«Танки» пережили несколько форматов - это и скучнейший 7/42, и динамичный 7/54, и переход на десятые уровни в форматах 7/68 и 7/70. Какая дальнейшая судьба World of Tanks? Ведь очень скоро в игре появится новый формат проведения турниров, и ходят слухи, что это будет режим 15 на 15 игроков. Чтобы ответить на этот вопрос, автор «Канобу» Екатерина Кузнецова пообщалась игроками и аналитиками.
Важно: цифра 7 в названии формата обозначает количество игроков с каждой стороны, а число после дроби - пул очков, на которые команды набирают себе технику. Каждый уровень танка равен 1 очку.
Мнение 1: игроки. Двукратные чемпионы мира по - команда Tornado Energy
«Канобу»: Привет, как настроение? Думаю, что хорошее, ведь на данный момент вы занимаете первую строчку в турнирной таблице WGL! Тяжело было идти к такому результату?
Юрий «applewow» Ильин: Привет, настроение отличное. Первая строчка в турнирной таблице вроде бы говорит, что команда находится в отличной форме, но как мне кажется, мы сейчас играем на 60-70% (это плохой показатель) от того, что реально можем показать.
Эдуард «|SERVER|» Сечко: Привет, настроение хорошее! Идти к топ-1 всегда тяжело.
Алексей «Near_You» Кучкин: Привет, причина нашей хорошей подготовки достаточна проста - почти каждую неделю у нас было по три двойных тренировки!
Этот сезон проходит в формате 7/70. Насколько вы были готовы к такому формату перед сезоном?
Юрий «applewow» Ильин: Мы заранее знали какой будет формат, соответственно к нему и готовились. Ничего необычного.
Эдуард «|SERVER|» Сечко: Для нас он сильно не изменился, только капитану (Владислав «Neskwi» Канаев - Прим. ред.) стало немного сложнее в плане игры на танке.
Алексей «Near_You» Кучкин: Наша команда - это «рабочая лошадка». Мы сформировавшаяся единица, где все игроки специалисты.
Предыдущий формат 7/68 был отличным в плане вариативности. Как считаете, формат 7/70 стал несколько скучнее?
Юрий «applewow» Ильин: Насчет скучного не знаю я играю, и мне интересно. Просто мета поменялась, и сейчас все примерно одним и тем же играют. Нерф Маусов сильно оказал влияние на игру.
Эдуард «|SERVER|» Сечко: Нет, не стал. Даже, может быть, наоборот.
Алексей «Near_You» Кучкин: Я позитивно отношусь к формату 7/70. Возможно, неплохо было бы попробовать 15/150. Но текущий турнир «Абсолютное Превосходство» дает понять: не факт, что этот формат выстрелит.
В других киберспортивных дисциплинах команды сражаются 5×5. Как думаешь, не лучше ли танковый киберспорт привести к мировым стандартам формата проведения, а именно 5×5?
Юрий «applewow» Ильин:
Если менять режим на 5×5, то нужно очень сильно менять карты так как они очень большие для пяти человек. Сейчас в 7 танков довольно сложно контролировать карту, а в 5 танков этого вообще нельзя будет сделать.
Эдуард «|SERVER|» Сечко: Возможно 5×5. Но лучший вариант - это тестить и смотреть. Но для меня 7×7 хороший формат.
Алексей «Near_You» Кучкин: Это неплохой формат, но возникнет большая проблема с картами. Станет невозможно контролировать все направления.
Уже совсем скоро мы узнаем, каким будет новый киберспортивный формат. Какой формат игры ты бы хотел получить по итогу от Wargaming?
Юрий «applewow» Ильин: Везде есть много плюсов и минусов. Для игры новым дыханием и, возможно, резким скачком популярности киберспорта (а может, и наоборот) будет 15/150. Но как для игрока мне больше по душе 7/70. Но при этом нужно периодически менять игру, чтобы появлялись новые меты и прочее.
Эдуард «|SERVER|» Сечко: Думаю, что 5×5 или 7×7.
Алексей «Near_You» Кучкин:
Ребятам из киберспортивного отдела Wargaming нужно провести хорошую работу и понять, что реально зайдет и игрокам, и зрителям. Возможно интеграция формата 7/70 в игру будет профитнее, чем изменение киберспорта на 15/150.
