О здоровом питании и спорте

На какой номер вертушки лучше ловить щуку. Время вертушек и пескарей

Ловля окуня на вертушки отличное развлечение при отдыхе на реках. Окунь и щука наиболее вероятные трофеи при непрофессиональной рыбалке. Можно взять спиннинг и попробовать поймать несколько окуней, которых тут же можно без труда пожарить. Для рыбалки надо знать первичную технику ловли окуня на вертушки. Посмотрев статью Вы поймёте – какая хорошая вертушка на окуня.

Окунь спиннингом ловится на небольшие приманки: небольшие колебалки, вертушки, небольшие воблеры, твистеры, поперы, балду, мормышинг. Смотри например записи:

Рыбалка на вертушки не то что самая уловистая, но вот размер окуня как правило больше, чем при ловле на другие приманки.

ЛОВЛЯ ОКУНЯ НА ВЕРТУШКИ

Точка прицеливания у вертушек

  • на вертушках типа “мепс” это красная бусинка
  • на вертушках с оперением (мушкой) на тройнике – эта мушка

Замечено что на отличные вертушки перестаёт ловиться рыба после того как мушка будет обгрызена рыбой. Окунь и жерех начинают атаковать и промахиваются мимо блесны, иногда зацепляясь за хребет, глаз, жабры …, и тут значительную роль уже играет острота тройника.

Наличие мушки существенно увеличивает уловистость блесны.

Подделки вертушек Mepps

Каждый элемент вертушки Mepps строго рассчитан, так чтобы блесна в сборе максимально имитировала приманку и привлекала хищника.

Места стоянки окуня на реках

Схема наиболее вероятных мест стоянки окуня на большой и малой реке.

На больших реках наиболее вероятная стоянка окуня возле крутого берега, на небольших реках окунь стоит на бровках, возле мест перепада глубин. В озёрах мелкий окунь держится на мели и укрывается в прибрежной растительности, на дне прячется возле кочек и различных небольших укрытий, крупный предпочитает глубины.

Активную охоту окуня летом выдают веером разлетающиеся мальки на поверхности воды.

Окунь стайная рыба, поэтому поймав одного окунька, сделайте ещё несколько забросов в этом месте,бывает стоя на одном месте можно вытянуть до полсотни окуней. Стая из крупных окуней меньше.


Не стоит сразу стараться делать дальние забросы, для начала можно ловить возле берега делая проводки в толще воды на мелководье и среди кувшинок. При забросах на глубину проводка осуществляется ближе ко дну.

На реке с берега забросы делают вдоль берега заглубляя вертушку потом начиная проводку. Ловить надо возле берега где есть растительность (трава в воде), в районе суводи, в местах с необычным рельефом. Можно зайти в воду и проводить вертушку вдоль берега. Лучше окунь берет у крутого берега. На мелководье озера ловят “сеточкой” делая забросы то в одну то в другую стороны так чтобы получилась “сеточка” проводок.

После заброса вертушки надо запустить вращение лепестка, начав быструю проводку, после запуска лепестка скорость проводки снижают.

Вертушки на окуня : какая хорошая вертушка на окуня

МЕПС, ОСКО, ДЖЕКСОН в общем одинаково уловистые блесны . Цвет может быль любым – желтый, бронзовый, белый. Универсальным и популярным является желтый цвет и вытянутый лепесток.
ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ДОБАВЬ В ЛЕНТУ ОДНОКЛ АССНИКОВ , НА СТЕНУ В КОНТАКТЕ …

Хорошо окунь ловится на вертушки с красным оперением на тройнике.

Так как вертушки имеют легкий вес, новичкам делать дальний заброс проблематично, поэтому применяются утяжеляющие головы, при этом следует учитывать, что голова увеличивает размер приманки и мелкий окунь на такую приманку будет брать намного хуже. Для заброса мелких вертушек применяют бомбарду, при этом для ловли окуня у дна нужна быстро-тонущая бомбарда.


блесны вертушки

Техника ловли на вертушки на окуня

  • скорость проводки – средняя и медленная
  • глубина проводки – в толще воды и возле дна
  • величина вертушки – маленькая

При ловле на вертушку окунь часто не хватая приманку идет за ней и при входе вертушки из воды либо пытается её атаковать (как правило неудачно) либо резко отворачивает. Целесообразно пред выходом вертушки из воды провоцировать окуня на поклёвку увеличивая скорость проводки либо изменяя направление движения блесны.

Размер блесны маленький, для вертушек Мепс, Оско это размеры “1” “1,5”, размеры “0” “00” не для начинающих, “2” тоже берет мелкий окунь но реже, это уже вертушки больше на крупного окуня и щуку.


Для какой цели служит красная бусинка возле тройника на вертушке Mepps – это точка прицеливания для хищника

На вертушку хорошо берет и щука и в качестве универсальной вертушки можно рекомендовать Мепс 1,5 жёлтый (лучший выбор на окуня и щуку Mepps Aglia Long 1+) с вытянутым лепестком – уловистая вертушка на щуку и окуня.

Если цель только небольшой окунь подойдут недорогие ОСКО “1” или МЕПС “1”.

Существуют вертушки размера “0” и “00”, мелкий окунь на них конечно ловится лучше.

Поводок на окуня

Для ловли только окуня можно применять леску 0.2 без поводка. Но так как на вертушку ловится и щука поводок желателен, надо знать что поводок увеличивает кажущийся хищнику размер приманки. Ловля окуня на вертушки будет более результативной если использовать флюрокарбоновый поводок , который не видим в воде.

Первый практический совет проводки вертушек – Ловля окуня на вертушки на озере при очень медленной проводке


ловля окуня на вертушки – схема отклонения тюльпана, техника ловли на вертушки на окуня

Отклонение тюльпана спиннинга при проводке вертушки на разных скоростях

Часто хорошо берет вертушку при очень медленной проводке. Чем выше скорость проводки тем с большой скоростью вертится лепесток вертушки и тем большее сопротивление оказывает вертушка и тем сильнее отклоняется тюльпан (вершинка)спиннинга. Ели лепесток не крутится (залип, либо тройник зацепился за леску) тюльпан не отклоняется.

Ловля медленной проводки (техника ловли на вертушки на окуня)

  • после заброса вертушки запускается лепесток, быстрым подкручиванием ручки катушки
  • после запуска вращения лепестка постепенно уменьшается скорость проводки, доводя скорость до той при которой тюльпан будет иметь практически незаметное отклонение
  • перед выходом вертушки из воды ускоряют скорость проводки и изменяют направление движения блесны

Второй практический совет проводки блесен вертушек – тотальный облов места

Лучше не делая беспорядочные забросы пройти предполагаемое место стоянки окуня “сеточкой”. Сеткой можно обловить место где окунь проявил себя гоняясь за мальком (веером убегающий малёк или чваканье окуня возле поверхности воды).


