О здоровом питании и спорте

Борис сахаров и третий глаз. Борис сахаров - йога из первоисточников Борис сахаров индийская физическая подготовка хатха йога

Великая Тайна, Скрытая сторона упражнений йоги
Борис Сахаров

Мы сделали все возможное, чтобы снять покрывало тайн с практики и теории Йоги . Для практической части Йоги мы ручаемся нашим собственным многолетним опытом, так же как и опытом наших учеников.

Что касается теоретической части, то мы попытались подтвердить наше обоснование на подлинных Писаниях. Поэтому мы позволяем применить к нам слова Вивекананды : "Если я когда-либо произнес истинное слово, то я обязан этим моему Учителю. Моим в моих словах являются лишь ошибки."

Пусть сильные сделаются сильнее!

Йога из первоисточников
Борис Сахаров

Со времени издания моей книги Великая тайна , в которой я указал на две основные опасности в развитии учения Йога - схоластическую догматизацию теории, передаваемой многие тысячелетия, и факирски причудливое окостенение основанной на ней практики, - участились попытки, не впадая ни в одну из этих крайностей, евролезировать или германизировать как эту теорию, так и практику в свете западных отношений. Йога не является каким-то привязанным к одной местности, ограниченным философским направлением, а такой же общественно-приемлемой наукой, как химия или математика.

Эти соображения побудили меня написать краткое практическое руководство об Учении Йога , описанное в оригинале классического труда Йога-Сутра , а также других аутентических текстов, в приемлемой для читателей форме.

Открытие третьего глаза
Борис Сахаров

Борис Сахаров, который изучал древние санскритские тексты йоги и на протяжении десятилетий испробовал и провел телесные и духовные упражнения, говорит в этой книге о возможности видеть так называемым "третьим глазом ". Исходя из теории и практики Раджа Йоги , Сахаров излагает Метод "духовной стрельбы из лука", с помощью которого человек может открыть свой духовный центр ясновидения, находящийся в середине лба, и сделать его действенным.

Так как Сахаров много лет продолжал проводить со своими учениками различные упражнения и точно описывает их результаты, правильность его утверждений может быть проверена. Дыхательная тренировка и упражнения в концентрации занимают важное место в практических исполнениях, которые предназначаются как для определенных целей, так и для духовных опытов и ведут к интересным результатам.

Не могу обойти вниманием такой острый и спорный объект — как «третий глаз»! Сколько всевозможных передергиваний и спекуляций плодится вокруг этой серьезной и одновременно непостижимой темы.

Аджна (Третий глаз )

Аджна-чакра

санскр. आज्ञा ājnā - приказ, команда - межбровная чакра бесстрастия и сверхъестественных способностей (ясновидение, гипноз).

Эта чакра изображается в виде двухлепесткового лотоса, на одном из лепестков которого - Солнце, на другом - Луна, 49 и 50 в общем отсчете изображенных на лепестках всех 6 чакр вместе взятых, что составляет полный санскритский алфавит. В лотосе содержится белый треугольник вершиной книзу - символ йони, а внутри треугольника - чёрный. Мантра этой чакры - Аум (ОМ). Аджна связана с межбровным центром, который традиционно называют бхрумадхья (от бхру - брови и мадхья - центр). Эти два центра чрезвычайно важны в медитативных практиках, и в принципе их можно считать одними целыми - «третьим глазом».

Пробуждение «третьего глаза» - Аджна-чакры - мотив чрезвычайно популярный в огромном количестве религиозных и психологических традиций, и неоднозначные методики находят широкое отображение в соответствующей литературе. В частности, статуи Будды часто изготавливают с драгоценным камнем в области межбровного центра. Этот центр так или иначе обозначен и у многих божеств индуизма (и не только) и мифических героев.

Аджна-чакру (и вообще «третий глаз» независимо от любого дополнительного символизма) очень часто связывают с шишковидной железой (эпифизом, пинеальной железой) - особенной железой размером с горошину (около 8 мм у человека), которая находится между большими полушариями мозганапротив места межбровного центра. Шишковидная железа имеет ганглиозную связь с сетчаткой и служит для выработки гормона мелатонина, участвующего в регуляции циркадных ритмов.