Представим, что Wargaming решили ввести в игру компендиум. Правильное ли это будет решение, если да, то какой компендиум по танкам вы бы хотели увидеть?
Юрий «applewow» Ильин: Думаю, можно посчитать: 500 000 человек - это примерный онлайн в танках в выходные. Возьмем 15% людей (75 000 человек) и будем думать, что им интересен танковый киберспорт. Допустим, что 50% от предыдущих людей (37 500 человек) готовы приобрести компендиум (при условии интересных бонусов как в Dota 2). При цене компендиума 10 долларов мы получим дополнительных 375 000 долларов призовых за 1 турнир (а у нас есть целых 4 в году). Если прибавить к этому работу человека, который понимает, за что будет платить игрок, то цифра увеличится в 2, а то и в 3 раза.
Эдуард «|SERVER|» Сечко: Да, правильное решение. Вводим в премиумный магазин камуфляжи с эмблемами команд. Стоимость - 2 доллара. Игрок получит камуфляж с символикой одной команды на 10 танков. При этом - 30/40/50% идет в призовой фонд нашего турнира.
Большое спасибо вам за интервью! Несколько слов для ваших преданных болельщиков.
Юрий «applewow» Ильин: Спасибо всем, кто смотрит наши матчи в Лиге и болеет за нас. Это очень приятно!
Эдуард «|SERVER|» Сечко: Болейте за свою любимую команду, даже когда она проигрывает. И да, DO DAMAGE!
Алексей «Near_You» Кучкин: Болейте за нашу команду, пишите в Wargaming, чтобы подняли нам призовые, и вам дали больше плюшек!
Мнение игроков топовой команды по World of Tanks предельно ясно: формат 7/70 сейчас считается одним из лучших и комфортных для игры, тогда к чему вводить новые изменения и ставить под удар киберспорт?
Мнение 2: аналитики. Бывший киберспортсмен и комментатор World of Tanks Азиз «Angel_Killer» Хабибуллин
Привет, капитан Татарстан! Как твое настроение, не скучаешь по Казани в украинской столице?
Привет! В Киеве был много раз, город со своей атмосферой. Здесь очень вкусная еда в отличии от Польши, где работал год на студию ESL. По Казани особо не скучаю, так как Киев дает мне все, что нужно.
Полтора года назад ты был настоящим киберспортивным танкистом. Не скучаешь по тому времени?
Иногда, когда смотрю турниры и команды выигрывают, берет ностальгия. Но если бы мне поставили выбор, я бы оставил все как есть. Это со стороны кажется, что киберспорт - «for fun», а на самом деле быть киберспортсменом тяжелая работа и труд.
Сначала ESL, теперь StarLadder. Какие планы на будущее? Если появится возможность выбора игры для комментирования, то чтобы ты выбрал?
StarLadder, как компания мне нравится больше, особенно подход к комментаторам. Какой-то обиды или негатива на ESL я не держу, целый год в иностранной компании был для меня хорошим опытом. Но в ESL одним из минусов был обязательный приход на работу, даже если самой работы не предвиделось. В SLTV я задействован только тогда, когда это действительно нужно.
Ходят слухи, что в киберспорт хотят ввести формат 15×15, чтобы стать ближе к основной массе рандомных игроков. Как относишься к этому?
Формат 15×15 будет последний каплей, которая убьет киберспорт в World of Tanks. Самый идеальный формат - это тот, который мы видим сейчас.
Нынешний формат 7/70 скиллозависимый и интересный, если изменить баланс некоторых машин, то пул техники станет еще интереснее. К тому же, сейчас не хватает карт, которые будут хорошо сбалансированы.
Как лучше всего привлечь спонсоров и зрителей в танковый киберспорт? Многие считают, что танки просто скучная игра.
По поводу экшена: очень много каток, где есть, на что обратить внимание. Да, это реже, чем в той же Dota 2. Но там герой возродится через несколько секунд, а в танках права на ошибку нет.
Ведущая студии аналитики Ангелина «Angelina031» Нестеренко.
Привет! Ты новое лицо Wargaming.net League, хотя занимаешься профессионально стримингом уже долгое время. Расскажи, как получилось так, что тебя пригласили на работу в StarLadder?
