О здоровом питании и спорте

Физкультминутки для использования на уроках русского языка "гимнастика для пальцев рук"

Детская пальчиковая гимнастика в стихах

Упражнение «росток Упражнение «Сказка по кругу»

Подача и прием мяча в волейболе Характеристика нижней прямой подачи

Веселые экологические старты

Частые вопросы о ранговых боях Ранговый бой как принять участие

Ледовый дворец Витязь (Подольск)

Правила игры в бадминтон Соревнования по круговой схеме

Игровая хореография дети 3 5 лет

Спорт-база цска в ватутинках Учебно-спортивная база цска «ватутинки»

Стретчинг: занятия по растяжке Индивидуальные занятия по стретчингу

Занятия художественной гимнастикой

Виды спорта Не олимпийские виды спорта: парусные сани

Картинг для взрослых Навыки, которые развивает детская школа картинга

Айкибудояпонские боевые искусства

Развитие киберспортивной дисциплины CS:GO? Ожидание и реальность. Epic Games выделит рекордные $100 млн призовых на киберспортивный турнир Самый большой призовой фонд кс го

Огромное количество турниров. Огромное количество игроков. Невероятно огромное комьюнити. Большие призовые фонды. Миллионы сайтов и видеоуроков. Но как все обстоит на самом деле? Какое развитие киберспортивной дисциплины CS:GO ждет нас в будущем?

  • Турниры и призовые фонды.
  • Игровые сервера.
  • Выводы.

Турниры и призовые фонды.

Каждый день по CS:GO проходят 1-4 турнира с призовыми от 1000$. Киберспортсмены зарабатывают большие деньги вместе с их организациями. Букмекерские конторы разрываются от ставок. Но как все выглядит на самом деле? Давайте обратимся к цифрам и проанализируем статистику.

За 2014 год по CS:GO провели 274 турнира (это турниры с хорошими призовыми фондам, тут не считаюися мелкие турниры из вк и тд.). В них участвовало 1338 игроков со всего мира. Суммарный призовой фонд за 2014 год с этих турниров составил 1,953,795$ . Это 4 место в топе игр по призовому фонду, впереди Dota 2, LoL, StarCraft 2. Каждый месяц мы читали в новостях, что скоро новый крупный турнир. Каждая организация спешила сообщить о своих планах на новый турнир.
А что же было во времена Counter-Strike 1.6! Киберспорта, как такового, еще не существовало. Никто толком не интересовался командами и тем, в каких турнирах они учавствуют. Тем не менее, за 2006 год по Counter-Strike провели 55 турниров с 562 игроками . Общий призовой фонд этих турниров составил 1,616,448$ . И это 1 место в топе игр по призовым! На втором месте был StarCraft с призовым на 1 миллион меньше - 690,262$.

Что получается?

Да вы все верно прочитали. Выходит что разница между 2006 и 2014 годами всего в 300,000$ , а ведь турниров провели в 5 раз больше! Так действительно ли призовые увеличились? Действительно ли в этом плане КС растет? Или он стоит...

Получается что в реальности в CS:GO нет действительно крупного турнира? Призовой ли фонд является критерием к званию крупного турнира? Многие хотят и ждут большой турнир для CS:GO. Давайте сравним The International 5 в Dota2 и ESL One Катовица 2015 в cs:go .

  • Призовой фонд - 18,500,000$ против 250,000$
  • Участники группового этапа - по 16 команд в обоих турнирах
  • Финалы проходили на аренах
  • Количество мест на аренах - Ки-арена 16500 мест против Сподек 11500 мест (на ESL в Кёльне будет до 20000 мест)
  • Зрителей одновременно смотревших матч - 4,600,000 (2 миллиона в прошлом году) против 1,012,000 (какой будет онлайн на Кельне?)
  • Общее число зрителей - 40 миллионов против 37 миллионов.

Значит разница в призовых? А зрителей было бы больше, если на этот турнир обратило бы свое внимание телевидение (из-за огромных денег), как на Dota 2? И если бы про-игрокам платили еще больше? Действительно ли деньги определяют масштаб? Или само событие? Важен ли на самом деле размер призового? Является ли это двигателем развития? Ведь он достается лишь малому количеству игроков...

Про-игроки. Как стать? Спонсоры.

Количество профессиональных игроков за 2 года выросло с 562 до 1338. Если посмотреть официальную статистику Steam за 2012 год (на более раньние даты статистики нет) то мы увидим, что играли в CS около 90,000 человек, а в CS:GO в 2014 - 500,000 человек . То есть комьюнити выросло в 5 раз, а количество про-игроков в 2,5 раза . Не буду утверждать хорошо это или плохо. Хочу обратить внимание на сколько игроку легко попасть в про-игроки.

Условия

Во первых должны быть выполнены несколько условий. У тебя должно быть много времени на оттачивание навыков игры, на изучение раскидок, карт, тактик, контроля спрея. У тебя должны быть деньги, что бы поехать на нормальный лан турнир. Вы можете заметить: ведь есть и онлайн чемпионаты! На онлайн чемпионат с хорошими призовыми попасть довольно нелегко (почему поясню чуть позже). Плюс вы не имеете возможности общаться с другими игроками выясняя у них разные детали игры, тактик, участия в турнирах. Что бы у вас было время на тренировки и на поездки вам тупо нужны деньги, которые есть далеко не у всех. Следовательно вам нужен спонсор. Вот тут и кроется самая большая проблема.

