В танце. Причём оно может проявляться как простое сочинение, в виде создания художественного образа, показанного без помощи речи. Выходит, что чувства, мысли, переживания человека передаются с помощью движений, мимики.
В современном танце имеется три направления, включающих в себя народный, классический и современный вид. Первый и второй типы являются основными, поэтому обладают более выразительным запасом движений. Третий вариант состоит из всех танцевальных направлений, появившихся после классического балета.
Детям полезно заниматься танцами. Ведь такое увлечение помогает выработать получить хорошую растяжку, обрести пластичность и гибкость. Кроме того, это способствует развитию творческого начала, а также художественного вкуса.
Занятия танцами
Хореография для детей - это прежде всего приобретение уверенности уже в юном возрасте. В процессе ребёнок реализует себя как личность, направляя свою энергию на саморазвитие.
План занятий
Первоочередным моментом является знакомство с классическими движениями, поэтому детская хореография включает в себя такие основы:
1. Позиция рук и ног.
2. Отдельные движения.
3. Формирование осанки.
4. Подвижные игры с включением танцевальных этюдов.
После того как данный материал усваивается, танец становится сложнее, а затем добавляются новые композиции.
Хореография для детей всегда сопровождается разными музыкальными произведениями классической и народной музыкой, а также детскими песнями, современными ритмами.
Смысл танца
Что такое хореография по своей сути? Для детей это игра, в процессе которой они учатся двигаться под музыку и овладевать основами танца. Подобная деятельность помогает развиться физически и психологически. Какое выбрать направление для своего ребёнка - каждый родитель решает сам, но на фоне других всегда смотрится выигрышнее.
Классика для детей
Программа по хореографии в балете очень серьёзная. Ведь это не просто танец - образ жизни. Все чувства, эмоции требуют максимальной самоотдачи, труда, времени. Хотя все усилия не напрасные, потому что балет находится на вершине культурной иерархии и требует к себе особого отношения.
Данное искусство сочетает в себе красоту, а также совершенство формы, связанной с глубиной внутреннего мира. Выучить множественные движения можно, а вот вырасти как личность, прочувствовать музыку, движения, создать образ в танце сложнее всего. Глубоко, со всей ответственностью воспринимать мелодию умеет не каждый, а лишь единицы. Поэтому важно научить своего ребёнка такому качеству.
Что можно получить от балета?
1. У детей, занимающихся с юности балетом, не бывает проблем с позвоночником. Все потому, что осанка сразу выпрямляется, и имеющиеся искривления исправляются.
2. Обучение танцу воспитывает в ребёнке личностные качества - это психологическая устойчивость, упорство, целеустремлённость.
3. Детская хореография помогает выработать такое качество, как умение добиваться результатов во всём. Возможно, в будущем этот вид деятельности не будет профессиональным, но люди, имеющие к нему отношение, всегда выделяются среди других своей выразительностью.
Школа танцев
Хорошая школа хореографии, где учат балетному искусству, есть не в каждом городе. В таком учреждении обычно работают настоящие профессионалы. Именно такие педагоги учат детей основам танца, прививая им уважение к классическому искусству. Впоследствии из балетной школы выходят люди, являющиеся образцом физического и духовного совершенства, вызывающие у многих восхищение. Именно поэтому идея заниматься таким родом деятельности с детства очень занимательная.
Ребенок ещё не понимает, что такое хореография, поэтому знания даются постепенно. Программа занятий обычно создаётся для каждого возраста отдельно. Самые маленькие от 4 до 6 лет учатся правильно стоять, ходить во время танца. В процессе урока они изучают танцевальные шаги, прыжки, позиции рук, постановку корпуса, развивают
Программа по хореографии для деток постарше - от 6 до 10 лет - учит концентрации внимания, методикам выполнения движений у станка. Поэтому обычно в программу входят повторения уже имеющихся знаний и включение новых элементов, постановка различных этюдов.
Подросшие дети, начиная от 10 лет, уже сами решают, оставаться в этом виде деятельности или нет. Все потому, что дальше занятия проходят на профессиональном уровне с дальнейшей реализацией себя как артиста балета. Конечно же, ребёнок к этому возрасту уже должен обладать необходимыми качествами, такими, как гибкость, правильность выполнения шагов, прыжков.
Что же остаётся делать другим детям? Решение этой проблемы простое - они себя прекрасно реализуют в любом другом направление танцев. Ведь что такое хореография в балете? Это база знаний основа любого другого танцевального направления. Поэтому дети с юного возраста приобретают огромный багаж знаний, помогающий им в дальнейшем реализовать себя.
