а. . у подножия горы Олимп.
Б. . в местности, называемой Олимпией.
В. . в честь олимпийских богов.
Г. . после зажжения олимпийского огня.
2. Физические упражнения - это.
А. . естественные движения и способы передвижения.
Б. . движения, выполняемые на уроках физической культуры.
В. . действия, выполняемые по определенным правилам.
Г. . сложные двигательные действия.
3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 - 180 ударов в минуту оценивается как.
А. . легкая.
Б. . средняя.
В. . большая.
Г. . очень большая.
4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием.
А. . физическое воспитание.
Б. . филогенез.
В. . физическое развитие.
Г. . физическое совершенство.
5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как.
А. . физическое воспитание.
Б. . физическое упражнение.
В. . физическая подготовка.
Г. . физическая культура.
6. Предметом обучения в физической воспитании являются.
А. . физически упражнения.
Б. . двигательные действия.
В. . физкультурные знания.
Г. . методы воспитания.
7. Основным специфическим средством физического воспитания является.
А. . закаливание.
Б. . соблюдение режима дня.
В. . физическое упражнение.
Г. . солнечная радиация.
8. Двигательными умениями и навыками принято называть.
А. . способность выполнить упражнение без активизации внимания.
Б. . правильное выполнение двигательных действий.
В. . уровень владения движениями при активизации внимания.
Г. . способы управления двигательными действиями.
9. Подготовительные упражнения применяются если.
А. . обучающийся недостаточно физически развит.
Б. . в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
В. . необходимо устранять причины возникновения ошибок.
Г. . применяется метод целостно - аналитического упражнения.
Где последний раз проходили олимпийские игры?Сколько там участвовало чувашских спортсменов? Их фамилии.
На последних олимпийских играх чувашские спортсмены были призёры или чемпионы? Кто они?
Кроме Валерьяна Соколова, кто ещё из боксёров был призёром? Что вы о нём знаете?
Как вы считаете, чтобы чевсвовать наших спортсменов, что можно сделать?
был победителем Олимпийских игр в Москве В 1980году
3)В каком виде спорта омский спортсмен Генадий Комнатов стал олимпийским чемпионом?
я на вас расчитываю
1. В каком году проходили XXII летние Олимпийские игры в г. Москва:А. 1996 г.Б. 1980 г.В. 1968 г.2. Какой спортивный мяч тяжелее:А. ВолейбольныйБ. БаскетбольныйВ. Футбольный3. Какое спортивное мероприятие пройдёт в бразильском городе Рио-де-Жанейро с 5 по 21 августа в 2016 году:А. Летние Олимпийские игрыБ. УниверсиадаВ. Чемпионат мира по футболу4. В каком виде спорта Алина Кабаева завоевала золотую медаль на Олимпийских играх:А. Художественная гимнастикаБ. Фигурное катаниеВ. Лёгкая атлетика5. Чем награждались олимпионики:А. Оливковой ветвьюБ. Лавровым венкомВ. Медалями6. Самая длинная дистанция в лёгкой атлетике:А. 1500 мБ. 10000 мВ. 42195 м7. Периодичность проведения зимних олимпийских игр:А. каждые 2 годаБ. каждые 3 годаВ. каждые 4 года8. Как называется место схватки боксёров:А. ТатамиБ. КовёрВ. Ринг9. Команда-обладатель
1 Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились
а. …у подножия горы Олимп.
б. …в местности, называемой Олимпией.
в. …в честь олимпийских богов.
г. …после зажжения олимпийского огня.
2. Физические упражнения – это…
а. …естественные движения и способы передвижения.
б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. …действия, выполняемые по определенным правилам.
г. …сложные двигательные действия.
3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…
а. …легкая.
б. …средняя.
в. …большая.
г. …очень большая.
4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием…
а. …физическое воспитание.
б. …филогенез.
в. …физическое развитие.
г. …физическое совершенство.
5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как…
а. …физическое воспитание.
б. …физическое упражнение.
в. …физическая подготовка.
г. …физическая культура.
6. Предметом обучения в физической воспитании являются…
а. …физически упражнения.
б. …двигательные действия.
в. …физкультурные знания.
г. …методы воспитания.
7. Основным специфическим средством физического воспитания является…
а. …закаливание.
б. …соблюдение режима дня.
в. …физическое упражнение.
г. …солнечная радиация.
8. Двигательными умениями и навыками принято называть…
а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. …правильное выполнение двигательных действий.
в. …уровень владения движениями при активизации внимания.
