Когда заходит речь о физической активности человека, то имеются в виду спортивные упражнения. К двигательной активности относятся активные игры и развлечения. Любому человеку нужна физическая нагрузка, поэтому врачи рекомендуют несколько раз в неделю выполнять комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре, особенно если он не способен оценить, как много он двигается в день и не посещает спортзал.
Для поддержания здоровья любой человек должен проявлять физическую активность каждый день. Во время упражнений укрепляется мускулатура, мышцы становятся более выносливыми, и человек может оптимально расходовать свою энергию. Выполняя нагрузку на отдельные группы мышц, можно увеличить их объем. Также гимнастика позволяет вести контроль своего веса: выполняя упражнения, можно избавиться от лишних килограммов за счёт траты дополнительных калорий, которые получает организм из-за неправильного питания.
Положительный эффект от общеразвивающих упражнений (ОРУ):
- Сердце - это тоже мышца, поэтому тренировка сердечно-сосудистой системы полезна для здоровья человека. Правильные и дозированные нагрузки делают сердце более здоровым и выносливым. При физической активности стенки сосудов становятся более эластичными.
- Происходит выработка двигательных навыков. Специальные упражнения помогают человеку развивать гибкость, чувство равновесия. В ходе упражнений лучше осваивается спортивное оборудование.
- Физические занятия помогают активно бороться со стрессом. Если человек страдает от депрессии или тревожности, то физкультура хорошо справляется с такими проблемами. Активные упражнения позволяют понизить количество гормонов кортизола и увеличить число гормонов удовольствия - эндорфинов.
Полезно выполнять гимнастику вместе с кем-то - это прекрасный способ общения.
Комплекс развивающих упражнений по физкультуре улучшает работу сердца. У людей, которые активно занимаются спортом, понижается вероятность возникновения сердечно-сосудистых болезней. А также снижается вероятность возникновения инсульта и диабета. Эти болезни часто появляются из-за лишнего веса. Постоянный контроль над телом и мышцами позволяет регулировать лишние килограммы.
Физкультура по схеме, разработанной лечащим врачом, помогает немолодым людям. Если человек проявляет активную физическую активность всю жизнь, то в пожилом возрасте у него меньше заболеваний. Физкультура помогает сохранить ясность ума, потому что мозг лучше работает при двигательной активности.
Гимнастика помогает беременным женщинам подготовиться к родам. А после появления малыша мама быстрее придет в форму.
Совместное выполнение физических упражнений увеличивает доверие в семейной паре. Занятия улучшают настроение и самочувствие.
Не все люди могут контролировать количество съеденной пищи, ОРУ по физкультуре помогает бороться с этой проблемой. При выполнении простых упражнений, понижается число гормонов грелина, которые увеличивают аппетит.
Человек, который любит спорт, может быстро избавиться от вредных привычек. Активные движения понижают тягу к курению и употреблению спиртных напитков. Спорт увеличивает дозу гормонов удовольствия, которые раньше заменялись никотином.
Упражнения практически не наносят вред человеку. Если придерживаться правил безопасности при выполнении сложных комплексов, то можно избежать травматизма. При выполнении начальных занятий не нужно гнаться за результатами. Интенсивность тренировок необходимо наращивать постепенно. Особенно это важно для новичков, которые из-за чрезмерного рвения могут получить травмы или растянуть мышцы. Нельзя совмещать активные тренировки с жесткими диетами, потому что организм быстро истощается, и на выполнение физических упражнений не останется сил. У гимнастики есть противопоказания:
- Неврологические заболевания.
- Травмы позвоночника.
- Любые раны на теле.
- Варикозное расширение вен.
- Болезни сердечно-сосудистой системы.
- Повышенное или пониженное давление.
Если человек простудился, то занятия лучше отложить до полного выздоровления. Упражнения возобновляются только после консультации с лечащим врачом. Если физкультура связана с поднятием тяжестей, то не рекомендуется поднимать большой вес, иначе можно получить растяжку или травму.
Во время упражнений нужно контролировать пульс и дыхание. Если человек активно занимается физкультурой, то необходимо правильно составить распорядок дня, выделив время для полноценного сна и отдыха. Любое движение, выполненное неправильно, может привести к травматизму. При активной двигательной нагрузке необходимо правильно и равномерно питаться. Только в этом случае занятия принесут пользу и не нанесут вред организму.