схема ловли на спиннинг

Как ловить окуня на канаве не делая дальние забросы?

  • забросы делаются вдоль канавы – хоть не большая но проводка вертушки нужна!

Лучше для канавы ловить на удочку или мормышинг.

Третий практический совет проводки вертушек ловля окуня на вертушки со дна

Окуня можно ловить:

  1. Во время его активной охоты. Мы уже говорили что место такой охоты можно определить по вееру брызг от убегающей мелкой рыбы. Тут более эффективная проводка в толще воды.
  2. Во время его стоянки в засаде.

Окунь часто стоит возле дна прячась за различными укрытиями (подводные кочки, камни). Соответственно чтобы поймать окуня стоящего возле дна надо и вертушку провести возле дна. Техника ловли в этом случае следующая:

  • заброс вертушки
  • после заброса удилище ставят в такое положение чтобы леска (плетёнка) натянулась
  • в момент опускания вертушки на дно леска провисает
  • слегка подтягивают вертушку, быстрой подмоткой запускают вертушку чтобы вертелся лепесток (при этом тюльпан сильно сгибается) и начинают медленную проводку на грани срыва лепестка (тюльпан слегка согнут), при этом вертушка идёт возле дна
  • так как глубина к берегу уменьшается – по мере приближения вертушки к берегу постепенно выше подумают кончик спиннинга (тюльпан) и вертушка постепенно начинает идти ближе к поверхности воды

Как провести вертушку над травой на дне

Так как при опускании на дно часто может быть зацеп или вертушка подхватывает пучки травы и не работает, чтобы вертушка не ложилась на дно но всё таки была возле дна используют следующую технику:

  • при первом забросе считают через сколько времени вертушка ляжет на дно (от падения вертушки в воду до провисания лески) например счёт – 7
  • при последующих забросах считают после падения вертушки в воду и на один счёт меньше начинают проводку, – 6
  • при приближении вертушки к берегу постепенно подымают тюльпан

Можно использовать плавающую бомбарду, установив длину поводка с вертушкой в зависимости от глубины лова.

Можно использовать специальное (согнутая под прямым углом проволока длиной 10-15 см, на одном конце закрепляется груз, к другому на небольшом поводке привязывается вертушка). Также для проводки вертушки применяют бомбарду.

А вот если окуня ловят между кувшинками по нашему мнению проводка должна быть в толще воды.

Техника ловли на вертушки на окуня у каждого потом формируется своя после полученной практики.

Фото перспективных мест для ловли окуня

На реке окунь стоит под крутыми берегами, также перспективно облавливать район тростника (травы) растущего в воде на отмелях и на краю берега, районы неровностей берега.



На озере в старичах перспективно ловить в районе редких кувшинок бросая проводя вертушку среди кувшинок и вдоль края зарослей кувшинки. Если район кувшинок забит травой и водорослями то вертушку проводят вдоль и под углом к зелью, в противном случае блесна постоянно будет цеплять зелье.


Мужик ловит в забитом травой месте – бесперспективно.

С утра ничего не клевало, только пескари задалбывали на заглотик. Кто ловил пескарей, тот знает их поклёвки. Вначале даже радовалась, думала там что-то приличное, потом надоело, спиннинг размотала. Силикон молчал, я нервничала. Вспомнила, как два года назад начинала здесь с вертушки "Мэппс-00", вытащила её из загажника. Сразу же поклёвка. Но мелкий. Пошла на другой мостик, там уже крупнее клюнул, взбрыкнул, завёл под платформу, еле вытащила оттуда, всё боялась шнур порвать. Папа Снек напугал, что YGK 0.25 сильно хлипкий. Но я над ним уже второй месяц издеваюсь, как-то не заметила, что он нагрузку больше 3 грамм не выдерживает. Вот и в этот раз оборвала вертушку на следующем же забросе. Причём порвалось на леске, не на шнуре. Как ни пыталась спасти очередной свой любимый "Мэппс", даже обходила вокруг цепы на другой мостик, чтоб подёргать с противоположной стороны, ничего не помогло. Мёртво село в водоросли. Пришлось вспомнить про баночку Папы Снека, которую он мне подарил. Там целая пригоршня разных "Мэппсиков", только зачем-то все тройники в красных нитках. Из-за этих ниток лепесток не крутился. Достала кусачки, попыталась обгрызть эти нитки, ни фига! Только поредели, выдираться полностью отказались. Папа Снек уж если что делает, то на века, хороший из него мастер... А вот окунь его старания не понял, на новую вертушку я не получила ни одной поклёвки. Приду домой, выжгу нафик все эти красные нитки! Не знаю, что он на них ловил,но мне настроение испортил. Тем более, что немного позже, когда я вернулась на свой мостик и прикормила мелюзгу, на неё выскочил окунь. Я видела красивую атаку, а сделать ничего не могла: силикон молчал, вертушка глючила. Хорошо хоть карасик слегка проклюнулся после 7-00. Видела 6 поклёвок, 4 взяла, один сошёл под мостиком. Ну и бубырь задалбывал, пескарь по-местному. Только мелкий очень. Хоть и клевал, как дядько, попадаться не хотел. Краснопер засекался. Тоже мелкий. Под конец мне всё это надоело и я пошла домой, к надоевшей швейной машинке. Вот так и живу...




Теоретически, рыба, находящаяся у дна неглубокого омута, видит «играющую» около поверхности приманку снизу, на фоне неба, светлого в ясную погоду или темного в пасмурное или вечернее время. А это мешает различать цвета ее рабочего абриса, поскольку в любом случае рыба смотрит на приманку против света. При этом белые и светлые приманки как бы сливаются с небом, а темные, напротив, выделяются на его фоне.

Во время ясной, солнечной погоды непосредственные контакты блесны с рыбой в верхних горизонтах воды еще больше зависят от интенсивности света и его направления. Иногда настолько, что яркий свет заставляет рыбу отказаться от нападения или прервать его. Что гораздо реже и уже по другим причинам случается в тени берега или деревьев. Почему ясным утром спиннингистов и тянет с открытых мест к лесу, и тем сильнее чем выше поднимается солнце. В общем, свет, его направление и фон, на котором рыба видит «играющую» приманку - это вопросы, требующие особого внимания.

