МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №2 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ЛУК – ПОЛЕЗНЫЙ ОВОЩ.
ПОСАДКА ЛУКА»
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛАРИОНОВА МАРГАРИТА
АНАТОЛЬЕВНА
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
КОЗЬМОДЕМЬЯНСК, 2016
Цель: Расширять знания детей об овощах (луке), его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.
Задачи:
- Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закрепить названия овощей.
- Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.
- Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Методы и приемы:
- Игровой - использование сюрпризных моментов.
- Наглядный (рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения).
- Словесный (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение).
- Системно-деятельностный.
Оборудование:
Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
- Беседа о растениях.
- Заучивание пословиц и поговорок о труде.
- Чтение стихотворений и загадок о растениях.
- Загадывание загадок про овощи и фрукты.
- Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
- Рассматривание овощей и фруктов.
- Беседа о пользе овощей и фруктов.
- Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход:
Кот Матроскин: – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Знаете, почему я такой грустный? У меня друг простудился и заболел - Дядя Фёдор.
Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору?
Дети: – Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…
Матроскин: – Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне Простоквашино нет аптеки (и денег у нас нет). Где же нам взять витамины?
Дети: – Много витаминов в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…
Матроскин: – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что-то съели, но немного ещё осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?
Дети: – Да, есть, но очень мало. За зиму многие овощи теряют свои полезные
свойства. Для больного лучше – свежие овощи.
Матроскин: – Где же нам с Шариком взять свежих овощей?
Дети: – Можно посадить.
Матроскин: – Но ведь овощи так долго растут, а витамины Дяди Фёдору нужны сейчас!
Дети: – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким,
здоровым.
Матроскин: – А! Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да?
Дети: – Нет. Это огурец.
Матроскин: – Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.
Дети: – Нет, это помидор.
Матроскин: - Что – то я совсем запутался. Напомните мне, какой он, этот репчатый лук?
Ребёнок составляет описательный рассказ.
1. Лук - это овощ.
2. По форме бывает круглый и овальный.
3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.
4. На вкус он горько-сладкий.
5. Имеет неприятный, резкий запах.
6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.
7. На ощупь лук твёрдый.
8. Растёт он в огороде на грядках.
9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.
10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.
11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.
12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от
болезней.
Матроскин: – Что ещё вы знаете о луке?
- В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.
- Древние египтяне кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и
Были сильными.
- В средние века считали, что луковица обладает чудодейственным свойством предохранять от стрел, ударов мечей. Рыцари носили ее на груди под латами, как
талисман.
- Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.
Матроскин: – Как интересно! Вы такие умные, предлагаю немного отдохнуть.
Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
Угадайте –ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Матроскин: – Вот мы и отдохнули. Садитесь. Оказывается, какой полезный
репчатый лук! Назовите его ласково.
Дети: – Лучок, лучочек.
Матроскин: – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стрелют?
Дети: - Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы,
изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.
Матроскин: – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!
Дети: – Лук да баня всё правят.
Матроскин: – Что это значит?
Дети: – Лук и баня помогут больному человеку поправиться, выздороветь.
Дети: - Ешь лук - чаще зубы будут.
Матроскин: – Это как понимать?
Дети: – Кто ест лук, у того зубы не болят.
Дети: - Лук – от семи недуг.
Матроскин: – От каких недуг?
Дети: - Народ верил, что лук защищает людей от разных болезней.
А у вас было, когда мама лечила вас при помощи лука?
Лечить ушки.
Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.
Когда болят зубки.
Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.
При гриппе.
Натереть луковицу и смешать с медом и есть по1 столовой ложке утром, днем и вечером.
Когда болит горло (ангина).
Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.
Можно натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Утром, днем и вечером.
Когда не дышит нос (насморк).
Можно закапывать сок лука в нос.
Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного вредного микроба - все они погибают.
Лук - кладезь витаминов. В его состав входит огромное количество питательных веществ и микроэлементов, необходимых человеку. Летучие эфирные масла,
Например, чтобы уничтожить в помещении вредоносные бактерии и инфекцию, достаточно разрезать луковицу или выжать ложку сока и оставить на блюдце.
Матроскин: – А стихи про лук знаете?
Расскажите!
Луковые слезы.
Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.
Неужели горький лук стало жалко маме?
В. Лан
Мимическая гимнастика:
Матроскин: – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиграть.
Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика),
Когда сильно пахнет луком (недовольная мимика),
Когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками),
Когда едим (морщим нос),
Покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные),
Теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).
Матроскин: – Молодцы, хорошо у вас получается показывать.
