Шлагбаум – это устройство, регулирующее движение и ограничивающее въезд транспортных средств на закрытую территорию. Также они устанавливаются на дорогах со сложной транспортной развязкой, на перекрёстках и железнодорожных переездах.
По типу управления бывают автоматические и механические (ручные). Управление механическим шлагбаумом производится вручную, а потому есть смысл их устанавливать лишь на территориях, где дежурят охранники, сторожи, которые будут его поднимать и опускать. Механический шлагбаум оснащён специальными пружинами, которые облегчают поднятие стрелы. Длина стрелы механических шлагбаумов может достигать 6 метров.
Среди механических выделяют такие виды как: горизонтальные, вертикальные и индивидуальные парковочные.
Виды
Индивидуальные шлагбаумы для парковки имеют размеры 60 на 80 см и более. Применяются они для резервирования мест для парковки возле жилых домов и офисных зданий.
Парковочный шлагбаум
Механические шлагбаумы бетонируются или крепятся при помощи сварки. Парковочные, кроме этих способов, могут ещё прикручиваться анкерными болтами.
Горизонтальные и вертикальные шлагбаумы различаются по способу их открывания и по направлению отхода стрелы. К вертикальным относится подъёмный шлагбаум, который открывается путём поднимания стрелы вверх.
Вертикальный шлагбаум
К горизонтальным шлагбаумам относятся поворотный и откатной. Чтобы открылся поворотный шлагбаум, стрела должна развернуться в сторону, противоположную въезжающему транспорту.
Поворотно-откатной шлагбаум
Для открытия такого типа шлагбаума как откатной стрела откатывается в сторону благодаря ролику, находящемуся у основания.
Откатной шлагбаум
Автоматический
Автоматический шлагбаум управляется самоблокирующимся механизмом и имеет такое устройство:
Внутреннее устройство автоматического шлагбаума
Благодаря блокам автоматического шлагбаума можно регулировать скорость движения стрелы и менять её движение, а также подключать устройства наблюдения и записи за территорией. Кроме того, при отключении электричества автоматический шлагбаум работает так же как механический.
Существует много видов автоматических шлагбаумов. Их различают по типу используемого привода, по интенсивности работы устройства и по ширине перекрываемого пространства.
По типу используемого привода шлагбаумы бывают электромеханическими и гидравлическими. В основе конструкции электромеханического шлагбаума находится электродвигатель, балансировочная пружина и редуктор.
Гидравлический шлагбаум включает в себя:
- гидропривод;
- балансировочная пружина.
Гидравлический шлагбаум имеет преимущество в работе при крайне высокой или крайне низкой температуре – от -55°С до +55°С.
Интенсивность работы определяется путём соотношения времени работы шлагбаума и общего времени (вместе с простоями).
Такой критерий как ширина перекрываемого пространства присутствует и у автоматических, и у механических шлагбаумов. Она варьируется в пределах 2,5–12 м и зависит от длины стрелы, но циклы поднятия и опускания шлагбаума будут полностью привязаны к дине: длиннее — дольше. В связи с этим нередко устанавливается 2 шлагбаума со стрелами средней длины (примерно 6 метров) друг напротив друга. Почему же чаще всего устанавливаются 6-метровые шлагбаумы? На самом деле, это оптимальное соотношение скорости и ограничительной функции шлагбаума. К примеру, скорость открывания шлагбаума со стрелой 6 метров составляет 5–8 секунд.
Важно заметить, что при установке автоматического металлического шлагбаума нельзя забывать о заземлении, электричество к нему подводится с помощью кабель-каналов.
Цепной
Если назначение большинства выше рассмотренных шлагбаумов – ограждать территорию от проникновения на неё нежелательных людей и транспорта, то цепной шлагбаум выполняет несколько иную функцию – он служит как барьер для ограждения территории, а также используется для парковки. Таким образом, цепной шлагбаум относится к парковочному типу. Конструкция автоматического цепного шлагбаума состоит из двигателя, блока управления и двух столбиков, соединённых цепью.