Для организаций (спонсоров) вкладывать деньги в ноунейм-состав большой риск по некоторым причинам. Нет уверенности сколько игр вы продержитесь на турнире с их рекламой на различной атрибутике, nickname, или еще где. Соответственно они не знают смогут ли на вас заработать или хотя бы отработать вложения. Если все же вы играете и идете вверх то для организации через короткое время появляется новая проблема. Игроки видя как живут другие начинают требовать больше, чем они стоят, как игроки на самом деле. А так как киберспортсмены не в состоянии выполнить контракт на запрошенные деньги или организация не в состоянии платить им эти деньги - итог все расходятся и надо все начинать сначала.

Искать, изучать, тренировать, ждать новых игроков, что довольно затратно. Поэтому спонсоры видят один выход - вкладываться в тех кто уже играет и показывает определенные результаты. Таким образом у них есть возможность посчитать стоимость игроков, их зарплаты, доходы с них. Экономически целесообразно. Вот в этом и заключается тупик. Одни не хотят рисковать своими деньгами, а другие хотят чего то не представляя о себе реальность. Именно поэтому на хорошие онлайн чемпионаты просто приглашают топовые команды и не занимаются поиском ноунеймом которые непонятно что смогут показать или учудить.

Вывод

прост - в про-игроки попасть очень сложно даже если вы глобалэлит. Единственное что появилось в последнее время это Faceit у которого есть мини турниры и доступ к новому турниру, который они создали специально для поиска новых талантов совместно с про-игроками. И тут две стороны медали. Доступ платный, оплата ежемесячная и вам надо знать английский язык.

Читы. Допинг. Договорняки. Неотъемлемая часть развития?

За последний год было очень много информации про читы среди профессионалов. Чуть ли не каждый месяц взрывались новости потоком информации про VAC бан очередного "про". Новая система против читеров работает. Наверное их и было много, просто сейчас новые системы поиска стали искать лучше и банить жесче. Помогает это? Нет... Просто в этот же момент работают и развиваются другие программисты, которые пишут все лучше и лучше читы. Я не имею ввиду тех "донных ботов", которые врубают АИМ или ВХ и даже не думают не палиться.

Информация про договорняки так же подняли волну обсуждений в сообществе. Много таких которых не поймали? Ни кто не знает. Но сам прецедент дает повод задуматься о ставках и причинах такого поведения среди игроков.

Допинг. Расследования и допинг тесты для игроков. Вот к чему приходят игры. Раньше играя в КС, Дотку в варике, Старкрафт ни кто и подумать не мог, что для победы кто то начнет принимать препараты.

Небольшое мнение про-игрока:

Вывод . Зачем профессионалы используют читы, допинг, устраивают договорные матчи? И тут ответ очевиден и прост... Деньги, слава, успех! Про них пишут, читают, сплетничают. Их обожествляют. Поэтому попасть в их ряды так много желающих, но так мало тех кто может там остаться. Игры как и наркобизнес приносят огромные доходы измеряемые каждый год десятками миллиардов. Для этого игроки используют все возможные средства, законные и не очень, что бы остаться на плаву. А ведь кому какое дело до простого развития игры? Уйдет CS на его смену придет другая игра и все пойдет "эволюционной ветке" получения дохода с начала.

А что есть для начинающих игроков?

Для начинающих игроков порог входа в игру тоже не мал. Существует ряд проблем. Первая проблема это тренировка (инструктаж) . Задания диктуются на английском языке без перевода хотя бы субтитрами. На экране не показывают даже какие кнопки нажимать, что бы присесть, взять оружие, открыть дверь, разминировать бомбу. Для нового игрока интуитивно плохо понятна. В инструктаже даже нет пояснения как купить оружие, гранату, броню, прыгать, приседать, холдить. Ничего! Это кажется смешным и дураку понятным. Но вы судите других по себе. Уже играя и имея опыт. Например, прослушав задание разминировать бомбу я бегал по карте как идиот и не знал, что от меня хотят. Но я просто прослушал, а те кто не понимают английский? Как им быть?

И вот тут вылазит вторая проблема. Все эти, как мы ласково называем - нубы, идут играть с нами даже не зная, как купить оружие и в кого надо стрелять. Сейчас Valve чуть чуть исправили ситуацию заставляя игроков, перед пропуском в соревновательный режим, сначала поиграть до 3 ранга в паблике. Но много ли им это даст? И вот начинается калибровка звания нового игрока в соревновательном матче. И система подбора игр кидает их далеко не всегда к сильверам, а и к звездам и к калашам и тд. Особенно если в какой тиме есть игрок нескольких званий ниже, то есть большой шанс противникам получить вот такого калибрующегося. Его начинают обливать грязью и кикать, за что он получает бан и растраивается.