Светлое дно отражает часть света и создает более ясную обстановку, в которой рыба не только хорошо видит приманку, но и ведет себя значительно осторожнее, поскольку у большинства рыб брюшко белое, бока серебристые, а вот спинка - темная, почти черная. Эта окраска дана ей Природой и является защитной, наименее заметной. А у мелких рыб, ведущих придонный образ жизни, не только спинка, но и бока окрашены в цвета дна. К тому же рыба, придерживающаяся одних и тех же участков, имеющих определенную освещенность и цвет дна, сама приобретает соответствующую условиям окраску. По рисунку - такую же как у «соседей», но более темного или светлого тона. Например, рыба, пойманная на участке ручья с темным дном, где на берегах растут густые ели, заметно темнее той, которая ловится в местах со светлым дном и открытыми берегами. Что, кстати, дает повод подумать о привычке оседлых хищников к пище, обладающей местной окраской.

Натуральный корм рыб имеет естественные цвета, по большей части - защитные, маскирующие, т.е. позволяющие выжить в окружающей среде. Это касается и многих насекомых, но не всех: у некоторых окраска нарочито яркая, предупреждающая, что они ядовиты и опасны. Однако попав в воду, они также становятся добычей рыбы. Что в какой-то мере служит логичным основанием для применения ярко окрашенных приманок. Хотя существует научная точка зрения, что ни один цвет как таковой вообще не существует. А есть лишь поверхности или вещества, которые мы называем красками, отражающие из всего спектра, скажем, зеленый, желтый или какой-то другой цвет. Либо весь спектр - как, например, зеркало или кормящаяся у струи «белая» рыба, бок которой иногда не хуже отражает свет солнца. Что так же является природной защитной окраской - и эффективно работает. Например, у некоторых мелких рыб, кажущихся в воде полупрозрачными, или у полосатых «водянистых» окуньков, практически незаметных на фоне редких водорослей.

Теперь представим, что когда приманка движется «на рыбу» - она демонстрирует ей максимальный диаметр своего «игрового» абриса (рисунок, возникающий во время «игры») и его цвет. Разумеется, при благоприятном свете, рыболовным идеалом которого принято считать тихую, пасмурную погоду (с редким, если повезет, моросящим дождем), когда свет имеет равномерный характер. Тогда и места ловли, и направление движения приманки не ограничены положением солнца. Поравнявшись с рыбой, «вертушка» показывает свой рабочий абрис и рисунок уже с боку. В таком положении известная форелевая приманка BlackFury с желтыми точками на черном поле и медным лепестком очень похожа на рябенькое, пестро окрашенное насекомое. То есть - на нечто живое, движущееся и обладающее защитной окраской. С весьма привлекательной в то же время желто-красной бусинкой, расположенной перед крючком.

Миновав рыбу, вращающаяся блесна предоставляет ей возможность наблюдать себя сзади. Откуда уже не видна цветная сторона лепестка и вообще ничего интересного, кроме общего абриса, создающего «вертушке» объем, и бусинки, напоминающей крупную икринку, и крючка, который может быть снабжен цветным кембриком или «мухой», что, конечно, представляет для рыбы более привлекательное зрелище, чем хоть и золотистый, но голый тройник. И это, заметьте, часто происходит в самые горячие моменты преследования, переходящего затем в атаку и хватку. Из чего следует, что в такое напряженное время нападающая рыба вполне удовлетворяется скромным зрелищем тыла работающей «вертушки», и здесь, обратите внимание, уже не фигурирует цвет лепестка. Хотя ведущий преследование хищник активно пользуется зрением, потому что знающая об этом жертва (настоящая) старается сбить его с толку, выпрыгивая из воды, т.е. исчезая из виду. На что хищная рыба может ответить тем же - и повторить следом ее маневр. И что случалось неоднократно наблюдать в Природе, причем и во время ловли «вертушками», которые так же, как живая добыча, вдохновляли хищников на столь решительные, а значит - достаточно мотивированные действия.

Вращение «вращалок» и колебания «колебалок»

Вращение как способ работы – используется всего в нескольких более или менее самостоятельных видах рыболовных приманок. Таких как девоны или турбинки с грузом и двумя лопастями. А также в позабытых плоских турбинках с несколькими лопастями и схожих с ними пропеллерах, используемых даже на перьевых приманках с джиг-головками. Еще и в спиннербейтах, где задействован лепесток «вертушки», и в воблерах-грузах с переднерасположенным лепестком. Кажется, ничего не забыл.

Способ повторяющихся колебаний, давно знакомый человеку из Природы, стал широко известен в связи с массовым применением колеблющихся блесен. И несколько позже подтвердил свою популярность с появлением воблеров и «резины», буквально заполонивших современный рыболовный рынок. Однако надо отметить, что воблеры как объемные рыболовные приманки известны человеку давно. Что только подтверждает сохранившееся пока изготовление их из дерева, хотя многие модели уже миновали стадию производства из пенопласта и теперь делаются полыми из разных сортов пластмасс, что, на мой взгляд, безвозвратно лишает некоторые плавающие разновидности легкости и естественности поведения во время неравномерной проводки. Впрочем, это не умаляет их главное достоинство - на них прекрасно «ловятся» сами рыболовы.

Но вернемся к «вертушкам» - и, не теряя времени, отметим, что принцип вращения никем в воде не используется как естественный способ движения. Мне, по крайней мере, ничего такого не вспоминается. Обычно все, кому надо, применяют колебательные движения - например, хвостом из стороны в сторону, вверх и вниз или плавниками вперед и назад. В общем, если кто-то желает плыть или просто двигаться в воде, ему приходится от нее, воды этой, так или иначе отталкиваться. И вращаются для этого разве что винты рыболовных моторных лодок. И вот «вертушки», которые, как мы теперь видим, занимаются имитацией... имитации, то есть с помощью вращения имитируют колебания - традиционный способ движения в воде. В свою очередь тоже являющийся имитацией движений живущих там существ.

Любопытно? Тогда продолжим. Так вот, самое важное при этом - частота имитируемых колебаний. Поскольку с увеличением скорости проводки колеблющейся блесны мы, конечно, можем получить возрастание частоты ее колебаний, но вместе с тем увеличивается и риск повергнуть ее во вращение. Поэтому с помощью вращающихся блесен мы получаем недоступные колеблющимся блеснам более частые колебания при обычной скорости проводки. А точнее - их имитацию, создаваемую посредством вращения.

Хочется добавить, что у таких разных, на первый взгляд, приманок много общего. И прежде всего то, что колеблющиеся блесны не колеблются в чистом виде, а используют для этого примерно половину окружности, которую всякий раз и проходят, но, в отличие от «вертушек», в обе стороны. Поэтому настоящими «колебалками» можно считать только... воблеры и «резину», у которых колебания происходят «как положено».

