударе по волану. До начала упражнений с ракеткой нужно показать малышу, как правильно держать ракетку и поправить его в случае ошибки.

Варианты упражнений с ракеткой для детей дошкольного возраста:

  • Имитация движений ракетки (выполнение движений как в игре в бадминтон, но без волана). Дети представляют себя спортсменами и показывают пантомиму. Но в этой пантомиме они должны правильно держать ракетку, ведь они в этой игре настоящие спортсмены!
  • Натяните между двумя деревьями или столбами веревку и подвесьте на ней воланы на ниточке на разной высоте. В этом упражнении малыш научится ударять ракеткой по висящему волану. Сначала все удары выполняются как удары справа (ладошка смотрит на волан, а тыльная стороная кисти обращена к ребенку). Затем все удары выполняются как удары слева. Затем можно будет чередовать их. Можно выполнять удары по висящему волану по прямой, по кругу, с разной силой, т.е. экспериментировать.
  • Учимся подавать волан. Натяните веревку на высоте пояса ребенка и подвесьте на нее воланы. Малыш встает так, чтобы его носок левой ноги находился под веревокой и ударяет по волану снизу. Движение ракетки заканчивается на высоте веревки. Так ребенок привыкает к правильному положению руки при подаче волана. После такой тренировки можно попробовать подать волан уже по-настоящему, без веревки.
  • Отбивать волан ракеткой (волан летит вверх-вниз на 30 см), стоя на одном месте.
  • Отбивать волан ракеткой (волан летит вверх-вниз), продвигаясь вперед маленькими шажками.
  • Один игрок в паре (мама, педагог, старший ребенок) бросает волан, а малыш его отбивает ракеткой. Пара стоит на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Бросивший волан ловит его руками. Так играют несколько раз, затем меняются местами.
  • Игра в паре без сетки. Задача – отбивать друг другу волан, не давая ему упасть на землю. Если играют много пар, то выигрывает та пара, чей волан дольше не падал на землю.
  • Игра в паре с сеткой. Пара игроков стоит по разные стороны от сетки. Сетка натянута на высоте 120 см-130см. Сначала один игрок подает волан, а другой отбивает его отбратно через сетку. Через несколько минут (время нужно оговорить заранее) игроки меняются местами.
  • Вот и можно поиграть в настоящий бадминтон с воланами, с ракетками и настоящей сеткой. Поиграть в паре.

А что делать, если желающих поиграть много? Не ждать ведь в очереди? На этот случай существуют разные групповые варианты игры в бадминтон с маленькими детьми.

Этап 3. Играем в бадминтон с группой – варианты разных игр.

Если Вы играете в бадминтон не парой (мама и ребенок, папа и ребенок), а группой (детская группа или группа из нескольких взрослых и детей), то можно организовать игру в бадминтон так, чтобы никому не приходилось ждать, когда освободится сетка. И при этом все будут заняты и довольны:).

Вариант 1. «Нападающие и защитники» Все игроки делятся на две команды. Команды встают по разные стороны от сетки. Одна команда – «команда нападающих». Другая команда по другую сторону сетки – «команда защитников». Нападающие подают воланы, а защитники должны их отбить и не дать им возможности упасть на своей половине площадки. Через 3-5 минут команды меняются местами.

Вариант 2. «По очереди». Этот вариант игры в бадминтон проводится тогда, когда игроки уже легко играют во вариант 1. Начинает игру команда нападающих. Игроки из команды нападающих по одному по очереди подают волан через сетку. Если игроки команды защитников отбили волан, то их команда получает очко и получает право подачи волана. . Если они не смогли отбить волан – то они теряют очко. И право подачи волана остается у команды нападающих. Волан в каждой команде всегда подается по очереди – сначала первым игроком, пото вторым, потом третьим и так далее!

Вариант 3. «Попади в мишень». Сделайте на игровой площадке три круга мишени (один круг в другом,диаметры – 1 метр, 1,5 метра, 2 метра). Нарисуйте на расстоянии 4 метра от мишени линии. Игроки по очереди становятся на линию и подают волан. Задача – попасть воланом в мишень. За попадание в маленький круг – 3 очка, в средний – 2 очка, в большой – 1 очко. Чемпионом станет тот, кто наберет больше очков в этой игре. Можно соревноваться индивидуально или командой.

Вариант 4. «Флажки». На площадке нарисуйте линию. Кроме воланов и ракеток Вам понадобятся флажки или палочки. Флажки – более интересный для детей вариант. Яркие привлекательные флажки очень легко сделать, приклеив к любой палочке прямоугольник или треугольник из бумаги или ткани.

Все играющие в бадминтон делятся на пары. Один в паре – игрок с воланом и ракеткой. А другой – его помощник с тремя флажками. Игроки встают дружно около начерченной линии. По сигналу они ракеткой ударяют по волану. Задача – послать волан как можно дальше. Их помощники следят за «своим» воланом и бегут к нему. Нужно найти и запомнить место, куда приземлился волан. На место, где «свой» волан опустился на землю, помощник ставит флажок. Поставив флажок, помощник быстро относит волан игроку из своей пары. Игрок делает три попытки. А дальше игрок и помощник меняются ролями.

Учим детей играть в бадминтон: игры и упражнения для детей школьного возраста. Видео.

В этом видео Вы увидите систему упражнений для освоения техники игры в бадминтон для детей школьного возраста. Это более сложные игры с воланом и ракеткой.

Желаю интересных игр в бадминтон вместе с детьми ! И открою один секрет, почему в этот раз написала статью о бадминтоне. Дело в том, что я очень им увлеклась, и всё лето в хорошую погоду вечером после работы мы бегаем в парк и играем в бадминтон. Сначала мы играли вдали от людей, теперь уже «выступаем» на публике и даже бывает играем с болельщиками в виде прогуливающихся людей и их собак:). А еще — узнала, что игра в бадминтон очень полезна для тех, кто много работает за компьютером (то есть почти для всех современных людей). В игре в бадминтон нужно следить глазами за воланом, который то приближается, то удаляется, и глаза при таком слежении за воланом отдыхают. Мы проверили – и правда:), это так! Вот такая полезная игра для больших и маленьких!

А в конце статьи — полезное видео о бадминтоне, в котором Вы услышите интересные факты об этой игре. А также в этом ролике Вы найдете видеоуроки игры в бадминтон для взрослых.

До новых встреч на сайте «Родная тропинка»! Желаю активного, веселого, подвижного, счастливого лета!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Вам также будет интересно:

Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области),...
 Станислав SportPanda Хочешь накачаться в домашних условиях за 2-3 месяца к лету,...
Подъем ног в висе по праву можно назвать одним из самых эффективных упражнений на пресс....
Упражнение развивает среднюю часть дельтовидной мышцы, надостную мышцу, расположенную под...
Упражнение сведения в кроссовере через верхние блоки, прокачивает нижнюю часть, середину и...