О здоровом питании и спорте

Мой первый пайпер или как я сделал беговел своими руками. Беговел своими руками или джинь-джинь, как говорит костя Беговелы из фанеры

К этому виду детского транспорта применяют большое количество синонимов. Его называют велокатом, велосамокатом и многими другими похожими словами. Но подразумевают под ними одно - это велосипед без педалей. Такой замысловатый вид детского транспорта завоевал огромную популярность по всему миру. Беговел достаточно простой в управлении и положительно сказывается на физическом развитии ребенка. Обо всех его достоинствах и правилах выбора можно прочитать в этой статье.

Что такое беговел?

Придумали его еще в 1817 году и назывался «машиной для бега», но обрел он популярность лишь в 21 веке. Этому поспособствовал немецкий дизайнер Рольф Мертенс, который смастерил беговел для своего двухлетнего сына. Дальше он вместе со своим братом основал компанию и начал активно продавать изделие. В 2010 году детский велосипед без педалей завоевал потребителей в США и Европе, после чего дошел до России. Сегодня беговел входит в список обязательных покупок, способствующих физическому развитию ребенка.

По своей конструкции он больше похож на обычный велосипед, но без педалей. А по механическому управлению - на самокат, поскольку двигаться на нем нужно с помощью отталкиваний от земли. Такой вид транспорта является первой ступенью к освоению велосипеда. На нем ребенок научится задавать направление езды с помощью руля и удерживать равновесие.

Польза или вред беговела?

За счет отсутствия педалей передвижение на данном транспорте возможно только с помощью отталкивающих движений от поверхности. Такая езда не вызывает страх, в отличие от езды на велосипеде. Ребенок всегда соприкасается с дорогой, благодаря чему держать равновесие несложно. А наличие сидения равномерно распределяет нагрузку на позвоночник. Таким образом беговел способствует развитию вестибулярного аппарата и улучшает координацию движения, укрепляет мышцы и дарит положительные эмоции ребенку.

Также велосамокат будет полезен для родителей малыша. Он весит гораздо меньше обычного велосипеда, что позволяет его нести в руках при необходимости. Его масса составляет от 3 до 5 кг, в зависимости от конструкции. Также покупка беговела может хорошо сэкономить семейный бюджет. Она будет радовать несколько лет, если выбрать модель с регулируемой высотой руля и сиденья. А увлеченный ездой ребенок будет реже проситься на руки.

Как правильно выбрать беговел?

При покупке детского транспорта нужно ориентироваться на два основных критерия: шаговый размер и возраст ребенка. Такие параметры помогут правильно подобрать беговел.

Шаговый размер - для его определения необходимо измерить внутреннюю сторону ноги от паховой области до пола. Во время езды на беговеле ноги ребенка должны находиться в согнутом положении. Для этого нужно вычесть 2-3 см от длины шагового размера. Если в выбранной модели регулируемое сиденье, то следует ориентироваться на минимальную высоту.

Беговелы в зависимости от возраста ребенка делят:

  • Для 1 года - самая легкая модель, максимальный вес ее до 3 кг. У такого беговела есть три или четыре колеса.
  • От 2 до 2,5 лет - самый оптимальный возраст для осваивания данного вида транспорта. Весит такая модель до 4 кг.
  • 3 года и старше - вес такого изделия до 5 кг.

Какие колеса лучше?

Существует 2 вида камер для велобегов: воздушные, как на велосипеде, или из пенобетона, которые не нужно накачивать. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Безвоздушные - такие колеса не нужно подкачивать, они не прокалываются и имеют продолжительный срок эксплуатации. Такие шины довольно легкие по весу и подходят для езды по бездорожью. Но при износе шины необходимо будет ставить новое колесо.

Воздушные - этот вид колес способен сгладить неровную дорогу, что обеспечивает комфортную и мягкую езду. Но они могут проколоться или порваться во время поездки. Также воздушные колеса довольно тяжелые по сравнению с безвоздушными.

Деревянный беговел своими руками

В Европе и Японии возросла популярность товаров из экологических материалов. Потому там наиболее востребованы пластиковые и деревянные беговелы для детей. У нас они являются не менее популярными. Отличительной чертой деревянных беговелов является их неповторимый, оригинальный дизайн. Хотя вокруг этого изделия ходит много слухов об их непрочности. Но это не является действительностью. Конструируют беговелы из склеенных между собой множества слоев балтийской березы, что придает изделию прочность. В сравнении с цельным деревом, которое может растрескаться от перепада температуры или влажности воздуха

Благодаря популярности цена велосипеда без педалей значительно возросла. Поэтому многие родители научились мастерить его самостоятельно. Беговел несложно изготовить из подручных средств, особенно актуальны изделия из фанеры. Можно сделать двух- или трехколесный деревянные беговел.