г. …способы управления двигательными действиями.
9. Подготовительные упражнения применяются если…
а. …обучающийся недостаточно физически развит.
б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения.
10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?
а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.
б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время.
в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега.
г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.
11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…
а. …прогибания туловища назад.
б. …скрещивания рук.
в. …вращениях тела.
г. …разведения рук в стороны.
Отметьте все позиции.
12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие…
а. …способствующие увеличению мышечной массы.
б. …способствующие повышению быстроты движений.
в. …способствующие снижению веса тела.
г. …формированию правильной осанки.
13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде .
1. На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
а. б. в. г. _
14. Прием, с помощью которого баскетболист овладевает мячом, обозначается как _____.
15.
Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограм
.
Нарисуйте изображения движений:
Приседания
Наклоны в сторону
Наклоны вперед
Повороты туловища
Ходьба
Бег
Мах правой ногой вправо
Мах правой ногой назад
Ответы
1-Б, 2 В, 3В,4 В,5 Г,6 Б, 7 В, 8 Г, 9 А, 10 В, 11 Б,В,12 Б, 13 4,3,2,1 ,!4 , ловля.
Некоторые люди спрашивают: «Почему Олимпийские игры так называются?» Олимпийскими они именуются уже достаточно давно. Пришло это название из Древней Греции. Жители этой страны подарили человечеству много бесценных шедевров изобразительного искусства, литературы, скульптуры и архитектуры. Не стоит забывать о таком наследии Эллады как основы демократии и философии. Одним из ценнейших подарков для мировой культуры стало
Почему Олимпийские игры называются «Олимпийскими»?
Существует ошибочное мнение, что название этим спортивным состязаниям дала находящаяся на севере Греции. В этом месте, как гласят древние легенды, обитали боги. Однако на самом деле данные проводились в древней Олимпии, расположенной в западной части Изначально они были частью религиозного культа, посвященного верховному богу Зевсу. Так что, отвечая на вопрос: "Почему Олимпийские игры так называются - Олимпийскими?"- можно сказать, что имя им дала местность - Олимпия, в которой они проводились.
Кстати, примерно в это же время в Древней Греции проводились и некоторые другие соревнования - Немейские, знаменитые Пифийские игры. Эти состязания проводились в соответствующих местностях и посвящались различным богам. Однако наиболее престижными были Олимпийские, победы на них были для спортсменов и полисов, которые они представляли, чрезвычайно почетны.
Первая Олимпиада состоялась в далеком, укрытом временем 776 году до н. э. А последняя была проведена в 394 году до н. э. Нужно отметить, что спорту, гимнастике, различным состязаниям в Древней Греции придавали много внимания. Всего состоялось здесь 293 Олимпиады. Сведения об есть в произведениях знаменитых античных авторов, среди которых можно назвать Геродота, Лукиана, Плутарха, Симонида, Пиндара и др.
Еще немного об Олимпийских играх
Однако в ответе на вопрос о том, почему Олимпийские игры так называются - «Олимпийскими» - не один пункт. Спортивные соревнования посвящались богам, главным из которых был Зевс-Громовержец. В их честь воздвигались многочисленные памятные и культовые сооружения. Примером может служить знаменитый храм Зевса, построенный в Олимпии. Главным украшением этого сооружения была скульптура верховного бога, являющаяся одним из знаменитых 7 чудес света.
Не последнюю роль в выборе для состязаний именно этой местности сыграл ландшафт. Здесь находился естественный амфитеатр, раскинувшийся прямо среди лесистых склонов. В Олимпию можно было приплыть кораблем, поэтому среди соревновавшихся было много «иногородних» греков, которые побеждали и увозили награды в свои полисы, популяризируя Олимпийское движение.
Во время проведения этих состязаний объявлялось перемирие, войны, если они происходили между полисами, на время прекращались.
Любопытно узнать
Есть интересные сведения относительно Олимпийских игр:
1. Олимпийский огонь зажигается в Олимпии, а не на мифическом Олимпе, как думают многие.
2. Как называется свод олимпийских законов? Это -
3. Отдельной горы Олимп в солнечной Греции не существует. Зато в этой стране есть целый горный массив с таким названием. Такое же имя носит в Греции Национальный парк.
Наши дни
В конце девятнадцатого века, вдохновленный древними спортивными фестивалями знаменитый французский деятель Пьер Кубертен предложил воссоздать подобные состязания. Особых сомнений по поводу «имени» не возникло, вот почему Олимпийские игры так называются - «Олимпийскими». Первые соревнования прошли в 1896 году. В настоящее время каждые два года проходит очередная Олимпиада (летняя или зимняя).
Начались в 776 г. до н.э.
Прекратились в 394 г. н.э.
... Самое мирное и дружественное собрание всех народов мира ...
Вот что написал про древнюю Олимпию поэт Пиндар:
"Мать всех соревнований... и госпожа справедливости ".
Игры начинались с того, что по всей Греции путешествовали глашатаи, зычными голосами объявляя о начале экехерии - священного перемирия. Теперь на время Игр (около 5 дней) по всей страны должны были немедленно прекратиться все военные действия. Такую важную роль имели Игры в политической жизни страны - останавливали войны. К сожалению, в 20 веке случилось иначе - из-за двух мировых войн прерывались сами Игры.
Промежуток между Играми назывался олимпиадой. Древние греки так и считали время - олимпиадами: "Две олимпиады назад...".
В первый день Олимпийских Игр приносились жертвы богам, а спортсмены давали клятву перед статуей Зевса. Вместе с возобновлением Игр вернулась и клятва. Сегодня она звучит так: "Я клянусь, что, прибывая на Олимпийские Игры, я буду соревноваться честно и согласно правилам, а своим участием - прославлять свою страну и спорт ".
Древнегреческие атлеты соревновались голыми. От слова "голый" ("гимнос") происходит слово "гимнастика". Обнаженное тело не считалось чем-то стыдным - наоборот, оно показывало, как упорно спортсмен тренировался. Стыдным было иметь неспортивное, нетренированное тело.
Немного о символах. Олимпийский огонь, горящий на всем протяжении соревнований, привносит в нашу эпоху дух древних соревнований. Пять олимпийских колец - это пять материков, а их переплетение - дружба и сотрудничество всех народов мира.
Олимпий - колыбель олимпийский игр
Олимпийские игры, в том виде, в каком мы их знаем сейчас, имеют большую историю, уходящую в античные времена. Все началось на Пелопоннесе, в Греции, примерно, 3 000 лет назад.
Спортивные соревнования проводились в Олимпии и по месту проведения получили свое название Олимпийских игр. Никто точно не знает, когда они начались, но первое письменное упоминание датировано 776 годом до н.э.
Игры проводились в одном и том же месте каждые четыре года. Этот четырехлетний период получил название Олимпиады и использовался в качестве системы летосчисления: отсчет времени проводился в Олимпиадах, а не в годах.
Рождение олимпийских игр
История возникновения Олимпийских игр в Древней Греции окутана легендами и мифами, но доподлинно известно, что их начали проводить в Олимпии - городок, расположенный в южной Греции, в западной части Пелопоннесского полуострова, в области Элиде.
…Согласно одной из легенд-версий, правил там жестокий бог Кронос. Из опасения принять смерть от руки одного из его детей он глотал своих новорожденных младенцов. Их несчастная мать Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. В честь этого события Зевс основал бескорыстные, честные состязания сильных, ловких и смелых, названные впоследствии Олимпийскими по месту их проведения. А проводились они в красивом месте: дубовая роща, посвященная Зевсу, при ней храм Зевса, а при храме устроили место для состязаний. Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому.
…Определенной исторической достоверностью обладает предание, по которому элидский правитель Ифит, уставший от постоянных междоусобиц и раздоров, обратился к дельфийскому оракулу с вопросом, как их прекратить. И получил ответ: возобновить забытые Олимпийские игры. Ифит предложил царю воинственной Спарты Ликургу учредить состязания, во время которых бы устанавливалось священное перемирие — экейхерия. По условиям заключенного договора за нарушение перемирия налагался крупный денежный штраф и, что было еще страшнее, виновные лишались права участвовать в Олимпийских играх. Реальность этого факта подтверждает древнегреческий историк Павсаний, который писал, что еще во II в. н.э. медный диск, на котором был начертан устав перемирия, заключенный между Ифитом и Ликургом, хранился в одном из храмов Олимпии.
…История нуждается в достоверной точке отсчета. Такой точкой стал первый памятник, поставленный в Олимпии победителю состязаний. Поэтому 776 г. до н.э., когда Корэб из Элиды опередил всех соперников в беге на один стадий, официально считается годом начала проведения Олимпийских игр.
Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась стадиодромом - бегом на один стадий. Затем были введены состязания в беге на два стадия, бег на 24 стадия, бег с вооружением, затем появились пятиборье - пентатлон (бег, прыжки, метание диска и копья, борьба), борьба и кулачный бой, скачки на колесницах. С 632 г. до н.э. в Игры стали включаться соревнования для детей.
Как бы не расширялась программа Олимпийских игр, самым почитаемым оставался бег на один стадий. Победителю в стадиодроме предоставлялось право зажечь огонь на алтаре Зевса, он становился главным героем Игр.
Главной наградой победителю Олимпийский игр - олимпионику служила оливковая ветвь. Ее срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Имя атлета высекалось на мраморной плите, а особо выдающимся воздвигались памятники. Но это было, так сказать, моральное поощрение. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, предоставляли бесплатное место в театре.
Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие; все жители радостно его приветствовали.
Имена соотечественников, ставших победителями Олимпийских и других состязаний, увековечивались в гимназиях и храмах. Кропотливо велся учет их достижений. На примере выдающихся атлетов воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами
Проведение Олимпийских игр с 776 г. до н.э. по 394 г. н.э., т. е. сохранение традиции организации состязаний на протяжении более одиннадцати веков, несмотря на войны, эпидемии и другие общественные потрясения, само по себе говорит о той огромной социальной значимости, которую играли Игры в Древней Греции.
Возникнув, как составная часть религиозно-культового ритуала, Игры на протяжении всего существования были посвящены Зевсу - громовержцу и тем самым объединяли все греческие земли. По представлениям греков, через состязания происходило общение людей с богами. Именно боги даровали победу достойнейшим. Но для того, чтобы добиться расположения богов, следовало заниматься самосовершенствованием физическим и духовным, не совершать плохих поступков и т.д. В то же время победитель состязаний как бы получал божественный знак особого расположения, что позволяло приравнивать его к самим богам.
Олимпийские игры оказывали существенное влияние на развитие греческой культуры. При этом можно выделить два аспекта. Во-первых, в Элладе сложился культ прекрасного обнаженного тела. Атлеты тренировались и состязались обнаженными. Стыд наготы считался признаком варварства.
Во-вторых, во время Игр съезжались со всех уголков Эллады выдающиеся философы, поэты и ученые, что содействовало дальнейшему развитию поразительного феномена греческой культуры. Перед многочисленной аудиторией выступали великие философы Платон, Сократ, Диоген, Гераклит, отцы истории Геродот и Фукидид, основоположник медицины Гиппократ, классики древнегреческой поэзии Софокл, Пиндар, Еврепид. Философские беседы, поэтические и ораторские выступления, созерцание шедевров архитектуры и искусства, восхищение красотой и физическим совершенством атлетов формировали и развивали единую греческую культуру. При сохранении специфики развития и своеобразия различных греческих полисов, без давления какой-либо централизованной власти именно здесь, на празднествах, естественным образом формировалось национальное самосознание греков. Это было сознание высокой общественной цивилизации, духовной и физической культуры, сознание превосходства над рабами и соседними варварскими народами.
В период расцвета Античной Греции Олимпийские игры выполняли целый ряд социальных функций кроме состязательной: религиозную, культурную, воспитательную, экономическую, политическую, зрелищную. Однако большая социальная значимость Олимпийских игр этого периода определялась, в первую очередь, их влиянием на объединение греческого мира и формирование единого национального самосознания. Атлеты этого периода отражали с одной стороны силу и мощь родного города, а с другой - общеэллинский идеал всестороннего развития и физического совершенства личности. И глубоко символично, что за долгую и напряженную подготовку, тяжелые испытания в состязаниях победитель в Олимпии удостаивался лишь венка из оливковой ветви. Это был символ бескорыстной спортивной борьбы. Почести и слава приходили к победителю как знак благодарности и любви соотечественников, то есть являлись результатом общественного признания.
В IY в. до н.э. наблюдаются постепенные изменения характера и содержания Олимпийских игр. Все больше внимания уделяется зрелищности состязаний. Политический хаос и постоянные воины вели к огрублению греческих вкусов. Зрителей все больше привлекала борьба, кулачный бой и панкратион, богатые острыми, драматическими моментами. Награда за победу в состязаниях возрастает. Города, стремясь продемонстрировать свою мощь и завоевать расположение богов, привлекают наиболее известных бойцов, даже если они живут в других местах или не соответствуют олимпийским правилам. В связи с этим в состязаниях впервые принимают участие атлеты-профессионалы.
Стремление победить любой ценой привело к нарушению правил и установленных норм. Впервые на олимпийских состязаниях был зарегистрированы случаи подкупа, жестокости, нарушений системы подготовки к играм.
Прекращение проведения античных Олимпийских игр было связано с изменением господствующей религии, а вместе с ней и мировоззренческих позиций. В условиях усиливающегося кризиса рабовладельческого строя в Римской империи зародилась и набрала силу новая религия - христианство. Одно из сфер, в которых происходила борьба между старым греко-римским духовным миром и новым христианским мировоззрением, была физическая культура. Став государственной религией, христианство признало в состязаниях и народных празднествах проявление язычества и «греховной телесности", поэтому они подвергались жестоким гонениям со стороны церкви и государства. Запрет проведения Олимпийских игр историки связывают с именем императора Феодосия I, который принял свод законов по борьбе с язычеством (кодекс Феодосия). В 392 г. Феодосий издал эдикт (закон), запрещающий все религиозные церемонии, каким бы характером они не отличались. Под этот запрет могли подпадать Олимпийские игры и другие состязания атлетов.
Сооружения и храмы Олимпии были разрушены. Землетрясения и неумолимое время завершили этот процесс. Олимпия и великий праздник, проводившийся здесь, были преданы забвению на века.
Что собой представляли игры?
Открытие Игр отмечалась жертвоприношением животных на алтарь Зевса. Соревнования, которые продолжались в течение, примерно, пяти дней, проходили на стадионе или ипподроме. Стадион представлял собой сильно утрамбованную земляную площадку прямоугольной формы. Там не было балконов, и зрители сидели на специальных уступах. Официальным лицам (организаторам и судьям - элланодайкам) предоставлялась трибуна.
Свободные люди, рабы и девушки имели право наблюдать за Играми. Только замужним женщинам запрещалось находиться в толпе зрителей. Игры заканчивались пиршествами в честь победителя и жертвоприношениями в честь Зевса.
Характеристика видов спорта
За исключением конных видов спорта, которые проводились на ипподроме, все соревнования проходили на стадионе.
СОСТЯЗАНИЯ ПО ХОДЬБЕ
Существовали разные виды состязаний:
- стейд (stade) или стадион (stadion) - бег на одну длину стадиона;
- диаулос (diaulos) - бег на две длины стадиона;
- долихос (dolichos) - бег на длинные дистанции (от 7 до 24 кругов);
- бег с вооружением (в Олимпии это был бег на две длины стадиона), когда атлеты
надевали шлем, наголенники доспехов и держали в руках щит.
Участники соревнования занимали свои места на линии старта, отмеченной плитами белого известняка. Они бежали по прямой линии, а не вокруг стадиона, как это происходит в наше время.
МЕТАНИЕ ДИСКА
Диск выполнялся из камня или металла.
МЕТАНИЕ КОПЬЯ
К древку копья прикреплялся кожаный ремешок, который образовывал петлю. Во время броска атлет просовывал в петлю указательный и средний пальцы, что позволяло увеличить расстояние полета копья.
ПРЫЖОК В ДЛИНУ
Упражнение выполнялось с гирями. Применение гирь означало, что движения атлета должны быть координированными. Для этой цели соревнования сопровождала мелодия, исполняемая на флейте.
Гири выполнялись из камня или металла и имели разную форму.
БОЕВЫЕ ВИДЫ СПОРТА
Существует несколько гипотез относительно места проведения соревнований по борьбе, кулачным боям и панкратиону. Жеребьевкой решалось какие атлеты будут соревноваться друг с другом.
БОРЬБА
Противники боролись голыми руками в положении стоя. Атлет, первым коснувшийся земли в третий раз, считался проигравшим.
ПАНКРАТИОН
Это разновидность борьбы. В этом виде борьбы были разрешены все приемы, но запрещалось кусаться, выдавливать глаза и всовывать пальцы в нос противника.
БОКС
Руки борцов были защищены длинными кожаными ремнями. Эти предшественники боксерских перчаток с течение времени подвергались многочисленным модификациям. Пластинки металла закреплялись на костяшках пальцев, что значительно усиливало удар.
ПЯТИБОРЬЕ
В пятиборье входили пять видов соревнований: бег, прыжки, метание диска, метание копья и борьба. Атлета, принимавшего участие в соревнованиях, называли пентатлос. Это был самый разносторонний вид спорта, поэтому тело пентатлоса считалось самым совершенным.
КОННЫЕ ВИДЫ СПОРТА
Гонки на колесницах и скачки на лошадях проходили на ипподроме. Проводились гонки квадрига, когда колесницу везла четверка лошадей, и парные гонки, когда колесницу везла двойка лошадей. Управляющие колесницей назывались возничими. В отличие от атлетов возничие не были обнаженными, а носили длинные туники.
В гонках на лошадях жокеи были обнаженными. Они скакали без седла и не носили шпор.
ПРИЗЫ
КОРОНЫ, ЛЕНТЫ И ПАЛЬМОВЫЕ ВЕТВИ
На современных олимпийских играх награждаются спортсмены, занявшие первое, второе и третье места, соответственно, золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. На Панэллинских играх был только один победитель, получавший приз в виде венка или короны из листьев.
В каждом месте проведения соревнования короны изготовлялись из разных видов листьев:
- в Олимпии - это была корона из листьев дикого оливкового дерева;
- в Дельфах - корона из лавра;
Вместе с короной победитель получал красную шерстяную повязку, the tacnia. И, наконец, победитель часто держал в руках пальмовую ветвь - еще один символ победы.
При проведении промежуточной аттестации по физической культуре обучающиеся сдают итоговый зачет, который формируется из тестовых заданий разделов программы, изучаемых в течение года, а также из методических пособий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
При проведении промежуточной аттестации по физической культуре обучающиеся сдают итоговый зачет, который формируется из тестовых заданий разделов программы, изучаемых в течение года, а также из методических пособий.
Вопросы в тестах с одним правильным ответом. За каждый правильный ответ ученик получает 1 балл.
Всего вопросов 15, количество правильных ответов составляет 15 баллов.
Оценку «отлично» получают учащиеся, давшие не менее 90% правильных ответов; «хорошо»- 80-90%, «удовлетворительно»- 60-80%.
Анализ своих ошибок по ответам поможет школьникам достаточно точно выявить, какой учебный материал требует дополнительной обработки
Тестовые задания по предмету «Физическая культура»
для 7 классов
1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились .
а. .у подножия горы Олимп.
б. .в местности, называемой Олимпией.
в. .в честь олимпийских богов.
г. .после зажжения олимпийского огня.
2. Физические упражнения - это.
а. .естественные движения и способы передвижения.
б. .движения, выполняемые на уроках физической культуры.
в. .действия, выполняемые по определенным правилам.
г. .сложные двигательные действия.
3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 - 180 ударов в минуту оценивается как.
а. .легкая.
б. .средняя.
в. .большая.
г. .очень большая.
4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием.
а. .физическое воспитание.
б. .филогенез.
в. .физическое развитие.
г. .физическое совершенство.
5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как.
а. .физическое воспитание.
б. .физическое упражнение.
в. .физическая подготовка.
г. .физическая культура.
6. Предметом обучения в физической воспитании являются.
а. .физически упражнения.
б. .двигательные действия.
в. .физкультурные знания.
г. .методы воспитания.
7. Основным специфическим средством физического воспитания является .
а. .закаливание.
б. .соблюдение режима дня.
в. .физическое упражнение.
г. .солнечная радиация.
8. Двигательными умениями и навыками принято называть.
А. .способность выполнить упражнение без активизации внимания.
б. .правильное выполнение двигательных действий.
в. .уровень владения движениями при активизации внимания.
г. .способы управления двигательными действиями.
9. Подготовительные упражнения применяются если.
а. .обучающийся недостаточно физически развит.
б. .в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
в. .необходимо устранять причины возникновения ошибок.
г. .применяется метод целостно-аналитического упражнения.
10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?
а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством
мышечных напряжений.
б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень
напряжения мышц в минимальное время.
В. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит
скорость бега.
г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма.
11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время.
а. .прогибания туловища назад.
б. .скрещивания рук.
в. .вращениях тела.
г. .разведения рук в стороны.
Отметьте все позиции.
12. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие.
а. .способствующие увеличению мышечной массы.
б. .способствующие повышению быстроты движений.
в. .способствующие снижению веса тела.
г. .формированию правильной осанки.
13. Распределите стили плавания по возрастанию скорости передвижения в воде.
1 .На спине. 2. Брасс. 3. Баттерфляй. 4. Кроль.
А. б. в. г.
14. Какая страна является родиной Олимпийских игр?
- Рим; 2. Китай; 3. Древняя Греция; 4. Италия.
15. Как переводится олимпийский девиз: «Ситиус, альтиус, фортиус»?
- «Дальше, быстрее, больше»; 2. «Сильнее, красивее, точнее»;
3. «Быстрее, выше, сильнее»; 4. «Быстрее, сильнее, дальше».
Ответы: