О здоровом питании и спорте

План конспект по волейболу прямая подача. Учитель физической культуры

План-конспект урока по физической культуре № 11 в 9 классе.

Раздел учебной программы: Спортивные игры

Тема: Волейбол

Цель:

Задачи:

Образовательные задачи:

Игра с элементами волейбола.

Оздоровительные задачи:

Воспитательные задачи:

Тип урока: учебно - тренировочный

Метод проведения: фронтальный

Место проведения: Спортивный зал школы.

Время проведения: по расписанию

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка волейбольная, свисток

Части урока

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание учебного материала

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная-12 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность

Создать установку на достижение результата

Конкретизация внимания

Подготовка сердечно- сосудистой системы

Организовать на выполнение ОРУ

Содействовать эластичности мышц, подвижности суставов

1.Построение. Проверка формы. Приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Повороты на месте.

4.Ходьба: на носках

На пятках

5.Бег приставным шагом

Медленный бег

6.Ходьба с дыхательными упражнениями

Перестроение расчётом на первый второй

Общеразвивающие упражнения:

И.п -о.с. круговые движения головой

2.и.п.-руки к плечам круговые вращения руками

3.и.п.руки на пояс,ноги шире плеч. Наклоны вперёд

4.и.п.-о.с. приседание

5.и.п.-о.с. прыжки на месте

15-20 с.

10-15 с.

3-4 поворота

1-2 мин.

2-3 мин.

4 раза

4 раза

4 раза

Добиваться быстроты построения

Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися

Руки держать на поясе

Руки за головой

Следить за дистанцией

Амплитуда движения умеренная

Следить за чёткостью выполнения упражнений

Основная-25 мин

Содействовать чёткости выполнения

Научить взаимодействию игроков

Добиваться точности выполнения упражнения

Содействовать усовершенствованию изученного материала

1.Повторение верхней передачи мяча в командах

2.Чередование верхней и нижней передачи мяча через сетку

3.Подача мяча в определённую зону

4.Игра волейбол

5-7 мин.

5-7 мин.

5-7 мин

7-10 мин.

Контролировать технику выполнения упражнений

Научить вести игру в три касания

Заключительная часть -3 мин

Содействовать осмыслению результативности

Построение. Подведение итогов. Выставление оценок.

3 мин.

Стимулировать к самоанализу собственной деятельности

Анализ урока по физической культуре № 11 в 9 классе.

Раздел учебной программы: Спортивные игры

Тема: Волейбол

Цель: совершенствование техники выполнения элементов волейбола

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу.
  • Совершенствовать технику подач и нападающего прямого удара.
  • Игра с элементами волейбола.

Оздоровительные задачи:

  • Развивать у учащихся координационные способности
  • Прививать навыки самоконтроля
  • Развивать скоростно-силовые качества

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.
  • Воспитывать смелость, настойчивость, взаимовыручку

Тип урока: учебно - тренировочный

Метод проведения: фронтальный

Место проведения: Спортивный зал школы.

Данный урок соответствует его рабочему плану.

Задачи урока соответствуют их программным требованиям, поставлены конкретно и грамотно, направлены на всестороннее и гармоническое развитие учащихся, посильны для выполнения учащимися данного возраста.

Применяемые методы соответствуют стадиям обучения и задачам урока. Организационно - методические указания представлены в полной мере.

Конспект соответствует общеустановленной форме, наблюдается достаточная грамотность и аккуратность написания.

Анализ методики урока физической культуры.

Организация урока.

Места занятий, оборудование, инвентарь были своевременно подготовлены. Санитарно - гигиеническое состояние спортивного зала в полной мере соответствует нормам СанПина. Внешний вид учителя: опрятный, подтянутый, лишние предметы отсутствуют. Все учащиеся в спортивной форме и обуви. Урок начался по звонку с построения и приветствия. Физорг сдал рапорт о готовности учеников класса к уроку.

Учитель кратко и доходчиво сообщила задачи урока. Время, отведённое на каждую часть урока, распределено правильно и рационально, соответствует правилам и нормам проведения урока по волейболу (подготовительная часть 10-12 минут, основная часть-25 минут, заключительная-3-5 минут). Площадь спортивного зала использовалась полностью, а инвентарь по назначению.