Делают его, как правило, из березы, которая известна своей прочностью и легкостью. Такое изделие весит от 4,1 до 5,4 кг. Для изготовления деревянного беговела нужно использовать 10-12 слоев фанеры из балтийской березы и хороший герметик, который защитит его от воздействия воды. Но не стоит использовать такой транспорт в дождь.

Материалы, которые нужны для изготовления беговела:

· Лист отшлифованной фанеры 12 мм.

· Набор болтов.

· Кусок шпильки или стержень.

· Кусок фанеры 4-5 мм для изготовления сиденья.

· Поролон 50 мм.

· Кусок кожи или ткани для сиденья.

· Колеса.

После чего беговел собирается согласно заданному чертежу. После того, как изделие будет сделано, можно украсить его.

Деревянный беговел можно изготовить и самостоятельно, а можно воспользоваться описанными рекомендациями и купить. В любом случае наличие такого транспорта у ребенка только положительно скажется на его физическом развитии. Судя по отзывам, деревянные беговелы набирают популярность с каждым днем.

Давно хочу своему карапузу беговел, нашла кучу возможных вариантов для реализации и создания своей модели для сына, но пока он еще мал и работа не началась.

Хочу поделится с вами, с тем что нашла и какие идеи можно воплотить в жизнь, вот одна из них. Наткнулась на нее совершенно случайно вконтакте, но не смогла не написать автору, чтобы услышать подробный рассказ о беговеле.

история создания:

Владислав Кондрашов и его сын Костя

«Все началось с того,что в очередной раз,блуждая по просторам интернета, случайно наткнулся на картинку велобега.

Заинтересовался, и начал рыскать по форумам, с целья найти отзывы тех, кто уже купил для своего чада подобный вид развивающего транспорта. Ключевым фактором стала информация, что беговел, или ран-байк, как его ещё называют, это отличный способ миновать 3-х колёсный вел и 2-х колёсный с добавными по бокам , а ребёнок при этом учится держать равновесие и не смотрит постоянно на педали набивая себе шишки.

Причём до этого мы сыну купили машину с подобным принципом передвижения, и она ему полюбилась, но он с неё вырос, а на 3-х колёсном велике педали не хочет крутить,вот и пришла в голову идея приобрести подобный вид альтернативного детского транспорта.
Создание же самого ранбайка началось с начала исходя из финансовых соображений, потом идея переросла в создание эксклюзивного ранбайка. Так как цены на материалы на рынке строиматериалов на столько высоки, что можно было бы купить готовый беговел, но часть материалов была куплена и поэтому было принято решение создать кастом — (англ. custom - изготовленный на заказ).
Как и всё, что делается руками человека, начал с не сложных расчётов и эскиза.Был нарисован сначала первый эскиз, но дойдя к процессу кроя фанеры и прикинув высоту беговела и рост ребёнка, который является «заказчиком», стало ясно что либо ноги до пола не достанут, либо придётся изуродовать модель беговела подрезав лишнее.

Итак принял решение и обладая не большими художественными навыками нарисовал эскиз №2, который в дальнейшем и был воплащён в жизнь.

На создание кастома былло купленно:
-фанера 150*150см, 10мм(толщина) — 1 лист;
-колёса 12 дюймов (пневматические на спицах) — 2 шт;
-мебельная фурнитура:
-труба 2,5м,25мм,
-соединительные уголки — 4 шт,
-опорные флянцы -2 шт;
-лист метала 50*50см, 2.5мм(толщина);
-болты,гайки,шайбы, гроверы, шурупы, клёпки;
-пружины и опррный подшипник(для передней вилки);
-кожа (для сиденья);
-шпатлёвка финишная автомобильная NOVOL;
-краска: белый(вместо грунта), беж(слоновая кость), чорный, красный (NUTON аэрозольная емаль в балонах);
-и некоторое барахло из гаража(по мелочи);
-терпение и хорошее настроение.

его цена для меня составила примерно 2330 рос. рублей или 75 доларов, за эти деньги можно купить немецкий или итальянский заводской беговел причом из метала. Моя идея заключалась в том, чтоб сотворить эксклюзив для сына это раз, и два эта конструкция будет оснащена электродвигателем, но наверно на следующий год, пусть научиться сначала равновесие держать. »

Костян, обкатывает свой беговел. 28мая ему будет 3 года. Как рассказывал мне Владислав: «сын стеснялся сначала на улице кататься и предлагал другим покататься.»