Но в чем его вина? Виноват он в том, что система подбора кинула его к вам на калибровку? Будет ли у этого 10-12 летнего человека желание играть дальше? Ведь вполне возможно через 5 лет он будет удивлять нас своим скилом на чемпионате мира? Ведь не из воздуха появились Кеннис, Олофмейтер, Эдварт, Зевс, Сеня, Гетрайт и тд и тд.

Вывод так же прост - порог вхождения в игру сложен и жесток.

Скины. Счастье, радость, цель, награда. Так ли все это?

Когда начинающему игроку выпадает скин - он радуется, хвастается, рассматривает! Пока он не узнает, что это ширпотреб да еще и поношенный... Тогда он начинает узнавать все больше. Оказывается есть торговая площадка где их можно купить или продать. А еще csgolounge где можно их обменять или поставить на команду и выиграть больше, а может и все проиграть. И начинаются поиски скинов и денег на них. Но его уже ждут. Другие, более опытные в этом деле всячески пытаются обмануть, украсть, взломать. Появляется все больше денег и все больше желающих их украсть. Торговля скинами только в cs:go насчитывает миллионы долларов в год. Сотни тысяч людей хотят все больше. А ведь кроме эстетического удовлетворения толку от них никакого. Они не дадут вам преимущества, как, например, покупка бустеров в Хартстоун.

На самом деле это все выглядит печально, так как скины стали просто предметом выгоды и заработка для многих и многих жуликов и воров. Ни кто теперь не может спокойно меняться на лаунжах без проверки по 10 раз сделки. Деньги вливаются и исчезают. Valve берет 15% с продажи скина. Получается покупая скин за свои деньги, когда он пройдет 7 рук - Valve получила 100% стоимости скина, а вы ноль. Скины это просто бизнес с жертвами и потерями . Очередной развод ради прибыли другого.

Игровые сервера.


Сервера по Counter-Strike любой версии насчитывает тысячи. Если создавать сервер для старых версий КС есть смысл и интерес, то для CS:GO ни смысла ни интереса теперь нет. Покупая сервер вам нечем выделиться среди остальных тысяч серверов.

Чем, кроме тикрейта, ваш сервер лучше официального сервера Valve. Отвечу: ничем! А наоборот еще и хуже . Ведь по новым правилам Valve на ваших серверах не может быть плагинов с любыми скинами. Если они у вас есть то скоро вас забанят. И для разбана надо все отключать и ждать милости Гейба. Процент выпадения скина (пусть и ширпотреба) на неофициальных серверах Valve - резко уменьшен. Получается, что привлечь ни скинами ни дропом вы теперь не можете. Да еще и искать ваш сервер надо в списке тысяч других серверов. Сейчас на плаву те кто уже давно держит сервер и он в закладках у других игроков из-за знакомых или доступа к модерке или админке дабы кикать и банить неугодных.

Любому игроку проще нажать одну кнопку "Найти игру" выбрать режим и поехал катать без всяких проволочек и поисков ваших серверов. Для тренировки или личной игры? Для этого так же есть режим закрытой игры в cs:go. Зачем это сделано понятно. Valve хочет что бы вы покупали скины, а не играли на серверах где они есть бесплатно.И им все равно, что из-за массового отказа от серверов вся нагрузка ложится на их больные чехоткой сервера, готовые падать в любой момент и держащих нагрузку только в 64 тикрейта дабы не сдохнуть окончательно от наплыва игроков . То есть опять страдает обычный рядовой игрок.

Новый движок и интерес Valve к игре.

Source 2 только начинает снится нам, как Half-life 3 . Судя по недавнему интервью с менеджером по развитию Valve, а так же несметному количеству тем на форумах Reddit от про-игроков, Valve наплевать впринципе на развитие CS:GO. Как идет так пусть и идет. Зачем заморачиваться, ведь деньги приходят?

Те кто не знает, Reddit - это крупнейший англоязычный форум по различным играм, где сидят и про-игроки в том числе. Многие слышали от игроков с Dota 2, что с ними в переписке IceFrog и сама компания. От профессионалов CS:GO я такого никогда не слышал. А недавний ответ одного из разработчиков игры, на этом форуме из-за просто ужасного бага (когда выстрел с AWP почти в упор в голову неубивал), просто взорвал тему, так как никто не мог поверить, что наконец то из компании кто то к ним снизошел дабы ответить .

Вывод опять таки прост. Valve некогда и видимо они не видят зачем, что то менять кординально в КС. Ведь это огромные затраты и труда и денег. Ждем изменений через 2-3 года.

Выводы.

Общий вывод такой. Помнится мне демотиватор где были такие слова: Раньше мы играли ради удовольствия, а не званий и скинов из-за которых только злимся друг на друга. Конечно компания Valve не совсем забросила проект, а занимается им и развивает. Но как то совсем мало и немного уныло. В развитие и популяризацию игры больше вкладываются сторонние организации типа ESL, Faceit и само комьюнити.

Серьезного развития CS:GO в ближайшее время мы не увидим . Призовые за 8 лет особо не увеличились. А все остальное бизнес и нажива на других. Так что просто играйте в свое удовольствие, как в старые добрые времена!

