О здоровом питании и спорте

Конспект урока Волейбол: обучение технике верхней прямой подачи. Подача и прием мяча в волейболе Характеристика нижней прямой подачи

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект урока по физической культуре на тему «Техника подачи и приема мяча, блокирование в игре «Волейбол» Группа 143 Преподаватель: Понизовский Александр Владимирович Раздел программы: Спортивные игры. Направленность: Образовательно-познавательная. Тема урока: Техника подачи и приема мяча, блокирование в игре волейбол. Цель урока: повышать двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол. Задачи урока: оздоровительные: 1. укрепление опорно-двигательного аппарата. образовательные: 1. изучение техники приѐма и передачи мяча; 2. закрепление техники нападающего удара и блокирования мяча. воспитательные: 1. воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения к товарищам по команде. Место проведения: спортивный зал. Материально-технические обеспечение: мячи волейбольные, мячи набивные, мультипроектор. Деятельность учителя Деятельность учащихся Время проведения Организационно методические указания Подготовительная часть урока 20 минут Организационный момент 1.Построение. Учитель приветствует учащихся. 2.Сообщение задач урока. Учитель называет тему урока. Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника Обучающиеся приветствуют учителя. Воспринимают тему урока. Отвечают на 10 мин Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, выявление больных. Для просмотра

2 игры в защите. Назовите, что по вашему относятся к технике нападения? К технике защиты? Учитель предлагает определить образовательные задачи урока по теме урока. 3.Просмотр презентации. А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию «Техника подачи и приема мяча, блокирование в игре «Волейбол» первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока. презентации посадить учащихся на скамейки. 4. Разминка. Учитель предлагает перестроиться в колонну по одному. Объясняет и показывает упражнения По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений. 1.Ходьба: - на носках, руки вверх, вращения кистями; - на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; - на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, руки вытянуть вперѐд, ладони вывернуть от себя; 2. ОРУ с набивными мячами: -и.п.- мяч внизу. 1- мяч вверх. 2- мяч вперед. 3 вращение мяча вокруг талии. - и.п..- мяч в руках перед грудью. 1 подбросить мяч вверх. 2-3 поворот на 360 гр. -и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч. Учащиеся перестраиваются в колонну по одному. упражнения в движении упражнения с набивным мячом упражнения в беге. 10 мин Голову поднять, потянуться вверх за руками. Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо. Выворачивая ладони, руки выпрямить. Спина прямая. Выполнять в среднем темпе. Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже, голову поднять, смотреть вперед. Беговые задания выполняются по диагонали. Следить за дистанцией, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений.

3 3.Бег с заданием: - спиной вперед; - скрестным шагом; - перемещение в стойке волейболиста; - прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед. Основная часть 25 минут 1.Передача и прием мяча Учитель перестраивает класс в две шеренги - Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. - Передачи мяча над собой - передачи партнеру. Учитель предлагает работу в движении в шеренгах с последующим перемещением в конец своей колонны. - Передачи мяча через сетку в движении. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны. - Передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в противоположную колонну. передачу мяча сверху и снизу 10 мин Чередовать высоту верхней передачи. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче. При передаче через сетку расстояние между партнерами 3 метра 2. Нападающий удар и блокирование Учитель спрашивает учащихся. Для чего необходим блок? Слушает ответы и при необходимости поправляет. Учащиеся отвечают, для чего необходим блок. имитацию с 1-3 шагов. 8 мин. Разбег может состоять из 1-3 шагов. При разбеге обе руки отводят назад, а на последний шаг резко выносят

4 Учитель делит класс на две группы. Первая группа работает на блокировании, вторая отрабатывает нападающий удар. Учитель напоминает и показывает технику нападающего удара - имитация нападающего удара с 1до 3 шагов; нападающий удар по подвешенному мячу; нападающий удар с зоны 2,6,4 Учитель напоминает и показывает технику блокирования. - имитация одиночного блокирования; имитация блокирования вдвоем; - в парах один перебрасывает мяч через сетку, другой блокирует его; - в тройках один перебрасывает мяч через сетку, вдвоем блокируют. удар по подвешенному мячу упражнения, поочередно в колонне соблюдая очередность. задание в парах, в тройках. вперед, помогая взлету. Ноги параллельно. Отталкивание от опоры ногами одновременно. Маховое движение рук. Рука, разгибаясь в локте, наносит удар по мячу напряженной кистью, накрывая мяч в наивысшей точке взлета. Приземляться на согнутые ноги. Нападающий удар выполняют поочередно При блокировании выпрыгивать вверх. Поднимать руки выше над сеткой. В момент удара по мячу кисти сгибать в лучезапястных суставах. Направлять мяч вперѐд-вниз, на сторону соперника. Следить за техникой выполнения. 3. Подача мяча Подача в сетку с расстояния 6 м. Подача подряд, 5 попыток. Подачи с изменением траектории 7 мин. Упражнение выполняется в парах. Перед ударом сгибать опорную

