Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье, я бы вам хотел показать довольно интересную идею самоделки из почти подручных средств. Данная самоделка очень классная и думаю её сможет сделать практически каждый, у кого заявлялись лишние китайские мотор редукторы. Конечно практической пользы от такой самоделки не много, но с её помощью, можно развлечь ребенка, да и вообще занять себя в скучное время. Короче сегодня рассмотрим простой способ, как можно сделать электрические платформы для передвижения по ровной поверхности. Думаю, что данная самоделка многим покажется хоть немного интересной. Лично мне она очень понравилась.
Ну что ж, самоделка очень интересная, поэтому не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!
И так, для того, чтобы сделать такие электрические "роликовые коньки" нам понадобится:
-десять китайских мотор редукторов
-плата для зарядки литий ионных аккумуляторов типа 18650 (BMS S2)
-аккумуляторы типа 18650 (8 штук всего понадобится)
-два пластиковых бокса для четырех аккумуляторов 18650 каждый
-не очень толстая фанера
-мощный резистор на 1 Ом, 5 Ватт
-гнездо типа "мама" под классический разъем двенадцати вольтового блока питания
-кнопка включения и выключения питания
-ленты липучки
-по одному колесу на каждый мотор редуктор
-провода красного и черного цвета, чтобы не запутаться
-крепкая металлическая пластина толщиной 1 мм
-болты, гайки и шайбы под диаметр сверла, которое будете использовать
-специальные соединители контактов, под размер контактов выключателя
-блок питания на 12 В для зарядки аккумулятора
Из инструментов также понадобится:
-термоклей
-паяльник
-шуроповёрт либо эклектическая дрель
-ножницы по металлу
-электрический лобзик
-карандаш
-линейка
-маркер
-термоусадка
-баллончики с краской для металла
Первым делом необходимо на листе бумаги начертить всю схему соединений в конституции. Автор самоделки любезно показал схему всего устройства, поэтому ни каких проблем возникнуть не должно.
И так, затем берём карандаш, линейку и фанерный лист. После чего чертим на листе ровный прямоугольник со сторонами восемнадцать и тридцать восемь сантиметров. Получившийся прямоугольник вырезаем с помощью электрического лобзика. Всё должно получиться ровно. Если это необходимо, то немного зашкурьте края заготовки обычной мелкой наждачной бумагой, она поможет убрать щепки и занозы с краев.
Теперь с помощью всё той же линейки и карандаша, делаем разметку под моторы редукторы с обеих самых длинных сторон заготовки:
Берём шуруповёрт и сверло с диаметром как у болтов, которыми будем крепить металлическую пластину. Сверлим в сделанных ранее отметках равные сквозные отверстия. Всё должно получиться так, как на фото ниже. То-есть по четыре отверстия с каждой стороны параллельно друг другу и одно ещё небольшое отверстие рядом с крайним отверстием на одной из сторон, на фото всё понятно показано.
Берём моторы и с помощью терма клея, хорошенько приклеиваем их к фанерной заготовке. С каждой стороны нужно приклеить по пять моторов редукторов, параллельно друг другу:
Теперь возьмём бокс для соединения аккумуляторов типа 18650 и приклеим его, так как показано на фото ниже. Он должен располагаться между обоими рядами моторов, ближе к задней части конституции.
Затем необходимо взять провода, модуль для зарядки аккумуляторов, коннектор для блока питания, соединители, выключатель и резистор на 1 Ом. После чего начинаем спайку всех электронных компонентов в одну электрическую цепь, делая всё точно по схеме, которая есть в начале статьи. Паять необходимо аккуратно, чтобы всё было понятно и ровно. Модуль зарядки аккумуляторов располагаем ближе к самим аккумуляторам, чтобы избежать больших потерь из-за сопротивления, резистор приклеиваем рядом с гнездом под блок питания, а само гнездо в свою очередь приклеиваем на передней части конструкции, ровно по центру. При чём гнездо нужно приклеить так, чтобы было удобно подключать блок питания для зарядки. Выключатель следует подключить на длинные провода, длина этих проводов должна быть достаточная, чтобы когда вы стояли на данной платформе, могли спокойно держать выключатель в руке и управлять им, а провода бы не мешались, мотаясь под ногами. Конечно, как по мне управление всей конструкции можно было бы сделать беспроводным, добавив пару ардуинок и специальные беспроводные модули управления специально для них, но так да бы данная самоделка и стоила дороже и сделать бы её было сложнее, да и задержка с проводами, намного меньше чем с беспроводным управлением. Да и сбоев таким образом меньше.