Да и вообще. Про-игроки и игроки, как про-сцена и пабчик с ММ - не сравниваемые и не смешиваемые понятия. Получается то что для одних развлечение для других настоящая работа с проблемами и переживаниями, заставляющая переступать черту в жизни ради прибыли...

Киберспорт уже давно стал уважаемой дисциплиной на международной арене. Да, есть немало людей, которые кричат о том, что «это вообще не спорт - сидят за компьютерами, не шевелятся!». Чаще всего такое ты можешь слышать от старшего поколения. А что тогда шахматы? Не спорт? Или, может, го не спорт? А разве покер перестал быть спортом? И заметь: все эти спортивные дисциплины не включают в себя ни единого физического упражнения - только умственные.

Можно возразить, что в шахматах тренируется стратегическое мышление, вырабатывается тактика, а вот в РПГ или шутерах просто мочишь врагов, и всё. Это миф. На деле в играх, по которым проводятся соревнования, также просчитывается стратегия, чтобы обойти соперников; вырабатывается собственная уникальная тактика. Просто это проходит немного по-другому, нежели в классических интеллектуальных играх, в которых задействован разум, а не тело. Кроме того, в играх развивается реакция не только на крупные, но и на мелкие события, и игрок, который замечает все детали, имеет преимущество перед менее наблюдательным соперником.

Ну а теперь вишенка на торте: призовые фонды. Есть ещё люди, которые думают, что только футболисты могут зарабатывать миллионы долларов в год, остальные же работают за сотни тысяч, ну а геймеры и вовсе сражаются за пару тысяч долларов. Так ли это на самом деле?

В этой статье мы расскажем о призовых фондах различных игровых турниров и выясним, правы люди с таким мнением или нет. В статье будут представлены по большей части данные за 2017 год, так как многие чемпионаты 2018 года будут проходить только через несколько месяцев, и их призовой фонд всё ещё формируется компаниями и зрителями.

CS:GO

Турнир ELEAGUE Major 2018 проходил с 12 по 28 января. В нём участвовало большое количество команд, из которых в групповую стадию прошло всего 8, и при этом призовой фонд составлял 1 миллион долларов. Для CS:GO такой призовой фонд очень даже велик, учитывая то, что большая часть турниров проходит за пару сотен тысяч долларов. Матчи проходили в формате Швейцарской системы + single-elimination. Победителем турнира стала американская команда Cloud9, выигравшая 500 тысяч долларов. Второе место заняла FaZe Clan, которая получила 150 тысяч долларов.

League of Legends

Чемпионат мира по League of Legends 2017 года проходил с 23 сентября по 4 ноября 2017 года. В чемпионате принимали участие 24 команды, матчи проходили в формате 5 на 5 на карте «Ущелье призывателей». Победителем чемпионата стала корейская команда Samsung Galaxy, второе место также заняли команда из Кореи SK Telecom T1. Ох уж эти корейцы: со времён первого «Старкрафта» удерживают лидирующие позиции в играх в жанре MOBA. Призовой фонд чемпионата составил 4,6 миллиона долларов. Победитель чемпионата получил 1,7 миллиона долларов. Команда, занявшая второе место, заработала 600 тысяч долларов. Согласись, очень даже неплохие деньги!

DOTA 2

Самый большой призовой фонд 2017 года был у The International 2017. Его общая сумма составила практически 25 миллионов долларов, что на 5 миллионов больше, чем в 2016, и на 23 миллиона больше, чем в 2011, когда был проведён первый The International. Да, DOTA 2 является самым популярным видом киберспорта, и здесь ребята, умеющие хорошо и слаженно играть, зарабатывают огромные деньги. Чемпионат проходил с 7 по 12 августа 2017 года, и в нём приняли участие 18 команд. Первое место в чемпионате заняла команда из Нидерландов Team Liquid, выигравшая (ты только представь!) 10,8 миллиона долларов. Второе место заняла китайская команда Newbee, которая заработала 3,9 миллиона долларов. Вот это призовые фонды! Теперь ты убедился, что большие деньги крутятся не только в том спорте, где нужно быстро бегать, высоко прыгать и поднимать тяжёлые предметы?

Overwatch

Несмотря на то, что Overwatch League - Season 1 ещё не завершился и непонятно, кто станет победителем, мы всё равно расскажем об этом турнире. Его призовой фонд впечатляет: 1,7 миллиона долларов, из которых 300 тысяч полагаются команде, занявшей первой место, а команда, завоевавшая второе место, получит 200 тысяч.


То, что турнир по Overwatch ещё не завершился, - шанс для тебя заработать, не участвуя в соревнованиях. Получить неплохие деньги ты можешь на ставках в букмекерской конторе Leon.ru. Там же ты можешь сделать ставки на предстоящие матчи по CS:GO, LOL, DOTA 2 и другим играм, по которым проводятся соревнования. Причём коэффициенты даже выгоднее, чем в классических спортивных дисциплинах, так как исход матча заранее практически невозможно предугадать, кроме тех случаев, когда аутсайдеры играют с фаворитами турнира. Благодаря этому, можно делать ставки с коэффициентом 1:4, 1:6 и даже больше. Кроме того, на Leon.ru ты можешь сделать ставки и на другие виды спорта: например, на чемпионат мира по футболу, теннис, хоккей и так далее.