Ребята живут в маленьком поселке, где нет чего-то особенного, поэтому беговел притягивает к себе взгляды и детвору.

«Дети его возраста пробуют кататься, но сразу ноги на подножки ставят не понимают до конца, на заводских то подножек нет а я поставил с дальним прицелом на мотор тем более она при езде не мешает но сбивает детей с толку. Старшие дети не пробовали, у нас все примерно одного возраста, те с кем мелкий дружит другим не даёт,говорит мой джинь-джинь

Я попробую рассказать как появилась идея заниматься пайперами - поделками из труб. И, в частности, сделать беговел своими руками.

В 2012 году мы с семьей отдыхали в Словении. Сынку там исполнилось полтора года - праздник, типа. Мы повезли его в зоопарк Любляны (столица Словении, кто не в курсе). А в зоопарке, на центрально аллее, какие-то дяди и тети хватали детей и сажали на фанерные велосипеды без педалей. Тогда я впервые увидел беговел. Но как эта хрень называется и для чего она, узнал только спустя год. Т.к. в тот момент я совсем не впечатлился.
Через несколько дней я увидел парочку четырехлеток на беговелах, их еще ранбайками (RunBike) называют. Они уверенно держали большую скорость и выглядели на беговелах очень органично. А когда подъехали к кафе, то эффектно оттормозились: кто пятками, а кто с задним тормозом, тот еще и с юзом. Всё это выглядело как-то очень ловко и непринужденно для таких малышей. И эта картинка меня уже впечатлила. И закрепилась в мозгу: мы с Веней подошли к ним, вроде как гуляем, а на деле же изучали конструкцию (см. фото ниже).


Уже год спустя, в приступе нежности к сыну, я, таки, заказал беговел. Фёрстбайк. Пожалуй, в этот раз, я был самым терпеливым интернет-покупателем на свете: я честно ждал две недели - когда российский дилер разберется откуда и кто мне поставит заказ. А потом московский офис еще две недели не выходил на связь. Но беговел пришёл, и доставку дилер оплатил сам - в счет компенсации своей нерасторопности.

Фёрстбайк выбрал из-за низкого веса, наличия тормоза и стойкости к дождю и грязи. Но, что важнее всего - это вандалостойкость. Да-да, малыши - они, иногда, такие вандалы.
Пока я ждал посылку, мои друзья реально охреневали от стоимости и времени ожидания. В порядке трёпа обсуждали изготовление своими руками. Я рассматривал изготовление, только из фанеры, т.к. первый увиденный беговел был именно фанерный. Из фанеры, как мне представлялось, проще изготовить.
Но тут, практически одновременно, от двух друзей пришли сообщения: один предложил для постройки беговела использовать полипропиленовые трубы, другой - прислал ссылку на проект испанца Бруно Гавиры: он изготовил беговелы из канализационной трубы и колес от грузовой тачки. Проект называли “Pipe Bike”.

Насколько я в теме, полагаю вес получился в районе 4...4,5 кг. В основном из-за колес. тяжеловат конечно, но еще не критично.
В общем начало положено - накидал эскиз, определил основные размерности беговела и пошел искать материалы. На поиски всех материалов ушло недели две интенсивного поиска. Сложнее всего было найти колеса: нашел бэушные за 500 рублей, в детском магазине. Неделю торговался д доторговался, что чуть было не сняли с продажи. Быстро перестав залупаться, взял за полную стоимость .

Казалось бы полипропилен не фанера, но мусору было с избытком.

Невозможность использования серьезного оборудования, технологий и материалов породила концепцию - делать только из доступных в продаже вещей и из доступных в быту технологий. А это уже предъявляло требование к общей продуманности конструкции. Нужно оговориться - сварные швы пропилена, практически, не позволяют добиться хорошего товарного вида. Но вместе с тем - это отличный и дешевый материал для быстрого прототипирования и единичного изготовления.


Вообще, полипропилен достаточно трудно обрабатывается, и в работе возможны производственные травмы. Хотя сдуру можно и хрен сломать.

Отсюда и название для беговела: Пайпер КатФингер (Piper CutFinger).
Сиденье из железного уголка, конечно, получилось травмоопасным. Мой пацан, катаясь, голой попкой ударился об край сидушки. Но тут судьба такой, у всех лётчиков-испытателей.

В общем пацанятам беговелик понравился. Позже он был подарен племяннику Илюше, в пожизненное испытание на надежность. Так уж получилось, что все дети вокруг меня - испытатели поневоле. На что, впрочем, пока не жаловались.