Привет! Все произошло абсолютно спонтанно. Сначала со мной связался Азиз и сказал, что требуется девушка приятной внешности с хорошо поставленной дикцией на трансляции Wargaming.net League. Я увлекалась киберспортом на любительском уровне, но как только разобралась в определенных вещах, согласилась на предложение стать хост-девушкой студии аналитики!
Как думаешь, почему в танковом киберспорте так мало девушек? Но при этом за последнее время появилось большое количество девушек-стримеров.
World of Tanks - это игра, которая нацелена на мужскую аудиторию. Но очень круто, что появляется все больше прекрасных танкисток, которые не уступают мужчинам по скиллу.
Уже совсем скоро станет известен новый танковый формат. Твои предположения по поводу того, какой он будет?
Очень опасный вопрос (Смеется) ! Я буду отталкиваться от слухов, что возможно киберспортивный формат поменяется 15×15. Конечно, это было бы интересно наблюдать зрителю. Но для киберспорсмтенов, организаций и организаторов турниров введение такого формата будет просто «мировым коллапсом». Формат 5×5 лишний для танковой аудитории. Это фактически два человека, которые могут заюзать офигенное комбо! Я с трудом представляю такой формат в танках.
Какие позитивные моменты в работе Wargaming с аудиторией ты можешь отметить?
Мне очень нравится, что разработчики наконец-то стали взаимодействовать с аудиторией и киберспортивными организациями. То, что происходит сейчас - это расцвет игры World of Tanks.
Внезапно, оба аналитика считают, что введение нового формата 15×15 уничтожит киберспорт в World of Tanks.
Полностью соглашусь с мнениями выше, что формат 15×15 - это не лучший вариант развития событий для киберспорта в танках. Объясню, почему это так.
Все началось с формата 7/42, когда танки внезапно решили стать киберспортом. Именно в период того формата большая часть зрителей отвернулась от трансляций. Потому что скучно, не интересно и нудно наблюдать за настоящим «стояловом» на картах. Особенно, когда на соседнем канале транслируют динамичную Dota 2 с высоким призовым фондом.
Разработчики поняли, что пора вводить изменения, и появился многим полюбившийся формат 7/54. Зарубы на центре и экшен в стиле «горных козликов» на Утесе. Но основная проблема осталась - формат не был похож на мировой. И дело не в том, что профессиональная сцена в большинстве игр использует 5×5, а в том, что если киберспортсмены играют в определенном формате, то и вся остальная случайная аудитория играет по аналогии. В танках же между киберспортом и игроками из рандома большая пропасть.
Введение формата 15×15, возможно, сделает киберспорт и рандом ближе, но при этом само значение «скилла» отдельных игроков в таких играх полностью потерялось бы. К тому же, какая организация захочет платить зарплату 15 игрокам при четырех турнирах в год?
Киберспорт - это деньги. Ты вкладываешь их в пустоту, и они вернутся к тебе только за счет внимания аудитории и притока новых игроков. Именно поэтому Valve делает турниры с призовым фондом, который формируется за счет процентов от продажи компендиума. Но насколько является платящей аудитория танков? Это уже совсем другой вопрос.
Наверняка многие с нетерпением ждут начала следующего турнира «Абсолютное превосходство», который пройдет в World of Tanks. Зарегистрироваться на это событие можно будет уже совсем скоро, а именно 11 января. Чтобы угодить всем фанатам разработчики приняли решение провести турнир сразу в пяти временных зонах. Принять участие может абсолютно любой игрок и совершенно неважно состоит он на данный момент в легионе или нет. Кто не в курсе, турнир «Абсолютное превосходство» всегда славился не только своими масштабами, но и призами. Счастливчикам, которым удастся занять призовые места несказанно повезет. Практически 8 миллионов золотых монет, 10 000$ и другие не менее важные сюрпризы уже ждут своих обладателей. Особенность заключается в том, что выиграть можно и в самом начале, а для этого как вы знаете не нужно обладать самой классной техникой.
Принимая участие в отборочном туре у каждого геймера есть шанс выиграть неплохие деньги. Каждый участник состоящий в команде, которая выиграет заработает 500$. Получить честно выигранные деньги можно будет через Visa, QIWI или Wallet. Начиная с 11 и заканчивая 21 января все желающие поучаствовать в турнире должны посетить официальный сайт и оставить заявку. Спустя два дня начнется первый отборочный тур, который пройдет в пяти временных зонах. Продлится он не так уж и долго, а именно до 29 января, поэтому не упустите свой шанс. 30 января начнется групповой тур, среди 32 самых сильных и опытных команд. 31 января – полуфинал. 6-7 февраля – финал с прямым эфиром. До финала еще далеко, так что еще есть время потренироваться и выработать идеальную тактику.