Обычному человеку нужно от 9 до 20% жира для нормального функционирования организма. Если слишком понизить процент жира, то можно столкнуться с серьезными заболеваниями. При выполнении упражнений нужно помнить, что важна не длительность тренировки, а ее интенсивность. Если неправильно рассчитать время физкультуры, то можно причинить вред своему здоровью. Один комплекс должен выполняться не более 60 секунд, но при этом темп должен быть интенсивным. Для полноценного физического развития необходимо выполнять гимнастику для мышц всего тела.
Общеразвивающий комплекс
Большинству людей показаны общеразвивающие упражнения по физкультуре. Для студентов, школьников и других людей, которые много времени проводят за компьютером, в сидячем положении, подобные занятия просто необходимы. К тому же на них не уходит много времени и заниматься ими можно дома.
Сначала выполняются упражнения для рук и плеч. Со временем верхние конечности и плечи теряют свою упругость, и становятся расслабленными. В итоге может испортиться осанка. Выполняя простой комплекс, можно подтянуть тонус мышц рук и плечевого пояса. Тренировка проводится в несколько заходов. Перед выполнением любых упражнений нужно провести разминку.
- Для упражнения понадобятся гантели.
- За 1 раз выполняются 10 упражнений.
- Необходимо опереться коленом правой ноги и правой руки о ровную поверхность.
- Спина должна оставаться прямой, а мышцы живота напряженными.
- Нельзя поднимать голову слишком высоко.
- Гантель берется в левую руку, кисть сгибается.
- Локоть остается неподвижным.
- Рука с гантелей выпрямляется.
- Затем рука поднимается ладонью вверх, в этой позиции нужно зафиксироваться на 5 секунд.
- Далее необходимо вернуться в исходное положение.
Эффективная тренировка для развития рук и плечевого пояса - это отжимания с колен. За один раз нужно выполнить не менее 10 повторов. Для выполнения гимнастики нужно выполнить упор на колени, ступни скрестить между собой, туловище поднять над полом. Ладони должны располагаться близко друг к другу. Затем нужно втянуть живот, при этом локти остаются согнутыми, и опустится на пол. Потом необходимо медленно выпрямиться и вернуться в исходное положение.
Для шеи комплекс общих развивающих упражнений разработан таким образом, чтобы обходиться без дополнительных предметов. Упражнения простые, их сможет выполнить даже школьник в любом месте - в спортивном зале или дома. Обычно такие тренировки проводятся на уроках физкультуры в общеобразовательной школе. Если существуют проблемы, связанные с неврологией, то упражнения рекомендуется выполнять в статическом режиме.
Если в ходе упражнений человек чувствует дискомфорт или боль, то сокращается амплитуда выполнения движений, следует уменьшить число повторов. Если болевые ощущения не прекращаются, то физкультура откладывается до полного выздоровления человека.
Упражнение «маятник»:
- Человек занимает удобное и комфортное положение, при этом голова должна находиться прямо.
- Делается наклон шеи в левую сторону.
- В такой позиции необходимо задержаться 10 секунд.
- Затем делается наклон в противоположную сторону.
- Повторяется не менее 6 раз на каждую сторону.
Следующее упражнение называется «самолёт». Нужно лечь на пол животом. Руки разводятся в сторону. В такой позиции человек находится в 20 секунд. Затем плавно и аккуратно выполняется развод руками в стороны по 3 раза. Далее правая рука наклоняется, чтобы она оказалась над левой. Потом следует поменять руки.
Самая эффективная тренировка для мышц бедер и ягодиц - это приседание. Ноги ставятся на ширине плеч. Гимнастика выполняется, когда бедра находятся параллельно полу. За один раз выполняется 10 подходов.
В таблице комплекса общеразвивающих упражнений по физкультуре тренировка с разведением ног лежа занимает ключевое положение. Гимнастика хорошо подходит для взрослых и детей. В ходе тренировки задействованы несколько групп мышц. Как выполнять тренировку «разведение ног лежа»:
- Человек ложится на ровную поверхность.
- Обе ноги сгибаются и приподнимаются над полом, чтобы образовался угол в 45 градусов.
- Затем ноги разводятся в сторону, фиксируются в таком положении.
- Потом медленно сходятся вместе с коленями.
Для эффективности нужно выполнить 2 подхода по 10 повторов.
Ровная осанка делает человека более привлекательным. А также она необходима для здоровья. Чтобы спина была прямая и ровная, нужно несколько раз в неделю выполнять специальные упражнения.