О внешности и поведении приманок

Поведение блесны или другой спиннинговой приманки в воде - дело рукотворное. Часто называемое теперь анимацией - действием, где спиннингист сравнивается с кукловодом, а куклой, куда он «вдыхает жизнь», является приманка. Но следует помнить, что ее поведение - это не просто движение, поскольку для привлечения рыбы приманка должна перемещаться определенным образом. И если условия, в которых она находится, изменчивы (струя, суводь, заводь, переходящие друг в друга), ее движение также должно изменяться, оставаясь похожим на естественное поведение тех живых существ, которых она имитирует.

Вот мы и подошли к главному, т.е. к движению не как таковому, а к адресному движению-имитации. Другими словами - к имитации, направленной на создание неких «образов», по ряду причин привлекательных для рыбы. Но в чем может состоять эта привлекательность и каковы ее причины?

Если попытаться ответить на этот вопрос коротко, то следует сказать, что они, прежде всего, в естественности и уместности, по моему мнению. В общем, в сочетании движения, размера, цвета и, опять же, времени и места появления приманки.

О времени - чуть подробнее, поскольку в нем заключается время суток, года, а так же уместность используемых приманок относительно временного цикла имитируемых пищевых объектов - допустим, насекомых или мальков. К примеру, было бы неверно в светлый летний день предлагать приманку, имитирующую кого угодно или, что тоже случается, саму себя среди относительно ровного, открытого участка дна, в удалении от всяческих укрытий. Что может быть оправданно поздним вечером или ночью, если, например, участок обладает особенностями, позволяющими корму накапливаться на нем за день – такими, как слабое течение, небольшие неровности дна, полосы ила и т. д.

В некоторых ситуациях начальная реакция рыбы на движение приманки - это инстинктивный интерес, вынуждающий ее приблизиться к источнику движения для проведения своего рода исследования, основанного на ранее полученном опыте, который может оказаться и отрицательным (сходы, уколы о крючки). А рыба способна обучаться, иначе она не сумела бы выживать. Положительный опыт – это, вероятно, вся кормовая база, знакомая ей со времени появления на свет. И плюс - очень полезная для нас рыболовов, врожденная способность рыбы проявлять любопытство с целью расширения своей кормовой базы - опять же, для того, чтобы выжить. Ведь до некоторых пор, скажем, она никогда не встречала на своем жизненном пути тесто с анисовым маслом или приготовленную специальным образом манную кашу, к которым, тем не менее, потом весьма пристрастилась. Что, подчеркиваю, обусловлено законом выживания в изменяющихся условиях - и, к слову, свойственно не только рыбе.

Так вот, в результате существования этой способности мы имеем возможность предлагать рыбе не только копии, близкие к уже знакомому ей, реально существующему корму (в нахлысте), но и достаточно приблизительные имитации (в спиннинге). И, что не менее важно для производителей и продавцов - яркие фантазийные приманки.

Остается добавить, что такая особенность рыбы распространяется и на движение приманок. И это уже много лет подтверждается практикой, доказывающей, что ловля на натуральные приманки (снасточки), на близкие к оригиналам движущиеся копии и ловля на спиннинговые имитации имеют достаточно похожие возможности.

Однако не следует забывать, что все хорошее хорошо лишь в меру. Поэтому определенные рамки естественности, т.е. схожести приманок с натуральным кормом - не являются лишними.

О циклах

Мы упомянули о циклах в поведении и жизни корма рыб. Но сама рыба и ее жизнь тоже подчинена определенным циклам. Например, полный цикл - от появления из оплодотворенной икры до половозрелого возраста и далее до естественной гибели. Годовые циклы - с весенним икрометанием, летним кормлением (изложение, конечно, произвольное), осенним жированием и уходом на зимовку, чтобы весной начать все с начала. А так же суточные циклы - как правило, с утренним и вечерним периодами активного кормления и т. д.

Причем циклы хищных рыб непосредственно связаны с циклами их основного корма. Поэтому, скажем, щука и окунь держатся мест скопления мальков и мелкой рыбы. Что напоминает поведение волков, следующих за мигрирующими стадами северных оленей. А также, если продолжить эту мысль, и зависимость количества песцов в тундре от количества их основного корма – леммингов: много лемминга - на следующий год много песца.

Весенние циклы поведения рыбы отличаются от летних или осенних. Поскольку зависят и от изменяющегося поведения корма, у которого собственные жизненные циклы.

Все это продолжается испокон веков, хотя в «мышлении» рыбы заложена и определенная гибкость, позволяющая приспосабливаться и выживать во время перемен. Что мы, как уже говорилось, охотно используем в своих целях. Однако в стабильных условиях такой природный механизм работает достаточно ровно. Почему же иногда случается, что какая-то приманка, уловистая еще две недели назад, вдруг становится невостребованной? А рыба более-менее ловится на другие приманки. Или, опять же, после вроде бы недолгого перерыва никак не удается подобрать к речке «ключик», хотя рыба в ней по-прежнему присутствует. Но не ловится, вернее - не хочет постоянно ловиться на одно и то же и в одних и тех же местах. Почему? Надеюсь, теперь это будет чуть понятнее.

На это, кстати, оказывают влияние и многие другие факторы, беспрестанно изменяющиеся в своих циклах. Например, погода - ведь рыба живет «дома», в Природе, имеющей свои известные и малоизвестные циклы. Это мы появляемся там на ограниченное время и спешно пытаемся постичь ее устройство. Или даже не пытаемся, а «просто ловим рыбу».

Крючки, или главное в уловистой снасти

Мы все хорошо знаем вращающуюся блесну AgliaLong от Mepps , которая, безусловно, является одной из лучших приманок. С AgliaLong мало что сравнится при ловле окуня. И, конечно, она увереннее всех «меппсов» ведет себя на течении - благодаря небольшому углу вращения и если еще расположена впереди свинцовая головка, похожая на ту, что используется при ловле на меппсовский же Lusox , но не сменная и гораздо меньшего размера. Такая конструкция почему-то не продается у нас, но на самом деле давно существует. Когда я впервые увидел и даже подержал в руках блесну AgliaLong тогда было невозможно. Существовал другой путь: изготовить понравившуюся блесну самому. Я это понимал - и потому очень внимательно рассмотрел сделанный в Японии первый номер AgliaLong , запоминая особенности конструкции. А они явно имели место быть, как говоривал один мой знакомый. Прежде всего - удивлял вытянутый, почти плоский лепесток доселе невиданный ни у какой другой приманки. И, конечно, тисненый геометрический рисунок, придававший ему полуматовый вид.
Что послужило в дальнейшем основным требованием при выборе материала, которым, в конце концов, стал листовой мельхиор, где-то добытый моими коллегами. Форма и размеры лепестков были выбраны произвольно, на глазок, и воплощены в двух шаблонах соответствовавших, по моему мнению, первому номеру и нулевому, который я, правда, никогда не видел.