Аджна отвечает за озарение, блокируется иллюзорным восприятием мира. Разрушая различные иллюзии, которые его окружают, человек развивает шестую чакру. По дополнительным источникам, человек, открывающий Аджну, становится обладателем идеального баланса интеллекта и интуиции.

По иным источникам Аджна-чакра излучает гармонизирующую энергию, энергия Аджна-чакры достаточно «весомая» (по материалам интернет-энциклопедии).

Множество псевдометодик открытия «третьего глаза» наводнили интернет, как и самопровозглашенные «гуру», преподающие откровенный бред и наносящие неповторимый вред психике учеников.

Хочу подчеркнуть, что единственным верным и практически обоснованным трудом по вопросу «третьего глаза» является книга написанная Борисом Сахаровым , величайшим из всех европейских йогов XX века. Книга описывает тонкости фокусировки на области «третьего глаза» в медитации, что усиливает ясновидение. Важное место отводится дыхательной тренировке и упражнениям по концентрации, в самой понятной и доступной форме изложена методика упражнений «раджа-йоги».

Некоторые йоги полагают, что именно публикация этой книги, раскрывающей тайны открытия аджна-чакры и явилось причиной преждевременной и трагической гибели Бориса Сахарова в автокатастрофе в 1959 году. Это мнение подтверждает мнение многих мистиков и оккультистов опасность публикации для широкого круга непосвященных мистических секретов индуистских божеств.

Борис Сахаров
Йогарадж Борис Сахаров (Аров)

Борис Сахаров родился 12.12.1899, был вторым ребенком в семье владельца судоходства в Одессе.

Он выступал против искажений в науке йоге и против сектанских подделок. В западном мире до сих пор используются переведённые Сахаровым названия йогаасан. Собрал подобие «Альманаха асан» из своих 12 пособий для преподавания. Издал три книги: «Великая тайна», «Открытие третьего глаза «, «Йога из первоисточника».
Борис Сахаров (Аров) тщательно исследовал механизм открытия т.н. «третьего глаза» — Аджна-чакры, психического центра, находящегося в головном мозгу человека. Сахаров установил, что активация этого мистического органа одновременно с возникновением ясновидения пробуждает срытую силу человека — кундалини шакти. В результате десятилетий экспериментов Йогарадж Сахаров разработал подробную методику тренировки и развития Аджна чакры, являющейся органом ясновидения, яснослышания, яснообоняния интуиции.
Погиб 6 октября 1959 года в автокатастрофе. Его могила находится в Байройте (Bayreuth, это город в Баварии) на городском кладбище.

Был учеником Свами Шивананды Сарасвати и в 1947 году получил диплом «Divine Life Society» и титул «Yogiraj».

Методика Бориса Сахарова из книги «Открытие третьего глаза»

Эта книга написана авторитетным практиком Хатха и Раджа-йоги – Борисом Сахаровым (1899-1959). Он, ученик знаменитого индийского учителя йоги Свами Шивананды, работал над созданием эффективно работающего механизма «открытия третьего глаза» — аджна-чакры, психического центра, локализованного в переднем объеме головы человека.

Сахаров пишет в своей книге, что он установил, как активация этого мистического органа одновременно c возникновением ясновидения пробуждает срытую силу человека – кундалини шакти.
По содержанию книги в ней изложено, что в результате десятилетий экспериментов Сахаров разработал подробную методику тренировки и развития аджна чакры, являющейся органом ясновидения, яснослышания, яснообоняния и интуиции.

Сахаров рассказывает об этапах развития ясновидения на примере своих учеников и самого себя, а также даёт специальную формулу, позволяющую рассчитывать время тренировок, необходимое для открытия «третьего глаза».