Для осанки хорошо подходит упражнение «камыш». Нужно опуститься на колени, руки сцепляются над головой. Затем кисти выворачиваются внутренней стороной наверх. Руки тянутся к потолку. Нужно выполнить по 3 наклона в каждую сторону. Затем плавно и аккуратно возвращаются в исходное положение. При выполнении гимнастики важно, чтобы спина оставалась прямой, а руки не прогибались в локтях. Всего необходимо сделать 5 подходов.
Чтобы выполнить упражнение «червяк», нужно сесть на пятки, кисти рук положить на колени. Ноги разводятся в стороны, локти сгибаются и опускаются на пол. Необходимо наклонить голову и задержаться в такой позиции 15 секунд. Рекомендуемое число повторов 4 раза.
Чтобы спина была прямой и красивой, необходимо выполнять комплекс на формирование равновесия. В ходе гимнастики укрепляются все мышцы и повышается тонус мускулов спины. Особенно она показана ученикам младших классов, у которых именно в этот период велик риск развития сколиоза из-за непривычной нагрузки на спину.
Комплекс выполняется с помощью опоры или лежа на полу. Упражнения делаются на одном месте или когда человек находится в движении. Гимнастика, выполняемая на месте:
- Прыжки.
- Различные движения ногами и руками.
- Повороты туловища.
- Прямая стойка на пятках или носках.
Гимнастика в движении включает в себя ходьбу различного вида, применение грузов, преодоление препятствий, танцевальные движения и легкий бег.
Дыхание для борьбы со стрессом
Дыхательная гимнастика позволяет избавиться от лишних килограммов, нормализовать пищеварение и привести в порядок нервы. Есть 3 основных упражнения, которые помогают расслабиться и бороться со стрессом:
- Погончики.
- Насос.
- Ладошки.
Упражнение «погончики» выполняется стоя на полу. Руки необходимо плотно прижать к животу. Нужно сделать 9 вдохов подряд. Между ними делается перерыв в 5 секунд. На выдохе выполняется толчок руками к полу. При этом руки выпрямляются. При выдохе руки снова прижимаются к животу.
При выполнении упражнения «насос» человек стоит, наклонившись немного вниз. В середине наклона необходимо вдохнуть воздух носом. Вдох заканчивается, когда завершается наклон. Потом нужно выпрямиться и сделать передышку на 5 секунд. Делается 12 повторов подряд.
Упражнение «ладошки» делается следующим образом:
- Выполняются 5 глубоких вдохов носом.
- Выдох производится тихо через рот.
- При вдохе необходимо сжать кулаки.
- Нужно задержаться на 7 секунд, а затем опустить руки.
- При вдохе живот и плечи расслаблены.
Тренировку «ладошки» нужно сделать 12 раз подряд.
Правильно распределенная физическая нагрузка сказывается позитивным образом на здоровье человека. Если несколько раз в неделю выполнять простые упражнения, то это положительно сказывается на осанке и мышцах. Физкультура помогает восстановить жизненные силы и продлить молодость.
Ещё По Теме:
Комплекс упражнений для похудения живота и боков
Утренняя зарядка для похудения: комплекс упражнений
Утренняя зарядка для мужчин: комплекс эффективных упражнений
Как похудеть за 5 минут в день?
Конспект спортивно – оздоровительного часа во 2 классе
Тема: Общеразвивающие упражнения на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия.
Задачи: 1. Формировать навык правильной осанки.
2. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса.
3. Развивать координацию движений.
4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
5. Укрепление мышц, формирующих свод стопы.
Время проведения: 40 минут.
Оборудование и инвентарь: малые мячи, коврики, гимнастические палки, магнитофон.
Ход занятия:
Подготовительная часть 10мин.
1. Построение, проверка осанки, сообщение задач.(2 мин) Правильное положение плеч, головы, живот втянут, пятки вместе, носки врозь, ноги выпрямлены в коленях
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам.
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
Раз – два, шире шаг,
Делай с нами так!
2. Ходьба с заданием (3 мин)
а) на носках, руки верх;
б) на пятках, руки за спиной;
в) на внутренней стороне стоп, руки на поясе;
г) на внешней стороне стоп, руки на поясе;
д) ходьба с высоким подъемом ног;
е) легкий бег на носочках;
3. Ходьба. Восстановление дыхания. (Вдох через нос, выдох через рот) По ходу дети берут гимнастические палки, мячи.