Вне чемпионатов

Перед чемпионатами (да и после них) ребятам из киберспортивных команд нужно на что-то жить. Все официальные команды сидят на зарплате от своих спонсоров. Так, например, не стоит объяснять, кто является спонсором выигравших чемпионат по LOL Samsung Galaxy. И зарплаты там далеко не минимальные: ребятам есть на что жить, на что апгрейдить железо и на что ездить на региональные соревнования. Также неплохую часть бюджета команд составляет реклама продукции: например, компьютерного железа, одежды или напитков. Поэтому если ты любишь игру, по которой проходят мировые чемпионаты и хочешь зарабатывать неплохие деньги, то покажи себя. И возможно, ты поедешь на турнир с призовым фондом в несколько миллионов долларов, ведь все участники соревнований начинали так же, как ты - с простых матчей по сети.

Valve объявила, что призовой фонд всех крупных официальный турниров по Counter-Strike: Global Offensive в 2016 году составит по миллиону долларов на каждый.

Киберспорт продолжает набирать популярность, с каждым годом призовые пулы чемпионатов растут, и теперь настал черед Counter-Strike: Global Offensive. В официальном блоге игры Valve объявили, что теперь призовой пул всех главных чемпионатов по CS:GO будет составлять один миллион долларов, начиная с Major League Gaming Columbus 2016.

Ранее объем призовых фондов на подобных состязаниях ограничивался суммой в $250 тысяч, так что в этом году их увеличили ровно в четыре раза. Подобную щедрость компания объясняет тем, что в последнее время профессиональная сцена «невероятно выросла», и рост призовых был необходим.

Турниры по CS:GO сейчас входят в число крупнейших киберспортивных событий мира и привлекают многомиллионные аудитории по всему земному шару. Они привлекают значительную прибыль и требуют больших призовых фондов. CS:GO выросла в качестве профессиональной киберспортивной дисциплины и наши чемпионаты стали масштабнее вместе с ней.

Из этого призового пула победитель будет получать 500 тысяч долларов.

Впрочем, это далеко не рекордная сумма для современного киберспорта. Так, ранее Blizzard увеличила призовой фонд чемпионата мира по Hearthstone: Heroes of Warcraft до $1 миллиона. Не стоит забывать и о том, что на прошлогоднем The International по Dota 2 разыграли целых $18 миллионов!

Киберспорт растет как на дрожжах и подбирается все ближе к традиционным видам спорта. Впрочем, существует мнение, что целый ряд причин никогда не позволит виртуальным соревнованиям сравниться с настоящими спортивными состязаниями.

Чтобы понимать маштабы этих мероприятий, посмотрите как проходит один из недавних кибер финалов по игре CS:GO

Финал турнира по Counter-Strike: Global Offensive 2015

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Призовой фонд The International 5 растёт не по дням, не по часам, а буквально каждую секунду, стремительно приближаясь к новому рекорду. А какие рекорды были поставлены раньше? Мы предлагаем вам топ-10 киберспортивных турниров с наиболее внушительными призовыми.

10 место: Call of Duty Championship 2013, Call of Duty Championship 2014, Call of Duty Championship 2015, Call of Duty XP – $1 000 000

Открывают топ-10 сразу 4 турнира по Call of Duty, на каждом из которых было разыграно по 1 миллиону долларов.

Несмотря на практически полное отсутствие на европейской сцене, Call of Duty входит в число самых популярных на сегодняшний день киберспортивных дисциплин. Её активно продвигают как сами разработчики, так и крупная стримерская площадка – MLG-tv, ресурсы которой, в основном, рассчитаны на зрителей американского континента.

Соревновательная составляющая этой серии игр достигла особо крупного размаха во время мероприятия Call of Duty Experience, прошедшего в сентябре 2011. Там в числе прочих развлечений посетителям был предложен турнир между лучшими командами мира, на котором участники разыграли между собой 1 миллион долларов. Победитель получал $400 000 (по $100 000 на каждого из четырёх участников команды).С того момента и пошла славная традиция – ежегодно проводить мировой турнир на миллион долларов.

Серия Call of Duty вошла в десятку, в отличии от CS:GO...

В 2012-ом турнира не проводилось: с выставки CoD XP прошло не так много времени. Но в последующих годах (в том числе и этом) в конце марта – начале апреля стабильно разыгрывается установленная семизначная сумма. С призовыми такого размера мировые первенства по Call of Duty занимают десятую строчку этого рейтинга.

8-9 места: The International и The International 2 – $1 600 000

Турниры серии The International в представлении не нуждаются. Но если кто-то не в курсе, скажем вкратце: это самые крупные и престижные соревнования дисциплины Dota 2. Традиционно именно они ограничивают игровые сезоны в профессиональной Доте.

Первые The International - чемпионаты, давшие жизнь современной сцене Dota 2

В своё время The International наделал много шуму. Не только потому, что победителями турнира стала команда из СНГ – Natus Vincere, но и самим фактом того, что за первое место полагался миллион долларов. Общая же сумма призовых на TI и TI2 составила $1 600 000 на каждом. Благодаря щедрости Valve, призовые фонды этих турниров были в то время рекордными. И на данный момент первые Интернейшналы делят 8-9 место в списке рекордсменов по размерам призовых.

7 место: League of Legends Season 2 World Championship – $1 970 000

В октябре 2012 года серьёзность своих киберспортивных намерений продемонстрировали Riot Games. В начале 2012-го они анонсировали, что выделят в году 5 миллионов долларов на проведение турниров по League of Legends. Феерическим заключительным аккордом сезона стало мировое первенство по этой дисциплине.

Riot Games подарили игрокам настоящий праздник

Riot Games всегда ответственно подходили к своим мероприятиям. Поэтому второй Чемпионат Мира по Лиге Легенд не только прошёл на «ура», но и установил несколько значительных рекордов. Так, он стал на тот момент киберспортивным турниром с самой большой аудиторий, собрав 8 миллионов зрителей всего и 1,1 миллиона одновременно. Ну и, конечно же, был зафиксирован новый рекорд в номинации «призовой фонд»: участники финалов разделили между собой $1 970 000, причём миллион, как и на TI, ушёл победителям. И по сей день призовой фонд турнира прочно держится в десятке крупнейших, занимая на данный момент седьмое место.

6 место: League of Legends Season 3 World Championship – $2 050 000

В 2013-ом году Riot Games решили повысить ставки и анонсировали 8 миллионов долларов призовых на грядущий сезон Лиги Легенд. Логично было предположить, что Чемпионат Мира №3 значительно превзойдёт своего предшественника.

По большей части третий Чемпионат Мира оправдал ожидания. Было установлено несколько новых рекордов. Крупнейшим за всю историю киберспорта стало число зрителей, присутствующих на матчах вживую (финал в Стейплес Центре, Лос-Анжелес). Общая аудитория финалов так же стала рекордной, превысив таковую даже на финалах NBA и бейсбольной Мировой Серии того года.

Чемпионат Мира по Лиге Легенд - зрелище, которое невозможно пропустить даже самым ленивым игрокам

Однако призовой фонд лишь слегка превзошёл прошлогодний и составил «всего» $2 050 000. На тот момент это даже не являлось новым рекордом: на TI3 разыгрывалось больше. Тем не менее, этой суммы достаточно, чтобы турнир до сих пор выделялся своими щедрыми выплатами и занимал шестое место нашего рейтинга.

5 место: League of Legends Season 4 World Championship – $2 130 000

На следующий год ситуация с мировым первенством по Лиге Легенд повторилась: увеличение призового фонда оказалось незначительным. Тем не менее, заключительный турнир четвёртого игрового сезона стал самым массовым в киберспортивной истории и подарил нам много других интересных чисел и событий.

2014 Season World Championship прокатился по всей Азии, собирая полные арены в крупных киберспортивных центрах материка. Финальный матч турнира состоялся на стадионе, принимавшем Чемпионат Мира по Футболу, и собрал на трибунах 40,000 поклонников Лиги. Общая аудитория турнира составила 27 миллионов зрителей (11 миллионов одновременно). За финалом наблюдало 1,5% населения Южной Кореи. А после чествования чемпионов на сцене выступила известная группа Imagine Dragons.

Выступлением на чемпионате отметились не только команды но и Imagine Dragons!

Призовой фонд финалов также отметился «локальным» рекордом. $2 130 000 – самая крупная сумма призовых, когда-либо разыгранная на турнирах по League of Legends. В общем же рейтинге эти цифры удостоились пятой строчки.

4 место: Smite World Championship 2014 – $2 612 260

Неожиданным участником рейтинга стал крупнейший турнир в истории другой MOBA-игры – Smite. Несмотря на то, что разработка Hi-Rez Studios сильно уступает лидерам, благодаря своей преданной аудитории они смогли организовать весьма достойный чемпионат мира.

Мало кто ожидал увидеть на четвёртом месте Smite - не так ли?

Собрать рекордный призовой фонд помогли продажи «Одиссеи» – специального внутриигрового набора предметов. Часть денег, полученных в результате приобретения набора игроком, пополняли фонд турнира. Эта система аналогична билетам DotaTV и Компендиумам. К концу турнира сумма призовых была зафиксирована на отметке $2 612 260, что соответствует четвёртому месту в списке крупнейших.

3 место: The International 3 - $2 874 400

Тройку призёров открывает The International 3. Своим местом в рейтинге он также обязан преданной игровой аудитории.

Базовый призовой фонд турнира составлял традиционные $1 600 000. Однако за несколько месяцев до начала турнира во внутриигровом магазине появился «Компендиум», владельцы которого получали не только дополнительные возможности при наблюдении за турниром, но и несколько особых наград при достижении определённого количества продаж. 25% от суммы, вырученной за эти виртуальные книжки, отправлялась на увеличение призовых.