Цепной шлагбаум
При помощи цепных шлагбаумов обозначаются границы частных владений и пресекается их несанкционированное пересечение, а также могут организовываться парковочные места.
Цепные шлагбаумы используются в торговых центрах, в офисах, банках и, конечно же, на дорогах.
Сколько может стоить установка? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сказать, что шлагбаумы бывают трёх классов и, соответственно, от этого и зависит их цена. Установка оборудования экономкласса обойдётся в сумму от 25 до 32 тыс. рублей. Продукция среднего класса находится в ценовом сегменте 39–45 тыс. Нижняя ступень цены на премиум-класса – это 135 тыс.
Таким образом, существует очень большой выбор шлагбаумов. Они различаются по назначению (оградительные, парковочные), способу управления (механические, автоматические), длине стрелы (в среднем – 6 метров), её направлению (горизонтальные, вертикальные). Учёт всех этих критериев – это залог удачного выбора подходящего шлагбаума.
Шлагбаум используется в качестве практичного и функционального приспособления, ограничивающего возможность доступа транспортных средств на охраняемую территорию. Не так давно эти конструкции использовались только на промышленных объектах для создания линии контроля, а также на железнодорожных переездах. Сегодня их сфера применения значительно расширилась благодаря усовершенствованию конструкции и новым техническим возможностям.
В первую очередь
Прежде всего Вам необходимо определиться с шириной проезда , который необходимо перекрыть. Ширина проезда - это фактически длина стрелы. Менять размер стрелы после установки (уменьшать или наращивать) не допустимо, так как это может привести шлагбаум в нерабочее состояние. Учтите: настоятельно рекомендуется использовать опору под стрелу (стационарную или подвесную), при длине стрелы более 4 метров.
Интенсивность работы/использования - количество циклов (поднятие-опускание стрелы) в сутки: до 50% - невысокая, 50-70% - средняя, более 70% - высокая. Очень внимательно отнеситесь к выбору именно по этому параметру, так как он характеризует работоспособность шлагбаума. Например, шлагбаум с заявленной в характеристиках интенсивностью использования 60% не сможет работать без остановки целые сутки, такая эксплуатация скорее всего приведет, в лучшем случае к срабатыванию защиты редуктора, в худшем к преждевременному выходу шлагбаума из строя.
Виды автоматических шлагбаумов
Автоматические шлагбаумы сегодня занимают первое место по популярности. Объясняется это их удобством: возможностью дистанционного управления, которое осуществляется с помощью пультов (брелков), датчиков и электромагнитных карт. При отсутствии питания шлагбаум можно легко перевести в ручной режим работы.
По принципу действия автоматические шлагбаумы можно классифицировать на две основных группы:
- электромеханические – очень просты и практичные в эксплуатации, отличаются высокой ремонтопригодностью. Они оснащены электродвигателем (редуктором), с помощью которого поднимается и опускается стрела. При нарушении питания могут работать и с ручным управлением. Их отличает доступная цена и продолжительный срок службы.
- гидравлические – конструкции, которые работают на гидравлическом приводе. Гидравлика отличается повышенным сроком службы системы, но при использовании некачественного масла возможно нарушение работы системы. Сегодня производители, такие как Faac, предлагают гидравлику с качественным морозостойким маслом, поэтому эту проблем ожидать не стоит. Гидравлический привод срабатывает в момент замыкания электроцепи: насос приводится в действие с помощью двигателя, он нагнетает в один из цилиндров залитое в резервуар масло. Поступательными движениями поршень начинает двигать коромысло, благодаря чему поднимается и опускается стрела.
Особенности стрелы в автоматических шлагбаумах
Преграждающим элементом в автоматических шлагбаумах является стрела. Чтобы обеспечить максимальный срок ее службы, защитить от попыток вандализма, от коррозийных процессов и сильного ветра, используются различные материалы, обладающие достаточной прочностью. Самый популярный материал для изготовления стрел для шлагбаумов – алюминий. Стандартной длины не существует, поскольку выбор зависит от условий эксплуатации и ширины проезда, который необходимо преградить. Самыми популярными размерами являются трех, четырех и пятиметровые стрелы.
