Банни-хоп (от английского «bunny hop») является велотрюком, прыжок на препятствиях или через барьер с помощью велосипеда. В начале трюка велосипедист (райдер), быстро поднимая переднюю часть, отодвигается на заднюю часть велосипеда, потом поднимается заднее, не опуская переднюю часть. Спускаться надо, обычно, или на заднее колесо, или на 2 сразу. Прыжки с 2 колесами сразу – не является банни-хопом.
Банни-хоп полезен практически в любых дисциплинах маунтинбайка, bmx’е, а иногда даже в шоссе. Однако то, что может быть более важно – “банник” является основой для очень многих других движений, помогающих как делать прыжки, так и просто более быстро проходить повороты.
Техника выполнения
Для тренировок проще всего использовать небольшой лёгкий велосипед с низким седлом - например, BMX. Впрочем, подойдёт и хардтейл, и даже двухподвес. Но последние довольно тяжеловесные, и на достижение желаемого результата может уйти больше времени.
Начинать тренировку лучше всего на прямой ровной дороге без уклонов. В качестве препятствий лучше использовать небольшие небьющиеся предметы, которые не повредят велосипед в случае неудачного прыжка: например, картонная коробка или несколько пластиковых бутылок.
Выполнение банни-хопа основано на двух базовых движениях - фронт-пул (англ. Front Pull) и бэк-хоп (англ. Back Hop).
Фронт-пул
Поднятие переднего колеса.
Шаг 1
Педали расположены горизонтально. Ноги немного согнуты в коленях, корпус слегка наклонён вперёд.
Шаг 2
Шаг 3
Центр тяжести смещаем назад за седло. Ноги и руки начинают выпрямляться.
Шаг 4
Продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу, выпрямляем корпус. Переднее колесо велосипеда поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.
Шаг 5
Это полный фронт-пул. Важно отметить, что для поднятия колеса не использовалось вращение педалей, как при вилли. Для возвращения в исходную позицию снова смещаем центр тяжести назад и плавно опускаем велосипед на переднее колесо.
В результате тренировки данного упражнения важно научиться равномерно распределять тянущее усилие, передаваемое от спины через руки на руль. При поднятии переднего колеса руки должны быть прямыми. Если это не так, значит нужно сильнее отклониться назад. Также, важно научиться прилагать равное усилие обеими руками. В противном случае после фронт-пула велосипед поменяет траекторию движения.
Бэк-хоп
Скачок задним колесом.
Шаг 1
Принимаем исходное положение - педали расположены горизонтально, ноги немного согнуты, корпус слегка наклонён вперёд.
Шаг 2
Достаточно быстро, но плавно без рывка переносим вес вперёд. При этом начинают выпрямляться руки.
Шаг 3
Руки и ноги выпрямлены, ступни развёрнуты носком вниз примерно на 45 градусов.
Шаг 4
Сгибаем ноги в коленях, упершись в педали. Используем только силу ног, угол наклона корпуса практически не меняется.
Возврат в исходную позицию происходит простым выпрямлением ног. Здесь важно стараться не опускаться на велосипед всем весом.
В результате тренировки данного упражнения важно научиться уверенно поднимать заднее колесо при помощи мускульной силы ног. Если при попытке поднять велосипед ноги слетают с педалей, то это означает, что угол наклона ступней недостаточный - ступни должны быть повёрнуты вертикально.
Банни-хоп
После тренировки основных составляющих движений банни-хопа - фронт-пула и бэк-флипа, нужно лишь соединить их вместе.
Шаг 1
Начинаем с фронт-пула.
Шаг 2
Слегка приседая, переносим вес тела немного вперёд.
Шаг 3
Смещаем центр тяжести назад, ноги и руки выпрямляются.
Шаг 4
Начинаем выпрямлять корпус, продолжая отклоняться назад и притягивая руль к животу. На этом этапе важно помнить, что переднее колесо поднимается не за счёт силы рук, а посредством смещения центра тяжести назад.
Шаг 5
Ноги и руки полностью прямые, корпус выпрямлен.