Короче, всё необходимо приклеить точно также, как и на фото ниже:
Устанавливаем колеса на оси редукторов. Поскольку данные колеса предназначены именно для этих редукторов, то они должны сразу же хорошо и плотно на них сидеть. Но если вдруг они будут легко слазить и болтаться на оси мотора, то либо сразу меняйте колесо на другое, либо крепко его приклейте, поскольку лучше не рисковать:
Вставляем заряженные аккумуляторы в бокс и тестируем установку.
Если при включении выключателя все моторы начинает вращать колеса в одну сторону, и повозка начинает ровно ехать, а при выключении естественно перестает ехать, то всё сделано правильно. Если же один или несколько моторов вращаются не в ту сторону, то нужно просто перепаять провода на этом моторе, то-есть поменять местами красный и черный провод:
Берём металлический лист толщиной один миллиметр и линейку с маркером. После чего чертим ещё один прямоугольник со сторонами восемнадцать и тридцать восемь сантиметров. Затем вырезаем с помощью металлических ножниц. Но при вырезании будьте очень аккуратны и не забывайте про технику безопасности!
В данной заготовке необходимо, так же просверлить восемь одинаковых отверстий параллельно друг другу. Данные отверстия должны совпадать с отверстиями на фанерой заготовке, которую делали ранее.
Затем кладём металлическую заготовку на ненужную картонку или фанерку и покрываем слоем краски (автор использовал серую и как по мне, смотреться она довольно неплохо). Делать покраску необходимо в хорошо проветриваемом месте, а лучше на улице. И работать необходимо в респираторе и желательно в защитных очках:
Накрываем общую конструкцию металлической заготовкой и делаем подгонку, чтобы все отверстия совпадали друг с другом.
Затем берём болты, гайки и шайбы и соединяем обе части между собой так, как показано на фото ниже. Как можно заметить, металлический лист должен прилегать к моторам редукторам:
Берём ленты липучки и делаем с их помощью крепления для ног на металлической части конструкции.
Кстати, можно заменить, что провода от выключателя должны проходить через дополнительное отверстие с одной из сторон фанерой пластины:
Теперь нужно сделать вторую, точно такую же конструкцию, как и первую, но к ней не нужно подключать свой выключатель. Вторую конструкцию необходимо подключить к первому выключателю, тем самым сделав общую кнопку управления. Обе конструкции должны работать одинаково.
Также, все места соединений нужно заизолировать с помощью термоусадки или изоленты.
Ролики - это один из самых быстрых и маневренных способов передвижения по городу. Выбор модели зависит от стиля катания: будете ли вы только иногда кататься по ближайшему парку и набережной, или вас больше привлекают трюки, или хочется скорости?
Для начинающих
Если вы совсем новичок, то стоит остановить свой выбор на фитнес-моделях.
Такие ролики выпускают с мягким ботинком, они обязательно снабжены штатным тормозом, который в дальнейшем, при улучшении навыков, можно будет снять. Рама удлинённая, что снижает маневренность, но увеличивает устойчивость - это особенно важно тем, кто только начинает кататься. К тому же такие ролики, как правило, ниже по цене по сравнению с другими моделями.
Новичкам не стоит пренебрегать защитой. Иначе первая же встреча с асфальтом может навсегда отбить (во всех смыслах) желание совершенствоваться дальше.
Даже если вы не планируете кататься много и долго, покупать фитнес-ролики лучше в специализированных магазинах, а не в ближайшем супермаркете. Лидеры-производители - K2, Rollerblade, Powerslide, Fila и Bladerunner.
Для опытных роллеров
Роллерам, которым надоели прогулки по знакомым паркам и которые хотят выйти в город, стоит присмотреться к моделям для фрискейта. С такими роликами справятся те, кто уже уверенно катается и умеет останавливаться без помощи штатного тормоза (остановки с помощью столбов и заборов не в счёт).
Эти модели предназначены для трюков и интересных скольжений. Визуально от фитнес-роликов отличаются очень близким расположением колёс, отсутствием тормоза и короткой рамой.
Даже если вы не планируете на них прыгать и кататься вокруг конусов, ролики для фрискейта выигрывают у фитнес-моделей в плане маневренности, что особенно важно для комфортного перемещения по городу.