Матроскин: – Вы, ребятки, молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о лук. Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук
дома?
Дети:– Необходимо приготовить ящик с землёй. Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками.
Матроскин:– Почему?
Дети: – Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.
Матроскин: – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны?
Дети: – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы
выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь.
Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
Ответы детей.
Воспитатель: - Верно, ребята. Корешок - в землю, а росток – вверх.
Воспитатель: - Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.
Мы веселые ребята
Любим бегать и скакать,
А сейчас мы вам покажем,
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем,
И лучок мы все сажаем.
Корешок – мы в землю,
А росток – наверх.
Вырастит лучок на славу
Будь здоровым человек.
Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.
Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно сделать?
Дети: - Полить.
Воспитатель: - А зачем поливать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.
Дети поливают лук.
Воспитатель: - Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:
Ты расти, расти, лучок
Будь не мал, а высок.
Вот какие молодцы,
Вот какие удальцы
Лук мы вместе посадили
И Матроскина научили.
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.
Матроскин: – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится
Дети: Говорят, я горький, говорят, несладкий.
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово.
Лук зелёный ешьте, будете здоровы.
Светлана Трофимова
Проект «Посадка лука»
Тип проекта : исследовательско-творческий
По продолжительности : среднесрочный
По характеру участия : воспитатели, дети, родители
Форма представления : презентация в бумажном виде.
Вид проекта : групповой
Методические задачи : образовательные
Цель проекта : является привлечение детей к самостоятельной посадке лука , ухода за ним с дальнейшем представлением результата своей деятельности.
Методические задачи : вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука ; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать. Актуальность проекта : Актуальность данной работы заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. А каким образом он попал на стол? Как его вырастить? Эти и другие вопросы часто задают начинающие огородники. Конечно, со временем у каждого начинающего овощевода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы.
Ход проекта
Занимаясь весенней посадкой огорода на окне , как правило, первым высаживают лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают; лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применить еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа. Воспитатель дала задание детям совместно с родителями найти информацию о луке. Для поиска информации были использованы книги (энциклопедии, интернет. некоторые телепередачи. В дальнейшем воспитатель рассказала о луке в группе. Лук относится к семейству луковых, это двухлетнее растение с крупной луковицей, состоящей из сочных утолщенных листов-чешуй. В них и находится все питательные вещества. Сверху луковица покрыта двумя-тремя чешуями. листья лука трубчатые цветочная стрела заканчивается соцветием-зонтиком из 300-400 мелких цветков. Плод-коробочка с двумя черными семенами (чернушка) . Выращивают лук как одно или двулетнее растение, размножают семенами или вегетативным способом. При первом способе из семян получают лук-репку, при втором выращивают севок, из которых на следующий год получают лук-репку. Лук требует плодородной, легкой, влагоемкой почвы. Уход заключается в прополке, поливе. Лук отзывчив на фосфатно-калийные удобрения.
В группе вместе с воспитателем проводили опыты, показывающие потребности лука в воде , земле, тепле, света. На основе полученной информации мы составили схему : «Что нужно для посадки лука ?» . Совместно с родителями дети готовили дома и принесли в группу необходимый инвентарь для посадки . В группе под наблюдением воспитателя сажали лук в двух условиях : в воде и в земле. Затем ухаживали за ним и наблюдали за ростом растения, зарисовывая наблюдения.
ПОСАДКА ЛУКА
Материал : репчатый лук на каждого ребенка, емкости для посадки лука на каждого ребенка (пластиковые стаканчики) ; земля, чайник с водой, небольшие лопаточки (для тех, кто будет сажать лук в землю, половинки тетрадей, ножницы, простые карандаши на каждого ребенка;
Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и провести эксперимент по выращиванию лука в различных условиях. Одни ребята будут выращивать лук в воде, другие в земле. Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях каждый из вас хотел бы выращивать свою луковицу, и разделитесь на команды. Дети делятся на команды самостоятельно. Воспитатель раздает каждому ребенку по луковице, стаканчики, горшочки с землей, ножницы. Внутри команд дети решают, кто из них будет выращивать лук в земле, а кто в воде. Затем они с помощью ножниц обрезают вверх луковицы, для того, чтобы быстрее появились ростки, наливают в стаканчики воду или сажают луковицу в землю и поливают ее.
Так выглядит лук в начале эксперимента.
1 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ВОДЕ
2 СПОСОБ-ВЫРАЩИВАНИЕ ЛУКА В ЗЕМЛЕ
Через две недели провели исследование : лук одинаково растет как в воде, так и в земле.