Конечно, нужно настраиваться на долгий путь, который придётся пройти до настоящего большого выступления. Именно поэтому понадобятся такие качества, как упорство, трудолюбие, терпение, целеустремлённость. Ведь тот, кто умеет ждать и работать над собой, однажды добивается большого успеха, а значит, юного арстиста в дальнейшем обязательно ждёт большое будущее.
Школа эстетического воспитания «Фуэте-арт»
1. Н ачальная школа (3-6 лет)
Группы МО1, МО2
Возраст: от 3.5 до 4 лет
Программа раннего эстетического развития
Программа: 4ч/нед
Для самых маленьких деток мы разработали специальную программу, которая ориентирована на укрепление мышц, постановку корпуса, развитие танцевальности. Занятия проходят в игровой форме.
1.Ритмика. 30 мин/раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.
2. Гимнастика. 25 мин/2 раза в нед. Педагог: Ипатова Е.А.
4.Муз.движение (ГЕПТАХОР). 30 мин/раз в нед. Педагог: Ташкеева Е.В.
Стоимость: 5000 р./мес.
Группы 2.1, 2.2, 2.3 (утренняя группа)
Возраст: от 4,5 до 5,5 лет
Программа: Хореографическое творчество
Классный руководитель: Ипатова Е.А.
Программа: 4ч/нед + бесплатная гимнастика по субботам (45 минут)
1.Ритмика. 30 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.
2. Гимнастика. 30 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.
Стоимость: 5000 р./мес.
Группы 3.1, 3.2
Возраст: от 5 до 6 лет
Программа хореографическое творчество
Классный руководитель: Ипатова Е.А.
Программа: 4ч/нед + бесплатная гимнастика по субботам (45 минут)
1.Ритмика. 35 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.
2. Гимнастика. 30 мин/2 раз в нед. Педагоги: Паршина С.В., Потапов И.М.
Стоимость: 5000 р./мес.
Средняя школа (от 6 лет)
Направления:
1. Хореографическое творчество («0» классы)
Ритмика (2ч/нед), Гимнастика (1ч/нед.), Классический танец (1ч/нед.), Основы классического танца и растяжка (1ч/нед.),Музыка (1ч/нед)
Стоимость: 5000 р./мес.
2. Исполнительское мастерство (1,2,3,4,5 Арт классы)
Хореография 4ч/нед., Вокал (1ч./нед), Муз. Грамота (1ч./нед.), Актерское мастерство (1ч/нед), Музыкальный театр (1ч./нед)
Стоимость: 5000 р./мес.
2. Основное отделение школы (бюджетное).
В рамках госзадания школа реализует следующие программы дополнительного образования в области хореографического искусства:
1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» 8(9) лет (для детей, поступивших ГБУДО г. Москвы «ДХШ «Фуэте» в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет). Срок реализации 8(9) лет. Программа с 2015-2016 учебного года.
Количество учащихся - 45 чел.
В программе:
- классический танец;
- народно-сценический танец;
- современный танец-модерн;
- ритмика;
- гимнастика;
- история искусств;
- основы нотной грамоты;
- фортепиано.
Образовательные программы .
2. Дополнительная общеразвивающая программа на углубленном уровне «Хореографическое искусство» 5(6) (для детей, поступивших ГБУДО г. Москвы «ДХШ «Фуэте» в первый класс в возрасте с 9 до 12 лет ). Прием в первый класс по этой программе прекращен с 2015 года. Срок действия программы до 2020 г.
Количество учащихся - 45 чел.
В программе:
- классический танец;
- народно-сценический танец;
- современный танец-модерн;
- ритмика;
- гимнастика;
- история искусств;
- основы нотной грамоты;
- фортепиано.
Образовательные программы:
3. Программа обучения "Базовая"
Начальная школа (от 3 до 6 лет)
Группа ПО1
Возраст: от 3 до 4.5 лет
Подготовительная группа
Классный руководитель: Морозова О.С.
Программа: 4ч/нед
1. Хореография (ритмика + гимнастика). 45 мин/раз в нед.
Педагог: Ипатова Е.А.
2. Музыкальное движение (ГЕПТАХОР). 45 мин/ раз в нед.
Педагог: Ташкеева Е.В.
Группа создана специально для максимально комфортного знакомства новых учеников, а так же их родителей с нашей школой. За время обучения в подготовительном классе ребенок в мягкой форме ознакомится с правилами и образовательным процессом школы. А родители смогут подобрать наиболее подходящую группу для дальнейшего обучения, ориентируясь на рекомендации педагогов и администрации школы.
Стоимость: 3400 р./мес.