По своей форме стрелы в автоматических шлагбаумах могут использоваться прямоугольные или овальные. Прямоугольные стрелы предназначены для работы шлагбаумов в обычных условиях, а овальные рассчитаны на высокие ветровые нагрузки. В местах, где площадь для установки ограничена, могут использовать стрелы складного типа.
При условиях очень плохой видимости или в ночное время работы особенно удобны шлагбаумы с системой «дюралайт». Это светодиодные огни, которые располагаются на стреле (по ее периметру) и повышают удобство и безопасность для водителей проезжающего транспорта. Практически на всех стрелах используются простые наклейки со светоотражателями, которые отражают освещение от фар и хорошо видны в темное время суток.
Виды управления шлагбаумами
Управление осуществляется несколькими способами.
- Дистанционно с помощью пульта – для этого используется сам пульт управления, который отправляет сигнал, и радиоприемник сигнала, который отвечает за распознавание кода ключа. Возможна установка антенны для увеличения дистанции приема сигнала.
- С помощью GSM модуля – устройство, которое позволяет управлять автоматикой шлагбаума с помощью телефона, автоматически распознавать номера телефонов тех, кто имеет право доступа на охраняемую территорию. Клиент совершает звонок на номер телефона (SIM карта устанавливается в GSM модуль), который используется для управления. После получения сигнала происходит проверка права доступа. Если проверка проходит успешно (номер телефона звонящего есть в базе), то GSM модуль автоматически посылает сигнал на привод шлагбаума, и открывается проезд.
- Система контроля доступа (СКД) – эффективная система контроля для многих объектов. Предполагает установку целой системы устройств: контроллера, магнитного считывателя, картоприемника и т.д. Вся конструкция управляется единым программным обеспечением. .
- Диспетчеризация – это способ управления шлагбаумом автоматического типа, который предполагает совершение ряда действий: вызов диспетчера (охранника) нажатием кнопки, ответ диспетчера, открытие шлагбаума при разрешенном доступе, закрытие стрелы. При этом по охраняемой территории уместно поставить видеокамеры, которые зафиксируют проезжающий транспорт и другие детали.
Особенности монтажа автоматических шлагбаумов
Подготовка фундамента – одна из основных задач перед монтажом. Чем он будет крепче, тем устойчивее и надежнее будет вся конструкция. Предпочтительнее всего – бетонное основание, глубина которого не менее 0,5 метра. Дополнительные стальные уголки повышают прочность. Система должна соответствовать требованиям безопасности, особенно с электроприводом. Провода размещаются в специальных металлических или гофрированных ПФХ трубах, которые являются водонепроницаемыми. Тумба устанавливается на заложенное при бетонировании монтажное основание или крепится с помощью анкеров. Внутри тумбы располагается двигатель, поэтому стрела фиксируется на крепление к двигателю.
Проверить работоспособность стрелы и то, насколько она прочно зафиксирована, можно поднятием ее в три разных положения: вертикально, горизонтально, под углом в 45 градусов. Завершающим этапом является подключение электропроводки и подсоединение клемм.
Ограничение пространства для проезда автотранспорта актуально для любого населенного пункта. Такие объекты, как промышленные и торговые территории, гаражные комплексы, парковки и многоквартирные дома нуждаются в контроле доступа. Обеспечить строгую пропускную способность поможет установка шлагбаума. Данный способ идеально подходит для регулирования перемещения транспорта, обеспечения должного уровня безопасности, повышает имидж компании.
Для того чтобы автоматические шлагбаумы служили вам исправно в течение продолжительного времени, рекомендуется заказывать их изготовление и установку в компаниях, пользующихся хорошей репутацией.
Назначение и виды автоматических устройств ограничения доступа
Шлагбаумы различного типа устанавливают возле крупных предприятий различной направленности, госучреждений с целью сохранения порядка и обеспечения безопасности объекту. По сравнению с воротами шлагбаумы более эффективны, обеспечивают лучший контроль, ускоряют пропускную способность. Транспортировка и установка автоматического шлагбаума упрощена за счет небольшого веса и простоты конструкции.
Любой тип имеет 2 основные части: подвижную стрелу для перекрытия въезда и специальной стойки для ее закрепления. Автоматические системы, в отличие от механических шлагбаумов, могут опускать и поднимать стрелу путем дистанционного управления. Сигнал поступает с КПС, и после его приема срабатывает гидравлический или электромеханический двигатель – стрела опускается (поднимается).
Можно отметить, что сегодня автоматические шлагбаумы занимают лидирующие позиции среди прочих средств контроля и безопасности территорий. Их популярность объясняется удобством эксплуатации и установки, приемлемой стоимостью. В случае временного выхода из строя автоматическую систему можно перевести в режим ручной работы.
Принцип действия
Различают 2 основные группы автоматических шлагбаумов:
Способы управления
- Дистанционный пультовый : диспетчер отправляет сигнал с пульта на радиоприемник для распознавания ключа, для увеличения дистанции управления можно установить антенну.
- GSM модуль позволяет управлять автоматикой с любого мобильного устройства. Клиент, номер телефона которого занесен в разрешенную базу, звонит на сим-карту, установленную в GSM модуль. После проверки права доступа система автоматически посылает сигнал на привод, и стрела шлагбаума поднимается: проезд разрешен.
- Установка единого программного обеспечения – системы контроля доступа . Такой способ управления предполагает установку контроллера, картоприемника, магнитного считывателя и других специальных устройств.
- Диспетчеризация требует совершения последовательного выполнения действий: нажатие кнопки для вызова диспетчера (охранника), получение разрешения, открытие шлагбаума, закрытие входа после въезда транспорта на территорию охраняемого объекта. Данный способ управления требует установки камер наблюдения для фиксации подробных деталей проезда транспорта на охраняемую территорию.
Особенности стрелы. Критерии выбора системы
В любом шлагбауме стрела является основным преграждающим элементом. Для длительного срока эксплуатации всей системы нужно обезопасить этот элемент от попыток вандализма, коррозии, ветра и т.д. Самый распространенный материал изготовления стрелы – алюминий, довольно прочный, недорогой и легкий материал.
Прежде, чем выбрать длину стрелы, вы должны знать, что стандарта не существует. Выбор подходящей автоматической системы основывается на ширине проезда и условиях эксплуатации. Самая распространенная длина стрелы – 3, 4 и 5 метров , именно такой ширины делают проезд на территорию, в зависимости от вида транспорта, который обслуживает объект.
Следует учесть, что поменять размер стрелы из-за неэффективности пропускной способности или неудобства эксплуатации не получится. Это может вывести всю систему из строя. При длине стрелы более 4 метров следует использовать стационарную или подвесную опору для стрелы.
Следующим критерием выбора автоматического шлагбаума является интенсивность нагрузки, или количество поднятий-опусканий стрелы в сутки. Этот параметр очень важен, так как характеризует работоспособность системы. К примеру, шлагбаум с интенсивностью 50-60% не сможет работать без остановки 24 часа. Постоянный перегруз приведет к преждевременному выходу из строя. Высокой считается интенсивность от 70% и выше.
В условиях плохой видимости и ночного режима работы рекомендуется установить шлагбаум с системой «дюралайт» — светодиодные огоньки вмонтированы по всему периметру стрелы. Практически на всех моделях автошлагбаумов используются простые наклейки со светоотражателями. Они хорошо видны ночью, отражают освещение от фар.
Какую форму стрелы выбрать?
Если система будет эксплуатироваться при обычных климатических условий и безветренной погоде, подойдет прямоугольный шлагбаум. Овальные модели рассчитаны на сильные ветровые нагрузки. Если площадь для установки шлагбаума ограничена, приобретают автоматические системы со складными стрелами.
Особенности монтажа шлагбаумов
Подготовка фундамента – важный этап перед монтажом. Лучше всего использовать бетонное основание – чем крепче будет фундамент, тем устойчивее будет вся конструкция. Рекомендуемая глубина закладки основания – от 0.5 м. По углам следует положить стальные полоски, повышающие прочность.