Ниже приводится часть вводной главы из книги «Открытие третьего глаза»:

Поэтому возвратимся к нашему слову «кха». Еще одно его значение — место между бровями. Здесь находится, как показывают многие изображения индусских богов, вертикально поставленный глаз, который дает йогу все волшебные силы, включая дар «божественного зрения» (дивья дришти) без помощи глаз телесных. В книге «Сатчакра Нирупана Тантра» этот центр упоминается как глаз мудрости (джнана чакра), который «подобен пламени большой лампы». В ней говорится (стр. 37):

«Когда йогин во внутреннем сосредоточении удаляет свое сознание от опоры (внешнего мира) и пробуждает его, он видит на этом месте светящуюся искру, а затем — яркое пламя, которое похоже на сияющее утреннее солнце между небом и землей». Согласно мистическому учению йогов, именно в этом пламени «мыслится», т.е. находится посредством воображения, «третий глаз». Так говорится в «Шива-Йоге»: «Мысли центр между бровями в образе пламени масляной лампы и посреди него — глаз мудрости».

По сути, это инструмент не только постижения философских или религиозных истин, но и всякого постижения, всякого познания вообще.

Поэтому «джнана чакра» означает «глаз знания» именно в широчайшем смысле слова, т.е. «глаз всеведения», которому открыты не только все настоящее, но в такой же степени прошлое и будущее. В книге «Трипураса Самусайя» мы читаем:

«У практикующего медитацию (в этом центре между бровями) возникает воспоминание о совершенном им в прошлых воплощениях, а также способность ясновидения и яснослышания».

Современные йоги согласны с этим. В своей «Автобиографии йога» Парамханса Йогананда называет этот центр «всеведущим духовным глазом» или «тысячелистным лотосом света». А Свами Шивананда говорит: «Точно так, как проходят лучи света через стекло, или рентгеновские лучи через непрозрачные предметы, йог с помощью своего внутреннего духовного глаза может видеть предметы за толстой стеной, знать содержание письма в запечатанном конверте, или находить скрытые сокровища под землей». Этот духовный глаз — глаз интуиции, Дивья Дришта, или Джнана чакра. Что этот «третий глаз», называемый также глазом Шивы, может видеть неограниченно в пространстве было уже доказано практическими опытами, и не сводится только к теоретическим соображениям. Остается обосновать, как этот третий глаз преодолевает время, т. е. действует в четвертом измерении. Сам факт не нуждается в дальнейших доказательствах. Так как этот «глаз» стоит вне действия пространства и времени, сфера его действия также лежит вне трех измерений пространства, т. е. по крайней мере в четвертом измерении. Поэтому он должен быть неограничен временем, или, по выражению древних йогинов, «Трикаладжна», что значит «знающий три времени» — прошлое, настоящее и будущее, или всеведущий.

При этом надо особенно подчеркнуть, что, как показывают практические опыты древних времен — свидетельства тогдашних ясновидящих, а также эксперименты наших дней, способность восприятия и острота зрения посредством этого «глаза» никак не зависят от расстояния и времени. Это, разумеется, противоречит привычным нам учениям о механизме восприятия. Как известно, сила массы уменьшается пропорционально квадрату ее расстояния, так что на известном расстоянии сильнейшие излучения останавливаются экранами определенной толщины (например, гамма-лучи — железным экраном толщиной в один фут, космические лучи — свинцовым экраном до двух метров толщиной). Лучи же, которые воспринимаются «третьим глазом», называемые также лучами Шарпантье или Н-лучами, не уменьшают своей силы ни на каком расстоянии и не останавливаются никакими материальными преградами. Это указывает на их более тонкую материальную природу. Они не только не ограничиваются пространством, но и не зависимы от него.

Эти заключения подтверждаются на практике, т. к., хотя восприятие картины давно прошедших времен или будущего требуют высокой степени развития «третьего глаза» и не всегда поддаются проверке, то восприятие нынешних событий не уступает в точности и остроте наблюдению очевидца.

В зависимости от степени открытости третьего глаза различают 4 ступени: на самой низкой стоят видения необыкновенных вещей. Видны причудливые, привлекательные картины, не продукты больной фантазии, а вполне нормальные явления, образы или части их в диковинном освещении, необыкновенных оттенков цветов, как правило, без связи с направлением мысли видящего. Естественно, возникает предположение, что эти видения являются галлюцинацией. Но разве действительность — грубая материальность, разве действительность — только то, что воспринимается ограниченными пятью чувствами? Если, как это мы показывали выше, рамки восприятия наших чувств могут расшириться до неопределенной степени, где тогда граница и критерий «истинно-воспринимаемого»? Наша западная психология чувствует себя растерянной перед этими «нереальными», и все же воспринимаемыми вещами, а наша школярская, едва вышедшая из пелёнок наука более чем склонна отнести такие причудливые явления в ничего не говорящую и противоречивую рубрику «галлюцинации».