Группы Общего хореографического развития (ОХР_1,2,3)
Возраст: от 4,5 до 6 лет
Программа: хореография 2 раза в неделю по 45 минут (Ритмика 20 минут, 5 минут перерыв, Гимнастика 20 минут).
Педагоги: Ипатова Е.А., Потапов И.М.
Стоимость: 3400 р./мес.
Средняя школа (От 6 лет)
1-5 Арт классы
Возраст: от 6 лет
Направление «Общее хореографическое развитие»
Классный руководитель: Потапов И.М.
Программа: хореография 2 раза в неделю.
Стоимость: 3400 р./мес.
Урок «Хореография» в средней школе по классам:
1 и 2 Арт классы:
1 раз в неделю: Классика 30 минут / Гимнастика 20 минут
2 ой раз в неделю: Растяжка 15 мин / Ритмика – танец 35 минут
(между уроками возможен небольшой перерыв
3 и 4 Арт классы:
1 раз в неделю: Классика 30 минут / Гимнастика 25 минут
(между уроками возможен небольшой перерыв)
(между уроками возможен небольшой перерыв)
5 класс
1 раз в неделю: Народный танец 30 минут / Гимнастика 25 минут
(между уроками возможен небольшой перерыв)
2 ой раз в неделю: Растяжка 15 мин / Классика 40 минут
(между уроками возможен небольшой перерыв)
Конспект занятия по хореографии для детей средней группы ДОУ "Кошкин дом"
Тема: Изучить танец «Кошкин дом».Цель : Изучить танец «Кошкин дом»
Задачи:
Обучающие: Прослушать музыку, изучить движения для танца «Кошкин дом». Сформировать умение правильно и красиво двигаться под музыку.
Развивающие: Развить музыкальные способности, развить координацию движений, память, внимание.
Воспитательные: Воспитать терпение, трудолюбие, толерантное отношение к друг другу, художественно- эстетический вкус.
Оборудование: аудиозаписи, музыкальный центр, коврики. На заднем фоне рисунок двери. Реквизит кошачьи ушки.
Ход занятия
Дети выстроились в колонну друг за другом. (Звучит музыка, все выстраиваются в «квадрат» на свои цветочки) поклон.
Педагог:
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас прекрасная погода в такую погоду хочется отправится в путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Педагог
: Ребята посмотрите, а что это за дверь, я вам расскажу по секрету там страна Мурляндия, в ней живут коты и котята у них есть чудесная полянка где они любят танцевать. И мы с вами сейчас туда отправимся.
Я совсем забыла, чтобы войти в эту дверь нам с вами нужно быть похожими на котят, давайте оденем эти ушки.
(Дети одевают кошачьи ушки, и выстраиваются в колону).
Разминка:
Дети идут по кругу и выполняют следующие упражнения:
- ходьба на полу-пальцах
-ходьба с вытягиванием прямой стопы
-ходьба с высоким подниманием колена
- боковой галоп
Бег с захлестом
- подскоки
(все упражнения выполняются под ритмическую музыку)
Дети возвращаются в «квадрат» выполнение упражнений на разогрев разных групп мышц.
- Упражнения для шеи (наклоны вперед, назад и в стороны. Круговые вращения головой)
-Упражнения для плечевого сустава и кистей (круговые вращения руками, подъем и сбрасывания плеч)
-Наклоны туловища
-Прыжки (вверх на двух ногах, ноги по шестой и второй позиции)
Педагог: Вот мы с вами и попали в страну Мурляндию, в этой стране есть песенка, которую все любят и напевают, давайте с вами ее послушаем.
Дети: Слушают песню «Мурляндия».
Педагог:
В Мурляндии все любят играть, и сейчас мы с вами вспомним игру, которая называется «Умывалка». Котята и кошки очень любят умываться, а вы умываетесь по утрам?
Дети: Да
Педагог:
Давайте сейчас мы покажем как же мы это делаем.(Звучит музыка из мультика «Маша и Медведь» танец-игра «Умывалка».)
Педагог:
Какие вы молодцы. Следующая игра «Хлоп-топ». Повторяем все за мной. (Звучит детская полька)
Дети повторяют движения за педагогом.
Педагог:
Вот мы с вами и размялись и поиграли пора и выучить танец страны кошек. Давайте сейчас под музыку покажем какие лапки у кошечек, какой хвостик пушистый, повторяем движения.
(Играет песня «Мурляндия», дети повторяют движения за педагогом).
Педагог: Вы сегодня молодцы, мы с вами выучили начало танца «Кошкин дом», давайте сейчас еще разочек повторим для закрепления.
Дети повторяют еще раз.
Педагог:
Следующее движение на
1-4 встаем на носки и кружимся вокруг своей оси и делаем хлопок.
5-8 Повторяем это же самое движение в другую сторону.
1-4 выставляем правую ногу на пяточку и возвращаем ее на исходное положение.
5-8 выставляем левую ногу на пяточку и возвращаем ее на исходное положение.
1-8 делаем упражнение «пружинка».
Педагог:
А теперь давайте все вместе повторим под музыку.
(Звучит музыка дети повторяют за педагогом)
Педагог
: Все сегодня молодцы, а скажите ребята, в какой стране мы сегодня побывали?
Дети: В Мурляндии
Педагог
: А что любят кошки?
Дети: Играть
Педагог
: А мы с вами сегодня какие игры повторили?
Дети: «умывалка» и «хлоп-топ».
Педагог
: Вам понравилось занятие?
(дети выполняют поклон)
Педагог
: Продолжим изучение танца на следующем занятии. До свидания
Дети: До свидания, спасибо за занятие.
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Поклон
Поклон- девочки исходное положение: ноги в шестой позиции руки в низу немного разведены в сторону, на раз- шаг вперед правой ногой с вытянутого носка, на два –левую ногу приставить в шестую позицию, на три –легкое приседание,на четыре- выпрямиться в исходное положение. Поклон –мальчики исходное положение: ноги в шестой позиции, руки вдоль тела,на раз –правой ногой шаг вперед с носка, на два- левая нога приставляется в шестую позицию,на три –голова делает поклон,на четыре- возвращаемся в исходное положение.
Разминка: дети встают по кругу ноги в шестой позиции,руки на поясе. Дети под музыку двигаются, выполняя шаги с вытянутого носка -16 счетов. Ходьба на полупальцах -16 счетов. Ходьба на полной стопе с высоким подниманием колена- 8 счетов. Дети садятся на пол. И.п.: ноги вытянуты вперед руки в упоре сзади на полу. Разминка стоп- на раз-два стопы на себя на три-четыре стопы вытянуть упражнение повторяется 16 счетов. Затем по очередное на каждый счет правая нога -носок на себя левая- вытянутый носочек - 16счетов. Растяжка внутренних мышц: исходное положение- ноги вытянуты вперед. Руки упор сзади,на раз-два ноги сгибаются в коленях, на три –четыре ноги открываются в положение (лягушка),на пять –шесть семь –восемь коленки опускаем до пола, на раз-два колени собираем вместе, три-четыре вытягиваем ноги вперед в исходное положение. Пять – шесть семь-восемь ноги отдыхают, упражнение повторяется 2раза. Упражнение «складочка». Дети встают с пола и произвольно выстраиваются. Упражнение на изучение позиций рук 1-2-3. Ноги в свободной первой позиции. Изучение Demi plie по 1-2позиции.
Речевая игра Куклы неваляшки
Цель: развитие творческой фантазии и воображения
Куклу я кладу в кровать
Но она не хочет спать,
Я тогда её качаю
Одеялом укрываю
Кукла же лежать не хочет
Поёт песни и хохочет.
Разучивание танцевального материала: Куклы –неваляшки.
Фигура № 1
На проигрыш дети стоят в исходном положении, ноги на 2 свободной позиции, руки – внизу, ладошки раскрыты на зрителя.
1-4 такты –дети качаются вправо - влево (4 раза)
5-6 такт - топают правой ногой, приставляя её в шестую позицию, правая рука подносится к правому уху.
7-8 такт- топают левой ногой приставляя её в шестую позицию левая рука подносится к левому уху.
Припев: на «мы –милашки» и т.д руки в позиции (полочка), ноги правая- носочек пяточка и 3 раза топ-топ –топ разными ногами.затем левая нога-носочек пяточка и 3 раза топ –топ –топ разными ногами.
Фигура № 2
1-2 такт –ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки – поднимаются поочередно правая и левая в 1позицию
3-4 такт- ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки –поднимаются поочередно правая и левая в 3 позицию.
5-8 такт- кружимся вокруг себя на полупальцах. Руки в 3 позиции 2 поворота.
Фигура № 3
Исходное положение; руки внизу ноги в шестой позиции.
1-4 такт- кланяются вперед, выпрямляются.
Движения повторяются.
5-8 такт- двигаются топающим шагом в право,руки в позе (полочка).
Припев: движения повторяются.
Фигура № 4
Повтор фигуры № 3.
Заключительная часть
Упражнение на восстановления дыхания.
Исходное положение: ноги -свободная вторая позиция, руки через сторону поднять на верх, потянуться и с выдохом опустить корпус и руки вниз. Упражнение повторяется 2раза.
Дети выстраиваются в шеренгу. Поклон –девочки и мальчики. Дети выходят из зала.