5 полета мяча. ногу, отклоняя туловище назад. В момент удара разгибать опорную ногу, выпрямлять руку и туловище. Заключительная часть 5 минут Подведение итогов. Как вы считаете, выполнены ли нами задачи урока? Что мы освоили с вами на уроке? Учащиеся отвечают на вопросы. Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах. Литература: 1. С.Е. Голомидова. Нестандартные уроки физкультуры класс «Учитель - АСТ» Малая энциклопедия Физкультура и спорт- М.: «Радуга» Энциклопедия для детей Спорт М.: «Аванта» В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон Учебник Физическая культура класс М.: «Просвещение», Ю.Н. Клещев Учебное пособие «Спортивные игры» - М.: «Высшая школа» Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков Спортивные игры М.: «Академия» //«Спорт в школе» Ресурсы Интернета:


Конспект урока по физической культуре в 7 классе. Тема: «Обучение технике удара в волейболе» Образовательные задачи: Формирование основ знаний о технике выполнения удара в волейболе. Оздоровительные задачи:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КИРОВСКАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ по волейболу с детьми 13-14 лет спортивно-оздоровительная группа

Задачи урока: План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса «Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху». 1. Обучение передаче мяча 2-мя руками сверху, закрепить перемещения в стойке

План - конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Раздел учебной программы: Спортивные игры. Волейбол Тема урока: Цель урока: Стойки и передвижения, передача двумя руками сверху. Обучение

Конспект урока для учащихся 8 класса Тема урока: Волейбол. Задачи урока: 1) Образовательные: Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, совершенствование нижней прямой подачи мяча. 2)

План конспект открытого урока по спортивным играм По баскетболу месяц, год проведения 28. 10. 2014 г. Класс 5а количество учеников 21 чел. Тип урока учебно-тренировочный Задачи урока 1.Образовательные

Рыжов Петр Петрович Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа 144» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 9-М КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ «ВОЛЕЙБОЛ» Тема урока: Волейбол.

Комплекс упражнений для обучения игре в волейбол Упражнения для обучения и совершенствования верхней передачи 1. Игрок выполняет последовательную одну за другой передачи мяча над собой. Высота передачи

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА 17 по волейболу для учащихся 6 класса. Тема урока: Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху на месте. Нижняя прямая подача. Цель: Задачи: Формирование знаний о способах передачи

ПРОГРАММА ШКОЛЬНОЙ СЕКЦИИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной программы обучения игре в волейбол.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу учащихся 11-12 лет Тема: Совершенствование игры в волейбол. Цель - Задачи: 1. Совершенствовать технику нападающего удара; 2. Развивать выносливость,

Конспект урока по физической культуре в 3 классе по разделу «Баскетбол» Задачи урока: 1. технику ловли мяча двумя руками. 2. технику передачи мяча от груди двумя руками, одной рукой от плеча. 3. технику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ учебного занятия по футболу «Обучение технике передвижения

Урок физической культуры в 7 классе «Технические элементы баскетбола» Волкова Андрея Александровича, учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной

План-конспект урока баскетбола в 4-м классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с баскетбольным мячом. Задачи урока: 1. Развивать «чувство

План-конспект урока Урок физической культуры в 6»Л» классе. «Технические элементы баскетбола» Степанов Дмитрий Анатольевич, учитель по физической культуре МБОУ лицей 6. Место проведения: Кабинет 8, спортивный

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе Тема урока: Технические элементы баскетбола. Теоретические знания данного вида спорта. Цель урока: Развитие физических способностей посредствам

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности спортивные игры составлена на основе В. И. Ляха. 5-9 классы для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. 2-е изд. Москва. Просвещение.