Характеристика средств обучения применяемых на уроке.

Подбор средств подготовительной части урока соответствуют задачам основной части урока и отличаются многообразием упражнений на осанку, дыхание и на развитие всех групп мышц. Выполнение упражнений в сочетании с перемещением в стойке волейболиста направленных на подготовку кистей рук и плечевого пояса носили оправданный характер.

Учитель очень хорошо подобрала упражнения с мячами. Систематически обращал внимание на технику безопасности при выполнении упражнений с мячами. Елена Анатольевна контролировала выполнение заданий учащимися на согнутых ногах с уступающим движением руками.

Выбранные средства основной части урока в полной мере соответствуют решаемым задачам, учтены возможности занимающихся, соблюдена рациональная последовательность в преподнесении материала, используются педагогом облегчённые задания, просматривается положительный перенос навыка, систематичность и вариативность заданий.

Правильно осуществлён подбор средств заключительной части урока, учтён характер работы во второй части урока, правильно обеспечено восстановление организма учащихся. Проведена проверка ЧСС.

Характеристика методов обучения используемых на уроке.

На уроке применялись фронтальный, групповой и индивидуальные методы организации деятельности учащихся. Все методы соответствуют содержанию и задачам урока, возрасту учащихся, поддержанию необходимой нагрузки и плотности урока.

В процессе урока в основном использовались словесный и наглядные методы обучения. Словесные методы(объяснение, рассказ, беседа, указание) используемые педагогом во время урока, соответствуют задачам урока, контингенту занимающихся, а переданная информация - содержательна и познавательна. Качество владения словесным методом -на высоком уровне: объяснения четкие, краткие,понятные, соответствуют конкретному учащемуся, грамотно используется спортивная терминология и методические приемы, усиливающие воздействие слова (сравнение, повторение, интонация, уместно юмор). Общая культура речи педагога отличается грамотностью, ясностью, эмоциональностью.

Елена Анатольевна умеет пользоваться методом показа, грамотно выбирает место на площадке, упражнения выполняет технично, одновременно объясняет их роль в технике волейболиста.

Елена Анатольевна умело переключается от одного задания к другому, в результате упражнения как бы вытекают последовательно; в связи с этим обучение имеет целостный характер.

В контрольном задании учитель умело организовала проверку умений подачи мяча, где учащиеся поточным методом были оценены.

Целостный метод практического разучивания, примененный на уроке, соответствует особенностям занимающихся, решаемым задачам и соблюдению последовательности.

В подготовительную часть включены упражнения на развитие физических качеств подводящие упражнения направленные на решение основной части урока.

В основной части упражнения подобраны грамотно, сложность возрастает постепенно, упражнения эффективно развивают координацию движений, совершенствуются навыки приема и передачи мяча.

Нагрузка по внешним признакам высокая, но соответствует возрастным особенностям учащихся, её объём и интенсивность регулируется, между упражнениями есть паузы отдыха, во время которых учитель отмечает ошибки и объясняет новые задания.

Воспитательная работа педагога направлена на формирование активной жизненной позиции учащихся, их стремление к самосовершенствованию и осуществляется на протяжении всего урока.

Методика воспитания физических качеств.

Формированию и совершенствованию осанки на уроке было уделено большое внимание. Работа по воспитанию физических качеств проводилась в подготовительной и заключительной части урока (развитие координации движений и выносливости). Были применены методы: фронтальный и повторный. Используемые задания и методы были целесообразны и соответствовали возрасту, задачам урока, условиям проведения. Нагрузка на уроке в полной мере соответствовала возрастным особенностям, задачам, стадиям обучения, достаточное количество спортивного инвентаря и позволило добиться высокой моторики и четкости на уроке.

Воспитательная работа.

Особое внимание уделялось решению воспитательных задач. Задачи умственного воспитания(сообразительности, находчивости, создание поисковых ситуаций, организация взаимообучения),нравственного воспитания (формирование навыков культурного поведения, воспитание дисциплинированности, организованности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи) были решены полностью. Задачи эстетического воспитания (формирование красивой осанки, походки, красоты движений, красоты поступка); задачи трудового воспитания (трудолюбия, простейших трудовых навыков) все эти задачи решены в процессе урока.