В общем, в результате немалой и разнообразной работы, включающей свинцовое литье в собственноручно изготовленную форму, Long с головками и без них поступил к нам с друзьями на вооружение. И оказался приманкой добычливой и универсальной: на него, особенно на «наш» № 0, хорошо ловилась самая разная рыба. И все бы отлично, если бы одновременно с уловистостью Long ’а мы не столкнулись с проблемой, решить которую оказалось не по силам - крючки, что приходилось на нее ставить, приводили в уныние. Потому как рыбу, хватавшую приманку, требовалось подсекать и выводить, а это задача уже не лепестка и груза. Одним словом, рыба сходила и очень часто, причем именно с нужных «нашему» №0 отечественных тройных крючков №5, обладавших жутко плохим качеством: почему-то один из крючков этого тройника обязательно был таков, что его жало даже не имело смысла точить. А некоторые партии носили сизый оттенок перекала - и просто ломались при нагрузке. В общем, для обладателя приманки с такими крючками ловля рыбы и ее вываживание становились двумя отдельными задачами.

Сейчас эта актуальная в прошлом проблема почти забыта. Хотя есть, конечно, и не лучшие крючки, но им, поверьте, далеко до тех, что были когда-то. Однако при ловле осторожной, быстрой и сильной рыбы на хорошие уловистые приманки не следует отодвигать роль крючков на второй план. Потому что, как только задача приманки будет выполнена, в дело вступят крючки, и тогда именно они станут тем первым, самым важным звеном цепи, которая соединит вас с рыбой. Поэтому не экономьте на качественных крючках для уловистых приманок - и они вас не подведут.

Средства от зубов

Во многих некрупных речках и даже ручьях, впадающих в озера и реки, наряду с другой рыбой присутствует и щука. В ручьи она, как правило, заходит весной и остается до осени. С чем так или иначе приходится считаться или... безвозвратно терять приманки. И вот приходится идти на осознанную порчу «игры» легких приманок - ставить поводок.

Единственные факторы, смягчающие это вынужденное условие - возможность выбирать длину и диаметр поводка. И определять степень его необходимости - конечно, если удается правильно оценить обстановку или визуально контролировать каждый заброс. То есть определять время, когда щука пассивна или отсутствует в местах ловли, а значит - в поводке нет необходимости. Например, мне часто приходилось в дневное время без поводка ловить голавля там, куда к вечеру подходила щука - и «садилась» на мои уже защищенные приманки. Или в ручьях при ловле накоротке случалось замечать поднимающуюся со дна омутка щуку, срочно выводить приманку из-под удара, ставить поводок - и уже безбоязненно соблазнять хищницу приглянувшейся ей блесной. Но, конечно, были и утраты приманок, особенно при относительно дальних забросах, когда факт хватки определялся исключительно через спиннинг, а его последствия - по срезанной зубами леске.

Обычные поводки изготавливаются из гитарных или балалаечных струн диаметром 0,11 - 0,15 мм. И «особые» - из проволоки толщиной примерно 0,3 мм. Их длина может быть разной - от 5 до 12 см. И применяются они в зависимости от мощности снасти и местных условий, т.е. к леске диаметром 0,24 мм, предназначенной для «экстрима», больше подойдет «особый» поводок. Благодаря диаметру проволоки он даже при значительной нагрузке меньше деформирует привязанную к нему леску. Необходимо иметь набор поводков различной длины и диаметра.

Относительно небольшая, на первый взгляд, длина поводков является достаточной для щук обыкновенных размеров. Однако неприятности, которые может доставить зубастая щучья пасть, зависят не только от величины ее обладательницы - наибольшие потери приманкам наносят щуки-травянки. Из названия уже ясно, что они невелики и держатся в основном в траве, в водорослях. Хотя в ручьях иногда выбирают позицию для засады в углублениях подмытых берегов, среди прибрежных коряг или в местах перепадов глубины и расширений русла. Их атаки быстры и проводятся на следующую мимо приманку с короткой дистанции, поэтому выдернуть блесну из опасной зоны, если даже все происходит на ваших глазах, очень трудно. В некоторых случаях они промахиваются - вероятно, и по причине бесстрастного поведения блесен, или берут излишнее упреждение - и нападают уже не на приманку и защищающий ее поводок, а на леску. И тогда режут ее слабо ощутимым образом - можно сказать, почти без участия рыболова. Леска словно сама освобождается от блесны, которая под собственным весом отправляется на дно, и еще хорошо, если там мелко и чисто. Хотя в большинстве откусываний приманок спиннингист принимает самое активное участие. Поскольку в обычных условиях щука часто атакует «вертушку» сбоку или под углом к направлению ее движения, после чего, разумеется, закрывает свою пасть. На что спиннингист отвечает подсечкой, разворачивая рыбу «по ходу» - и леска, которой больше некуда деваться, отправляется по щучьим зубам, чтобы образовать естественную в таких обстоятельствах прямую между приманкой, застрявшей в приоткрытой от боли пасти и «тюльпаном» спиннинга. Окажись этого мало - щука принимается упираться и мотать головой. При отсутствии поводка и везения («вертушка» зацепилась в край пасти) эти действия ждет только один финал. Если же поводок имеется, то небольшая щука способна «встать на хвост» - и, тряся головой с широко открытой пастью, освободиться от приманки, которая, случается, отлетает на пару метров. Известное и проверенное средство против такого «приема» - без промедления опустить вершинку спиннинга к воде, лишь только леска быстро пошла в сторону.

Приманка, атакованная вдогонку, может быть как бы предварительно схвачена рыбой, либо почти проглочена. Здесь все зависит от ситуации и размера - приманки и самой рыбы. Поэтому иногда мы обнаруживаем крючок своей блесны, впившимся в челюстную кость или же зацепившимся в области жабр. Причем настолько глубоко, что снаружи остается лишь короткий кусок поводка, спасшего ситуацию.

Надо заметить, что в зависимости от того, как щука засекается на определенные приманки, может быть сделан выбор необходимой длины поводка. Но для этого придется собрать статистические данные.

Учитывая немалую ценность для нас уловистых «вертушек», надо признать, что «тема щучьих челюстей» действительно важна. Поэтому хочется подробнее рассказать об одном не совсем обычном эпизоде.