Зарисовка с детьми
ВЫВОД :
В результате проделанной работы улучшился эмоциональный контакт между детьми, родителями, педагога. Родители в свою очередь получили полезную информацию о содержании работы в ДОУ.
Публикации по теме:
Когда за окном хмурое небо, и льет дождь, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень.
Исследовательская деятельность в средней группе «Посадка лука» Воспитатель: Серебрякова Светлана Александровна Тема: «Посадка лука» Цель:.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 206» Кемеровской области Конспект.
Конспект НОД «Посадка лука» (вторая младшая группа) Конспект занятия "Посадка лука" во второй младшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова.
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Цель: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет, закрепить знания.
Конспект образовательного мероприятия «Посадка лука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ”Детский сад № 11” Конспект образовательного мероприятия “Посадка.
Елена Литяго
Вид проекта : исследовательски-информационный
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Цель : закрепление знаний детей об овощах, культурных растениях, способами выращивания и ухода за ними . Сформировать представления об использовании лука человеком в разных сферах жизнедеятельности, умения оформлять огород на окне.
Привлечение родителей к созданию мини-огорода.
1 этап :
С родителями обсуждение темы проекта ;
Оказание помощи в процессе ухаживания за культурами;
С детьми рассматривание лука (форма, цвет, размер) ;
Посадка лука ;
Наблюдение за всходами;
Уход за луком (необходимость в поливе, свете) .
Практическая часть :
Выращивание лука ;
Наблюдение с зарисовкой лука ;
Оформление проекта ;
Представление информации о луке «Лук от семи недуг» .
Презентация для детей :
Зеленые витамины (использование лука в пищу )
Для родителей :
Представление информации о пользе лука .
Результат :
1. Научить детей сажать лук и ухаживать за ним, познакомить с условиями его содержания;
Стараться дать знания о пользе зеленого лука зимой .
1. Формирование знаний и представлений о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
2. Получить знания о строении лука .
Методы применения : наблюдение, беседы, эксперименты.
Совместная деятельность детей : «Посадка лука » .
Наблюдение : «Первая зелень» , «Витамины для детей» .
Дидактические игры : «Где растет?» , «Что лишнее?» , «Чудесный мешочек» , «Узнай на ощупь» , «Узнай на вкус» , «Что это?» .
Разучивание стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение стихов об овощах.
Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.
Реализация проекта .
Проект возник по инициативе самих детей группы . Занимаясь посадкой огорода на окне , как правило, первым высаживаем лук. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают : лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его можно применять еще? На этот вопрос дети не смогли дать ответа.
Они искали информацию о луке вместе с родителями в книгах, Интернете, через телепередачи; наблюдали за ростом и развитием луковицы, ухаживали за ним, проводили опыт по выяснению условий, необходимых для роста и развития растений, а так же конкурс на лучшее оформление огорода.
Результаты проекта .
Познавательная активность детей, которая нашла отражение в книге «Все о луке» с рассказами детей и родителей, фотографиями;
Развитие изобразительного творчества, проявившегося в детских рисунках к книге «Все о луке» ;
Разнообразие дизайнерских решений оформления огорода на окне;
Дети проявили желание высадить на огороде и другие полезные растения и создать о них книгу «Витамины на грядке» .
Работа над проектом способствует улучшению микроклимата в группе . В детях появилась уверенность в себе и своих возможностях, в их глазах можно было увидеть радость и удовлетворение от возможности проявить самостоятельность и инициативность в проводимой исследовательской познавательной деятельности. Проектная деятельность помогает накоплению социального опыта : умение общаться со сверстниками в совместной деятельности, намечать план совместных действий, оценивать поступки и действия сверстников. Это, в свою очередь, станет фундаментом для дальнейшего успешного обучения в школе.
Готовая продукция
Сделали мы грядки в нашем огороде
Все на них в порядке, лук зеленый всходит,
Все на них в порядке, лук растет прекрасно,
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились – вволю поливали,
Лук высокий вырос, лучше не видали.
В огороде по утру,
Погляди на грядку,
Лук зеленый на ветру
Делает зарядку.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем.
Теплый лук по грядке бродит,
Луком пахнет чернозем.
Уродился нынче лук –
Кругл на радость и упруг.
Пойдем с тобою в огород.
Немало там у нас забот!
Польем лучок из лейки
И сядем на скамейке.
Слезы градом, режу лук
Круг за кругом, в круге круг,
В шаре шар, кольцо в кольце,
Будет дождик на лице.
Словно живая ограда вокруг,
Пики зеленые выставил лук.
Витамины круглый год
Ох, как необходимы,
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной.
Я приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Да, я не против витамин,
Но в супе их не видно,
Там плавает лишь лук один.
Вот от чего обидно.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Пришла Таня в сарафане :
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Ответ : Луковица.
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость. Итак, выбросим все лишнее и приступим к лечению!
Публикации по теме:
Фотоотчет «Огород на окне. Выращивание лука» Воспитатель Былкова Юлиана Юрьевна Цель: Заинтересовать детей к выращиванию лука на окне.
Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Посадка лука» во второй младшей группе. Составила воспитатель Печкарева Т. П. Цель: создание условий, стимулирующих.
ООД по трудовому воспитанию в старшей группе на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.
«Посадка лука». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его.
Посадка лука. Раз, два, три, четыре, пять Мы собрались лук сажать! Дружно, весело трудились, Поливали – не ленились Когда за окном.
Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
- Уточнить знания детей о характерных признаках лука
- Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
- Развивать психические процессы.
- Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в
познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование: одноразовые стаканчики, палочки 20-25 см, майонезная банка, лейка, лупа, герой «Почемучка» .
Ход занятия-экспериментирования:
Воспитатель загадывает загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.
Воспитатель: У вас на столе стоят тарелки, накрытые салфеткой. Хотите посмотреть что там?
Воспитатель: Тогда давайте откроем. Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:
- Не брать лук и землю в рот.
- Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
Какой он формы? (Ответы детей)
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
А почему вы плачете? (Ответы детей)
Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце» . (Дети повторяют) Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.
Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.
Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»
Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит героя «Почемучку» и спрашивает от его имени, чем дети заняты. (Ответы детей)
Затем воспитатель от имени героя, говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю) .
А вы хотите, познакомится с этим способом?
Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель вместе с героем хвалит детей за проделанную работу.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.
Воспитатель от имени героя говорит: «Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора» .
Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле? Давайте поставим в стаканы с луком палочки и когда лук будет такой же высоты, как палочка, можно срезать его к обеду.
Итог занятия.
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «Теремок»
Конспект
«Посадка лука»
Воспитатель Драч М.Г.
Кулунда 2015
Тема: «Посадка лука»
Цель: организация совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми.
Задачи:
Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимые для роста растения; -учить детей разным способам посадки луковиц;
закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; - воспитывать умение трудиться в коллективе;
Прививать любовь к труду
Оборудование : луковицы, стаканчики с землей, с водой; лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи».
1.Организационный момент.
Воспитатель: (Дети становятся вкруг, держась за руки)
На снегу косые тени.
Разгулялся день весенний.
Вас приветствую, друзья
Всех вас рада видеть я
(Дети здороваются и садятся на пол кружком)
2.Основная часть.
Воспитатель: - Дети, я принесла сегодня для вас волшебный мешочек. Ой, куда же он делся? Наверное, я его потеряла. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Он среднего размера, красного цвета.
Игра «Найди мешочек »
(дети ищут мешочек в групповой комнате)
Спасибо, ребята. Мешочек это не простой, в нем спряталась сказка
Чтение стихотворения Михалкова С. «Овощи»
(воспитатель читает сказку и выкладывает на магнитной доске изображения овощей)
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...
Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
Ребята, из чего хозяйка сварила овощной суп?
Как назвать одним словом капусту, морковку, картошку? (овощи)
Ребята, но мне кажется, что в этот суп хозяйка забыла положить один очень важный овощ. Как вы думаете, какой?
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку - Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)). Воспитатель достает корзину с луком и раздает детям по луковице.
Рассматривание лука
Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах? (резкий, неприятный)
Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)
Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Лук вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других блюд. А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики. Зеленый лук. Хотите посадить лук?
Посадка лука
(Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоит лейка с водой, мешочек с землей, лопатки, пластиковый контейнер)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (с помощью воспитателя дети насыпают землю)
Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?
А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Сажаем лук в землю донцем вниз.
Что теперь необходимо сделать? (полить лук.)
Дети поливают лук
Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете, можно вырастить лук без земли? (Воспитатель рассказывает, что лук может расти без земли. В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги).
Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (на подоконник)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, наша хозяюшка очень довольна и предлагает поиграть. Хотите поиграть вигу «Овощи»?
Игра «Овощи»
Как- то вечером на грядке (дети идут по кругу ,
Репа, свекла, редька, лук взявшись за руки)
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: (останавливаются, считают)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,(приседают )
Ну а ты иди искать!
(Водящий ищет детей, угадывает, кого нашел.)