Выводы и предложения. 1. Урок носит высокую образовательную, оздоровительную (развивающую) и воспитательную ценность 2. Положительные стороны учителя: - умение организовать, заинтересовать учащихся, поддерживать дисциплину на должном уровне в течение всего урока - высокая культура речи; - умение сочетать технический показ и грамотное объяснение с указанием на возможные ошибки; - грамотное руководство учебной игрой: своевременная остановка игры, показ и объяснение различных ситуаций, постановка проблемных вопросов и решение её учащимися эффективным способом. 3. На уроке прослеживалась слабая подготовка и физическое развитие отдельных учащихся. Елена Анатольевна применяла к ним дифференцированный подход, давала им облегченные задания где это было возможно.

В целом урок можно оценить высоким уровнем.

План-конспект урока по волейбольной подготовке в 5 классе. Тема урока: «Нижняя прямая подача мяча». Подвижная игра «Подай и попади».

Цели урока: выполнить комплекс ОРУ с волейбольным мячом, провести специальные беговые упражнения; познакомить с техникой нижней прямой подачей мяча: подачей мяча в стену, подачей мяча в парах — через ширину площадки с последующим приемом; разучить подвижную игру «Подай и попади».

Формируемые универсальные учебные действия:

  • предметные: иметь первоначальные представления о технике нижней прямой подачи; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений с мячом и подвижной игры «Подай и попади»;
  • метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • личностные: развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек; бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
    Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи по количеству занимающихся, волейбольная сетка.

Ход урока
I. Вводная часть
1. Построение. Организационные команды. Рапорт учащихся, приветствие, объявление темы и задач урока.
2. Ходьба строевым шагом. Разминочный бег (3 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения: на 1-2 — вдох, руки вверх. На 3-4 — выдох, руки вниз. Когда ученики проходят по периметру зала, то берут по одному волейбольному мячу.
- Класс, на месте стой! Налево!
(Учитель останавливает класс на длинной стороне зала.)
- На первый-второй рассчитайсь! Первые остались на этой стороне, вторые на противоположную сторону зала шагом марш! Вторые, кругом!
Перестроившись таким образом в две шеренги, переходят к разминке.
3. Разминка с мячом


Молодцы, ребята, разминка окончена.
4. Беговые упражнения
Каждый учащийся кладет свой мяч в качестве ориентира рядом с собой. Упражнения выполняются по очереди, сначала первые номера, затем вторые. Учитель заранее объявляет: «Первые приготовились» или «Вторые приготовились».

  • И. п. - сидя на полу спиной к ходу движения. По сигналу встать, добежать до противоположной стороны, коснуться рукой линии и вернуться.
  • И. п. - с мячом в руках. По сигналу передвигаться приставным шагом до противоположной стороны, обратно возвратиться приставным шагом другим боком.
  • И. п. - с мячом в руках. По сигналу бежать вперед, по следующему сигналу - развернуться и бежать назад, т. е. по каждому сигналу необходимо развернуться и бежать в противоположную сторону. Бег выполняется до тех пор, пока кто-то из учеников не пересечет противоположную линию. Затем ученики шагом возвращаются назад. Если кто-то во время выполнения роняет мяч, то выбывает.

II. Основная часть


- Повторим передачу мяча над головой (выполнение упражнения не менее 1 мин).


- Повторим прием и передачу мяча снизу (не менее 2 мин). Старайтесь не набрасывать себе рукой, а потом складывать руки в замок, нужно сразу играть правильно сложенными руками.
3. Нижняя прямая подача: знакомство и подводящие упражнения


- Проверим домашнее задание. Кто понял технику выполнения прямой нижней подачи (учебник Виленского 5-6-7 классы)?