Считается, что способность вращающихся блесен привлекать рыбу обусловлена несколькими общеизвестными факторами. А благодаря тому, что блесны являются механическими устройствами, эти факторы можно видеть, слышать и трогать руками. Что позволяет изменять или даже создавать их по своему усмотрению. Для чего, тем не менее, необходимо ясно представлять конечный результат.

Виниловые проигрыватели Technics на протяжении трех десятков лет были общепризнанным диджейским стандартом. Их производство в какой-то момент было прекращено, однако, под давлением общественности было возобновлено снова.

Продолжая небольшую серию материалов о диджейских технологиях Mixmag Russia разобрался в чем секрет успеха этих проигрывателей, а также попросил рассказать первых российских диджеев о том, каких трудов им стоило обзавестись первыми «Техниксами».

Любой человек, который хоть раз покупал какую-нибудь бытовую технику знает какие первые слова идут в начале технического паспорта. «Благодарим вас за то, что вы выбрали наш продукт. Мы надеемся, что использование нашего продукта доставит вам массу удовольствия». Модели виниловых проигрывателей Technics SL-1200/ 1210 Mk2 могут смело вычеркивать эти вступительные любезности из своего руководства просто потому, что те, кто покупает их точно знает, зачем и почему он это делает. Если продолжить рассматривать руководство, то можно вспомнить как руководства различных электронных устройств, вроде DVD-проигрывателей, факсов и цифровых камер просто-таки пестрят описаниями решений всевозможных проблем, которые могут возникнуть во время их эксплуатации. Руководство, идущее в комплекте с проигрывателей моделей 1200 (серебристые) и 1210 (черные) указывает всего 4 возможных неисправности: нет тока, нет звука, перепутаны каналы или фоновое гудение. Все идеальное - просто, иначе и сказать нельзя.

Какой-то человек окрестил эти вертушки как «идеальная конструкция получившая признание по всему миру». Книга рекордов Гиннеса это только подтвердила, назвав эти вертушки самым долго выпускающимся продуктом в сфере потребительской электроники. В то время как некоторые компьютеры, МР3-плееры или какие-то бытовые приборы устаревают уже в момент их покупки, виниловый проигрыватель, который выпускала японская корпорация Matsushita Electric Industrial Co. Ltd., под маркой Technics казалась застывшей классикой. Практически без всяких изменений эти вертушки производились 30 лет. Эти звуковоспроизводящие устройства последние десятилетия ушедшего века оказали довольно значительное влияние на современную музыку. На это указывают и многочисленные культурологические исследования, и громадный труд «Last Night A DJ Saved My Life» Билла Брюстера и Фрэнка Броутона посвященный становлению и развитию диджейства и танцевальной музыки.

Вертушки Technics можно рассматривать как своеобразную машину времени. Когда первые вертушки сошли с конвейера японского завода Matshusita в Иране Айятола Хомейни провозгласил Исламскую республику, Маргарет Тэтчер стала новым премьер-министром Великобритании и прозвище «железной леди» ей только предстояло получить, СССР ввел в Афганистан войска, Тарковский снял «Сталкера» а Pink Floyd записали свой знаменитый альбом «Wall», который советские цензоры запретят через некоторое время. Что звучало на советских дискотеках? Где-то уже были диск-жокеи (ну или ведущие диско-вечеров), где-то играли самодеятельные ВИА - вся музыка звучала с «бобин» - все-таки пластинки с адекватной танцевальной, как правило, западной, танцевальной музыкой шли на вес золота. Хотя где-то там, в далеком и непонятном Нью-Йорке уже выходили за узкие рамки нью-йоркского андеграунда первые треки, в которых использовались сэмплы и драм-машины, породившие, благодаря диджеям вроде Кул Хёрка (Kool Herc) или Грандмастера Флэша новые стилистические формы. Тогда диджеи сами модифицировали вертушки различных производителей и никто и не знал, что новая модель Technics 1200 станет главным диджейским инструментом на протяжении последующих 20 лет. Именно эта модель позволила с легкостью осуществлять еще робкие скрэйтчи и рэвайнды, запиливая «двенадцатидюймовки» до дыр.

В том же 1979 году вышел сингл смешавший в себе диско и хип-хоп: группа Sugarhill Gang записала «Rapper’s Delight», полностью выстроив его из басовой партии знаменитейшего диско-хита группы Chic «Good Times» и брейков группы Positive Force, а Fab 5 Freddy и Sugarhill Gang поверх этого начитывали рэп. Трек, длившийся целых пятнадцать минут, положил собой начало целого поколения треков, которые идеально подходили под новый тип проигрывателей. Обладающая кварцевой стабилизацией, за доли секунды набирающая нужные обороты модель SL имела солидное преимущество на рынке. Добавьте сюда солидный вес в 12 килограмм и хитро спроектированную форму, которая защищала вертушку от сотрясений. За это в диджейских кругах данные проигрыватели прозвали «wheels of steel» («стальные колеса») и к началу восьмидесятых вертушки Technics чуть ли не повсеместно в диджействе стали негласным стандартом. Если быть точным, то первую вертушку из модельного ряда 1200, компания выпустила в 1972 году, но только обзаведясь питчем, который позволял регулировать скорость вращения пластинки, плюс некоторые, поистине гениальные решения японских инженеров, в классику воплотились лишь в лице моделей SL-1200/1210 Mk2.

То, что эта вертушка проектировалась с учетом клубных особенностей намекает присутствие 4-полосного пунктирного рефлектора, расположенного на ободе диска, и дающего возможность на глаз подгонять скорость пластинки, когда затруднено освещение: если кажется, что полоска с самыми большими пунктирами при свете небольшого фонарика установленного на вертушке стоит, то это означает что пластинка проигрывается на нормальной скорости. Однако разработчики Technics пошли еще дальше. Явно воспринимая своего потенциального покупателя как человека серьезного: в официальном руководстве пользователя они сами указывали и предлагали различные модификации проигрывателя. К примеру, скорость «старт-стоп» механизма могла быть изменена чуть ли не одним движением отвертки. А пытливые обладатели вертушек впоследствии узнали, как увеличить питч, изначально позволявший изменять скорость в диапазоне +/- 8 процентов в два раза. В начале девяностых, во времена повсеместного разгула хардкора, брейкбита и джангла этим модификациям вертушки подвергались повсеместно.

Бог его знает, как долго бы просуществовали Technics на правах стандарта, если бы не цифровые технологии, позволяющие играть с чего угодно, хоть с пары айподов. Technics, конечно же, пыталась отвечать веяниям времени - в 2004 году компания запустила серию CD-вертушек, но на этом рынке тон уже задавала компания Pioneer, да и потом, вряд ли CD-вертушки смогут протянуть столько же, сколько их аналоговые собратья.