Шаг 6
Начиная с этого шага, переходим к бэк-хопу. Ступни располагаем вертикально и упершись в педали, начинаем тянуть заднее колесо наверх при помощи ног. Руки помогают вытянуть велосипед как можно выше вперёд.
Шаг 7
Ноги сжимаются в коленях, руками продолжаем тянуть велосипед вперёд.
Шаг 8
Вес смещается назад, колени поджимаются ещё сильнее. Здесь достигается пиковая высота прыжка.
Шаг 9
При приземлении всё усилие приходится на ноги. Здесь важно сохранить равновесие.
Банни-хоп завершён успешно. Важно обратить внимание на то, чтобы велосипед приземлялся на оба колеса одновременно или сначала на заднее, а затем на переднее.
Прыжки на BMX
Разнообразные трюки для BMX – родная стихия. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, зато отлично прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка, в принципе, была описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.
Чем больше вынесен руль, тем ниже получится перескок, при этом отдергивать его при перескоке будет легче. Оптимально придерживаться среднего положения руля, чтобы тащить его было легко, и в то же время велосипед подлетал достаточно высоко. Ноги правильно удерживать в положении «подтяжка», то есть педаль расположена над ступней. Так обувь лучше контактирует с поверхностью педали и более эффективно подтягивается заднее колесо. На пике поднятия переднего колеса руки рекомендуется чуть сгибать для подтягивания руля. Банни хоп на бмх выполняется в несколько этапов:
- Подтягивание заднего колеса через педали.
- Сгибание ног.
- Тяга руля к себе.
- Сгибание рук в локтях.
- Приземление на заднее колесо.
Перескок препятствий на горных велосипедах
Такой тип байков предназначен для перемещения по пересеченной местности и бездорожью, однако в городе часто можно встретить велосипедиста на горном велосипеде, прыгающего по бордюрам или перескакивающего «лежачие полицейские». Эти подскоки не что иное, как обычный банни.
Принцип выполнения трюка для МТБ имеет полную аналогию с прыжками на bmx: разгон, отрыв задней части велосипеда от земли, поднятие переднего колеса над препятствием и перелет через него. Сложнее будет выполнить упражнение на найнере – маунтинбайке с колесами диаметром 29 дюймов. Из-за большого размера инерция колеса увеличивается, что не позволяет велосипеду подпрыгивать слишком высоко. Кроме того, большие колеса больше подвержены повреждениям при ударах.
Подпрыгивания на байке всегда сопряжены с высоким риском падения велосипедиста. Поэтому для начала необходимо обезопасить себя средствами защиты:
- Велошлем.
- Наколенники с налокотниками.
- Закрытая обувь.
Все элементы экипировки должны быть четко зафиксированы!
Удерживать колеса в блокированном положении нужно до полной остановки велосипеда после приземления.
Начинать делать упражнение лучше без препятствий. Как только начнет получаться и появится уверенность, можно подкладывать на дорогу небольшие предметы: пеньки, камни, картонные коробки. Последний вариант более приемлем для начинающих, так как нет никакого риска упасть с велика при наезде.
Чтобы научиться подпрыгивать на велосипеде, много времени не потребуется – максимум два дня. Для освоения трюк прост, зато он поможет открыть путь к изучению техники выполнения и проделывания более сложных вещей в области велоспорта.
- Если Вы хотите научиться прыгать действительно высоко, придется работать над техникой и следить за тем, насколько высоко Вам удается поднимать заднее колесо. Тренируйтесь – здесь тот же принцип, что и в тяжелой атлетике, к тому же это отлично качает Ваши руки.
- Прыгать по плоской поверхности на большую высоту без видимых на то причин – дело непростое. Вам будет проще, если Вы будете прыгать через что-то.
- Начинайте тренировки на небольших легких велосипедах. Разница в весе и подвижности критична для того, чтобы начать прыгать.
- Начинайте прыгать через картонные коробки или небольшие деревянные бруски, которые легко упадут от удара.