Что же говорит об этом индийская психология? Йоги говорят о так называемом Манас-чакре или центре мышления, который символически изображается в виде шестилепесткового лотоса; он описывается, как центр восприятия с шестью нервными каналами, или стволами. Из них пять — это каналы наших нормальных чувственных восприятий — зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, а шестой канал, или Сваммахаба Нади, служит проводником для таких проявляющихся изнутри впечатлений, как сны и галлюцинации. На первый взгляд удивляет сочетание здоровых (сны) и нездоровых (галлюцинации) восприятий, но это сочетание далеко не случайно.

Шестой лепесток Манас-чакры связан с «Тысячелепестковым Лотосом Света», который считается местопребыванием нашего духа — Дживатмы, тогда как Манас-чакра (сенсориум) — есть центр нашего бодрствующего сознания. Этот факт безмерно важен, т. к. в то время как наше бодрствующее сознание воспринимает ощущение пяти органов чувств через пять нервных путей (пять лепестков этой чакры), то должно же это сознание во время сна, когда наши чувства не функционируют, проводить картины сна или «фантастические образы» через шестой канал, т. е. прямо из «Тысячелепесткового Лотоса» к «третьему глазу ». Когда пять внешних органов чувств во сне или как-нибудь иначе отключены, то начинает работать именно шестой лепесток цветка Манас-чакры: он разрастается, становится большим и сильным, начинаются сновидения, а в бодрствующем же состоянии появляются так называемые галлюцинации, или правильнее говоря, необыкновенные вещи.

[использованы материалы и книги Бориса Сахарова «koob.ru», «livelib.ru»]

Со времени издания моей книги Великая тайна, в которой я указал на две основные опасности в развитии учения ЙОГА - схоластическую догматизацию теории, передаваемой многие тысячелетия, и факирски причудливое окостенение основанной на ней практики, - участились попытки, не впадая ни в одну из этих крайностей, европеизировать или германизировать как эту теорию, так и практику в свете западных отношений. ЙОГА не является каким-то привязанным к одной местности, ограниченным философским направлением, а такой же общественно-приемлемой наукой, как химия или математика.

Эти соображения побудили меня написать краткое практическое руководство об Учении ЙОГА, описанное в оригинале классического труда ЙОГА-СУТРА, а также других аутентических текстов, в приемлемой для читателей форме.

Глава 1. ЙОГА И ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА

Наряду со все растущим интересом к области знания и практических методов ЙОГИ, громко раздаются голоса, что это в сущности чуждое для европейца направление мысли и не может сказать и дать нам ничего, как фактор выражения жизни. Утверждается, что мы, европейцы, пошли в нашей истории, культуре, а не только в развитии тела, по совершенно другому пути. Поэтому, как упражнения ЙОГИ, так и то, что можно сказать об удивительном влиянии этих упражнений, для нашей расы совсем несвойственно.

Нет ничего превратнее этого утверждения. Ни в нашей истории, ни в культурных, ни даже в языковых точках зрения, мы, европейцы, не пошли по существенно другому пути. В то время, как в Европе основным течением мысли господствующей расы, со времен греков и римлян, в противоположность так называемым варварам (кстати, это название произошло не от греческого варварос, как общепринято, а от багвара), лейтмотивом нашей истории была постоянная борьба европейских народов за власть и деньги, то и в древнеиндийской истории говорится о сказочно причудливой и все-таки исторически достоверной борьбе богов или ариев с демонами, как-то: ашурами (ассирийцами), млеччхами (варварами), нагами (неграми, большей частью чернокожими, исконными народами Индии) и т. д., которые являются не только чисто мифологическими названиями.

И так же сегодня - впрочем не без справедливого воодушевления беспримерной работой Ганди - индийский народ, который по европейским понятиям слишком пассивен, слышит славный клич фанфар: Поднимись и борись, о сын Бхаратов! - который звучит сегодня также могуче в сердцах народов и каждого отдельного человека как и тысячелетия назад. И отзвук этого призыва, который мы слышим в каждом индийском священном тексте, дает последнюю ноту в нашем понимании того, что так презираемая нами пассивность, означает совсем другое.