4. Общеразвивающие упражнения (4 мин)
Разминка мышц шеи, плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног.
Основная часть (25 мин.)
Упражнения с гимнастическими палками.
1.И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, опущенными руками держим гимнастическую палку за концы.
1- поднять руки вверх, ногу отвести взад на носок.
2- И.п. (то же, другой ногой)
2. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, опущенными руками держим гимнастическую палку за концы.
1- поднять руки вверх,
2- наклон влево,
3- стать прямо,
4- руки опустить. (То же, наклон вправо)
3.И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, держим палку вертикально за спиной (одна рука над головой, другая на уровне поясницы)
1-2-наклон вправо,
3-4-наклон влево. Поменять руки и повторить упражнение.
4.И.п.- стоя, палка вертикально,
1- присесть,
2- И.п.
Упражнения на укрепление мышц, формирующих свод стопы.
1) "Угол" - лежа на спине держать ноги под углом 45 гр. 4-6 раз
2) «Мельница» с напряжением тянуть носки на себя, от себя (колени прямые) 10-12 раз
3). Сидя
а) сгибание - разгибание пальцев стоп 15-20 раз
б) круговые движения стопами внутрь, 10-12 раз
4). Стоя
а) поднимание на носках с упором на наружный свод стопы 10-12 раз
б) передвижение вдоль палки - ставить стопы вдоль или поперек палки 3-4 раза
5) ходьба по массажному коврику; (собрать малые мячи)
Упражнения с малыми мячами.
1. И.п. – лежа на спине, руки за головой, мяч между ступнями
1 - поднимание ног вверх
2 - и.п. (6-8 раз) Поднимаем прямые ноги, локти от пола не отрывать. Темп медленный. Угол подъема 45°
2. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч зажат между стопами прямых ног
1-2 – сесть руками коснуться мяча.
3-4 – и.п. (6-8 раз) Стараться сесть без помощи рук, ноги в коленях не сгибать
3. И.п. - лежа на спине, мяч вверху
1 - наклониться, мяч зажать между ногами
2 - и.п.
3 - наклон, взять мяч
4 – и.п. (6-8 раз) Тянуться за мячом, ноги в коленях не сгибать .
4. И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в стороны
1 – приподнять таз, перекладываем мяч под ним из правой руки в левую
2 - и.п.
3 - то же в обратном направлении
4 - и.п. (6-8 раз) Руки прямые, колени вместе, голову не поворачиваем. Таз поднимать выше.
5. И.п. – лежа на спине, руки вверху, мяч в правой руке
1 – сгибая правую, мяч передать под ногой в левую руку
2 – и.п.
3 – сгибая левую, мяч передать под ногой в правую руку
4 – и.п. (6-8 раз) Руки прямые, голову не поднимать
6. И.п.- лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, мяч между ног
1-3 – круговые движения ногами
4 – и.п. (6-8 раз) Ноги прямые
3.Ритмические движения под музыку (Танец маленьких утят)
Заключительная часть. (5 мин)
Построение, проверка осанки.
Как определить правильную осанку? Осанка считается правильной, если голова слегка приподнята, грудная клетка развернута, плечи находятся на одном уровне; голова и позвоночник, если смотреть сзади, составляют прямую вертикальную линию. Проверить осанку можно у стены или опоры.
Звуковая гимнастика.
Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие. При произнесении звука «И» вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух. Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем его клеточкам настроиться на работу. Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности. Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе. Звук «Е» - чистильщик нашего организма, он создает вокруг человека барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения. Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикания. Звуки «ТЭ» очищают душу от тяжести, укрепляют сердечнососудистую систему.
Подведение итогов.
Чему учились на занятии?
(Держать спину прямой, тренировать мышцы)
Для чего это нужно?
(Для здоровья)
Ученику с хорошей осанкой легче учиться, он меньше устает, он скорее разовьет силу и ловкость. Желаю вам здоровья.
Организованный уход из зала.
План конспект урока 1 класс
Тип урока: учебный
Вид урока: Предметный
Скачать:
Предварительный просмотр:
План конспект урока 1 класс
Тема: Общеразвивающие упражнения с предметами.
Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.
Задачи: 1. Общеразвивающие упражнения с предметами.
2. Закрепление эстафеты «Крабик».
3. Развитие координационных способностей.