Правила турнира
Правила турнира
Настройки матча:
- Режим боя - стандартный.
- Состав команды: 15 человек.
- Время боя - 10 минут.
- Победителем в бою считается команда, захватившая базу или уничтожившая все танки противника.
- Площадка: автоматическая система проведения боев, тренировочные комнаты.
Требования к командам:
- Команда должна состоять минимум из 15 игроков основного состава и до 5 запасных игроков. Суммарное количество игроков основного и запасного составов не должно превышать 20. Команда, состоящая менее чем из 15 игроков, не допускается к участию в турнире.
- Команды могут состоять из танков разных наций.
- Допускается использование премиум танков, снарядов и снаряжения.
- К участию в чемпионате допускается любая техника без ограничений по нации и уровню.
- Если команда вошла в комнату боя в неполном составе и никто из запасных игроков не может занять место в основном составе, команда начинает бой в неполном составе.
- Один игрок может быть заявлен только в одну команду.
- Название команды должно соответствовать Правилам игры.
Расписание
Расписание
Регистрация на турнир:
- Открытие регистрации - 21 сентября.
- Закрытие регистрации - 3 октября в 23:59 по московскому времени.
Регистрация проходит в пяти временных зонах:
- Зона A - 15:00 (МСК), сервер RU8.
- Зона B - 18:00 (МСК), сервер RU2.
- Зона C - 21:00 (МСК), сервер RU1.
- Зона D - 21:30 (МСК), сервер RU5.
- Зона E - 22:00 (МСК), сервер RU7.
Этапы турнира:
- С 5 по 8 октября - Первый этап (групповой раунд).
- С 11 по 15 октября - Первый этап (плей-офф);
- С 21 по 22 октября - Второй этап (групповой раунд).
- С 28 по 29 октября - Финальный этап (плей-офф).
Первый этап (Групповой этап):
- Тур 1 - 5 октября - Химмельсдорф;
- Тур 2 - 6 октября - Карелия;
- Тур 3 - 6 октября - Степи;
- Тур 4 - 7 октября - Малиновка;
- Тур 5 - 7 октября - Песчаная река;
- Тур 6 - 8 октября - Рыбацкая бухта;
- Тур 7 - 8 октября - Энск.
Первый этап (плей-офф):
- 11 октября - Мурованка;
- 12 октября - Химмельсдорф;
- 13 октября - Ласвилль;
- 14 октября - Утёс;
- 15 октября - Прохоровка.
Второй этап:
*Будет составлено после завершения Первого этапа.
Призовой фонд турнира
Призовой фонд турнира
Финальный этап (16 команд):
- 1-е место - 10 000 $ на команду.
- 2-е место - 5000 $ на команду.
- 3–4-е места - 100 000 ед. игрового золота и 5400 дней премиум аккаунта на команду.
- 5–8-е места - 70 000 ед. игрового золота и 2700 дней премиум аккаунта на команду.
- 9–16-е места - 50 000 ед. игрового золота и 1350 дней премиум аккаунта на команду.
Второй этап (16 команд):
- 3–4-е места в каждой из групп второго этапа - 25 000 ед. игрового золота.
Первый этап Зона B, E (Плей-офф раунд):
- 1–4 места - выход во Второй этап.
- 5–8-е места - 12500 ед. игрового золота на команду.
Первый этап Зона A, D и C (Плей-офф раунд):
- 1–8 места - выход во Второй этап.
- 9–16-е места - 10000 ед. игрового золота на команду.
- 17–32-е места - 7000ед. игрового золота на команду.
- 33–64-е места - 5000ед. игрового золота на команду.
- 65–128-е места - 1 день премиум аккаунта на каждого игрока в команде.
* Игровое золото и премиум аккаунт делятся на всех участников команды в равных долях, в зависимости от состава команды.
Структура турнира
Структура турнира
Турнир проводится в три этапа:
- Первый - отборочный (групповой раунд + плей-офф);
- Второй - групповой раунд;
- Финальный - плей-офф.