Исходя из этого, наши европейские языки в такой огромной мере испытали влияние древнеиндийского, что такие видные санскритологи, как Макс Мюллер и др., вынуждены были признать, как они заявили, что европейцу, - и в первую очередь немцу, - в школе следовало бы изучать скорее санскрит, чем греческий или латынь! Каждый изучающий санскритский язык будет поражен, находя в любом произведении германской, французской, английской, итальянской или русской поэзии почти исключительно индийские слова или корни. Но если и внешние приметы жизни указывают на поразительное сходство с древнеиндийским, то проходит мимо внимания то, что и наш европейский образ мышления, ввиду этих мощных факторов, не мог идти особыми путями развития, как утверждается со всех сторон. Назову только два примера - произведения Эккхарта, одного из величайших мистиков Запада, почти дословно совпадают в отрывках с трудами Шанкары, крупнейшего индийского философа и йогина, так же как и значительнейшее произведение германского поэтического искусства Фауст Гёте, по его собственному признанию, с основными мыслями Сакунтали, известной драмы Калидасы, - этого индусского Шекспира, хотя в первом случае их разделяет половина тысячелетия, а во втором - целое тысячелетие!

Ну, и что еще указывает на это, в заключении - то, что общее индийское понимание жизни, в противоположность западному, отрешено от мира, даже является как бы жизнеотрицающим, этому утверждению нужно возразить, потому что, напротив: Хозяин, который не трудится для умножения своего богатства - есть ничто, - как замечает МАХАНИР-ВАНА ТАНТРА, причем продолжение богатства ныне требует крайнего жизнеутверждения и обращения ко всему миру. Но если духовные предпосылки довольно идентичны, нужна также и практическая реализация таковых, какие представляет учение ЙОГА, как метод образа жизни, взятый нами за своеобразную основу. Он делится на три главные части.

1. ТЕЛЕСНАЯ ТРЕНИРОВКА

Первую и немаловажную ступень телесной тренировки образует очищение тела. Здесь многому следовало бы поучиться высокомерным апостолам чистоты просвещенных стран, ибо не только внешние омовения отдельных частей тела и довольно горячая еженедельная ванна (сауна), а и основательное очищение внешних покровов, и, прежде всего, внутренностей тела, являются правилом. Подвергаются регулярным промываниям не только голова, глаза, зубы, уши, рот, но и язык, гортань, пищевод, желудок, тонкие, толстая и прямая кишка. Особенно тщательные промывания предписываются для носа, затем для желудка и даже для мочевого пузыря, которые действуют гигиенически, профилактически и даже оздоровляюще. Так, например, совершенно без остатка ликвидируются посредством систематического очищения и закалки, без медикаментов хронический насморк и воспаление лобных пазух, а также повышенная кислотность и другие желудочные заболевания, запоры, геморрой и др.

Вторую ступень телесной подготовки представляют положения тела, которые, с одной стороны, напоминают гимнастические упражнения западных стран, но с другой стороны, могут быть описаны как своего рода акробатика для взрослых, хотя они не являются ни теми, ни другими.

Это всего лишь система сложных положений тела, которые на первый взгляд кажутся факирскими, но довольно артистичными, однако при точном выполнении не являются ничем подобным, так как не вызывают ни болей, ни каких-либо насилий над телом. Они основаны на общеизвестном законе Арндта-Шульца (если только для сравнения обеих этих культур): слабые раздражения поднимают жизненные силы, большие раздражения тормозят их, а самые сильные раздражения - разрушают. Так, любое прогрессирование в этой области, которое, кстати, должно происходить по миллиметрам, способствует расширению возможностей каждого в отдельности, так что ученик при правильном выборе и последовательном чередовании положений, даже и не замечает постоянно растущей их трудности. Во-вторых, они основаны на не менее важном, и тоже германского происхождения, законе действия крови, на так называемом застое крови Вира, открытом профессором доктором Августом Виром: любое положение тела имеет целью вызвать приток крови к желаемому органу или части тела. Причем наша собственная кровь, этот данный нам самой природой совершенно особый сок, берет на себя роль оздоравливающего, укрепляющего и омолаживающего эликсира жизни, кроме того, действует без медикаментов, самым натуральным образом. В-третьих, речь идет о (снова германском) гомеопатическом принципе доктора Ганеманна, по которому в связи с обоими первыми основными положениями клин вышибают клином (посредством слабейших, оживляющих дозировок раздражения). Таким образом, должны, как говорят, и могут быть, как подтверждается, устранены все телесные недуги.