- Пробуйте мэнуал, затем поднимайте заднее колесо как если бы делали ноуз мэнуал, упритесь в педали под углом, а затем выдерните вверх, затем выдерните оба колеса одновременно!
- Если у Вас bmx, поднимите переднее колесо, как если бы делали вилли. Затем перенесите вес вперед, пока не достигнете наивысшей точки (делайте это быстро, но так, чтобы не перелететь через руль).
- Чтобы сделать банни-хоп назад (сперва отрывать от земли заднее колесо), сделайте стоппи (разогнавшись, ударьте по передним тормозам так, чтобы оторвать от земли заднее колесо), вес при этом перенесите на переднее колесо, затем, крепко держась на руль, резко бросьте вес назад (заднее колесо в этот моменте все еще в воздухе).
- Если у Вас горный велосипед, можете использовать силу передних амортизаторов: нагрузите переднее колесо и используйте полученный толчок чтобы подняться и приподнять велосипед.
Видео:
В области велоспорта к базовому упражнению относится банни хоп – прыжок с разгона через препятствия. Без умения владеть этим , выучить другие, более сложные упражнения, вряд ли получится, поэтому каждый, кто хочет причислить себя к велосипедистам-экстремалам, начинают именно с него.
Важный этап в освоении прыжка – правильное понимание его технической стороны. Это не означает, что придется долго изучать какую-то теорию, нет. Наоборот, на байках чем больше практики, тем лучше. Однако уделить несколько минут прочтению, как это делается, просто необходимо.
Техника выполнения
Как трюк, bunny hop является чуть более сложным вариантом хопа – подпрыгивания на скорости обоими колесами. Для выполнения упражнения hop нужно сильно разогнаться на велосипеде, вжаться в байк, а затем оттолкнуться вверх, не меняя положения рук и ног относительно рамы. При прыжке нельзя перемещать центр тяжести и вращать педали.
Хоп в высшей точке
Банник, так именуют велосипедисты то, о чем мы тут говорим, отличается от хопа тем, что отталкивание при перескоке происходит только задним колесом. Получается, что велосипед перед прохождением преграды «встает на дыбы». Последовательность выполнения трюка следующая:
- Сильно разогнаться и двигаться накатом перед прыжком. Ноги четко зафиксировать на педалях.
- Наклониться и немного перенести вес на переднюю часть байка. Это так называемый заход на прыжок.
- Выпрямиться и перенести вес всего тела назад. Кроме туловища, необходимо с силой выпрямлять ноги и подтянуть руль на себя – так велосипед примет наклонное положение.
- Как только заднее колесо оторвется от земли, колени нужно согнуть, а руль продолжать подтягивать к груди.
Если техника выполнения правильная, то приземлиться велосипед должен на заднее колесо. Положение велосипедиста после перескока: ноги согнуты, руки прямые (как бы еще подтягивают руль), тело откинуто назад, а значительная часть веса приходится на заднее колесо.
Прыжки на BMX
Разнообразные трюки для BMX – родная стихия. Можно сказать, что такие велосипеды практически не используются для езды, зато отлично прыгают и летают в воздухе. Последовательность выполнения трюка, в принципе, была описана выше. Однако есть некоторые особенности, которые надо учитывать, чтобы получить точный и высокий прыжок.
Чем больше вынесен руль, тем ниже получится перескок, при этом отдергивать его при перескоке будет легче. Оптимально придерживаться среднего положения руля, чтобы тащить его было легко, и в то же время велосипед подлетал достаточно высоко. Ноги правильно удерживать в положении «подтяжка», то есть педаль расположена над ступней. Так обувь лучше контактирует с поверхностью педали и более эффективно подтягивается заднее колесо. На пике поднятия переднего колеса руки рекомендуется чуть сгибать для подтягивания руля. Банни хоп на выполняется в несколько этапов:
- Подтягивание заднего колеса через педали.
- Сгибание ног.
- Тяга руля к себе.
- Сгибание рук в локтях.
- Приземление на заднее колесо.