Система распределения очков в групповых раундах
Места в турнирной таблице распределяются в соответствии с суммой набранных очков в каждом матче:
- за победу - 3 очка;
- за ничью - 1 очко;
- за поражение - 0 очков.
При одинаковом количестве очков у двух и более команд места в турнирной таблице определяются следующим образом:*
- по результатам всех личных встреч между соперничающими командами;
- по наибольшей разнице выигранных и проигранных боёв в личных встречах между соперничающими командами;
- по наибольшему количеству выигранных боёв;
- по наибольшей разнице выигранных и проигранных боёв во всех матчах Турнира;
- по наибольшему количеству выигранных боёв во всех матчах турнира.
* В случае дисквалификации команды в течение Турнира набранные ею очки, а также очки соперников, набранные в боях с ней, не будут учитываться при подсчёте положения команд в итоговой турнирной таблице Турнира.
* Организатор оставляет за собой возможность полной переигровки матча, между спорящими командами.
Первый этап
Первый этап
Первый этап состоит из двух раундов: групповой раунд и плей-офф.
Команды в первом (отборочном) этапе распределяются по группам случайным образом, максимум 8 команд в каждой группе.
В плей-офф допускаются команды, занявшие места с 1-го по 4-е в своей группе. При одинаковом количестве очков и показателей из п.7.2 Регламента у двух и более команд все спорящие команды переходят в стадию плей-офф.
Все матчи первого (отборочного) этапа состоят максимум из 5 боёв. Победителем матча считается команда, первой одержавшая 3 победы.
В случае если ни одной из команд не удалось выиграть 3 боя в матче победа в матче присуждается команде, выигравшей большее суммарное количество боёв.
В случае ничейного результата в рамках конкретного матча плей-офф раунда Первого (отборочного) этапа, то обе команды считаются проигравшими.
Организатор оставляет за собой возможность полной переигровки матча, между спорящими командами. Карта переигровки определяется Организатором.
Квоты во второй (групповой) этап
- Зона B и E - 4 команды (4 победителя каждого из плей-офф).
- Зоны A, D и C - по 8 команд (8 победителей каждого из плей-офф).
- Организатор оставляет за собой право перераспределить квоты, с последующим уведомлением, исходя из количества команд, зарегистрированных в каждой из Зон.
Второй (групповой) этап
Второй (групповой) этап
32 команды, вышедшие из плей-офф первого этапа, распределяются на 8 групп по 4 команды в каждой.
Команды распределяются по группам по следующей схеме: в каждую группу попадает по одной случайной команде из зон А или В и по одной случайной команде из зон C, D и E.
Матч второго (группового) этапа состоит максимум из 7 боёв. Победителем матча считается команда, первой одержавшая 4 победы.
В случае если ни одной из команд не удалось выиграть 4 боя в матче, победа в матче присуждается команде, выигравшей большее суммарное количество боёв.
В финальную часть турнира проходят 2 команды из каждой группы (1-2 место в группе), набравшие наибольшее количество очков.
При одинаковом количестве очков и показателей команды распределяются согласно п. 7.2 Регламента.
Организатор оставляет за собой право на трансляции матчей Второго этапа. Выбор трансляции того или иного матча определяется Организатором путем проведения голосования на официальных ресурсах.
Финальный этап
Финальный этап
Финальный этап проводится по системе плей-офф.
Команды по результатам второго этапа распределяются в сетку финального этапа следующим образом:
- А1 против B2;
- B1 против C2;
- C1 против D2;
- D1 против E2;
- E1 против F2;
- F1 против G2;
- G1 против H2;
- H1 против A2.
Формат проведения матчей 1/8 и 1/4
- Матчи 1/8 и 1/4 проводятся автоматической системой проведения турниров.
- Матчи 1/8 и 1/4 состоят максимум из 7 боёв. Победителем матча считается команда, первой одержавшая 4 победы.
- В случае если ни одной из команд не удалось выиграть 4 боя в матче 1/8 и 1/4, победа в матче присуждается команде, выигравшей большее суммарное количество боёв.
- Организатор оставляет право на переигровку матча, закончившегося вничью. Карта переигровки определяется Организатором.
- Правила проведения матчей полуфинала и финала указаны в полной версии регламента.