То, что этот своеобразный метод также и по длительности ни в коей мере не подрывает здоровья и не является противоестественным, доказывает, во-первых, тот факт, что при этом не играет никакой роли ни пол, ни возраст. Старшие возрасты имеют перед молодыми определенное преимущество, что они терпеливее, спокойнее, выносливее и успешнее! Во-вторых, - этим вряд ли сможет похвастаться какой-либо другой метод физического воспитания, - эти тренировки не требуют аскетических ограничений, как это общепринято считать. Совсем наоборот: каждый упражняющийся чувствует сам после определенного времени появляющееся отвращение к мясу, рыбе, алкоголю, табаку и т. п., а также способность владеть собой в сексуальном отношении, чего совсем нельзя недооценивать в нашем современном веке прославления эротики.

Сахаров Б.Л. - об авторе

В Одессе Борис Сахаров проживал до 1927 года, а затем уехал в Германию. Там работал шофёром такси, преподавателем индусской гимнастики - йоги. Имел много последователей и учеников. Отлично играл на пианино и пел популярные в то время арии из опер.

Издал книги: «Великая тайна», «Открытие третьего глаза», «Йога. Теория и практика» и «Йога из первоисточника». Печатался под псевдонимом «Борис Аров».

Борис Сахаров - представитель русской интеллигенции, которая посвятила жизнь активному освоению, разработке и популяризации наследия Востока. То, что Борис Сахаров уехал за границу, его и спасло. В СССР, в конце 30-х годов ХХ века, всех кто занимался йогой, арестовывали и отправляли в лагеря. Был дважды женат, но детей не было.

Ночью шестого октября 1959 года Борис Сахаров погиб в автомобильной катастрофе недалеко от города Байройт (Бавария), где и похоронен на городском кладбище.

Сахаров Б.Л. - книги бесплатно:

Борис Сахаров (Аров) — яркий представитель той прослойки русской интеллигенции, которая посвятила свою жизнь активному освоению, разработке и популяризации наследия Востока, автор многих книг по йоге, имеющих целью донести до читателя в...

Борис Аров

Йога. Теория и практика

ОТ РЕДАКЦИИ

Йога - учение, дошедшее до нас из глубины веков и упомянутое в самых древних источниках. Это учение, отголоски которого можно встретить практически во всех религиях, ритуальных практиках и эзотерических школах.

Но нужно сказать, что сами Йоги не привязаны к какой-либо религии, ничто не ущемляет их свободу и не посягает на их право выбирать себе ту или иную религию или же оставаться атеистом.

Основа Йоги в том, что она не приемлет фанатизма, который обычно появляется у человека в моменты, когда его истинное духовное развитие останавливается, и он становится автоматом от какого-либо учения или религии. Идя по пути духовного развития, каждый Йог проходит все религии и стремится познать все самое ценное, что в них было когда-то заложено.

Специальные упражнения помогают Йогу более глубоко проникать в истинные знания религий, понимать скрытый смысл, входить в состояния, даруемые каждой религией, а также пользоваться возможностями, которыми зачастую не Могут воспользоваться последователи этих направлений духовного развития.

Как утверждают, родина Йоги - древнейшая на Земле цивилизация - Арктида. Эта цивилизация процветала много тысяч лет назад на материке, который соединял Америку и Евразию. После глобальной катастрофы, подобно той, что произошла с Атлантидой, Арктида исчезла в водах Северного Ледовитого океана. Ее уцелевшие жители донесли Йогу до жрецов и посвященных других цивилизаций: Хиттиды, Пацифиды и Атлантиды, а уже затем Йога попала в Индию и Египет.

