"Кораблик"
Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…")
"Звёздный дождь"
Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.
"Летающие имена"
Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.
2 вариант этой игры (на запоминание имен)
Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним - игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.
"Восточный базар"
Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель - найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.
"Поменяйтесь местами"
Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.
Игры на командообразование/сплочение
"Ритмика"
Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.
"Минное поле (БИП)"
На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них "мины". Где есть "мины", знает только ведущий. Задача: перебраться всей командой через это "минное поле". На этом поле есть единственный правильный путь. Двигаться по полю можно только по одной клетке, вправо, влево, вперед, по диагонали вправо, по диагонали влево. Если шаг сделан неверно, звучит команда "Бип". В этом случае участник должен вернуться и встать в конец очереди. И теперь следующий участник пытается выполнить задание.
Упражнение выполняется в тишине (не разговаривая), и всем участникам, кроме стоящего на поле, нельзя пересекать линию старта.
"Коллективный счет"
Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы - называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:
Во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);
Во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;
В-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.
"Льдина"
Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист - смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача -- снова всем поместиться и никого не "уронить".
"КВН"
Ведущий говорит: "Вы - команда КВН. Ваша задача - представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч - назвать свое имя - поймать мяч. Время будет общим для всей команды".
Группа пытается выполнить задание, ведущий засекает время, сообщает результат, предлагает провести еще один раунд, дает достаточно времени на обсуждение методики. Если группа долго не приходит к решению, ведущий дает еще одну вводную:
"Я видел, как одна команда справилась с этой задачей за одну секунду".
Группа должна прийти к следующему решению: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.
Игры на выявление лидера
"Фигуры"
Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.
"Семейная фотография"
Ведущий предлагает участникам представить, что все они - большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.
"Карабас"
Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.
"Ехали цыгане"
Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.
"Делай раз!"
Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
"На команду "Делай раз!" вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача - опустить стулья одновременно". Как правило, первый из участников, скомандовавший: "Делай два" ("три-четыре" или "опустили"), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: "Делай раз!"
Игры с залом
Подвижные игры/Игры на свежем воздухе
Игры-минутки
"Есть Контакт"
Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.
"Себе – соседу"
Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом "себе", а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом "соседу". Все хором произносят слова: "себе – соседу" и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно "поймать" монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.
"Шла собака"
Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход - хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.
"Пиф-паф"
Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.
"Муха и бобер"
Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.
Цель данного проекта - стать связующим звеном для тех, кто увлекается настольными играми, и тех, кто только начинает знакомиться с этим хобби.
Игротеки проекта «Играем с нами!» - это мероприятия, на которых совершенно бесплатно можно поиграть в различные настольные игры.
Ближайшие игротеки состоятся 18 и 19 мая 2019. Уз найте подробности .
Этот проект посвящается всем, кто:
- любит настольные игры или хочет побольше узнать о них;
- ценит живое общение;
- предпочитает проводить время не только весело, но и с пользой;
- хочет найти новых друзей и единомышленников.
В чем особенность игротек «Играем с нами»?
- На игротеках представлены только лучшие настольные игры: актуальная классика игр со всего мира и новинки, которые совсем недавно появились в России.
- Здесь вам помогут выбрать игры по вкусу и настроению, а также разобраться в их правилах.
- В большинстве мест вам предложат скидку на покупку понравившихся настольных игр.
Где и как часто проходят такие игротеки?
Обычно игротеки проходят в выходные дни примерно один раз в месяц. С каждым новым мероприятием проект «Играем с нами» становится все более популярным. Уже сейчас к нам присоединились более 30 крупнейших городов России и ближнего зарубежья.
Адреса ближайших игротек и точное время проведения смотрите в .
Как поучаствовать в игротеке?
Все мероприятия проекта абсолютно бесплатны и не требуют предварительной записи. Просто найдите в списке игротеку своего города, приходите и играйте с нами!
Где можно узнать последние новости об игротеках?
Следите за нами здесь, на официальной странице проекта!
Фотографии с уже проведённых игротек
Интервью с Еленой Соколовой, внимательной мамой двоих детей, владелицей интернет-магазина «Веселые деревяшки» и ведущей детских игротек в Самаре. Вопросы задавали авторы «Игровой галереи», Ирина Самошкина и Андрей Василенко.
Как пришла в голову идея проведения игротек?