В процессе заливки цементного раствора или бетона в нужное место устанавливается опорная тумба шлагбаума, после чего монтируется стрела. Далее следует регулировка и подключение электроники. Проверить работоспособность и прочность фиксации можно поднятием стрелы в трех направлениях: вертикально, горизонтально и под определенным углом (обычно в 45 0). Установленный на входе автошлагбаум должен соответствовать всем нормам безопасности.
Перед установкой шлагбаума следует уточнить правомерность действия, иначе вам грозит штраф от 1000 до 20000 тысяч рублей, в зависимости от статуса.
Подавляющее большинство споров на установку шлагбаума наблюдается при ограничении доступа к многоквартирным жилым домам. Следует иметь в виду, что конструкция не должна ограничивать свободный доступ к местам общественного пользования, а проезд транспортных средств на территорию должен осуществляться без нарушений и задержек. Рядом с системой должен круглосуточно находиться охранник или диспетчер.
Установка автошлагбаума возле ТЦ и производственным площадкам допускается в случае, если не будет ограничено движение транспорта и пешеходов. Во всех спорных ситуациях на установку автоматической системы потребуется разрешение администрации.
Как выбрать максимально подходящую модель и при этом не переплатить да и не приобрести самую дешевую модель шлагбаума, с которой в будущем могут быть проблемы с нестабильной работой и частыми поломками или установить «неудобный» шлагбаум, который создаст дополнительные проблемы для жителей и в последствии его надо будет еще переделывать за свой счет ?
Виды шлагбаумов
Шлагбаумы бывают механические и автоматические. Механический шлагбаум дешевле намного автоматики, но это уже прошлый век и пользоваться им неудобно, тем более в городских условиях, когда все куда то спешат и всегда не хватает времени. Автоматический шлагбаум более удобен, функционален и мобилен.
Бесперебойность работы шлагбаума
Ограждающие устройства питаются от сети переменного тока , но укомплектовав устройство дополнительным блоком бесперебойного питания, оно избавит жильцов от ситуации, когда обесточенный шлагбаум не даст возможности проехать машине пожарной и скорой помощи. Когда пропало электричество открыть проезд можно механическим способом , т. е . вручную с помощью ключа , но он, как правило, находится у председателя ТСЖ или в диспетчерской службе, которая может находиться не совсем рядом, а это время, а от этого может зависеть чья то жизнь или огонь может уничтожить всю квартиру, загородив на время проезду службам экстренной помощи.
Выбор стрелы шлагбаума.
Как правило , выбор делают исходя из ширины проезда , которую нужно перекрыть шлагбаумом . Достаточно измерить участок дороги , который необходимо перегородить . Выбирая шлагбаум в зависимости от длины стрелы , не нужно забывать об удобности прохода пешеходов, проезда детских колясок и людей с ограниченными возможностями, особенно, если такие проживают в вашем доме , а также проезда велосипедистов, мотоциклистов. Если стрела полностью закрывает проезжую часть дороги, то проезд данных средств передвижения будет невозможной. Выбор шлагбаума должен устраивать всех собственников дома. Для этого лучше предусмотреть, чтобы стрела закрывала 2/3 проезжей части дороги.
Вандалоустойчивость шлагбаума
Если вы планируете закрыть проезд во двор и нет возможности расположить рядом охрану или диспетчерскую службу то рекомендуется рассмотреть антивандальные устройства . Как показывает практика от злоумышленников или хулиганов обычно страдает именно стрела шлагбаума .
Конечно, заменить или отремонтировать стрелу можно, но это - время и дополнительные расходы. Остановив свой выбор на антивандальной конструкции шлагбаума можно сэкономить значительные денежные средства.
Способ управления шлагбаумом
Основывать выбор стоит не только из личных убеждений, но и удобности пользования шлагбаумом. Управление может осуществляться различными способами:
- Пульт управления (брелок)
- Магнитная карта
- Мобильный телефон
Мобильная метка
Автоматический считыватель номеров
Пользование брелком удобно и доступно. Как правило, он всегда рядом и обычно висит в связке с ключами автомобиля. Но, имеются специальные устройства, которые могут сканировать сигнал брелка по типу того, как его перехватывают авто угонщики. Да и стоимость брелка составляет порядка 700-800 рублей за штуку. Для предотвращения подделки брелков приходится их время от времени перекодировать.
Магнитные карты подделать сложнее,но можно и они дешевле брелка. Единственное неудобство, что при подъезде к шлагбауму, нужно открывать окно машины и поднести ее к считывателю карты, особенно, когда на улице идет дождь или снег.
Мобильный телефон - безопасное средство открывания.
Конечно, не всегда удобно его доставать на ходу из кармана, сумки или портфеля при подъезде к ограждающему устройству. Но безопасность превыше всего. Да и управление шлагбаумом через телефон - бесплатно.
Мобильная метка и считыватель номеров - самые удобные варианты управления шлагбаумов. Во первых, это очень удобно, не надо лихорадочно искать брелок, магнитную карту или телефон при подъезде к шлагбауму - он автоматически откроется сам, а во вторых это безопасно, так как подделать эти устройства очень сложно, да и очень дорого в отличии от брелка или магнитной карты. Смотрите сами:
Преимущества телефона и считывателя номеров еще и в том, что удобно отслеживать и управлять не только шлагбаумом, но и автомобилистами в случае уклонения от оплаты ежемесячных платежей по содержанию шлагбаума. Отключение должника от управления шлагбаумом производится в одно касание.
Выбор интенсивности работы шлагбаума
Выбор этого параметра зависит от потока движения автомашин , а интенсивное использования шлагбаума может негативно отразиться на его работоспособности . Установка шлагбаума во дворе вашего дома от нашей компании - уверенность , что вы вместе с нами вы сделаете профессиональный выбор оборудования, которое будет также предусмотрено даже при неожиданно увеличенном поток е автомобилей . Ведь бывает так, что жильцы установили шлагбаум, а некоторые автовладельцы только присматриваются к тем, кто затеял установку шлагбаума и не принимают участия, выжидая, что из этого выйдет. Когда все пошло на "ура" они присоединяются уже потом к участникам проекта. А это дополнительная нагрузка на шлагбаум. Если ее не предусмотреть заранее, он быстро может выйти из строя, придется его усовершенствовать, а это намного дороже, чем все предусмотреть заранее.
Установка и обслуживание
Качественный и продуманный монтаж по месту установки и профессиональная наладка оборудования ограждающего устройства специалистами нашей компании обеспечит безотказную работу шлагбаума на протяжении многих лет. А дальнейшее сервисное обслуживание устройства гарантирует бесперебойную и безотказную работу на протяжении долгих лет,а при наступлении каких-либо неполадок или желании жильцов перепрограммировать оборудование для более удобного использования - наши мастера сразу же прибудут на место и окажут оперативную помощь в течении нескольких часов.
Законность шлагбаума
Безусловно , установить шлагбаум во дворе дома и предотвратить въезд чужих машин - вполне нормальное желание . Однако, без получения разрешения, установка ограждающего устройства - не законна. Самопроизвольный монтаж приводит к штрафам со стороны проверяющих органов . После чего шлагбаум необходимо демонтировать . Обратившись в нашу компанию , вы получите не только качественное оборудование и оперативную установку, но и оформление законного шлагбаума - мы поможем вам получить разрешение на шлагбаум с соблюдением всех необходимых законодательных актов.
Шлагбаум – это устройство, предназначенное для быстрого перекрывания и разблокировки пути движения автотранспорта или пешеходов. Его рабочей частью является стрела, представляющая собой длинную планку, сделанную из трубы или профиля, которая в результате движения перекрывает или открывает путь. Прибор получил название от немецкого слова Schlagbaum, переводимого на русский как «упавшее дерево».
Как устроен шлагбаум
Стойка, или тумба(1) – это основа конструкция устройства, которая оснащается силовым механизмом, если система имеет автоматический привод. Она изготовляется из прочного материала устойчивого к коррозии. Обычно применяется сталь или ее комбинирование с бетонными элементами.
Стрела(2) – это непосредственный рабочий элемент, который применяется для перекрытия пути. Обычно она изготовляется из стали или алюминия. Более редко используется древесина и пластик. Стрела может иметь различное сечение, начиная от прямоугольного, круглого и заканчивая треугольным. Круглая форма применяется в зонах повышенной ветрености. Для лучшей видимости она обычно окрашивается полосками красного и белого цвета. Нередко на нее приклеиваются фотоэлементы, которые эффективно отображают свет фар автомобиля. Это улучшает видимость стрелы в опущенном состоянии, что исключает наезд на нее. Она может иметь различную длину, что подбирается индивидуально.
Ловитель шлагбаума(3) – это необязательный элемент конструкции, который останавливает стрелу и обеспечивает дополнительную точку опоры, когда конструкция пребывает в закрытом состоянии. Это снижает нагрузку на стойку. Также дополнительно шлагбаумы могут комплектоваться юбкой. Это навесные элементы, позволяющие провести визуальное увеличение стрелы. Это обеспечивает лучшую видимость преграды в условиях сильного дождя или тумана.
Помимо применения отражающих фотоэлементов, возможно оснащение шлагбаума собственной подсветкой или световой сиреной(4) , что многократно увеличивает видимость стрелы во время плохих погодных условий. Нередко шлагбаумы могут укомплектоваться звуковым оборудованием для создания предупредительного сигнала во время срабатывания. Особенно это актуально при условиях плохой видимости.
Типы шлагбаумов по способу управления
Главным критерием, по которому отличаются шлагбаумы, является метод управления их стрелой. По данному параметру их разделяют на две категории:
- Ручные.
- Автоматические.
Ручной тип
Это самые дешевые устаревшие конструкции, которые уже практически не применяются. Их еще можно встретить в местах с низкой посещаемостью, где нужно проводить редкое опускание и поднимание стрелы. Чтобы обеспечить срабатывания шлагбаума необходимо непосредственное влияние физической силы человека. Такая конструкция может предусматривать необходимость в непосредственном прикладывании усилий для открывания и закрывания.
Иногда встречаются усовершенствованные технические решения, когда стрела оснащается противовесом. В этом случае если разблокировать конструкцию, то шлагбаум всегда открывается. Чтобы его опустить, нужно потянуть за свисающую цепь или трос. Используя собственный вес можно поставить стрелу в закрытое положение и заблокировать с помощью специальной защелки. Такой способ менее трудозатратный в сравнении с непосредственным перемещением стрелы, используя только собственные силы. Устройство идеально подойдет в том случае если наблюдаются перебои с электроэнергией или ее нет.
В случае если стрела предусматривает вертикальное открывание и имеется противовес, то последний имеет возможность регулировки своего местоположения. Благодаря этому можно провести настройку шлагбаума не только для его самовольного подъема при разблокировке, но и придать стреле почти нулевой вес. Добившись баланса противовесом можно существенно уменьшить массу стрелы, поэтому применять минимум усилий для открывания и закрывания. Даже если изначально она была очень тяжелой, то при хорошей балансировке можно будет двигать устройство буквально одним пальцем.
Автоматический тип
Такие шлагбаумы срабатывают без необходимости применения физической силы человека. Они могут двигаться в результате нажатия кнопки или срабатывании специальной сигнализации, к примеру, на железной дороге, когда стрела опускается при приближении поезда без необходимости контроля процесса человеком. В качестве привода для обеспечения движения стрелы может использоваться электродвигатель или гидравлическая система. Электрические шлагбаумы наиболее популярные в связи со сравнительно низкой стоимостью. При этом они обладают меньшей устойчивостью к износу и надежностью, чем гидравлические устройства.
Виды шлагбаумов по способу открывания стрелы
По тому, как осуществляется открывание, шлагбаумы разделяются на 3 основных вида:
- Вертикальные.
- Поворотные.
- Откатные.
Вертикальный шлагбаум является самым распространенным типом. В нем свободный конец стрелы поднимается вертикально вверх. Обычно такой вариант используется на автоматических устройствах. Такое устройство весьма удобно для установки на пути движения автотранспорта. При этом у него имеются и недостатки. При срабатывании осуществляется опускание стрелы с вероятностью ее падения на крышу транспортного средства. Это случается весьма редко, но вполне возможно. Дело в том, что из салона автомобиля при близком расстоянии к шлагбауму бывает сложно определить, что стрела сработала. Такие устройства травмоопасны и для пешеходов, которые могут под ним проходить в момент опускания. При этом огромным преимуществом вертикального прибора является минимальное использование полезного пространства.
Поворотные шлагбаумы подразумевают движение стрелы в горизонтальной плоскости. Обычно такие устройства являются ручными, но встречаются и с автоматическим управлением. Стрела открывается по тому же принципу, что и дверь. Она двигается в противоположную сторону от автотранспорта. При этом требуется освободить радиус по периметру ее движения. Такие устройства более безопасные. Во время движения можно сразу заметить, что стрела сработала и избежать с ней столкновения. Перед такими шлагбаумами необходимо наносить разметку на асфальте с линией остановки автотранспорта, поскольку если машина приближается слишком близко, то стрела будет заблокирована в связи с отсутствием свободного места для поворота.
Откатной шлагбаум больше напоминает легкие ворота. Он не имеет классической стрелы, а представляет собой подобие заграждения. На его дне имеется система роликов, которая позволяет откатывать преграду в сторону от дорожного полотна. Это также безопасная конструкция, которая хорошо просматривается. Благодаря этому исключается столкновения с ней даже в дождь или сильный туман. Для обеспечения движения используется электрический привод. Также возможен вариант ручного управления.
Альтернативные типы шлагбаумов
Кроме классической конструкции со стандартной стрелой, шлагбаумы также могут работать используя совершенно иное техническое решение. Довольно популярными в последнее время стали цепные шлагбаумы. Они имеют 2 стойки, между которыми натягивается цепь. Она выполняет роль стрелы. Скрытый в стойке электромеханизм подтягивает или опускает цепь. Это позволяет надежно перекрывать проезд. Обычно цепи опускаются в специальный желоб на поверхности дороги, поэтому во время переезда сквозь шлагбаум автотранспорт не контактирует с ее звеньями. Такое техническое решение можно встретить на парковках, а также возле торговых центров.
Неоспоримым преимуществом цепного шлагбаума является высокая степень безопасности. Он не может навредить пешеходам, но вполне способен начать подымать цепь в то время, как над ней проезжает автомобиль. Для исключения подобной ситуации производители оборудования более высокого ценового сегмента оснащают его системой датчиков. Они реагируют если автотранспорт находится на траектории движения цепи и блокируют механизм ее подтягивания. Как только машина будет убрана, стрела подтянется до конца.
Парковочный шлагбаум
Также сравнительно новым оборудованием для блокировки проезда являются индивидуальные парковочные шлагбаумы. Конечно, их конструкция совершенно не имеет ничего общего с классическими устройствами данного типа. Размер преграды составляет примерно 60 на 80 см. Такой шлагбаум представляет собой небольшую металлическую рамку, которая с помощью анкеров монтируется в асфальт. Намного надежнее, если она приваривается электросваркой к ранее забетонированным металлическим прутам или специальной стойке.
Такое техническое решение используется для блокировки проезда посторонних на индивидуальное парковочное место. В поднятом виде устройство блокирует заезд и не позволяют несанкционированно его опустить, поскольку оснащается обыкновенным навесным замком, ключ к которому имеется только у владелица паркоместа. Это недорогое устройство, применение которого подразумевает необходимость каждый раз выходить из автомобиля и открывать замок шлагбаума. После того как его рама опускается вниз, можно беспрепятственно проехать, поскольку в сложенном виде высота преграды не мешает даже в случае низкого дорожного просвета авто.