С наступлением последней Кали-юги (малый астрономический период, продолжавшийся пять тысяч восемьдесят лет, известный как «черная юга», эра раздоров и беззакония) хранителями высокой информации выступали эзотерические школы Востока, которые и донесли многие знания до наших дней.

В ведический период (с XV–VI в. до н. э.) в Индии появились Веды - священные книги индийских мудрецов, а затем комментарии к ним - Упанишады. Веды и Упанишады способствовали развитию философской мысли в Индии, создав целый ряд философских школ. Оттуда Йогу принесли в Китай и Японию, где она распространялась в форме дзен-буддизма. Однако Йога и сейчас признается всеми восточными философскими системами как общий метод и практическое средство познания мира.

Научная традиция приписывает выделение учения Йоги как самостоятельной системы легендарному индийскому мудрецу Патанджали (II–I век до н. э.), который сделал это на основе уже существующих знаний и опыта, накопленных Йогами-практиками, и фундаментальной информации, считанной ими с информационного поля Земли и Вселенной и доступной на тот период времени. Патанджали указал восемь ступеней, или этапов, развития от уровня человека к уровню Йога. Они предполагают осознание и раскрытие всех известных сейчас семи (по некоторым источникам - восьми) тел человека. Этот путь был назван восьмеричным, но тогда мало кто знал его скрытый смысл.

Исторически сложилось так, что восьмеричный, классический путь Йоги был практически закрыт для продвижения учеников. В мире господствовала Кали-юга, черный период, который закончился в 1982 году, после Парада планет, когда Земля вошла в новый, очередной 26-тысячелетний цикл, в его начальный этап - Сатья-югу (совершенная, или «белая», эпоха), которая будет определять нашу жизнь следующие пять с половиной тысяч лет.

Смена юг сопровождается глобальными изменениями социальных, политических и экономических отношений во всем мире. Коренным образом меняются все стороны человеческой жизни, свойства минералов и растений, меняется само устройство человека, число энергетических меридианов и структура чакр. Ведь иными становятся свойства Пространства-Времени.

Уже сейчас все чаще рождаются люди, наделенные неординарными способностями. Ожидается появление и распространение новой всеобщей религии, религии Сатья-юги, более высокой, чем те, которые господствовали в Кали-югу.

В новой эпохе другими будут обычаи, нравы, видение и восприятие мира - ведь другим становится сам мир. Многое из того, что было почитаемо и считалось высшим в Кали-югу, становится ненужным и даже вредным теперь.

И Йогой, как утверждалось еще в древних текстах, в разные эпохи положено заниматься по-разному.

Если раньше человек, занимавшийся Йогой, обыкновенно уединялся в лесу или в горах, то ныне наступило время, когда можно (и даже рекомендуемся) развиваться в социуме. Сегодняшние Йоги - мужчины и женщины, семейные и без семьи, - живут и совершенствуются среди людей, хотя особенности тренировки требуют иногда уединения (хотя бы на час-полтора) и довольно строгих ограничений на первых порах.

Сегодня для всех открывается путь духовного совершенствования, под которым понимается не слепая вера в Бога, а изучение законов природы и их соблюдение.

Важно отметить, что всегда культивирование в обществе отживших догм и мировоззрений тормозит дальнейшее развитие человечества в целом и ведет к его деградации. Это может выражаться в неудовлетворенности жизнью большинства людей и их стремлении к разрушению не только того, что их окружает, но и самих себя. Подсознательно при этом человек хочет себе плохого, хочет болеть, хочет быть несчастным, бедным. А вот через культивирование реальных, то есть обусловленных устройством мира, достоинств и устранение недостатков происходит постепенная гармонизация самого себя в мире, в который мы сейчас пришли. При этом мы не только накапливаем силу, но можем производить огромное количество энергии и для себя, и для всей Вселенной. Поэтому появляется возможность выхода в другие миры.

Считается, что Йога, как научный способ ускорения эволюции, в Сатья-югу охватит очень многих (так говорят учителя) и станет не экзотическим, а общепризнанным способом жизни на Земле. Уже сейчас при внимательном рассмотрении вы можете заметить, что практически все успешные психологи, медики, ученые, философы и даже политические деятели сознательно используют в какой-то степени знания и опыт Йоговской практики.