В 2010 году компания, как тогда казалось, положила конец легенде и стандарту, прекратив производство всего модельного ряда SL-1200. Долгое время фанаты по всякому пытались достучаться до директоров японской компании, и казалось что все усилия тщетны. Но в начале 2016 года Technics неожиданно восстала из пепла и анонсировала новую, улучшенную модель, которая должна продолжить классический модельный ряд. Конечно, винил уже давно не является единственным или главенствующим форматом среди диджеев, да и цена на новые модели выше среднего. Однако, вряд ли кто-то сможет сомневаться в том, что это своего рода классика, повлиявшая на музыкальную историю последних трех десятилетий, то, что это «одни из самых успешных музыкальных инструментов», как считает не только диджей Спайдер, но и многие поколения диджеев - здесь не остается никаких сомнений.

В конце восьмидесятых, когда все мы еще играли на «бобинах», благодаря редким видеоклипам с Запада, мы уже знали, что большинство тамошних диджеев играют на пластинках, так как существовали какие-то вертушки, которые позволяли, посредством питча, менять скорость. Как правило, этими вертушками являлись Technics модели 1200. В СССР тоже были виниловые проигрыватели, предназначенные для нужд дискотек - распространены были два комплекса - польские Unitra и чехословацкие Tesla. Такой комплекс включал в себя две вертушки, два бобинных магнитофона, два кассетных магнитофона и встроенный микшерный пульт. Скорость на вертушках изменять было нельзя, поэтому пользы от вертушек не было никакой. Ну и потом, доставать новые пластинки всегда было большой проблемой и вся новая музыка у нас появлялась как правило на бобинах, а несколько позднее на кассетах. Подгонять скорость мы учились на кассетных магнитофонах «Яуза», уже тогда пытаясь подгонять по скорости. Когда мы, уже в начале девяностых, работали в дискотеке «Jump», уже тогда была мысль обзавестись настоящими вертушками. Как раз тогда же в Москве появились первые музыкальные магазины, которые запустили американцы, не помню, к сожалению как они назывались, в которых можно было заказывать пластинки из-за рубежа. Как правило, это были испанские перепечатки разного рода техно-хитов, вроде Quadrophenia «Paradise» или Interactive «Who Is Elvis».

Более близкое знакомство с вертушками Technics у меня состоялось после знакомство с Олегом Оджо. Тогда же с ними познакомились и Женя Фиш и Боря Спайдер, которые на тот момент работали в дискотеке «Класс», куда я их привел, но к моменту знакомства с Оджо мы уже работали в новом молодежном клубе Игоря Силиверстова, который назывался Jump. Оджо, заинтересовавшийся тем, как мы пытались сводить музыку на бобинах, пригласил нас к себе в гости, сказав, что дома у него стоят вертушки. И он был первым человеком, который показал нам, как нужно сводить треки играя на пластинках. Хотя технический принцип мы уже понимали, так как до этого много и часто сводили на бобинах. Помимо Оджо, еще одна пара вертушек стояла на радиостанции Maximum. Но там они стояли мертвым грузом, так как пластинок на радио приходило ничтожное количество, а всю музыку радиоведущие ставили с компакт-дисков. Туда меня привел Артемий Троицкий, со словами «Давай ты будешь делать программу о танцевальной музыке» и регулярно снабжая андеграундной музыкой. Именно тогда я понял, что дальнейшего моего роста мне просто необходимо иметь собственные вертушки. К тому же, работая на американской, по сути, радиостанции, я имел возможность на регулярной основе заказывать свежий музыкальный материал на пластинках. Для того, чтобы заказать свои «техниксы» я обратился в компанию, которая занималась поставкой различного радио-оборудования в Россию. Они мне объявили цену - в долларовом эквиваленте это примерно столько же, сколько и сейчас стоит пара новых вертушек. Но по тем временам это были очень большие деньги. В итоге я решился на отчаянный шаг - в течении нескольких месяцев я сдавал свою квартиру и отчаянно экономя на всем в итоге смог заработать себе и на проигрыватели и на микшерный пульт компании Numark. Это пульт, кстати говоря, сейчас находится в «Аудио-школе». Через два месяца после заказа, компания, занимавшаяся доставкой, почему-то отправила их не ко мне домой, а на какое-то закрытое предприятие, и я потратил целых две недели на то, чтобы их потом оттуда вытащить, доказывая, что это ни какое не секретное оборудование. В итоге я их оттуда вытащил и, если не ошибаюсь, это были первые вертушки, которые стояли в клубе «Jump».

Глазеть на эти вертушки, конечно же, ходило много всякого народа. Помню, что приходил с друзьями Володя Трапезников. Пластинки привозил и Женя Жмакин, и я помню, году в 92-м или 93-м вместе с ним впервые в жизни съездил за пластинками в Лондон. Так что музыкальный материал постепенно набирался.

Моя первая пара простояла у меня дома довольно долго - восемь лет. Когда появилась новая модель - 1210 - эти вертушки я продал в музыкальный магазин Роме Диггеру, а себе приобрел новую пару, уже черного цвета, которые до сих пор со мной и сейчас находятся у меня в студии.

Первые «Техниксы» я увидел собственными глазами и потрогал собственными руками на вечеринке «Праздник» с участием Марка Каминса в Доме кинематографа и на выступлении MC Solaar в клубе Jump. И именно на этих вечеринках мы, в общем-то и посмотрели как можно управлять музыкой с пластинок. Лично я с «Техниксами» впервые поработал на радио Maximum и в клубе Jump. На них же я и научился. Когда Jump закрылся на летние каникулы я просто забрал эти вертушки себе домой и по нескольку часов в день, никуда не отходя, тренировался сводить. Однако первыми моими вертушками были не Technics а вертушки компании Gemini, так как на тот момент надо мной шефствовала эта компания. Впоследствии эти вертушки я их поменял на одну вертушку Technics, а вторую вертушку мне подарили уже друзья из El Cosmo Group. С этими вертушками была связана забавная история. Делая с Олегом Цодиковым в ресторане «Пекин» китайский Новый Год получилось так, что для того чтобы подключить обе вертушки нужно было отгрызть у новой совершенно вертушки провод. И впоследствии эта пара вертушек долгое время была прикреплена к одной вилке. Эпопея с покупкой вертушек длилась очень долго, так как тысяча долларов на начало девяностых это были ну очень серьезные деньги. Одна вертушка была серебристого цвета, другая черного. Прослужила мне эта пара очень долго, и сейчас они находятся на одном из островов в Хорватии, где их оставили после одной из вечеринок в 2005 году. Считаю, что вертушки Technics являются одним из самых лучших музыкальных инструментов, изобретенных в последнее время.

Впервые вертушки Technics я увидел на чемпионате DMC в Лондоне в 1983 году. Хотя на вертушках я начал играть и до этого - в 1979 году, когда мне было 12 лет я уже пытался что-то сводить. Причем это были самодельные вертушки, собранные из коробки и обычной вертушки с ременным приводом, под которые подкладывали ластики, которые служили своего рода амортизатором. Первым микшером, который я увидел в своей жизни был роторный Citronics. Но сильно диджейством я заинтересовался только после того, что увидел в Лондоне. Больше всего в Technics меня тогда поразило то, как на самой «тарелке» бегают дорожки, по которым можно определить скорость вращения. Еще меня зацепила скорость старта. Как правило, вертушки с ременным приводом очень долго разгоняются, а здесь раз - и поехало. Ну и, конечно же, подкупает её надежность и то, как она держит скорость, которая, если кто не знает, зависит от напряжения в сети. Мои первые Technics появились у меня дома, только когда я приехал в Россию, в 1991 году. До этого у меня не было нужды держать дома вертушки, потому что я не диджеил на регулярной основе. Когда я впервые приехал в Россию, в 1989 году - здесь вообще ничего не происходило. Ну и чтобы хоть как-то развлечься, некоторые экспаты, включая и меня, начали делать собственные вечеринки в ДК «Сокольники». И как-то раз, возвращаясь из Нигерии решил привезти с собой в Москву вертушки и пульт. Пускай, думаю, стоят. Причем за перевес я тогда сильно переплатил. А в самом начале девяностых я открыл клуб Palace, где тоже стояли вертушки и где начали работать два первых моих ученика - Нуждин и Змей. А ту первую пару своих вертушек, вместе с пластинками, которые я держал в ящике из под «Пепси», я безвозмездно привозил в клуб Jump где тогда уже работали Фонарь, Спайдер и Фиш. Правда играть на них они не умели, и поэтому на вертушках играл только я. Как играть на вертушках я показывал им у себя дома, куда они регулярно приезжали.

Первое мое знакомство с Technics произошло в Бельгии в 1992 году, на дискотеке, где мы тогда с Артемом жили. Правда, на тот момент мы этому факту особо не придавали внимания. Вернувшись в Москву и отработав в качестве диджея все лето 1993 года на CD-вертушках в «Эрмитаже» мы с ним донесли до владельцев мысль, что виниловые вертушки нам просто-таки необходимы. Убедив их в этом, мы уехали за ними в Бельгию. Вместе с вертушками мы привезли еще и кипу пластинок, которые приобрели у бельгийского дистрибьютера. И вот на этих вертушках и с этими пластинками мы с Артемом и учились. Потом, правда, пришлось эти вертушки оставить в «Эрмитаже». Правда именно на этих вертушках я научился играть - забрал их на время летних каникул и дома учился держать скорость, сводить и все то, что должен уметь диджей. Фонарь, я помню, научил меня вертушки настраивать, что тоже в этом деле играет очень важную роль. А те вертушки, которые стоят у меня в офисе, им уже под двадцать лет, наверное. Их мы как-то купили с Сергеем Тепляковым для своих мероприятий, и на которых я по-прежнему записываю все свои миксы и подкасты.

Первые свои вертушки (а всего у меня было где-то три комплекта) Technics, естественно бэушные, мне достались от Дэна. Дэну в свою очередь они достались тоже от кого-то, я думаю от Грува. Это были серебряные 1210 и они у меня пробыли года три, и потом, когда грянул в 1998 году кризис, мне их пришлось продать. Тогда у меня была критическая ситуация - нужно было платить за квартиру, а денег нет и не предвидится. А я тогда знал о том, что Шушукин тогда только начинал крутить пластинки и искал у кого бы купить вертушки. В итоге я ему звоню и говорю, мол, не нужны ли тебе Андрей вертушки? Он сначала недоверчиво переспросил, ну а потом купил. И хотя для меня это была драма, он меня тогда спас конечно. Интересно узнать куда он их дел, потому что они все-таки уже довольно старенькие были. Я помню, как в диджей-баре «Бублики», в мое отсутствие умудрились вывернуть тонарм так, что он встал вертикально.

А вообще я учился играть на проигрывателях «Вега». Там был уже какой-то свой питч с сильно плавающей скоростью, но он был какой-то настолько плавающий, что все мои первые миксы, которые попросил записать Зорькин, я записывал на адской скорости, и пластинки играли раза в полтора быстрее, чем им было положено. И когда я пришел впервые играть в «Relax», то на тамошних Technics у меня не свелась ни одна пластинка, потому что скорость там была абсолютно другая, и музыка звучала совершенно по другому. И я следующие две, наверное, вечеринки фактически учился сводить заново, на нормальной скорости. Это было в январе 1995 года. А уже чуть попозже я начал работать на «Станции», и там мне уже Дэн как-то походя, предложил купить у него вертушки.

О том, что диджеи играют на виниловых проигрывателях, я тогда не знал что это должны быть обязательно Technics, мне говорили мои друзья, что-то я слышал в программах Фонаря. При этом были еще видеоклипы, в которых мы всегда старались высмотреть то, что там диджеи делают с винилом, какие у него иглы, как он наушники держит. А вертушки в клипах обычно выглядели как небольшой космический корабль, где все крутится и мигает. Причем это ощущение у меня продержалось довольно долго. А сейчас они мне уже стали старым добрым другом. Хотя собственные вертушки у меня появились довольно поздно, где-то в 2004 году. До этого у меня стоял один проигрыватель Gemini, на котором я и прослушивал пластинки. Мне этого хватало. А так, я учился играть на ременном проигрывателе «Вега 109», который был соединен с пультом Gemini и вертушкой Gemini. Вот на этом комплекте я и тренировался. Первые Technics я увидел у своего друга, диджея Паши Кэша, который как-то купил себе красивые серебристые вертушки. Это было в 1994 или 1995 году. Очень часто я у него брал эти вертушки в аренду на вечеринки, за что до сих пор ему благодарен.

Вам также будет интересно:

Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области),...
 Станислав SportPanda Хочешь накачаться в домашних условиях за 2-3 месяца к лету,...
Подъем ног в висе по праву можно назвать одним из самых эффективных упражнений на пресс....
Упражнение развивает среднюю часть дельтовидной мышцы, надостную мышцу, расположенную под...
Упражнение сведения в кроссовере через верхние блоки, прокачивает нижнюю часть, середину и...