4. Подвижная игра «Цапли на болоте»
5. Воспитание чувства коллективизма.
Тип урока: учебный
Вид урока: Предметный
Место проведения: ст. Полтавская
МАОУ СОШ № 7, спортивный зал
Инвентарь: скамейка, скакалки, свисток
Дози-ровка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия (УУД) |
|
Подготовительная часть урока 10 минут | |||
1. Построение в 1 шеренгу. 2. Сообщение цели и задач урока. 3. Ходьба: на носках, На пятках, На внешней стороне стопы, На внутренней стороне стопы, 4. Беговые упражнения: Приставными шагами, С высоким подниманием бедра, С захлёстом голени, Бег из разных И.п. Ходьба спиной вперёд, Ходьба в присяде, Ускорение, Ходьба на месте. 5. Прыжки на скакалке. 6. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов № 1. (см. Приложение № 1) | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 5 мин. | Обратить внимание на спортивную форму. Следить за правильным положением рук, спину держать прямо. Вперёд не наклоняться. Руки на пояс, Спина прямая Касаться ягодиц Руки на коленях Дыхание не задерживать Выполнять чётко и правильно задания. Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности. | Планируемые личностные результаты: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. Планируемые метапредметные результаты : Ознакомление с правилами самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы. Формирование умения составления комплексов упражнений. Освоение начальных форм познавательной и личностной активности. |
Основная часть урока 25 минут | |||
Развитие координационных способностей. Закрепление эстафеты «Крабик». Учитель контролирует выполнение, исправляет ошибки. Подвижная игра «Цапли на болоте». | 10мин. 7 мин. 8 мин. | Чётко и правильно повторять упражнения. Соблюдать технику безопасности. Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильным выполнением заданий. Соблюдать правила игры. | Коммуникативные виды УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи Учебной деятельности, поиска средств её осуществления. |
Заключительная часть урока 5 минут | |||
Игра на внимание «Запрещённое движение». Учитель объясняет Правила игры, Контролирует выполнение правил игры. | 4 мин. | Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад, дыхание спокойное, внимательно слушать команды учителя. | Планируемые предметные результаты: Моделировать Комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости. Уметь: выполнять ОРУ с предметами, эстафеты. Знать: правила техники безопасности на уроках гимнастики. |
Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. | 1 мин. | Следить за дисципли-ной. Отметить всех учеников. |
Цель: повторить комплекс ОРУ
Ход занятия:
1. Вводная часть
Построение в шеренгу. Равняйсь! Смирно!
Проверка осанки.
2. Обычная ходьба в обход по залу.
– по ровненькой дорожке шагают наши ножки! Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая. ходьба по массажным коврикам.
1.Ходьба.
Выше поднимаемся на носки
2.Ходьба на носках руки в стороны - (Бабочки.)
Голову вниз не опускать
3.Ходьба на пятках руки за голову – (Пингвины.)
Руки согнуты в локтях
4.Обычный бег.
5.Ходьба на восстановление дыхания.
3. Зарядка:
1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.
3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону
4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.
5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.
И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.
7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.
4. Посторенние. На 1-2 рассчитайся. Первый шаг вперед.
Первая команда- игра с мячом.
Вторая команда – упражнение на равновесие. (ходьба по досточке)
Поменялись.
6. Прыжки на одной ноге
Цель: развитие силы, ловкости, прыгучести. Применяется в качестве вспомогательного упражнения для обучения прыжкам в длину.
Организация: класс делится на две команды, которые выстраиваются в колонны по одному за линией старта.
Проведение: по сигналу первые номера, стоя на одной ноге, выполняют 5 прыжков подряд как можно дальше и останавливаются. Вторые номера начинают выполнение того же задания с места остановки первых, и т.д. Победитель определяется по общей длине прыжков всех игроков команды.
7. Игра хитрая лиса.
Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».
После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:
- Хитрая лиса, где ты?! »
и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.
Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:
- Я тут!!!
и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.
Восстановление дыхание.
Итог урока:
Что вам понравилось на занятии?
Характеристика материально-технического состояния базы практики
Материально-техническое состояние спортивного зала характеризуется полным наличием оборудования для занятий(Штанги,диски,плинты,стойки),а так же наличием вещей для тренировочных занятий(трико,штангеток,ремней),сам зал находится в хорошем состоянии,обуславливается наличием раздевалок как для мальчиков так и для девочек,душевых и туалетных кабин.В нем размещены правила техники безопасности и план эвакуации.