Но есть и другая информация, согласно которой огромные возможности для духовного развития даются только в переходный период. В дальнейшем же все выходы будут снова закрыты, и занятия Йогой, духовное развитие станет возможно только для избранных, как это всегда и было раньше.

Особое значение для развития человека имеет последняя ступень восьмеричного пути - Самадхи, творческое озарение, особое состояние тела и ума, когда перед человеком исчезают границы, отделяющие его от большого мира, в котором он живет, когда он чувствует и осознает себя неразделенным, единым со всем человечеством, всей природой, всем космосом. Те, кто хоть раз испытывал такое состояние, пусть даже считанные секунды, описывают его как лучшие, наиболее значимые мгновения своей жизни.

Состояние экстаза, транса испытывали основатели мировых религий и их последователи, великие мудрецы прошлого, ученые, писатели и поэты. Однако число таких людей невелико, к тому же состояние Самадхи у них проявлялось спонтанно, неожиданно для них самих. Йога же учит сознательному достижению состояния Самадхи, и Йогом можно называть человека только тогда, когда для своего здоровья, развития и выполнения миссии на Земле и во Вселенной он может периодически входить в такое экстатическое состояние по своему желанию. Без этого его можно считать лишь учеником, изучающим науку Йоги.

Не будет преувеличением сказать, что освоение людьми состояния Самадхи способствует развитию человечества в целом. Выходя в Самадхи, можно мгновенно освоить любой язык и не только человеческий, некоторые после нескольких секунд этого состояния вдруг начинают писать стихи, картины или получают знания и опыт в самых неожиданных областях. Кроме того, выходя в Самадхи, можно прокладывать дорогу для других людей, которые, не испытывая этого состояния, смогут получать нужную для человечества информацию, новые возможности, неожиданное исцеление.

Но следует отметить, что основной задачей Йоги, делающей ее привлекательной сегодня для широких слоев населения, является не только излечение и не сенсационные результаты, а здоровый образ жизни, понимание, удовлетворение и радость, которую приносят ежедневные занятия.

Тысячелетняя практика Йоги довела ее до совершенства и каждое упражнение, асана и методика стали истинно кладами для знающего человека. Пути к достижению духовного развития различны для каждого человека, и каждый практик Йоги найдет свой путь, только ему необходимый и нужный. Йога как наука имеет разные направления, разные системы тренировки и практики, но все эти направления ведут к духовному росту и совершенству.

Вооружившись знаниями, как правильно жить на Земле и соблюдая эти правила, приобретая опыт, навыки и умения, практикующий Йогу быстро растет духовно и в течении одного воплощения может достигнуть ступени развития Йога и даже больше. Практикуя Йогу, замечаешь в себе изменения постоянно, сам видишь всё новые достижения.

Практика Йоги доступна и необходима каждому: жить Йогой могут и дети, и молодые люди, и люди средних лет, и пожилые. Все могут заниматься Йогой и все получат в ней то, что хотят. Молодые и здоровые люди, желающие приобрести красоту тела, силу физическую и духовную - они ее получат с помощью практики Йоги. Люди, желающие получить здоровье и молодость - то, что они уже потеряли - практика Йоги даст им и это, и многое другое, о чем они даже и не подозревают. Люди, желающие улучшить свои умственные способности смогут это сделать. Даже ученые и философы, практикуя Йогу, смогут достигнуть гораздо больше того, что они имеют сейчас.

Патанджали говорил: «Молодой, пожилой, очень старый, даже больной и дряхлый - все достигнут совершенства в Йоге… Успех будет следовать за тем, кто занимается. Он не может быть д...

Вам также будет интересно:

Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области),...
 Станислав SportPanda Хочешь накачаться в домашних условиях за 2-3 месяца к лету,...
Подъем ног в висе по праву можно назвать одним из самых эффективных упражнений на пресс....
Упражнение развивает среднюю часть дельтовидной мышцы, надостную мышцу, расположенную под...
Упражнение сведения в кроссовере через верхние блоки, прокачивает нижнюю часть, середину и...