Это был долгий процесс, не спонтанный. Я всё больше и больше замечала родителей, которые говорили про 5-6 летних детей, что они уже взрослые, что современным детям нужен сейчас только компьютер и больше ничего. Это была самая угнетающая и не дающая мне покоя мысль. Я была просто уверена, что если детей чем-то заинтересовать в реальном мире, а не в виртуальном, то им тут намного интересней и что они не будут рваться к компьютеру. Главное – ИГРА. Причем для младших школьников тоже важна именно сама игра и игровой процесс, в котором дети проживают другую жизнь. Я сама очень люблю играть со своими детьми (у меня их двое – 5 и 2,5 года). Таким образом, стала выкристаллизовываться идея игротек для детей разных возрастов, с разными играми – подвижными, настольными, ролевыми и т.д.
В Москве проводятся игротеки по настольным играм, это делают магазины настольных игр: чтобы познакомиться с игрой, надо в нее поиграть, продавец за прилавком так об игре не расскажет. А у вас игротеки – это знакомство с разными игрушками? Или что-то еще?
Прежде всего, игротека – это возможность показать детям и их родителям всё многообразие игрового мира. Большинство людей, которые приходят на игротеки, совершенно даже не представляют, что есть такие интересные и занимательные игры. При чем мы проводим игротеки не только с теми играми и игрушками, которые сами продаём – т.е. мы совершенно не заинтересованы в рекламе конкретного продукта. Тем не менее – мы рады, что дети играют, узнают что-то новое, а родители понимают, что ребёнок ЕЩЕ не вырос и готов играть и играть, главное – найти соответствующие возрасту ребёнка игры.
Какие задачи решают игротеки, для чего они нужны?
Основная цель идеи – это убедить и показать родителям, что их дети хотят играть в реальном мире. Отобрать детей у компьютера. Потом уже появилась идея играть и в игрушки из ассортимента нашего магазина, и в другие игры. На игротеках дети раскрываются иногда с самой непредсказуемой стороны. В настольных играх дети играют команда на команду, или один на один – учатся взаимодействовать друг с другом, решать проблемы не напором, а мозгами. А иногда дети так заигрываются, что родители не могут увести ребёнка домой 😉
Кто приходит на игротеки? Какого возраста дети участвуют в игротеках, есть ли ограничения по возрасту?
Приходят дети от полутра до 15 лет и отдельная категория – взрослые. Игротеки разделены по возрастному критерию: 1,5-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, 7-10 лет, 10-15 лет. Иногда приходят и 5-летки играть с 10-летками, мы не препятствуем. Но всё же лучше играть детям примерно одного возраста, игры мы заранее обдумываем и подбираем для конкретного заявленного в анонсе возраста. Помимо детских игротек мы проводим и игротеки для взрослых – с настольными играми. Безумно интересные и весёлые вечера получаются. Ещё устраиваются турниры по некоторым играм с победителями, наградами и ценными призами, что для детей очень важно.
Как проходили первые игротеки, какие препятствия встречались на пути?
Одно из препятствий – это НЕ чёткая организация народа. Иногда приходило слишком много народа и игротека получалась сумбурной по причине не хватки места для всех. А иногда приходило мало народа, и тогда может быть скучновато. Важно вводить обязательную предварительную запись.
Какие отличия у игротек от развивающего детского клуба, монтессори-среды?
Детские клубы ставят себе целью научить чему-то ребёнка, показать родителям РЕЗУЛЬТАТ именно обучения. На игротеках же мы ничему не обучаем ребёнка, пока он сам чему-то не научится. Полная свобода действий!
Что поменялось, от чего пришлось отказаться?
Сначала игротеки были бесплатными, но потом из-за того же желания более чёткой организации самого процесса мы ввели плату. Тогда люди стали более серьёзно относиться к мероприятию.
Как часто сейчас проводятся игротеки, хотели бы вы их проводить чаще/реже? Почему?
Примерно 1 раз в неделю, иногда 1 раза в 2 недели. Хотелось бы чаще, конечно.
Как именно проходят игротеки, что делают дети, есть ли четко установленный план?
Дети на игротеках играют в игры 😉 План примерный есть, процесс спокойный и самоуправляемый. С детьми иногда совершенно невозможно предугадать, во что им сегодня понравится играть. Детям предлагаются разные игры в свободном доступе, которые им соответствуют по возрасту, и дети сами разбредаются кто куда. Иногда все сидят и собирают пазлы, иногда соревнуются в ловкости в подвижных играх, иногда строят город из огромного количества кубиков, иногда кто-то один строит железную дорогу со сложными развязками, а другие строят вокруг город, с настольными играми все вовлечены в процесс и сосредоточены на выигрыше.
Много ли детей играет одновременно?
Исходя из практики, больше 10-12 человек мы не приглашаем. Если больше – получается шумно и суетливо. Хотя всё зависит от размеров помещения, чем больше помещение, тем больше можно пригласить семей.
А самая большая игротека по числу участников, которая у Вас была – это сколько человек? А самая маленькая?
Самая благодатная аудитория – это малыши от 1,6 до 3 лет. Они пока все сидят дома с мамами и эти мамы относительно свободны днём. Поэтому вот их всегда и больше всего. Однажды было около 20 детишек и, соответственно, столько же мам;)) Ничего – все распределились по своим интересам в одной большой комнате. Самая маленькая игротека – один раз была одна девочка, с ней мы строили из конструктора Матадор разные фигуры – она была в полном восторге! А однажды, вечером в будни, вообще никто не пришёл (был сильный дождь плюс большая авария на центральной магистрали города – весь город буквально стоял в пробке), мы сели с администрацией детского клуба (нас было 4 чел.) играть в нашу любимую игру «Диксит» – проиграли 2 часа и довольные разошлись по домам 😉
Кто ведет игротеку, каким должен быть ведущий игротеки, какие его главные качества?
Игротеки у нас всегда веду я сама, никому больше этот процесс я пока не делегировала. Повторюсь, что я сама очень люблю поиграть, поэтому если что-то интересное происходит, то я вся в игре тоже вместе с детьми. Вообще, ведущий должен быть прекрасно осведомлен о предлагаемых играх, где их можно купить, как в них играть и т.д. Помимо этого, ведущий должен быть добрым и открытым человеком 😉
Какие правила действуют на игротеке, как и кто следит за их соблюдением?
Правил практически нет. Разве только чтобы дети не повредили себя физически. С малышами вместе в зале играют и их мамы. Ведущий следит за общим игровым процессом, направляет детей к тем или иным играм, знакомит детей с игрушками, объясняет правила конкретных игр. Если есть призы, то надо позаботиться о том, чтобы не было потом кому-то обидно что ему ничего не дали – что-то мелкое, но приятное, надо подарить всем участникам игротеки.
Каким должно быть помещение для игротек, на что важно обратить внимание при выборе помещения?
Для малышей до 3 лет однозначно нужно, чтобы в помещении было ковровое покрытие пола, они постоянно ползают на коленках. Для игротек с настольными играми нужны столы: низкие для малышей и обычные для детей постарше и взрослых. Если дети будут заниматься строительством из кубиков или рельс для железной дороги, то нужно проверить устойчивость кубиков на ковровом покрытии, чтобы не было нигде «пузырения» ковра. Кубики должны быть устойчивые, например, у нас дети играют в конструкторы от нашего российского производителя – Краснокамской фабрики деревянных игрушек. Эти кубики замечательные, проверены временем – они не скользят друг по другу, очень хорошо стоят на любой грани, устойчивые, что хорошо для больших строений. Если же коврового покрытия нет, то сразу нужно предупреждать, чтобы участники приносили с собой сменную обувь.
Проводили ли вы игротеки на открытом воздухе? Какие?
Да, у нас были игротеки на фестивале авторской песни имени Валерия Грушина, на мероприятии для детей «Ночь в музее» и многих других площадках. Дети с удовольствием так же играют с предложенные им игры, больше, конечно, подвижных игр. Но бывало и все сидели на подстилках и увлеченно собирали деревянные пазлы из ассортимента нашего магазина 😉
Как складываются отношения между детьми во время игры?
В основном положительно. Лишь маленькие дети до 3-4 лет могут начать кричать друг на друга из-за какой-то одной игрушки. Но в целом всё урегулируется. После настольных игр дети даже переносят знакомство и за пределы игротеки.
Какие “острые углы” возникают при проведении игротек?
Дети не наигрались, приходится ждать и плавно их готовить к окончанию игры. Если у ведущего игротеки есть свои дети, то желательно их не приводить именно на его игротеку, лучше прийти с ними на игротеку, где будет другой ведущий, а не их родитель.
Как на игротеке справляются с теми, кому надоело тихо играть и захотелось подвигаться?
Пусть двигаются! Сложности возникают с малышами, некоторые начинают плакать, тогда ничего не придумаешь, кроме как уходить вместе с мамой – но это очень и очень редко случается…
Бывает так, что дети, поиграв в какую-то игру, не хотят с ней расставаться и готовы унести с собой? Что вы делаете в таких случаях?
Объясняем им, что в неё захотят поиграть и другие дети. Отвлекаем ребёнка, стараемся переключить его внимание на что-то другое. Но если совсем тяжёлый случай, то игру даём на прокат до следующей игротеки.
Бывают ли дети, которые не хотят играть на игротеке? Вовлекаете ли вы их в игру, как?
Бывают, но редко. Если заинтересовать не получается, можно попробовать устроить соревнования с призами. Если и так не желает, то пусть сам делает что хочет. В основном после 3-5 минут уединения ребёнок сам вовлекается в какую-нибудь игру.
Какие игры, игрушки вы выбираете для игротек? Какие тематические игротеки вы проводили?
Много разных игр. Выбираем в основном что-то не избитое, не привычное. Тематические – на военную тематику с играми в технику и солдатиков; весёлые настольные игры, сложные логические настольные игры, деревянные игрушки для малышей, деревянные настольные игры, с деревянной железной дорогой и другим материалом для любителей творить из кубиков, строительство из конструктора Матадор, турнир по игре Мемори и т.д. В дни школьных каникул стараемся охватить школьников в дневные часы.
Есть ли преимущества и какие минусы у игротек на заданную тему по сравнению со свободной игротекой?
Свободная игротека – это тоже не плохо 😉 Сначала у нас такие и были – просто играли в ассортимент нашего магазина. Но, как мне видится ситуация в целом, тематические игротеки намного глубже погружают ребёнка в мир игры. Например, на свободной игротеке один ребёнок построил здание из кубиков, другой ребёнок что-то построил, третий всё может сломать и начать своё строить. А на тематической они все вместе объединены одной целью – построить один большой город и потом покатать в нём поезда, машинки, человечков поселить в дома и т.д.
Как часто появляются новые темы для игротек?
Как у меня появляется какая-то новая идея или я сама для себя открываю что-то новое и интересное – обычно это происходит часто. Иногда вижу сына дома как он играет в какую-то игру, и понимаю, как было бы интересно поиграть в это же вместе со сверстниками.
Бывает ли, что кто-то или что-то подсказывает Вам новую тему? Или все-все – сама?
Иногда после игротек мы даем лист-анкету с вопросами об игротеке или обсуждаем в кругу результаты. Иногда сама ситуация подсказывает как надо поступить на следующем мероприятии. Мамы детишек иногда высказываются с пожеланиями. Например, было предложение включать музыку иногда во время игр, или были пожелания провести игротеку с деревянными пазлами для детей 6-8 лет, недавно предложили провести благотворительную игротеку – сборы от неё пойдут на лечение двум больным братьям-близнецам. Часто люди просили принести на игротеку какую-то игру из ассортимента нашего магазина – посмотреть, потрогать. Теперь у нас действует такое предложение постоянно – на игротеку можно заказать любую игру из магазина и поиграть в неё там.
Какие игрушки наиболее популярны у детей?
Конструкторы деревянные-кубики, деревянная железная дорога, пазлы, много чего еще. Совершено точно можно сказать, что дети примерно 7 лет просто обожают строить и дороги, и города из кубиков-конструкторов. Из настольных игр особо хочется выделить абсолютно всеми любимые игры без исключения: лото «Обучай-ка», «Кики-Рики (Курятник) », «Головоноги», «Час пик» и много-много еще очень интересного, но лучше просто прийти и один раз поиграть.
А Вам самой больше всего нравятся игротеки на какую тему?
Очень люблю игротеки для детей 5-10 лет, они самые смешные и непосредственные. Причем играть с азартом любят дети как 5 лет, так и 10. Нравятся игротеки на свежем воздухе летом, когда можно и побегать, и пазлы пособирать. Люблю когда устраиваем турниры по настольным играм между взрослыми и детьми, например, в игру «Мемори». За детьми в эти моменты можно наблюдать непрерывно – сколько же у них радости при выигрыше! Причем совершенно точно, согласно нашей статистике игр, что в «Мемори» лучше запоминают карточки дети.
Дети с кем чаще приходят на игротеку – с мамой, с папой?
С мамой, а в дни школьных каникул – с бабушками…
Мамы и папы по-разному играют, есть различия? А бабушки?
Если играют папы, то они играют по-настоящему, без «тормозов». И со всеми сразу детьми, а не только со своим ребёнком. А если приходят бабушки, то они почему-то больше стесняются, чем играют. Но бывают (редко) такие бабушки – кладезь идей, находок, стишков, частушек…тогда получается совместное веселье 😉
Играют ли вместе с детьми родители, как они играют, какие игрушки больше нравятся родителям?
Играют, но зачастую стесняются. Есть те, которые с удовольствием играют, но таких мало. В турнире по игре «Мемори» играли родители против детей, и когда родители победили, они радовались, как дети!
А что делают родители, если не играют вместе с ребенком?
Пьют чай, разговаривают о своём, наблюдают, как играют дети.
Вы сказали, что бывают игротеки для взрослых – а Вы сами проводили такие? Расскажите о них немного подробнее, пожалуйста.
Проводили. Но на такие игротеки приходят в основной массе не новые люди с улицы, а знакомые или знакомые знакомых. То есть те люди, которые не только слышали про настольные игры, но уже поиграли и втянулись в этот заманчивый процесс. Хотя сейчас вроде лёд тронулся, и начинают приходить на игротеки люди с интересом, увидев наш анонс в сети. Будем надеяться, что и взрослых мы расшевелим.
Есть ли у вас постоянные клиенты, которые ходят на все игротеки? Какие они?
Есть, конечно! Это в основном люди, приветствующие осознанное родительство, внимательно и с умом относящиеся к своим детям, с искрами в глазах, оптимисты по жизни.
А есть ли сообщество для участников игротек в Самаре, группа ВКонтакте, на фейсбуке? Много ли там участников?
Есть наша группа в контакте
Лариса Сосновских
Игротерапия для детей.
Игра является самым любимым и ведущим видом деятельности ребенка, начиная с ранних лет и до школьного возраста. С помощью игры у ребёнка развиваются моторные функции и когнитивные способности. Игра представляет собой основную возможность взаимодействия с окружением, вследствие чего выполняет функцию социализации. Игровой процесс помогает ребёнку приобретать навыки, которые ему пригодятся в дальнейшей жизни.
Игровую терапию применяют:
При травмах психологического характера, связанных с разводом родителей;
Для коррекции агрессивного и тревожного поведения;
Для профилактики различных страхов у детей.
При заикании.
Зачем же нужна игра? «Игра-это школа произвольного поведения» (Д. Эльконин). Попробуйте заставить ребёнка стоять смирно – он не простоит и двух минут. Но если это действие включить в игровой процесс, цель с успехом будет достигнута. Игротерапия для дошкольников обеспечивает эмоциональную разрядку, способствует освоению групповых форм поведения, налаживанию контакта между детьми и их родителями. Важным является активная позиция ребенка в игре.
Недавно наше дошкольное учреждение посетили представители интеллектуально-игрового клуба «Мой конструктор». «Мой конструктор» - это уникальная игровая площадка с множеством оригинальных конструкторов. Игротека ориентирована на детей в возрасте от 1 до 14 лет, а также их родителей. Здесь была и классика и последние разработки зарубежных и отечественных компаний. Работали две площадки: в музыкальном зале – столики с конструкторами и в физкультурном зале 3 площадки на полу. Дети смогли опробовать каждый конструктор, создавая из него любые фигуры по своему замыслу, проявляя творчество и изобретательность. Многообразие деталей позволяло строить разные формы конструкций. Дети получили огромное удовольствие от процесса! Радостные и довольные ребята обменивались своими впечатлениями на прогулке!
Желаю Вам приятного просмотра!
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
«Игротека в кругу семьи». Консультация для родителей Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребёнка и ему очень хочется, что бы он правильно выговаривал звуки, говорил полными.
Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер. Домашняя игротека» Цель: познакомить с развивающими компьютерными играми, способствующими развитию речи, ВПФ, временными нормами безопасного использования.
Блиц-турнир «Домашняя игротека» для родителей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 110 общеразвивающего вида» Блиц-турнир «Домашняя игротека».
Игротека для педагогов ДОУ «Знатоки профессий» Цель: Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению с трудом взрослых. Задачи: Совершенствовать.
Лисьева О. В. Игротека «Кузовок» - вид двигательной деятельности, обеспечивающий здоровьесбережение детей-логопатов Приоритетным направлением.
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Игротека Почемучки» Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игротека Почемучки». Цель:.
Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.