Список учащихся, прошедших инструктаж по технике безопасности
Тема инструктажа:
Инструктаж по технике безопасности в зале тяжелой атлетике.
2. Значимость и наличие теплой одежды в зимнее время
3. Инструктаж по технике безопасности на водоемах
Цель инструктажа:
Дать общие знания по безопасности,о правилах поведения в зале,ознакомить с правилами внутреннего распорядка.
№ | ФИО инструктируемого | Год рождения | Дата проведения инструктажа | Подпись инструктируемого |
Лихобабенко Анастасия Олеговна | 01.01.2003 | 13.01.2016 | ||
Сударь Владислав Андреевич | 08.04.2002 | 13.01.2016 | ||
Чижова Виктория Михайловна | 03.04.2002 | 13.01.2016 | ||
Мордвин Руслан Игоревич | 17.08.2003 | 13.01.2016 | ||
Казей Юлия Маратовна | 11.03.2003 | 13.01.2016 | ||
Зинкевич Денис Владимирович | 28.01.2003 | 13.01.2016 | ||
Купренчик Кирилл Сергеевич | 04.01.2001 | 13.01.2016 | ||
Гуща Артур Игоревич | 28.06.2002 | 13.01.2016 | ||
Протас Дмитрий Александрович | 17.08.2001 | 13.01.2016 | ||
Инструктаж по технике безопасности провела: _______Бушкевич Ольга Николаевна_____
Комплекс ОРУ (16 упражнений)
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания |
И.П-стойка,руки на поясе,ноги на ширине плеч; 1-Наклон головы влево 2-ИП 3-Наклон головы вправо 4-ИП | 6-8 р | Упражнение выполнять свободно,ноги можно поставить вместе | |
ИП-стойка,руки на поясе,ноги на ширине плеч; 1-наклон головы вперед; 2-ИП 3-наклое головы назад 4-ИП | 6-8р | При наклоне головы резко не запрокидывать,не спешить | |
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены 1-4-Вращение плечами вперед 5-8-вращение плечами назад | 4-6 р | Вращение должны быть максимальными | |
ИП-ноги на ширине плеч,руки на плечи 1-4-вращение руками вперед 5-8-вращение руками назад | 4-6 р | Руки не отрывать от плеч | |
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-4-вращение правой рукой вперед 5-8-вращение левой рукой вперед | 4-6 р | Вращения резкие,свободные,дальше от стен | |
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены 1-4-вращение правой рукой назад 5-8-вращение левой рукой назад | 4-6 р | Вращения резкие,свободные,дальше от стен и шведских стенок | |
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-2-наклон,коснуться руками правой ногой; 3-4-ИП 5-6-наклон,коснуться руками пола между ног; 7-8-ИП 9-10-наклон,коснуться руками левой ногой 11-12-ИП | 4-6 р | При наклоне можно немного раскачиваться | |
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-рывком руки вверх,шаг правой ногой вперед,прогнуться назад 2-ИП 3-рывком руки вверх,шаг левой ногой вперед,прогнуться назад 4-ИП | 6-8 р | При поднятии ног делать спиной небольшой прогиб,для растяжки мышц спины | |
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки на поясе 1.Наклон туловища влево 2.ИП 3.Наклон туловища вправо 4.ИП | 6-8 р | Руки могут быть не только на поясе,но и продолжением линии тела в сторону которой делается наклон | |
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки согнуты в локтях 1-шаг левой ногой вперед,поворот туловища влево; 2-ИП 3-шаг правой ногой вперед,поворот туловища вправо 4-ИП | 6-8 р | Поворот производить не резко,в спокойном темпе,шаги небольшие | |
ИП-ОС 1-шаг вперед левой ногой,наклон к левой ноге; 2-ИП 3-шаг вперед правой ногой,наклрн к правой ноге; 4-ИП | 6-8 р | Шаги небольшие,наклон можно производить с небольшим рывком(раскачиванием) | |
ИП-стойка,ноги на ширине плеч,руки опущены; 1-4- вращение тазом по часовой стрелки 5-8-вращение тазом против часовой стрелки | 4-6 р | Вращения должны быть свободными и добиватся большой амплитуды | |
ИП-стойка,ноги вместе,руки на поясе; 1-шаг вперед,выпад на правую ногу 2-ИП 3-шаг вперед,выпад на правую ногу 4-ИП | 4-6 р | Стараться присесть как можно глубже,что бы почувствовать натяжение мышц | |