Примерные ответы: Это наиболее легкий и простой вариант подачи в волейболе. При выполнении нижней подачи удар по мячу наносится ниже уровня головы. Соответственно, те удары, которые наносятся на уровне головы или выше ее, - это верхние подачи. А прямой эта подача называется, потому что игрок стоит лицом к партнеру, стене или сетке. Если же игрок поворачивается боком, то это уже будет боковая подача.
- Наша задача - отработать именно нижнюю прямую подачу. Разберем технику выполнения: находясь лицом к цели (сетка, партнер, стена), положить мяч на ладонь левой руки, левую ногу поставить немного вперед, перенести на нее тяжесть тела, наклонить тело вперед, правую отвести назад.
Разберем технику удара: удар нужно наносить ладонью, сложенной в виде лодочки, причем не самой ладонью, а ее верхней частью. Если подачу выполняет левша, соответственно, все делаем наоборот: мяч на правой руке, бьем левой и т. п.
- Выполним тренировочные упражнения.

  • Имитация подачи. Нужно отработать движение руки и то место, по которому будет наноситься удар. Мяч держим на ладони, но не сбиваем, а только касаемся. Упражнение выполняется 1-2 мин. Пробуем выполнять подачу у стены, отойдя от нее на 3 м. Упражнение выполняется не менее 3 мин. Если у учащихся получается выполнение упражнения правильно, то они переходят к упражнениям в парах.
  • Упражнения в парах. Ученики делятся на пары и оставляют один мяч на пару.
  • Нижняя подача. Напарники встают друг против друга на противоположных сторонах зала (по ширине) и отрабатывают нижнюю подачу. Пока ученики выполняют задание, учитель может оценить работу каждого ученика, кому-то подсказать что-то, кого-то просто похвалить и т. п.
  • Повторение передач мяча сверху (1 мин).
  • Повторение передач мяча снизу (1 мин).
  • Любые передачи (1 мин).
  • Подвижная игра «Подай и попади»

Несмотря на то что на этом уроке учащиеся еще не пробовали подавать мяч через сетку, можно предложить им именно этот вариант.
Учитель делит всех учащихся класса на две команды. По жребию все мячи у одной из них. Начинают подавать, стоя не далее шести метров от сетки. По сигналу члены первой команды по очереди начинают подавать мяч на противоположную сторону, но попадать они должны в заданную половину, точнее, четверть, так как делим территорию противника пополам и одну из половин назначаем целью. Можно выбирать, с какого места подавать, т. е. встать точно напротив того места, куда надо попасть, или немного сбоку, или по диагонали. Считается количество попаданий. Когда первая команда выполнила подачи, вторая собирает мячи и готовится к своей подаче. Та команда, у которой ошибок будет меньше, получает 1 очко. Выполняется следующая подача и т. д. Четверть, в которую следует выполнять подачу, стоит периодически менять. Если ученики выполняют подачи уверенно, то расстояние до сетки увеличиваем до 8-10 м.

III. Заключительная часть

  1. Ученики заканчивают выполнение упражнений за несколько минут (4-5) до окончания урока. Инвентарь убирают в место для хранения. По команде учителя быстрое построение в шеренгу по одному.
  2. Подведение итогов урока. Анализ и самоанализ работы учащихся.
  3. Оценивание работы учащихся: учитель отмечает лучшее выполнение. Хвалит учащихся за старание и удачные подачи.
  4. Домашнее задание: прочитать текст «Упражнения для освоения нижней прямой подачи» на с. 121 учебника Физическая культура в 5-6-7 классах, М.Я. Виленского.
  5. Организованный уход из зала.

План-конспект урока

по физической культуре

раздел «Волейбол»

Задачи: I. Образовательные задачи:

Продолжить обучение технике верхней прямой подачи.

II. Воспитательные задачи;

Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

III. Оздоровительные задачи.

Развивать силовые качества.

Дата и время проведения:

Место проведения: спортивный зал МБОУ «Кзыл-Ярская СОШ»

Инвентарь: секундомер, свисток, в/б мячи, в/б сетка, набивные мячи весом 1 кг.

Часть урока и учебный материал

Дозировка

Организационно-методические указания

I . Подготовительная часть.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. Ходьба:

На носках;

На пятках.

Правым боком вперед;

Левым боком вперед;

Спиной вперед;

С захлестыванием голени.

5. Ходьба.

6. Перестроение.

7. ОРУ.

1. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – круговые движения головой вправо;

5 – 8 – тоже влево.

2. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в лучезапястных суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

3. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в локтевых суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

4. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны.

1 – 3 – круговые движения в плечевых суставах вперед;

5 – 8 – тоже назад;

5. И.п. – Узкая стойка, ноги врозь, руки вперед.

1 – 3 – круговые движения в плечевых суставах вовнутрь;

5 – 8 – тоже наружу;

6. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – наклон вправо, левая рука вверх;

5 – 8 – тоже влево.

7. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – наклон, руки вперед;

3 – 4 – наклон назад, руки вверх.

Напомнить о правилах ТБ при занятиях в большом спортивном зале, о внешнем виде занимающихся.

Обратить внимание на выполнение команд «налево», «направо», «кругом».

Обратить внимание на осанку, дыхание, руки вверх и на пояс.

Средний темп, дыхание равномерное.

На восстановление дыхания.

В круг на расстояние вытянутых рук.

Спина прямая, плечи не поднимать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Руки и спина прямые, кисть и пальцы вытянуты в стороны.

Руки не сгибать и не опускать. Кисти не согнуты в кулак.

Спина прямая, плечи не поднимать, руки не сгибать. Движения делать как можно большей амплитудой.

Все тело прямое, не сутулиться. Ноги прямые, можно подниматься на носок.

Нужно как можно глубже нагнуться. При наклоне назад следует встать на носки и всем телом прогнуться.

8. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 3 – круговые движения в тазобедренном суставе вправо;

5 – 8 – тоже влево.

9. И.п. – Узкая стойка, руки вперед.

1 – мах правой ногой к левой руке;

3 – 4 – тоже левой к правой.

10. И.п. – Узкая стойка, руки на колени.

1 – 3 – круговые движения в коленных суставах вправо;

5 – 8 – тоже влево.

11. И.п. – Узкая стойка, руки вниз.

1 – прыжок, руки вверх;

8. Перестроение.

II . Основная часть.

1. Продолжить обучение техники верхней прямой подачи.

1. Из И.п. подбрасывание мяча.

2. Из И.п. выполнение замаха.

3. Всё в целом, но в сетку с 3-х метровой линии.

4. Всё в целом, но с задней линии.

2. Перестроение.

3. Развитие силовых качеств.

4. Перестроение.

III . Заключительная часть.

1. Весь инвентарь убирается на свои места.

3. Ходьба.

4. Построение, подведение итогов урока, объявление оценок, домашнее задание.

Выполнять как можно с большей амплитудой.

Ноги не сгибать в коленных суставах, носочек тянуть.

Выполнять с большей амплитудой.

Выпрыгиваем как можно выше и приземляемся на носки.

В две шеренги.

Вспомнить упражнения предыдущего урока.

И.п. – игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке.

Мяч подбрасывается над головой несколько впереди себя. После отскока берем его руками и повторяем упражнение.

Замах выполняется вверх-назад, прогибаясь и отводя плечо бьющей руки назад-ввех. Удар осуществляется чуть согнутой рукой несколько впереди себя, кистью (запястьем). Рука тянется в ту сторону, в которую была произведена подача. При этом мяч ловим подкидывающей рукой.

Упражнение выполнять не в полную силу, следить за правильностью выполнения.

Следить за правильностью выполнения. Стараться перекидывать сетку.

В четыре отделения.

Выполняют два отделения, другие два пока отдыхают. Два отделения становятся друг против друга, берут по набивному мячу. Упражнение выполнять в парах. 1-ые выбра-сывают мяч из-за головы двумя руками по высокой траектории, а 2-ые по более пологой. После выполнения серии упражнений отделения меняются местами.

В шеренгу.

Убирать аккуратно.

В медленном темпе.

Восстановление дыхания.

Отметить лучших, указать на ошибки.

Подача – это технический прием, с помощью которого мяч вводят в игру, стремясь в тоже время затруднить взаимодействия противника. Поэтому подача является и средством нападения.

В школьном волейболе используются несколько способов подач:

    верхняя прямая с вращением (силовая);

    верхняя прямая без вращения (планирующая);

    верхняя прямая в прыжке;

    нижняя прямая.

Техника подачи состоит из:

    исходного положения;

    подбрасывания мяча;

  • ударного движения;

    опускания рук;

    перехода к игровым действиям.

Подготовительные и специальные упражнения:

    подача мяча, установленного в держателе;

    «подача» теннисного мяча;

    подача в стенку, сетку;

    подача на точность: в определенную зону, ближе, дальше, в разрез между двух игроков, по линии и т.д.;

    подача на силу;

    чередование подач на силу и точность;

    чередование способов подач и т.д.

Развитие силы ударного движения правой (левой) руки обеспечивается многократным и многосерийным выполнением динамических упражнений с резиной и амортизаторами, имитирующими ударное движение в преодолевающем режиме. Для этой цели выполняются броски набивных мячей различного веса и размера с акцентированным их выбросом. Особенного эффекта достигают парные упражнения с двумя набивными мячами. При этом один из партнеров выбрасывает мяч из-за головы двумя руками по высокой траектории, а другой по более пологой. Это делается, для, того чтобы мячи не сталкивались в воздухе. Через некоторое время партнеры меняются ролями, затем отдыхают и вновь выполняют очередную серию бросков. Используя также броски теннисных мячей, метание камней на дальность.

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ МАОУ № 6 г. ТАМБОВА

Кудряшова А ЛЕКСАНДРА В ЛАДИМИРОВИЧА

Тема урока: техника приема, передач и подач в игре волейбол.

Вид урока : практическое занятие

Тип урока: урок физической культуры c использованием информационных технологий.

Задачи урока:

Совершенствовать передачи мяча сверху двумя руками. Совершенствовать прием мяча снизу. Закрепить технику верхней прямой подачи.

Оборудование: мячи, мультимедийный проектор, презентация "Техника игры в волейбол".

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения - 40 минут

Дозировка

Методические указания

1. Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Обратить внимание на спортивную форму, обувь, четкое выполнение команд.

Презентация "Техника игры в волейбол" (см. приложение)

Строевые упражнения: повороты на месте, налево, направо, кругом.

Презентация с помощью программы Microsoft Office Power Point

Четкость выполнения, руки прижаты, туловище прямое.

Ходьба в полуприсяди с переходом на полную присядь.

Туловище прямое, руки на поясе, затем руки на колени

Бег с изменением направления движения:

Спиной вперед,

Приставными шагами,

Правым и левым боком.

Беговые упражнения выполняются через центр с кратковременным отдыхом. После специально-беговых упражнений восстановление дыхания (руки через стороны вверх - вдох, опустить руки - выдох).

ОРУ выполняются в движении с соблюдением необходимой дистанции:

наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

Упражнение выполняется медленно с небольшим усилием

кисти в замке, круговые движения в луче - запястном суставе;

руки согнуты в локтевом суставе перед грудью

круговое вращение рук в локтевом суставе на 4 счета вперед, на 4 счета назад;

руки выпрямлены в стороны, движение выполняется только в локтевом суставе, мышц плеч закрепощены

круговое вращение рук в плечевом суставе на 4 счета вперед и назад;

амплитуда движений большая, можно выполнять с небольшим подскоком

выпады с закручиванием туловища

1 - выпад правой - закручивание туловища вправо;

2 - выпад левой - закручивание туловища влево.

при выпаде, туловище вперед не наклоняется, руки расслаблены.

Постараться как можно больше закрутить туловище

2. Основная часть

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками

Мяч подбрасывается над собой невысоко, ученик находится в стойке волейболиста. Одновременно выпрямляя ноги и руки, делаем мягкую передачу своему партнеру. Тот, поймав мяч, делает то же самое.

Во время этой работы партнеры находятся всегда в стойке волейболиста. Движение заканчивается кистями рук.

Выполнение того же упражнения, но с добавлением еще одной передачи над собой, затем передачу партнеру.

Выполнив бросок мяча над собой, мягкими движениями делаем передачу мяча над собой. Мяч должен всегда находиться перед собой. Если он сместился в какую-то сторону, то и обучающийся смещается в одну из этих сторон.

Передача мяча в одно касание.

Не забывать про стойку волейболиста. Сначала работают ноги, потом руки

Закрепление техники приема мяча снизу.

Мяч набрасывается плавным броском на руки своему партнеру. Тот, приняв мяч, делает обратную передачу

3 раза по 5 передач

Партнеры делают передачи как можно мягче. Работают только ноги, руки же остаются прямыми, не согнутыми в локтевом суставе. Только изменяя угол положения рук в зависимости от траектории полета мяча

Передача мяча снизу, в одно касание.

Методические указания те же, что и в передаче мяча сверху.

Повторение техники верхней прямой подачи .

Мяч подбрасывается не высоко впереди себя. Руку поднять вверх и резким ударом внутренней стороной ладони делаем подачу с ударом в пол.

Обратить внимание на технику выполнения подачи.

Подвижная игра "Мяч капитану"

3. Заключительная часть

Ходьба по залу с изменением положением рук.

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход.

Мяч у капитанов, по сигналу капитан выполняет передачу первому игроку своей команды. Тот возвращает ему мяч, затем - то же второму, третьему и т. д. Игра заканчивается, когда мяч, перемещаясь от игроков к капитану. При подведении итогов учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество выполнения: за техническую ошибку при передаче, за потерю мяча команде зачисляется штрафное очко.

Сделать не только общие указания в правильной наработке навыка, но и индивидуальные замечания. Поставить оценки за урок.

Технологическая карта урока физической культуры

Тема урока : Волейбольная подготовка.

Место проведения : СОШ№20

Педагог: Ешмурзинова И.Н.

Инвентарь : мячи волейбольные, свисток, секундомер.

Цель: Обучение техническим элементам и приемам волейбольной подготовки на уроках физической культуры

Задачи урока:

Образовательные :

    Стойки и перемещения волейболиста;

    Обучение техническим элементам игры в волейбол

а) верхняя, нижняя передача двумя руками;

б) нижняя прямая, боковая подача, верхняя подача;

3. Учебная игра. Терминология выбранной игры.

Развивающие:

    Содействовать формированию правильной осанки.

    Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма учащихся.

    Способствовать на уроках конькобежной подготовки закаливанию организма.

    Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучести.

Воспитательные :

    Способствовать воспитанию трудолюбия, внимательности, взаимопомощи;

    Способствовать самостоятельному выполнению упражнений.

Тип урока : Урок совершенствования знаний, умений, навыков

Часть урока

Этап урока

Задачи урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные)

Подготовительная часть

8-10 мин.

Организационный этап

Направлять на воспитание организованности, приучению к порядку, самоконтролю учащихся. Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Подготовка к уроку - эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Рапорт.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, организует деятельность учащихся на подготовительном этапе урока. Приветствие. Ставит задачи на урок, дает краткие пояснения

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока.

Каждый учащийся

берёт мяч и строиться.

1. Подготовить к общению.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Подготовить организм к физическим нагрузкам.

Стойки и перемещения волейболиста

1. Ходьба и ее разновидности:

На носках

На пятках

В полном приседе

Бег:

Обычный

С высоким подниманием бедра

С захлестыванием голени

Передвижение приставными шагами

левым (правым) боком

Специальная разминка.

Разделить детей по парам и раздать по одному мячу.

    Броски мяча из-за головы;

    Броски мяча в пол ;

    Правой, левой рукой ;

    В прыжке ;

    Нападающий удар в пол правой и левой рукой.

Объясняет и показывает упражнение.

Создание ситуации для выбора физического упражнения на развитие силы мышц и выполнение его.

Осуществление индивидуальной работы по совершенствованию способов

Выполняют упражнение

Уметь определять ЧСС

Продумать подготовительные и подводящие упражнения для разминки определенных групп мышц и суставов (перед изучением технических приемов в волейболе)

1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе показа упражнений

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5 . Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Основная часть 30 мин.

Разучивание нового материала

Верхняя, нижняя передача двумя руками;

С одного отскока от пола поймать мяч в положении верхней передачи над головой

Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху

Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно

Напомнить о правильном выполнении упражнении:

Своевременный выход к мячу и выбор исходного положения.

Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди.

Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед-вверх и согнуты в локтях.

Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, кисти находятся в положении тыльного сгибания, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку

Выполняют упражнение, помогают друг другу, оценивают друг друга, подсказывают ошибки

1.Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями

2. Саморегуляция ЧСС

3. Координация движений.

4. Умение работать в паре.

5. Самооценка и анализ выполненных движений.

Прием мяча снизу.

Один учащийся с собственного набрасывания выполняет верхнюю передачу над собой и нижним приёмом передаёт партнёру.

Партнёры выполняют верхнюю, нижнюю передачи, не ловя мяч.

Выполняют передачу после перемещений вперед и назад.

Основная нагрузка при передаче (собственно передача) падает преимущественно на указательные и средние пальцы.

Ноги и руки выпрямляются. Разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным

Развитие координационных способностей

Акцентирует внимание на технику выполнения упражнения.

Пытаются максимально точно выполнить упражнение

3.

Разучивание нового материала

Нижняя прямая, боковая подача, верхняя подача;

Развитие прыгучести

Учебная игра

Имитация прямой верхней подачи.

Обучение исходному положению и подбрасыванию мяча.

Выполнение учащимися под руководством учителя.

Освоение ударного движения по мячу и согласованность движений отдельных частей тела:

Правая сторона подаёт, левая ловит;

Правая сторона подает, левая принимает мяч над собой;

С места (на расстоянии 5 м. от сетки),начиная с левой ноги сделать 3 шага вперёд и на 4ый как можно сильнее толкнуться и прыгнуть вперёд-вверх над сеткой, при этом делая замах рукой вверх

Класс делится на три команды

Дает усложненные задания с учетом индивидуальных способностей ученика, корректирует и исправляет ошибки, оценка деятельности ученика

Объяснение и показ учителем.

Стойка игрока при прямой верхней подаче.

Если у него сильная правая рука, левую ногу ставите немного вперёд, ноги слегка согнуты в коленях. Левая рука прямая и вынесена перед туловищем, мяч лежит на её ладони. Правая рука отведена вверх и готовится к замаху. Плавно подбрасываете мяч левой рукой вверх на высоту 1м над головой. Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняете замах назад – вверх. При снижении мяча до ладони правой руки вы маховым движением прямой правой руки сзади – вверх – вперёд выполняете ударное движение. С началом ударного движения ноги выпрямляются, масса тела переносится на стоящую впереди ногу. Удар по мячу наносится основанием ладони. После удара рука вытягивается в направлении движения мяча вперёд вниз.

Следит за выполнением упражнений.

Уметь организовывать коллективную совместную деятельность

Выполняют упражнение. помогают друг другу

Уметь страховать товарища при выполнении упражнения

Уметь дать самооценку собственной деятельности

Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что теперь я могу выполнять упражнения без помощи учителя.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Развитие коллективной деятельности.

1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2.Развивать умение слушать и понимать других.

3. Оценивать действия в соответствии с определённой ситуацией.

4. Формировать мотивацию к освоению новых упражнений, целенаправленной практической деятельности.

Умение сосредоточиться для достижения цели

Заключительная часть 5 мин.

Подведение итогов

Восстановление дыхания, пульса.

д/з:.

Подведение итогов, оценивание результатов.

Анализ и оценка успешности достижения цели

Строит учеников в одну шеренгу, дает команду сдать мячи, подводит итоги, дает домашнее задание.

Стоят в шеренге, слушают учителя, относят мячи на место, записывают домашнее задание.

Информация о домашнем задании

Повторить технику безопасности игры волейбол, делать утреннюю зарядку, подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

Обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания.

1.Повторить технику безопасности и правила игры волейбол

2. ОФП,СФП

3.Подготовить реферат по теме «Волейбол»

1.Получают по выполнению домашнего задания по теории и практике.

2.Выбор способа выполнения домашнего задания, проявление творчества и инициативы.

Формировать мотивацию к творческому выполнению целенаправленной практической деятельности, выбор способов выполнения домашнего задания

Вам также будет интересно:

Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области),...
 Станислав SportPanda Хочешь накачаться в домашних условиях за 2-3 месяца к лету,...
Подъем ног в висе по праву можно назвать одним из самых эффективных упражнений на пресс....
Упражнение развивает среднюю часть дельтовидной мышцы, надостную мышцу, расположенную под...
Упражнение сведения в кроссовере через верхние блоки, прокачивает нижнюю часть, середину и...