Если больше интересует катание по городу, а не трюки, берите ролики для фрискейта со съёмным внутренним вкладышем ботинка (его ещё иногда называют «валенком»). В таких моделях ноге будет мягче, и вы сможете проветривать «валенок» между катаниями.
Производители роликов для фрискейта - Rollerblade, K2 и Seba, есть отдельные модели у Powerslide и Head.
Для трюков
Если самостоятельно сложно понять, придутся ли вам по душе трюки, покатайтесь в роллердроме с инструктором или найдите единомышленников в соцсетях.
Для скольжений и катания вокруг конусов предназначены всё те же ролики для фрискейта. Но в этом случае выбор должен пасть на жёсткие ботинки с несъёмной внутренней частью, что позволит вам лучше чувствовать конёк при катании. Производители - Seba и Rollerblade.
Агрессивное катание подразумевает оттачивание трюков в скейт-парке, использование перил и наклонных поверхностей, поэтому на раме у таких роликов сделана специальная выемка. Ориентируйтесь на производителей USD, Razors, Valo, Remz, Xsjado, SSM, K2, Rollerblade и Seba.
Кататься в таких роликах по городу можно, для этого они достаточно маневренны, но это будет не совсем комфортно из-за достаточно жёсткого ботинка.
Для скоростного катания и дальних расстояний
Для скоростного катания выпускают специальные модели роликов с нестандартной рамой под увеличенные колёса. Если на все предыдущие модели вы можете поставить четыре колёса размером 80–84 мм, то на скоростные ролики устанавливаются 3–4 колёса диаметром 125 мм. Такие ролики лучше всего преодолевают неровности поверхности и держат скорость.
Подойдут тем, кто уже уверенно катается, планирует использовать ролики для перемещения по городу, где асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего. Подробнее о скоростном катании можно посмотреть на официальном сайте Лиги спидскейтинга.
На что обратить внимание при примерке
Когда вы определились с направлением в катании, самое время отправиться в магазин. И даже если вас больше привлекают цены в , при покупке роликов, как и обуви, без предварительной примерки не обойтись. Но никто не запрещает примерить и найти подходящую вам модель в магазине, а потом купить её же онлайн.
Ролики делятся на мужские и женские, особенно это деление заметно в фитнес-моделях. И это не какой-то очередной маркетинговый ход - дело в особенностях анатомии. У женщин икроножные мышцы крупнее, поэтому выемка в верхней части ботинка будет глубже и ниже, чем на мужских моделях.
Ролики должны удобно сидеть, надёжно фиксировать ногу, но не пережимать её.
При примерке поставьте ногу на пятку и только потом затягивайте шнурки и ремни - это поможет не ошибиться с размером и правильно зафиксировать конёк. Не стесняйтесь в магазине походить-покататься в понравившейся модели минут 20, так вы убедитесь, что она вам подходит.
Помните: чем короче рама и ближе расположены колёса, тем удобнее вам будет на этих роликах маневрировать. Чем рама длиннее, тем устойчивее вы будете при катании по прямой.
Обратите внимание на подшипники, на всех моделях будет указана классификация по шкале ABEC.
Чем больше число ABEC, тем выше точность изготовления подшипника.
ABEC 3 встречается в недорогих роликах и детских моделях, такие подшипники брать не стоит. Лучше, если у вас будут подшипники уровня ABEC 5 или 7 - точность обработки шариков у них выше. А вот ABEC 9 понадобится только тем, кто катается на больших колёсах (больше стандартных 84-миллиметровых): на обычных разницы между ABEC 7 и 9 вы не почувствуете.
Вы также можете купить ролики с рук. В тематических группах в соцсетях достаточно много предложений по продаже таких коньков: либо предыдущие владельцы поняли, что этот вид отдыха им не по душе, либо опытные роллеры разорились на более интересную модель и продают старую.
При покупке б/у-роликов заранее узнайте, нет ли у понравившейся вам модели термоформовки.
Если она есть, брать такие ролики не стоит: ботинок уже подстроился под особенности ноги предыдущего владельца. Колёса, скорее всего, придётся заменить на новые, а подшипники промыть. Таким образом, окончательная цена будет несколько выше, чем вы увидите в объявлении.
Важный момент: не пожалейте денег на специальные носки.
Внешне они напоминают гольфы, носок и пятка уплотнены, а часть под стопой сделана из приятной махровой ткани. Такие носки защитят вас от в месте, где нога касается верхней жёсткой части ботинка, они прекрасно впитывают пот и помогают ещё лучше зафиксировать ногу в коньке.
А на каких роликах катаетесь вы? Чем нравится или не нравится выбранная модель?
Уважаемые покупатели, к глубочайшему сожалению, наш график доставок по адресам и до пунктов выдачи полностью заполнен до 31 декабря 2019 года включительно. Вы можете оформить заказ по телефону или воспользовавшись online-корзиной на сайте с доставкой после новогодних праздников .* В том числе доставка заказов до пунктов выдачи.
Как выбрать ролики?
Спорт – одна из важнейших составляющих жизни современного человека. Практически каждый увлекается каким-либо видом спорта, будь то пришедший к нам еще с древних времен футбол, либо современное новшество – экстремальные скейтборды, сноуборды или ролики. Практически в любом городе есть свои «общины» роллеров, собирающихся вместе, демонстрирующих свое мастерство и владение своими четырех, а возможно и пятиколесными друзьями. Глядя на то, как очередной альтернативный подросток съезжает по высокой перилле либо перепрыгивает через бордюр, порой самому хочется научиться и приобрести себе такое средство передвижения. Но сразу же возникает масса вопросов и нюансов – какую модель выбрать, какой фирме довериться, на каких роликах учиться ездить? Именно это мы и обсудим в данной статье.
Общие сведения
Начнем с разбора конструкции. Роликовые коньки состоят из нескольких деталей, более детально которые мы рассмотрим немного позже. Сейчас же, посмотрим что это за детали. Роликовый конек состоит из ботинка, колес (куда же без них), рамы, на которой, грубо говоря, и держатся наши колеса, манжеты и всевозможные клипсы или шнурки. Это одни из самых важных составляющих, на которые следует обращать внимание при покупке новых роликов.
Главным моментом, на который стоит обратить внимание начинающим роллерам, является тип роликовых коньков. Ведь различные производители выпускают все новые и новые модельные линейки товаров, производят инновации в мире спорта, сравнительно недавно появились ролики, специально разработанные для скоростного бега, для выполнения экстремальных трюков, катания по перилам. Выделить такие ролики среди остальных довольно просто. Но такие модели не подойдут для начинающих. Чтобы сузить круг выбора мы перечислим основные признаки роликов, которые уж точно не стоит покупать новичкам.
Существует масса роликов, но некоторые из них отличаются уменьшенным размером колес. Такие модели разработаны специально для агрессивного катания, то есть выполнения различных трюков, в особенности катания по периллам. Купив такие роликовые коньки, вы никогда не научитесь ездить, к тому же испортите свое отношение к этому виду спорта.
Также не стоит присматривать ролики с пятью колесами и низким ботинком – это для скоростной езды. Такие роликовые коньки не отличаются хорошей управляемостью, и будут совсем неудобны для обучения. Еще одним интересным открытием для новичков станет наличие или отсутствия тормоза. А вы думали, что тормозить обязательно? Обратите на это внимание, потому что тормоз вам нужен очень сильно, поверьте на первых порах слишком высокие скорости ни к чему.
Ботинок роликовых коньков
Начнем наше знакомство и инструкцию по выбору, пожалуй, с ботинка роликового конька. Он выполняет одну из важнейших функций – поддержку ступни, то есть от него напрямую зависит уровень комфорта и равновесия. Если ботинок выбран неправильно, не подходит размер, ваше катание не принесет вам ни пользы, ни удовлетворения. Различают несколько типов ботинка роликового конька – жесткие, мягкие и комбинированные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, от которых и зависит наш конечный выбор.
Жесткий ботинок до недавнего времени являлся самым распространенным среди роллеров. Во-первых, он дает отличную защиту от ударов и фиксацию ноги. Такой ботинок сделан из прочной пластмассы, в которую вставлен мягкий носок. Данная модель обеспечивает хорошее вентилирование ног. Выбор подобных роликовых коньков достаточно велик, поэтому вы всегда сможете подобрать модель для себя. Однако есть и свои минусы у жестких ботинок – сложность при чистке роликов, в зависимости от модели может давать недостаточную фиксацию, что приведет к потере равновесия.
С недавнего времени стали модными и постепенно захватывают рынки роликовые коньки с мягкими ботинками. Они позволяют лучше
зафиксировать суставы стопы, и позволяют выполнять более сложные трюки. Мягкие ботинки благодаря своей гибкости позволяют чувствовать себя в роликах более комфортно, как в обычных кроссовках. Однако для начинающих роллеров эти коньки могут быть более сложными в освоении. Выбирать вам, тем более, что выбор таких роликов действительно очень велик.
Комбинированные конструкции мягкого ботинка с пластмассовыми укреплениями созданы, как вариант «золотой середины». Действительно такой ботинок отлично справляется как с защитными и ударостойкими функциями, так и с хорошей фиксацией ноги.
Колеса и рама
Качество самих роликов и, следовательно, комфортность езды во многом зависит от колес. Они различаются не только по размеру, но и по материалу, плотности и качеству подшипников.
В дешевых роликовых коньках неизвестных производителей вы никогда не встретите хороших подшипников. В случае с роликами от известных брендов ситуация прямо противоположная – здесь не рискуют зарекомендовавшим себя именем ради сомнительной экономии. Но для начинающих при выборе роликовых коньков углубляться, где и какие подшипники, не стоит – главное правило, не гнаться за дешевизной. Если вы еще и попадетесь на дешевую подделку с пластмассовыми колесами – можете даже не пробовать кататься! Передвижение на таких роликах скорее напоминает шагание нежели езду. А звучание их больше будет напоминать оркестр безруких глухонемых музыкантов, играющих на кастрюлях. Представьте себе треск пластмассы по неровному асфальту. Большинство колес для современных роликовых коньков делают из полиуретана, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом и бесшумное передвижение. Главным критерием является диаметр и плотность колеса. Обычно, эти значения обозначаются на самом колесе в виде 72A-78. Первый индекс, помеченный буквой А, указывает на плотность колеса. Вторая цифра обозначает диаметр колеса. С первого взгляда, довольно запутанно и непонятно. Рассмотрим основные принципы выбора колес по этим цифрам.
Плотность влияет на такие факторы, как сцепление с дорогой, скорость езды, комфортность. Например, для людей с тяжелым весом, стоит выбирать колеса повышенной жесткости (плотности). Иначе вам придется менять почти новые колеса довольно часто. Изделия помягче, обеспечивают максимальный комфорт при езде по неровным поверхностям и позволяют развивать максимальные скорости, однако быстрее стираются.
Чем меньше диаметр колеса, тем более жесткую и агрессивную езду пропагандируют колеса. С маленькими колесами становится легче выполнять сложные трюки, к примеру, езду по периллам.
Чаще всего, встречаются колеса с обозначением 76-82 мм, они являются наиболее универсальными. Для начинающих роллеров МирСоветов рекомендует выбирать вариант с жесткостью 78А-80А и диаметром – 76-80 мм.
Рамы, на которые, собственно, и крепятся колеса, бывают также разными. Различают пластиковые и металлические. Для новичков в таком спорте подойдут и те и другие, но для более увлеченных роллеров есть некоторые нюансы выбора. Металлические рамы, выполненные из легкого алюминия или сплавов, имеют большее толчковое усилие, то есть на роликовых коньках с такой рамой проще разгоняться. Главным минусом таких рам является сильная вибрация, которая более или менее устранена в моделях с пластиковой рамой.
Приятные мелочи
При выборе роликовых коньков стоит обратить внимание на такие мелочи, как клипсы и шнуровка. Клипса – это механическая застежка, призванная укрепить и зафиксировать ботинок на ноге. Главным преимуществом клипсы перед шнуровкой состоит в скорости застегивания – ведь потребуется довольно большое количество времени для того, чтобы правильно зашнуровать ботинок, а клипса автоматически фиксирует застежку.
Шнуровка более качественно фиксирует роликовый конек на ноге. Шнурки, в отличие от клипс, более равномерно затягивают ботинок, поэтому создается ощущение, будто вы одели не ролик, а простой кроссовок. Роликовые коньки со шнуровкой больше подойдут для исполнения трюков и маневров, так как боковая поддержка гораздо выше, чем у варианта с клипсами.
Особое внимание при осмотре фиксирующих креплений ролика следует обратить на пяточный ремень. Он обеспечивает закрепление пятки, чтобы правильно распределить центр тяжести тела.
Хорошая вентиляция также очень необходима ногам роллера. Самую хорошую «проветриваемость» ботинка предоставляет сетчатая ткань, а не наличие дырок в пластмассе, как принято думать.
Это и есть то самое важное для начинающих роллеров, что нужно учитывать при выборе роликовых коньков под себя. Удачной вам езды и красивых трюков!