КОНСПЕКТ урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции Задачи: закрепить навыки челночного бега 3х10;

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ВОЛЕЙБОЛ» 5 6 КЛАСС 1 В какой стране впервые появилась игра в волейбол? 2 В каком году появилась игра в волейбол? 3 Является ли волейбол олимпийским видом спорта? 4 Где можно играть в

Структурное подразделение «ДЮСШ» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос.варламово План-конспект занятия по волейболу Тема: «Методика обучения техническим приемам на этапе начальной подготовки». Составил: Ставенко

План конспект урока по физической культуре в классе Раздел Раздел: Баскетбол Тема урока: Броски мяча в корзину в движении. Тип урока: Совершенствование Цель урока: Закрепление и совершенствование в кольцо

Технологическая карта по физической культуре для 1-х классов. Раздел: Лёгкая атлетика. Учитель физической культуры Ладанюк О.Ю. Цель урока: Совершенствование освоенных двигательных действий при выполнении

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе. (Итоговое) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Н.В. Верещагина (22.04.2016.) Конспект НОД по образовательной

Технологическая карта урока физической культуры. Название предмета Тема Класс Тип урока Форма организации Технология Цель урока Планируемые результаты: Предметные Метапредметные Физическая культура Передача

Программа дополнительного образования «Волейбол» п. Большой Исток 201 Особенности программы Так как секционные занятия проводятся на базе средней школы, программа создана на основе общеобразовательной

Урок физической культуры по теме «Волейбол». Учитель Кошкина Л.В. Учебный предмет Класс 5 Тема Базовый учебник Тема урока Место урока в теме Тип урока Физическая культура «Волейбол» «Физическая культура»

Конспект открытого урока. Учитель: Самсонов Алексей Евгеньевич. Место проведения: ГБОУ СОШ «О.ц» с. Печинено, спортивный зал. Уровень: школьный Дата проведения: 13.03.2015г. Предмет: физическая культура

Подготовительная часть 10 мин. ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5КЛАССЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА. План-конспект открытого урока в 5 классе. Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Дата: 3 апреля 2015 г. Учитель: Ушакова О.А Урок 80 Тип урока: УНЗ. Класс: 2 Предмет: Физическая культура Цель: Совершенствование техники набрасывания мяча над собой, совершенствование техники передачи

Конспект нестандартного урока по физической культуре «Юные олимпийцы» для учащихся 6 класса. Место проведения: спортзал школы ФИО учителя: Габдрахимов Радик Рифович Вид урока: совершенствование Тип урока:

Тема: упражнения на брусьях: разновысоких, параллельных; опорный прыжок через гимнастического коня. Цель: Развитие двигательных качеств. Задачи: 1) обучение технике опорного прыжка; упражнениям на брусьях.

Конспект учебно- тренировочного занятия по аэробике Группа: начальной подготовки, 2 года обучения Тема: повторение базовых шагов. Разучивание упражнений с фитболом. Задачи: повторение базовых шагов, разучивание

Реферативная работа на тему Волейбол Амелькин Александр Учитель: Я. Рахукюла 2012 1. ПРАВИЛА ИГРЫ 1 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ 2. 1. Техника нападения 2. 1. 1. Перемещения 2. 1. 2. Подачи 2. 1. 3. Передачи

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по разделу «Волейбол» Задачи урока: 1. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху. 2. Закрепление техники передачи мяча двумя руками снизу.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Физвоспитания и спорта» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Открытый урок для слушателей ЛОИРО Баскетбол. Обучение технике ведения, ловли и передачи мяча 3-й класс План конспект открытого урока в 3 классе Учитель ГБОУ СОШ 75 Черепов Михаил Константинович Тема:

Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе. (Итоговое) Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Н.В. Верещагина (20.04.2016.) 1 Цель:

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 «Б» классе Дата проведения: 14.04.2016 Раздел программы: Спортивные игры (Волейбол). Тема урока: Совершенствование техники верхней и нижней передачи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 им. Ю.В.Лукьянчикова Гимнастика План-конспект урока по физической культуре для 8 класса Выполнил учитель физической

Методическая разработка урока по физической культуре в старшей школе. «Волейбол» 11 класс (юноши). Яценюк Юрий Васильевич, учитель физической культуры МБОУ СОШ п. Агириш Волейбол является одной из самых