ИП-сед на правой ноге,левая пряма в сторону,руки на поясе; 1-перекат на левую ногу 2-перекат на правую ногу 3-перекат на левую ногу 4-ИП | 4-6 р | Перекаты выполнять стараясь сильно не отрывать пятку | |
ИП-ОС; 1-сед,руки перед собой; 2-ИП | 20 Раз | При приседании пятки не отрывать от пола,спина прямая | |
ИП-ОС 1-Руки вверх,подняться на носочки и сделать глубокий вдох; 2-ИП,выдох. | 10 раз | Вдох как можно глубже,тянуться вверх как можно выше |
____________
«УТВЕРЖДАЮ» «__ » ___________ 20__ г. _____________________ (дата проведения)
План-конспект подготовительной части
учебно-тренировочного занятия № ____
Задачи занятия:
1.Обучение базовой технике тяжелой атлетике
2. Развитие физических качеств(силы,ловкость и т.д)
3.пропоганда спорта и здорового образа жизни
Место проведения: Стадион "Спартак"
Инвентарь: палка гимнастическая,штанга,лямки,стойки,плинты
Содержание | Дозировка | |
Подготовительная часть | ||
Разминка рук,размах рук в разные стороны.Руки вращать на протяжении определенного времени для повышения гипкости | 3-5 мин | Не спешить |
Разминка кистей.Вращение кистей рук по кругу в разные стороны.Кисти вращать на протяжении определенго времени для повышения гипкости | 3-5 мин | Кисти резко не вращать,во избежание повреждений |
Разминка шеи. Встать ровно,прижать подбородок к груди,остатся в таком положении 2-3 с,после повернуть шею в сторону. | 8-10 р | Плавно выполнять повороты |
Разминка спины. Взятся одной рукой за вертикальную опору и опрокинутся назад,выпрямив ноги,задержитесь так на 3-5 с,а затем повторить движения сменив руку | 8-10 р | У кого слабая спина,выполнить больше подходов |
Разминка плеч. Поднять руки на высоту плеч и выполните вращательные движения плеч и туловища в стороны | 8-10 р | Не торопиться,действовать аккуратно |
Растяжка мышц. Двигаться ниже и поочереди | 3-5 мин | Не спешить,действовать аккуратно |
Разминка коленных суставов Поставить ноги вместе и взятся руками за колени,выполнять круговые движения внутрь и наружу | 10 р | Хорошо разогреть суставы |
Игровая карточка
Название игры: Колечко
Инвентарь: спортивная форма
Цель игры: развитие реакции
Схема расположения | Содержание игры | Организационно-методические указания |
Играющие стоят по кругу,держат руку,впереди,лодочкой.Выбирается,один ведущий.В руках у ведущего лежит небольшой блестящий предмет(колечко или фантик от фальги).Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки.При этом он говорит: -Вот по кругу я иду,всем колечко я кладу,ручки крепче зажимайте,да следите,не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко,а потом выходит из круга и говопит: -Колечко,колечко,выйди на крылечко! Тот,у кого в ладошках окажется колечко,выбегает,а дети должны постаратся задержать его,не выпустить из круга. | После слов:"Колечко,колечко,выйди на крылечко!" -Все игроки должны успеть быстро взяться за руки,чтобы выпустить игрока с колечком в руке из круга |
Оценка преподавателя _______________
Игровая карточка
Название игры: Мяч вверху
Место проведения: спортивный зал
Цель игры: развитие меткости,быстроты реакции
Схема расположения | Содержание игры | Организационно-методические указания |
Участники игры встают в круг,водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами:"Мячик кверху!".Играющие стараются как можно дальше отбежать от центра круга.Водящий ловит мяч и кричит"Штандр!"("стой!").Все должны остановится,а водящий не сходя с места бросает мяч в того,кто ближе всех к нему.Запятнанный становится водящим.Если же он промахнулся,то остается вновь водящим:идет в центр круга,бросает мяч кверху-игра продолжается | Водящий бросает мяч как можно выше.Разрешается ловить меч и с одного отскока от земли.Если кто-то из играющих после слова "стой!"-продолжается двигатся,то он должен сделать три шага в сторону водящего. |
Оценка преподавателя _______________
ПЛАН
Похожая информация.