P.S. Пока писал пост и искал фото испанского беговела, нашел

Я попробую рассказать как появилась идея заниматься пайперами - поделками из труб. И, в частности, сделать беговел своими руками.

В 2012 году мы с семьей отдыхали в Словении. Сынку там исполнилось полтора года - праздник, типа. Мы повезли его в зоопарк Любляны (столица Словении, кто не в курсе). А в зоопарке, на центрально аллее, какие-то дяди и тети хватали детей и сажали на фанерные велосипеды без педалей. Тогда я впервые увидел беговел. Но как эта хрень называется и для чего она, узнал только спустя год. Т.к. в тот момент я совсем не впечатлился.
Через несколько дней я увидел парочку четырехлеток на беговелах, их еще ранбайками (RunBike) называют. Они уверенно держали большую скорость и выглядели на беговелах очень органично. А когда подъехали к кафе, то эффектно оттормозились: кто пятками, а кто с задним тормозом, тот еще и с юзом. Всё это выглядело как-то очень ловко и непринужденно для таких малышей. И эта картинка меня уже впечатлила. И закрепилась в мозгу: мы с Веней подошли к ним, вроде как гуляем, а на деле же изучали конструкцию (см. фото ниже).



Уже год спустя, в приступе нежности к сыну, я, таки, заказал беговел. Фёрстбайк. Пожалуй, в этот раз, я был самым терпеливым интернет-покупателем на свете: я честно ждал две недели - когда российский дилер разберется откуда и кто мне поставит заказ. А потом московский офис еще две недели не выходил на связь. Но беговел пришёл, и доставку дилер оплатил сам - в счет компенсации своей нерасторопности.

Фёрстбайк выбрал из-за низкого веса, наличия тормоза и стойкости к дождю и грязи. Но, что важнее всего - это вандалостойкость. Да-да, малыши - они, иногда, такие вандалы.
Пока я ждал посылку, мои друзья реально охреневали от стоимости и времени ожидания. В порядке трёпа обсуждали изготовление своими руками. Я рассматривал изготовление, только из фанеры, т.к. первый увиденный беговел был именно фанерный. Из фанеры, как мне представлялось, проще изготовить.
Но тут, практически одновременно, от двух друзей пришли сообщения: один предложил для постройки беговела использовать полипропиленовые трубы, другой - прислал ссылку на проект испанца Бруно Гавиры: он изготовил беговелы из канализационной трубы и колес от грузовой тачки. Проект называли “Pipe Bike”.

Насколько я в теме, полагаю вес получился в районе 4...4,5 кг. В основном из-за колес. тяжеловат конечно, но еще не критично.
В общем начало положено - накидал эскиз, определил основные размерности беговела и пошел искать материалы. На поиски всех материалов ушло недели две интенсивного поиска. Сложнее всего было найти колеса: нашел бэушные за 500 рублей, в детском магазине. Неделю торговался д доторговался, что чуть было не сняли с продажи. Быстро перестав залупаться, взял за полную стоимость .

Казалось бы полипропилен не фанера, но мусору было с избытком.

Невозможность использования серьезного оборудования, технологий и материалов породила концепцию - делать только из доступных в продаже вещей и из доступных в быту технологий. А это уже предъявляло требование к общей продуманности конструкции. Нужно оговориться - сварные швы пропилена, практически, не позволяют добиться хорошего товарного вида. Но вместе с тем - это отличный и дешевый материал для быстрого прототипирования и единичного изготовления.


Вообще, полипропилен достаточно трудно обрабатывается, и в работе возможны производственные травмы. Хотя сдуру можно и хрен сломать.

Отсюда и название для беговела: Пайпер КатФингер (Piper CutFinger).
Сиденье из железного уголка, конечно, получилось травмоопасным. Мой пацан, катаясь, голой попкой ударился об край сидушки. Но тут судьба такой, у всех лётчиков-испытателей.

В общем пацанятам беговелик понравился. Позже он был подарен племяннику Илюше, в пожизненное испытание на надежность. Так уж получилось, что все дети вокруг меня - испытатели поневоле. На что, впрочем, пока не жаловались.

P.S. Пока писал пост и искал фото испанского беговела, нашел

Все фото из статьи

В этой статье нам предстоит познакомиться с конструкцией довольно необычного транспортного средства – беговела. Оно предназначено для тренировок байкеров и велосипедистов в самом начале их «карьеры» – между двумя и четырьмя годами. Мы выясним, как устроен беговел, каких он должен быть размеров и как сделать его из дерева своими руками.

Что это такое

Велобег (или ранбайк, от англ. runbike) внешне напоминает обычный детский велосипед, но у него полностью отсутствуют педали и какая-либо трансмиссия. Двигаться на нем можно, поочередно отталкиваясь ногами от земли ().

Подвижных креплений вего конструкции предусмотрено всего три:

  1. Ось переднего колеса;
  2. Ось заднего колеса;
  3. Рулевая колонка.

Однако: рынок предлагает модели с ручным тормозом. На практике ребенок прекрасно обходится без него: скорости, развиваемые этим транспортом, вполне безопасны и позволяют при необходимости легко затормозить ногами.

В качестве материала для рамы используются:

  • Металл. Металлические беговелы наиболее прочны, но несколько тяжелее конкурирующих решений;
  • Пластик;
  • Дерево и фанера.

О преимуществах того или иного материала на форумах покупателей не утихают споры. Однако у дерева есть одно несомненное преимущество: оно позволяет собрать игрушку для ребенка самостоятельно.

В самом деле: даже если у вас есть сварка и соответствующие навыки, сваренная из водопроводной трубы и уголка конструкция окажется избыточно массивной; ну, а уж экструдер для изготовления пластиковых деталей сложной формы едва ли найдется в домашней мастерской.

Зачем необходимо создавать беговел самому, если современный рынок предлагает на выбор множество моделей всех форм, размеров и раскрасок?

Причины две:

  1. Цена нового беговела – не менее 4000 рублей. Между тем ограниченный бюджет после рождения ребенка – скорее правило, чем исключение для молодой семьи. Самостоятельное изготовление игрушки позволит заметно сэкономить;
  2. Кроме того, изделие можно сделать абсолютно нестандартным. Можно, например, превратить его в кастом-байк, который соберет всех мальчишек из окрестных дворов при первом выезде, или спортбайк, пользующийся не меньшей популярностью.

Элементы конструкции

Как и из чего именно проще всего собирать нашу ?

Колеса

В этом качестве можно использовать:

  • Колеса от сломанного или ненужного детского велосипеда;

  • Колеса для садовой тележки диаметром 10 – 12 дюймов.

Наличие подшипников качения приветствуется: они снизят сопротивление качению и уменьшат износ втулки колеса. Пневматика или пенорезина будет под покрышкой – не имеет никакого значения: нагрузки на колеса настолько невелики, что разница в качестве амортизации не играет особой роли.

В качестве оси используется шпилька или болт, продетые через элементы рамы. Рама контрится с внутренней стороны гайкой с шайбой.

Рама

Наиболее практичный материал для рамы – фанера ФК толщиной 12-15 миллиметров. Рама – двойная, с зазором между боковинами, соответствующим ширине колеса с учетом контрящих ось гаек.

Сиденье

Нерегулируемое седло крепится к двойной раме парой мебельных уголков. Желательно обшить его кожей или кожзаменителем с прокладкой поролона; обшивка крепится мебельным степлером или приклеивается с тыльной стороны.

Инструкция по созданию регулируемого седла ненамного сложнее: стойка набирается из пары слоев толстой фанеры на клею; сиденье опять – таки крепится к стойке мебельными уголками. Затем в стойке и раме сверлится ряд отверстий с одинаковым расстоянием между ними. Для фиксации и перестановки седла используются винты с полупотайными головками.

Руль

Поворотный узел рулевой колонки может быть реализован разными способами.

Вот два наиболее простых:

  1. В качестве стойки используется черенок от лопаты. Он промасливается для уменьшения трения и фиксируется к поперечине рамы двумя стальными хомутами; при этом фанера опять – таки контрится гайками с обеих сторон;
  2. Вместо черенка можно использовать отрезок гладкой арматуры. В этом случае и хомуты, и фиксирующие пруток накладки изготавливаются из толстой фанеры.

Заключение

Надеемся, что экзотический вид транспорта понравится вашему ребенку. Узнать больше о его конструкции читателю поможет прикрепленное видео в этой статье.

Ждем ваших замечаний и пожеланий в комментариях. Успехов!

Вам также будет интересно:

Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области),...
 Станислав SportPanda Хочешь накачаться в домашних условиях за 2-3 месяца к лету,...
Подъем ног в висе по праву можно назвать одним из самых эффективных упражнений на пресс....
Упражнение развивает среднюю часть дельтовидной мышцы, надостную мышцу, расположенную под...
Упражнение сведения в кроссовере через верхние блоки, прокачивает нижнюю часть, середину и...