Конспект урока по физической культуре в 3 «А» классе по разделу программы подвижные игры с элементами баскетбола Куринов Виктор Вадимович учитель физической культуры ГБОУ Лицея 40 Тема урока: Передачи

План конспект урока физической культуры 43 для учащихся 7 «А» класса Раздел: Гимнастика Тема: Опорный прыжок, способом «согнув ноги». Задачи урока: 1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с предметами

Тема семинара: «Бадминтон в малокомплектной школе» ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО БАДМИНТОНУ. Задачи: 1. Образовательная: - повторение комплекса ОРУ с ракеткой; - основная часть: совершенствование перемещений;

Конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе по теме «Гимнастика» Тема: Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка, элементы акробатики Учитель физической культуры Шлаукстер В.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» г. Сергиева Посада Московской области Открытый урок по физической культуре. 3 класс. «Метаниенабивного мяча.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Шарьинская школа интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья» методическая разработка Конспект занятия секции

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся

План-конспект урока по баскетболу в 6 классе Цель урока: Укрепление здоровья детей посредством обучения игре баскетбол с использованием рациональных технических приѐмов. Задачи урока: Образовательные -

Конспект «открытого» урока по гимнастике для учащихся 3 класса Панкратов Владимир Владимирович МБУ СОШ 93 г.о. Тольятти Цель урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинаций из акробатических элементов.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. «Мой веселый, звонкий мяч» Инструктор по физическому воспитанию: Базыка М.С. Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие

Сборник общеразвивающих упражнений. Комплекс 1 ОРУ на месте: 1. И.п О.с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п. 2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить

242 Поликарпова И. В. Учитель физкультуры ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 И 6 КЛАССАХ (ДЕВОЧКИ). Тема: «Развитие мышц спины» Задачи: Создать представление о» правильной осанке», разъяснить её роль

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА (девушки) Задачи: 1. Совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь; 2. Разучить выполнения упражнений на гимнастическом

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ МАОУ № 6 г. ТАМБОВА

Кудряшова А ЛЕКСАНДРА В ЛАДИМИРОВИЧА

Тема урока: техника приема, передач и подач в игре волейбол.

Вид урока : практическое занятие

Тип урока: урок физической культуры c использованием информационных технологий.

Задачи урока:

Совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствовать прием мяча снизу. Закрепить технику верхней прямой подачи.

Оборудование: мячи, мультимедийный проектор, презентация "Техника игры в волейбол".

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения - 40 минут

Дозировка

Методические указания

1. Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь, четкое выполнение команд.

Презентация "Техника игры в волейбол" (см. приложение)

Строевые упражнения: повороты на месте, налево, направо, кругом.

Презентация с помощью программы Microsoft Office Power Point

Четкость выполнения, руки прижаты, туловище прямое.

Ходьба в полуприсяди с переходом на полную присядь.

Туловище прямое, руки на поясе, затем руки на колени

Бег с изменением направления движения:

Спиной вперед,

Приставными шагами,

Правым и левым боком.

Беговые упражнения выполняются через центр с кратковременным отдыхом. После специально-беговых упражнений восстановление дыхания (руки через стороны вверх - вдох, опустить руки - выдох).

ОРУ выполняются в движении с соблюдением необходимой дистанции:

наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

Упражнение выполняется медленно с небольшим усилием

кисти в замке, круговые движения в луче - запястном суставе;

руки согнуты в локтевом суставе перед грудью

круговое вращение рук в локтевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад;

руки выпрямлены в стороны, движение выполняется только в локтевом суставе, мышц плеч закрепощены

круговое вращение рук в плечевом суставе на 4 счета вперед и назад;

амплитуда движений большая, можно выполнять с небольшим подскоком

выпады с закручиванием туловища

1 - выпад правой - закручивание туловища вправо;

2 - выпад левой - закручивание туловища влево.

при выпаде, туловище вперед не наклоняется, руки расслаблены.

Постараться как можно больше закрутить туловище

2. Основная часть

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками

Мяч подбрасывается над собой невысоко, ученик находится в стойке волейболиста. Одновременно выпрямляя ноги и руки, делаем мягкую передачу своему партнеру. Тот, поймав мяч, делает то же самое.

Во время этой работы партнеры находятся всегда в стойке волейболиста. Движение заканчивается кистями рук.

Выполнение того же упражнения, но с добавлением еще одной передачи над собой, затем передачу партнеру.

Выполнив бросок мяча над собой, мягкими движениями делаем передачу мяча над собой. Мяч должен всегда находиться перед собой. Если он сместился в какую-то сторону, то и обучающийся смещается в одну из этих сторон.

Передача мяча в одно касание.

Не забывать про стойку волейболиста. Сначала работают ноги, потом руки

Закрепление техники приема мяча снизу.

Мяч набрасывается плавным броском на руки своему партнеру. Тот, приняв мяч, делает обратную передачу

3 раза по 5 передач

Партнеры делают передачи как можно мягче. Работают только ноги, руки же остаются прямыми, не согнутыми в локтевом суставе. Только изменяя угол положения рук в зависимости от траектории полета мяча

Передача мяча снизу, в одно касание.

Методические указания те же, что и в передаче мяча сверху.

Повторение техники верхней прямой подачи .

Мяч подбрасывается не высоко впереди себя. Руку поднять вверх и резким ударом внутренней стороной ладони делаем подачу с ударом в пол.

Обратить внимание на технику выполнения подачи.

Подвижная игра "Мяч капитану"

3. Заключительная часть

Ходьба по залу с изменением положением рук.

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход.

Мяч у капитанов, по сигналу капитан выполняет передачу первому игроку своей команды. Тот возвращает ему мяч, затем - то же второму, третьему и т. д. Игра заканчивается, когда мяч, перемещаясь от игроков к капитану. При подведении итогов учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество выполнения: за техническую ошибку при передаче, за потерю мяча команде зачисляется штрафное очко.

Сделать не только общие указания в правильной наработке навыка, но и индивидуальные замечания. Поставить оценки за урок.

План-конспект урока по волейбольной подготовке в 5 классе. Тема урока: «Нижняя прямая подача мяча». Подвижная игра «Подай и попади».

Цели урока: выполнить комплекс ОРУ с волейбольным мячом, провести специальные беговые упражнения; познакомить с техникой нижней прямой подачей мяча: подачей мяча в стену, подачей мяча в парах — через ширину площадки с последующим приемом; разучить подвижную игру «Подай и попади».

Формируемые универсальные учебные действия:

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике нижней прямой подачи; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и подвижной игры «Подай и попади»;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек; бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
    Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка.

Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды. Рапорт учащихся, приветствие, объявление темы и задач урока.
2. Ходьба строевым шагом. Разминочный бег (3 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения: на 1-2 — вдох, руки вверх. На 3-4 — выдох, руки вниз. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному волейбольному мячу.
- Класс, на месте стой! Налево!
(Учитель останавливает класс на длинной стороне зала.)
- На первый-второй рассчитайсь! Первые остались на этой стороне, вторые на противоположную сторону зала шагом марш! Вторые, кругом!
Перестроившись таким образом в две шеренги, переходят к разминке.
3. Разминка с мячом


Молодцы, ребята, разминка окончена.
4. Беговые упражнения
Каждый учащийся кладет свой мяч в качестве ориентира рядом с собой. Упражнения выполняются по очереди, сначала первые номера, затем вторые. Учитель заранее объявляет: «Первые приготовились» или «Вторые приготовились».

  • И. п. - сидя на полу спиной к ходу движения. По сигналу встать, добежать до противоположной стороны, коснуться рукой линии и вернуться.
  • И. п. - с мячом в руках. По сигналу передвигаться приставным шагом до противоположной стороны, обратно возвратиться приставным шагом другим боком.
  • И. п. - с мячом в руках. По сигналу бежать вперед, по следующему сигналу - развернуться и бежать назад, т. е. по каждому сигналу необходимо развернуться и бежать в противоположную сторону. Бег выполняется до тех пор, пока кто-то из учеников не пересечет противоположную линию. Затем ученики шагом возвращаются назад. Если кто-то во время выполнения роняет мяч, то выбывает.

II. Основная часть


- Повторим передачу мяча над головой (выполнение упражнения не менее 1 мин).


- Повторим прием и передачу мяча снизу (не менее 2 мин). Старайтесь не набрасывать себе рукой, а потом складывать руки в замок, нужно сразу играть правильно сложенными руками.
3. Нижняя прямая подача: знакомство и подводящие упражнения


- Проверим домашнее задание. Кто понял технику выполнения прямой нижней подачи (учебник Виленского 5-6-7 классы)?

Примерные ответы: Это наиболее легкий и простой вариант подачи в волейболе. При выполнении нижней подачи удар по мячу наносится ниже уровня головы. Соответственно, те удары, которые наносятся на уровне головы или выше ее, - это верхние подачи. А прямой эта подача называется, потому что игрок стоит лицом к партнеру, стене или сетке. Если же игрок поворачивается боком, то это уже будет боковая подача.
- Наша задача - отработать именно нижнюю прямую подачу. Разберем технику выполнения: находясь лицом к цели (сетка, партнер, стена), положить мяч на ладонь левой руки, левую ногу поставить немного вперед, перенести на нее тяжесть тела, наклонить тело вперед, правую отвести назад.
Разберем технику удара: удар нужно наносить ладонью, сложенной в виде лодочки, причем не самой ладонью, а ее верхней частью. Если подачу выполняет левша, соответственно, все делаем наоборот: мяч на правой руке, бьем левой и т. п.
- Выполним тренировочные упражнения.

  • Имитация подачи. Нужно отработать движение руки и то место, по которому будет наноситься удар. Мяч держим на ладони, но не сбиваем, а только касаемся. Упражнение выполняется 1-2 мин. Пробуем выполнять подачу у стены, отойдя от нее на 3 м. Упражнение выполняется не менее 3 мин. Если у учащихся получается выполнение упражнения правильно, то они переходят к упражнениям в парах.
  • Упражнения в парах. Ученики делятся на пары и оставляют один мяч на пару.
  • Нижняя подача. Напарники встают друг против друга на противоположных сторонах зала (по ширине) и отрабатывают нижнюю подачу. Пока ученики выполняют задание, учитель может оценить работу каждого ученика, кому-то подсказать что-то, кого-то просто похвалить и т. п.
  • Повторение передач мяча сверху (1 мин).
  • Повторение передач мяча снизу (1 мин).
  • Любые передачи (1 мин).
  • Подвижная игра «Подай и попади»

Несмотря на то что на этом уроке учащиеся еще не пробовали подавать мяч через сетку, можно предложить им именно этот вариант.
Учитель делит всех учащихся класса на две команды. По жребию все мячи у одной из них. Начинают подавать, стоя не далее шести метров от сетки. По сигналу члены первой команды по очереди начинают подавать мяч на противоположную сторону, но попадать они должны в заданную половину, точнее, четверть, так как делим территорию противника пополам и одну из половин назначаем целью. Можно выбирать, с какого места подавать, т. е. встать точно напротив того места, куда надо попасть, или немного сбоку, или по диагонали. Считается количество попаданий. Когда первая команда выполнила подачи, вторая собирает мячи и готовится к своей подаче. Та команда, у которой ошибок будет меньше, получает 1 очко. Выполняется следующая подача и т. д. Четверть, в которую следует выполнять подачу, стоит периодически менять. Если ученики выполняют подачи уверенно, то расстояние до сетки увеличиваем до 8-10 м.

III. Заключительная часть

  1. Ученики заканчивают выполнение упражнений за несколько минут (4-5) до окончания урока. Инвентарь убирают в место для хранения. По команде учителя быстрое построение в шеренгу по одному.
  2. Подведение итогов урока. Анализ и самоанализ работы учащихся.
  3. Оценивание работы учащихся: учитель отмечает лучшее выполнение. Хвалит учащихся за старание и удачные подачи.
  4. Домашнее задание: прочитать текст «Упражнения для освоения нижней прямой подачи» на с. 121 учебника Физическая культура в 5-6-7 классах, М.Я. Виленского.
  5. Организованный уход из зала.

Технологическая карта урока физической культуры

Тема урока : Волейбольная подготовка.

Место проведения : СОШ№20

Педагог: Ешмурзинова И.Н.

Инвентарь : мячи волейбольные, свисток, секундомер.

Цель: Обучение техническим элементам и приемам волейбольной подготовки на уроках физической культуры

Задачи урока:

Образовательные :

    Стойки и перемещения волейболиста;

    Обучение техническим элементам игры в волейбол

а) верхняя, нижняя передача двумя руками;

б) нижняя прямая, боковая подача, верхняя подача;

3. Учебная игра. Терминология выбранной игры.

Развивающие:

    Содействовать формированию правильной осанки.

    Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма учащихся.

    Способствовать на уроках конькобежной подготовки закаливанию организма.

    Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучести.

Воспитательные :

    Способствовать воспитанию трудолюбия, внимательности, взаимопомощи;

    Способствовать самостоятельному выполнению упражнений.

Тип урока : Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Часть урока

Этап урока

Задачи урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные)

Подготовительная часть

8-10 мин.

Организационный этап

Направлять на воспитание организованности, приучению к порядку, самоконтролю учащихся. Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Подготовка к уроку - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Рапорт.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, организует деятельность учащихся на подготовительном этапе урока. Приветствие. Ставит задачи на урок, дает краткие пояснения

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Каждый учащийся

берёт мяч и строиться.

1. Подготовить к общению.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Подготовить организм к физическим нагрузкам.

Стойки и перемещения волейболиста

1. Ходьба и ее разновидности:

На носках

На пятках

В полном приседе

Бег:

Обычный

С высоким подниманием бедра

С захлестыванием голени

Передвижение приставными шагами

левым (правым) боком

Специальная разминка.

Разделить детей по парам и раздать по одному мячу.

    Броски мяча из-за головы;

    Броски мяча в пол ;

    Правой, левой рукой ;

    В прыжке ;

    Нападающий удар в пол правой и левой рукой.

Объясняет и показывает упражнение.

Создание ситуации для выбора физического упражнения на развитие силы мышц и выполнение его.

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов

Выполняют упражнение

Уметь определять ЧСС

Продумать подготовительные и подводящие упражнения для разминки определенных групп мышц и суставов (перед изучением технических приемов в волейболе)

1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе показа упражнений

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5 . Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Основная часть 30 мин.

Разучивание нового материала

Верхняя, нижняя передача двумя руками;

С одного отскока от пола поймать мяч в положении верхней передачи над головой

Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху

Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно

Напомнить о правильном выполнении упражнении:

Своевременный выход к мячу и выбор исходного положения.

Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди.

Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях.

Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку

Выполняют упражнение, помогают друг другу, оценивают друг друга, подсказывают ошибки

1.Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями

2. Саморегуляция ЧСС

3. Координация движений.

4. Умение работать в паре.

5. Самооценка и анализ выполненных движений.

Прием мяча снизу.

Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру.

Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи, не ловя мяч.

Выполняют передачу после перемещений вперед и назад.

Основная нагрузка при передаче (собственно передача) падает преимущественно на указательные и средние пальцы.

Ноги и руки выпрямляются. Разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным

Развитие координационных способностей

Акцентирует внимание на технику выполнения упражнения.

Пытаются максимально точно выполнить упражнение

3.

Разучивание нового материала

Нижняя прямая, боковая подача, верхняя подача;

Развитие прыгучести

Учебная игра

Имитация прямой верхней подачи.

Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча.

Выполнение учащимися под руководством учителя.

Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:

Правая сторона подаёт, левая ловит;

Правая сторона подает, левая принимает мяч над собой;

С места (на расстоянии 5 м. от сетки),начиная с левой ноги сделать 3 шага вперёд и на 4ый как можно сильнее толкнуться и прыгнуть вперёд-вверх над сеткой, при этом делая замах рукой вверх

Класс делится на три команды

Дает усложненные задания с учетом индивидуальных способностей ученика, корректирует и исправляет ошибки, оценка деятельности ученика

Объяснение и показ учителем.

Стойка игрока при прямой верхней подаче.

Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях. Левая рука прямая и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вверх и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой вверх на высоту 1м над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вверх. При снижении мяча до ладони правой руки вы маховым движением прямой правой руки сзади – вверх – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вниз.

Следит за выполнением упражнений.

Уметь организовывать коллективную совместную деятельность

Выполняют упражнение. помогают друг другу

Уметь страховать товарища при выполнении упражнения

Уметь дать самооценку собственной деятельности

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Развитие коллективной деятельности.

1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Развивать умение слушать и понимать других.

3. Оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией.

4. Формировать мотивацию к освоению новых упражнений, целенаправленной практической деятельности.

Умение сосредоточиться для достижения цели

Заключительная часть 5 мин.

Подведение итогов

Восстановление дыхания, пульса.

д/з:.

Подведение итогов, оценивание результатов.

Анализ и оценка успешности достижения цели

Строит учеников в одну шеренгу, дает команду сдать мячи, подводит итоги, дает домашнее задание.

Стоят в шеренге, слушают учителя, относят мячи на место, записывают домашнее задание.

Информация о домашнем задании

Повторить технику безопасности игры волейбол, делать утреннюю зарядку, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

1.Повторить технику безопасности и правила игры волейбол

2. ОФП,СФП

3.Подготовить реферат по теме «Волейбол»

1.Получают по выполнению домашнего задания по теории и практике.

2.Выбор способа выполнения домашнего задания, проявление творчества и инициативы.

Формировать мотивацию к творческому выполнению целенаправленной практической деятельности, выбор способов выполнения домашнего задания

Конспект урока физкультуры в 5 классе

по разделу «Волейбол»

Учитель физкультуры Решетняк Ю.И.

Тема урока. Прямая нижняя подача в волейболе

Цели:

— Укрепление организма учащихся посредством занятий волейболом.

— Обучение технике прямой нижней подаче.

— Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками.

Задачи:

— Развивать у учащихся координационные способности.

— Воспитывать упорство к физическим упражнениям, коллективизма в учебной игре.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Спортивный инвентарь : сетка волейбольная, мячи волейбольные (8 шт.), мел, свисток.

Ход урока:

    Подготовительная часть: 1 2 мин

1) Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока.

2) Ходьба:

— на носках

— на пятках

— обычный;

— с высоким подниманием бедра;

— с захлестыванием голени;

— приставными шагами левым боком, правым боком;

— с изменением направления движения;

— обычный.

4) ОРУ на месте

4.1 ИП: стойка ноги врозь;

1-4- круговые движения головой влево, вправо.

4.2 ИП: стойка ноги врозь, руки в стороны;

1-4- круговые движения в плечевых суставах вперед;

5-8- то же назад.

То же в локтевых суставах.

То же в лучезапястных суставах.

4.3 ИП: стойка, руки на пояс;

1-3- пружинящие наклоны до касания ладонями пола;

4.4- ИП: основная стойка;

1-3- пружинящие выпады левой;

4-ИП. То же правой.

4.5-ИП: основная стойка;

1-4- выпрыгивания, руки вверх.

4.6-сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Мальчики-15раз

Девочки – 8раз

II . Основная часть: 25 мин

1) Разминка с мячом

Броски мяча двумя руками в парах

Броски мяча с ударами о

Прием мяча снизу

Прием мяча двумя руками снизу в парах

2) Нижняя прямая подача

Объяснение техники правильной подачи: подающий располагается у линии подачи,

мяч находится на левой руке, правая рука отводится назад. Левая нога впереди, слегка

согнута. В момент удара мяч подбрасывается, вес тела переносится на левую ногу.

Удар по мячу выполняется ладонью прямой правой руки.

Выполнение подачи.

Учащиеся по расчету делятся на группы по пять человек и с двух сторон площадки

поочередно выполняют нижнюю подачу через сетку.

— Учебная игра в волейбол. Выполнять только нижнюю подачу. Учащиеся делятся на

две команды.

III. Заключительная часть: 3мин

    Игра “Минутка”. Все учащиеся построены в одну шеренгу. По сигналу учителя они закрывают глаза и отсчитывают одну минуту. Тот, кто считает, что минута истекла, делает шаг вперед.

Игра на развитие временного ориентирования.

    Построение, обсуждение достигнутых целей и задач, поставленных в начале урока, указать на основные ошибки .

    Выделить учащихся точнее выполнивших это задание. Похвалить детей, которые выполнили все поставленные задачи, выставление оценок за урок

Вам также будет интересно:

Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области),...
 Станислав SportPanda Хочешь накачаться в домашних условиях за 2-3 месяца к лету,...
Подъем ног в висе по праву можно назвать одним из самых эффективных упражнений на пресс....
Упражнение развивает среднюю часть дельтовидной мышцы, надостную мышцу, расположенную под...
Упражнение сведения в кроссовере через верхние блоки, прокачивает нижнюю часть, середину и...