Аудитория росла, рос и призовой фонд The International

Окончательный призовой фонд TI3 составил $2 874 400. Нетрудно посчитать, что $1 274 400 из них «принадлежат» болельщикам. Но каким бы образом не собирались деньги, эта сумма является третьим крупнейшим призовым фондом в истории киберспорта.

2 место: Dota 2 Asia Chamionships – $3 057 500

Повышение призового фонда через продажу билетов в DotaTV и компендиумов стало неотъемлемой частью любого турнира по Dota 2. Хорошо это или плохо – говорить не берёмся. Однозначно лишь то, что эта система позволяет разыгрывать между командами рекордные денежные суммы.

До недавнего времени «Компендиум» был сигнатурным атрибутом исключительно турниров серии The International. Эту традицию осмелились нарушить организаторы Dota 2 Asia Championships , анонсировав свой турнир с системой проведения, практически аналогичной TI. И, конечно же, с собственным компендиумом.

Мероприятие вышло настолько масштабным, что получило народное название «The International 4.5»

Мероприятие вышло настолько масштабным, что получило народное название «The International 4.5». Как и в крупнейших турнирах сезона, в нём принимали участие лучшие команды со всего мира. Слоты на турнир разыгрывались на многочисленных региональных квалификациях. Благодаря всему этому турнир собрал огромную аудиторию, которая, путём покупки компендиумов, помогла сформировать внушительный призовой фонд – $3 057 500. Сегодня по своему размеру он уступает только одному турниру.

1 место: The International 4 – $10 931 100

Без преувеличения можно сказать: этот турнир – легенда, которая навсегда останется в истории киберспорта, какими бы масштабными ни были грядущие турниры.

В досье The International 4 – сплошные рекорды. Но самым выдающимся достижением турнира является призовой фонд, составивший умопомрачительные $10 931 100. Это почти вдвое больше, чем было разыграно за все четыре Чемпионата Мира по Лиге Легенд вместе взятые. Победители турнира, коллектив из Китая Newbee, увезли с собой боле 5 миллионов долларов. Как видно из нашего рейтинга, ни один проведённый турнир даже близко не подобрался по размерам призовых к TI4… пока не подобрался.

Смогут ли Valve переплюнуть свой прошлогодний чемпионат?

Стоит отметить, что пятый турнир серии The International имеет все шансы превзойти невероятное достижение предшественника. Спустя менее чем две недели после выхода «Компендиума» призовой фонд турнира приблизился к $8 000 000. Цели призового фонда турнира расписаны до отметки в $15 000 000. Оправдаются ли ожидания Valve? Учитывая достижения The International 4 и высокий старт нового турнира серии, можно рассчитывать на то, что к концу лета у рейтинга появится новый лидер.

Московский турнир по Dota 2 EPICENTER: Moscow войдет в историю киберспорта напряженными матчами, красивым шоу, яркими декорациями и еще одной важной деталью. 11 июня на арене "ВТБ Ледовый дворец" триумфатору первенства - европейской Team Liquid - был вручен чек на 250 тысяч долларов, после чего общая сумма призовых в данной дисциплине превысила 100 миллионов долларов, и это за семь лет существования игры. Всего же в прошлом году киберспортсмены обогатились на 95 миллионов. За все время общая сумма призовых по всем дисциплинам - 317 миллионов (или 19 миллиардов рублей). Предлагаем изучить, откуда набралось столько денег, и в чьих карманах они осели.

Дисциплина Призовые Игроки Турниры
Dota 2 100,586 миллиона 1953 748
League of Legends 41,47 4739 1869
CS:GO 34,66 7561 2398
StarCraft II 22.98 1658 4313
Counter-Strike 10,78 2593 574
Heroes of the Storm 9 840 364
Hearthstone 8,3 1231 593
StarCraft: Brood War 7,1 590 462
Smite 6,85 451 79
WarCraft III 4,69 407 884

НЕМНОГО ИСТОРИИ

На заре развития киберспорта, более 20 лет назад, доминировали дисциплины Quake и Starcraft. В то время, как на столах российских жителей только появлялись первые компьютеры, в Корее и Северной Америке первые киберспортмены уже сражались за приличные призовые. По данным портала esportsearnings: в 1998 году было разыграно около 111 тысяч долларов, по 94 и 16 тысяч в Quake и Starcraft соответственно. Примечательно, что организатором первых чемпионатов выступала румынская компания PGL, ныне имеющая почти полную монополию в проведении турниров категории Major.

В следующем году киберспортсмены стали богаче на 253 тысячи долларов, а через два года еще на 672. В начале 2000-х на первые роли начал выходить новый проект от малоизвестной компании Valve под названием Counter-Strike. Именно этой игре будет суждено вывести компьютерный спорт на новый уровень. В 2005 году только в CS разыграют более миллиона долларов при общем показателе по всем дисциплинам 3,8 миллиона.

Психологическая отметка в 10 миллионов долларов была преодолена в 2011 - год выхода Dota 2 от все той же компании Valve. Дебютный чемпионат мира в данной дисциплине задал новую планку. The International 2011 стал первым турниром, призовой фонд которого превысил миллион долларов (1,6 миллиона). Крупная цифра привлекла внимание не только общественности, но и инвесторов. В последующие годы между разработчиками игр началась гонка бюджетов, которая только набирает обороты.

КРУПНЫЕ ИГРОКИ

Кто же выписывает чеки победителям соревнований, и почему сумма растет в геометрической прогрессии? Чтобы ответить на тот вопрос - необходимо разобраться в системе формирования призового фонда крупнейших турниров. В первую очередь к ним относятся чемпионаты мира по Dota 2 и League of Legends. Именно LoL от компании Riot Games является ближайшим преследователем Valve по сумме призовых с показателем 41 миллион долларов за восемь лет. Примечательно, что в пятерке лидеров только эти проекты являются бесплатными, при этом игроки не могут усилить своих персонажей за деньги. Именно в этом, как ни парадоксально, и кроется ответ.

Оба проекта используют модель формирования призового фонда, при котором его львиная часть набирается за счет процента от внутриигровых продаж так называемого "боевого пропуска" стоимостью около 10 долларов. Билет - дающий косметические улучшения персонажей за взаимодействие с турниром в клиенте игры: предсказания, голосования, опросы. Эти улучшения, или "скины", можно потом не только надеть на любимого героя, но и продать, причем за довольно существенную сумму (от одного доллара до нескольких тысяч).

Качественная, интересная, к тому же бесплатная игра гарантировано будет массовой. К примеру, количество игроков в LoL превысило в прошлом году 100 миллионов. С миру по нитке - так и набираются эти астрономические суммы призовых на турнирах от разработчиков. И расти цифра будет по мере увеличения числа игроков, их вовлеченности и покупательской способности. Призовой фонд предстоящего чемпионата мира по Dota 2 - The International 2017 - уже превысил отметку 18 миллионов долларов, Valve из них изначально внесла лишь 1,6.

МОДЕЛЬ - COUNTER-STRIKE

Замыкает тройку лидеров платная игра от Valve - Counter-Strike: Global Offensive. Ее показатель более 34 миллионов за 5 лет. Разработчик хоть и тот же, но модели совершенно разные. Тут нет чемпионатов мира и "боевых пропусков", а сама Valve выделяет по миллиону долларов на турниры категории Major, но не более того. Первую скрипку тут играют крупные киберспортивные организации и их бизнес-подход.

Профессиональным игрокам некогда продохнуть. За пять лет прошло более двух тысяч турниров в данной дисциплине, 73 из них с призовым фондом более 100 тысяч долларов. В гонку уже включились дочерняя компания холдинга Alibaba - Alisports, американская ELEAGUE, выросшая из конгломерата Turner Sports. На двоих эти компании выписали чеков игрокам по CS:GO более чем на семь миллионов.

В Европе стоит выделить одну из старейших организаций немецкую ESL и российскую Epic Events. Последняя входит в состав холдинга Esforce бизнесмена Алишера Усманова и уже успела зарекомендовать себя качественными турнирами серии EPICENTER: Moscow с общим призовым фондом 1,5 миллиона долларов, а также рекламными контрактами с рядом крупных российских фирм.

BLIZZARD ТОЖЕ В ГОНКЕ

В десятку лидеров стремительно ворвались сразу два новых проекта от компании Blizzard, которая чуть позже, чем ее основной конкурент —Valve - поняла важность развития киберспортивного направления для увеличения числа обычных игроков. Всего за три года сумма призовых в карточной игре Hearthstone и стратегии Heroes of the Storm составила 17 миллионов долларов.

Также у Blizzard есть козырная карта в рукаве - Overwatch. Более 20 миллионов пользователей по всему миру приобрели "шутер" стоимостью около 50 долларов. Внушительная цифра, учитывая, что релиз состоялся лишь в сентябре прошлого года. Представители компании уже анонсировали Overwatch League, в которой команды будут представлять различные города мира. По информации иностранных СМИ, стоимость слота в данной лиге составляет от 3 до 25 миллионов долларов, в зависимости от популярности киберспорта в регионе.

ВЫВОДЫ

Удивительные цифры? Да, если сравнить компьютерный спорт с традиционным. Нет, если сравнить его с бизнесом. Проект - инвестиции - прибыль: коммерческий подход уже продемонстрировал свою пригодность. Все исследования говорят о том, что в скором времени ко всем цифрам в этой статье нужно будет прибавлять нули. Количество активных игроков и их средний возраст растут из года в год. И ведь вполне логично - люди хотят соревноваться в том, во что играют. А разработчики с радостью предоставят такую возможность, да и сами в обиде не останутся.

Вам также будет интересно:

Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области),...
 Станислав SportPanda Хочешь накачаться в домашних условиях за 2-3 месяца к лету,...
Подъем ног в висе по праву можно назвать одним из самых эффективных упражнений на пресс....
Упражнение развивает среднюю часть дельтовидной мышцы, надостную мышцу, расположенную под...
Упражнение сведения в кроссовере через верхние блоки, прокачивает нижнюю часть, середину и...