Более наглядно, как правильно это сделать, представлено на видео:
Перескок препятствий на горных велосипедах
Такой тип байков предназначен для перемещения по пересеченной местности и бездорожью, однако в городе часто можно встретить велосипедиста на горном велосипеде, прыгающего по бордюрам или перескакивающего «лежачие полицейские». Эти подскоки не что иное, как обычный банни.
Принцип выполнения трюка для МТБ имеет полную аналогию с прыжками на bmx: разгон, отрыв задней части велосипеда от земли, поднятие переднего колеса над препятствием и перелет через него. Сложнее будет выполнить упражнение на – маунтибайке с колесами диаметром 29 дюймов. Из-за большого размера инерция колеса увеличивается, что не позволяет велосипеду подпрыгивать слишком высоко. Кроме того, большие колеса больше подвержены повреждениям при ударах.
Подпрыгивания на байке всегда сопряжены с высоким риском падения велосипедиста. Поэтому для начала необходимо обезопасить себя средствами защиты:
- Велошлем.
- Наколенники с налокотниками.
- Закрытая обувь.
Все элементы экипировки должны быть четко зафиксированы!
Удерживать колеса в блокированном положении нужно до полной остановки велосипеда после приземления.
Начинать делать упражнение лучше без препятствий. Как только начнет получаться и появится уверенность, можно подкладывать на дорогу небольшие предметы: пеньки, камни, картонные коробки. Последний вариант более приемлем для начинающих, так как нет никакого риска упасть с велика при наезде.
Чтобы научиться , много времени не потребуется – максимум два дня. Для освоения трюк прост, зато он поможет открыть путь к изучению техники выполнения и проделывания более сложных вещей в области велоспорта.
Полное название этой техники Bunny Hop (Кроличьи прыжки) в народе её попросту называют распрыжкой. Все наверняка неоднократно о ней слышали. Так что же такое bhop? Это техника, позволяющая в Counter-Strike передвигаться при помощи прыжков, так сказать в припрыжку. Скорость при хорошем bhopе выше, чем при беге. Поэтому все и хотят научиться этой технике.
И хочу ещё раз напомнить, в основе bhopа лежит все та же техника Strafe Jumpа, так что насколько хорош у вас Strafe Jump, тем легче вам будет обучаться bhopу. Обучиться bhopу можно за 20-30 часов. Освоить bhop в совершенстве вы и за 6 месяцев наверняка не сможете. Так что советую набраться терпения, перед тем как учиться bhopу.
Как выполнять?
Самое главное: поставить команду прыжка на колёсико мышки (bind mwheelup +jump – колёсико вверх или bind mwheeldown +jump – колёсико вниз. Практически все прыгают на колёсико вниз, в том числе и я). Если бы у вас стояла команда прыжка на Space, то вам было бы сложнее угадывать момент, когда надо прыгать, а при прыжке на колёсико мышки вы совершаете сразу несколько команд прыжка.
Теперь сама техника:
1. Зажмите кнопку "W" и держите, пока не наберёте максимальную скорость.
2. Теперь, когда вы набрали скорость, прыгаем на колёсико и выполняем технику Strafe Jumpа, но без приседания: отпускаем W сразу после прыжка, после того как отпустили "W" зажимаем "D" (стрейф в право) и плавно ведем мышку вправо.
3. Как только до земли остаётся чуть-чуть, мы отпускаем "D" и перестаём вести мышку вправо. Сразу при приземлении крутим колёсико (прыгаем). Как только оттолкнулись от земли зажимаем "A" (стрейф влево) и ведём мышку плавно в лево.
Далее просто чередуем стрейф вправо, мышку вправо и стрейф влево, мышку влево.
Частые ошибки у новичков при выполнении bhopа заключаются в контроле за кнопками. Попрыгав неделю это пройдет. При выполнении bhopa, что бы не терять скорость, это вести мышку в воздухе плавно от начала прыжка до приземления. Часто люди просто разворачивают мышку в первые полсекунды в нужную сторону, а потом летят прямо. Скорость набирается при bhopе не за счет прыжка на колёсико, а за счет выполнения плавных стрейфов в воздухе. Именно стрейф увеличивает твою скорость в воздухе.
Так же можно выполнять bhop в присяде. Техника его выполнения отличается только тем, что надо всего лишь зажать "Ctrl" при выполнении bhopa. В практике с помощью такого bhopa легко выпрыгивать из окон, пролезать сквозь узкие щели. Если хорошо натренировать bhop в присяде, то можно с помощью него намного быстрее пролезать в местах с низким потолком.
Практика.
Не спешите тренироваться на bhop картах. Вначале нужно освоить bhop на ровном месте. Сразу будет трудно запомнить порядок нажатия клавиш, поэтому поставьте sv_gravity “500” и тренируйтесь, пока не запомните весь порядок нажатия клавиш. Почувствовав что вы разобрались с техникой выполнения bhopa попрыгайте при стандартной гравитации (sv_gravity 800).
Умение прыгать на велосипеде - чрезвычайно полезный навык. Этот навык может избавить вас от неприятностей, позволит не волноваться по поводу бордюр и поребриков и подготовит вас к большим прыжкам. Сегодня мы расскажем вам о технике прыжка банни-хопом, она позволит вам добиться высокого, контролируемого прыжка на любых педалях.
Начинающие велосипедисты часто учатся неправильной технике прыжков, в простонародье называемой Хоп’ом (от англ. Hop - прыжок ). При помощи такой техники оба колеса сразу отрываются от земли. Техника, хоть и простая в освоении, но малоэффективна в плане высоты полёта и контроля над велосипедом. Стоя на велосипеде вы сгибаете руки и ноги, а затем что есть силы отталкиваетесь велосипедом от земли. Получается примерно так:
Банни-Хоп (от англ. Bunny- Hop - прыжок зайца ), или «банник» позволяет контролировать высоту прыжка и момент отрыва заднего колеса, что бывает крайне полезно. Его гораздо проще сделать в , но мы рекомендуем учиться на обычных топталках, тогда у вас будет правильная техника (в контактах проще подтягивать заднюю часть за педали) и вы сможете делать его в любых условиях.
1. Пробуем мануалить
Первое, что вам стоит сделать, это немного проехаться на заднем колесе, то есть (от англ. Manual). Цель упражнения - поднять переднее колесо в воздух, но использовать не банальный отскок вилки, а ещё и правильную технику.
В базовой стойке, о которой мы говорили в , вы едете по прямой. Пятки опущены, колени и локти слегка согнуты. Сначала вы загружаете переднее и заднее колесо:
Затем, не разгибая ног вы начинаете смещаться назад, попутно выпрямляя руки. В какой-то момент переднее колесо оторвётся от земли. Если вы боитесь упасть на спину, то держите палец на заднем тормозе, так вы сможете вовремя среагировать и предотвратить падение простым нажатием на тормозной рычаг. Никогда не тяните руль на себя сгибая руки, это неправильная техника !
2. Расправляем ноги
После того, как переднее колесо достаточно высоко взмыло в воздух, вы должны расправить ноги и «встать» на педалях. Когда вы встанете, руки и руль окажутся внизу, это будет началом следующего этапа.
3. Толкаем руль, поджимаем ноги
В верхней точке, когда вы практически вертикально стоите на педалях, нужно одновременно начать поджимать ноги, и толкать руль вперед и вверх. Вот тут и помогают контактные педали, люди начинают тянуть ногами велосипед, вместо того, чтобы поджимать их, это неправильная техника.
Сначала у вас могут получаться небольшие прыжки, но со временем ваш банник вырастет до приличной величины, вы научитесь комбинировать мануал и банни-хоп, перепрыгивать через препятствия в виде лавочек, пешеходов и бордюров, а также использовать эту технику на трамплинах.
Профессиональный хинт: Посмотрите на лицо друга во время его банника и постарайтесь не умереть от смеха.
У ребят из GMBN есть отличное видео, где Нил по полочкам разложил все этапы. Серж Расклад его любезно перевёл: