Луковые посиделки
Цель праздника
– создать условия для:
- расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
- формирования любознательности;
- развития творческих способностей учащихся;
- реализации творческого потенциала учащихся;
- сплочения ученического коллектива;
- формирования чувства прекрасного;
- развития и реализации самоуправления классного коллектива;
- популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
- развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 4 классов.
Оформление:
- выставка рисунков об осени;
- газета «Лук от семи недуг»;
- выставка овощей и фруктов.
Оборудование:
- 1 корзинка с осенними листьями;
- 50 луковиц,
Предварительная подготовка участников:
найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.
Ход праздника
1 ведущий: (На фоне музыки)
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
1 ученик:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
Песня «Чудесная пора-осень»
1-ый ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки».
2-ой ведущий:
Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука.
СЦЕНКА «Луковые посиделки».
Выскакивает Лучок
Лучок:
Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!
(На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян)
Ведущий 1:
Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.
Лука Лукич:
Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?
Бабушка Лукерья:
Они живут далече, в городе Великие Луки
Раздается стук.
Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка
Лукашка:
Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.
Лука Лукич, Бабушка Лукерья:
А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?
Лукашка (зевая):
Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…
Бабушка Лукерья:
Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.
Лукашка:
Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.
Бабушка Лукерья (ласково):
Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.
Лукашка:
Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?
Бабушка Лукерья:
Сегодня луков день, внучек. В старинных русских книгах писали: «Во время инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в доме очистится».
Лука Лукич:
А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.
Лукинична:
В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана.
Дед Лукьян:
Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.
Лукашка:
Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.
Бабушка Лукерья:
Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.
Все уходят. Появляется Лучок
Лучок:
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный счесть!
И головки лука тоже
Нам полезен и пригож!
1-ый ведущий:
Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны.
Осень (проводит конкурс загадок)
А сейчас мы вспомним, какие овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
Осень .
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1 ученик:
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Осень с корзиной листьев:
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2 ученик:
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень:
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.
На сцену приглашаются по одному участнику с каждого класса.
Задание: из осенних листьев составить осенний букет (выкладывают по одной букве) - выстраивается из листьев слово – «Осень».
2-ой ведущий.
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем! (ОСЕНЬ)
Осень.
Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
Дети исполняют песню «Листик, листопад»
1-ый ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку
«Как помидор стал красным»
Вед. Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
- Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед.
Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед.
Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Огурец:
Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед.
А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором):
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед.
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед.
Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор:
- Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед.
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Осень.
Много овощей и фруктов растёт на планете, но не все есть в наших краях. Сейчас мы поиграем в игру "Хлопок – молчок". Я называю фрукт или овощ. Если он растет в наших краях – хлопайте в ладоши, если не встретишь в нашей местности – молчите.
(Осень читает стихотворение. После каждого слова делается пауза.)
Осень.
Яблоко. Груша. Арбуз. Малина.
Ежевика.
Брусника.
Облепиха. Дыня.
Вишня. Черешня
. Лимон. Апельсин.
Банан.
Кабачок. Патиссон.
Мандарин.
Молодцы! Знаете, какие овощи и фрукты растут в нашей местности.
2 ведущий:
А сейчас послушаем осенние частушки. (4 «Д»)
1. Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Собрались мы в лес пойти,
Заблудились по пути.
Ох, ёлочки, сосёночки,
Пошли плутать девчоночки!
3. Раз девчата в лес пошли,
Их Ванюша провожал,
Только листья зашуршали,
Ваня сразу убежал.
4.Я иду, иду в лесу
С кузовом – лукошком.
Кузовок несу, несу
По лесным дорожкам.
5. У нас Саша молодец,
По грибам он лучший спец.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
6. Под сосной трава примята-
Притаились в ней маслята,
Толстячок – боровичок
В кузов хлоп – и на бочок.
7. За грибами мы ходили
Прямо спозоранок.
Две корзинки принесли,
Но одних поганок.
8. Если ты грибов не знаешь,
Лучше ты их и не рви.
Если ягоду не знаешь,
В рот её и не клади.
8. Мы частушки вам пропели
И сплясали вшестером.
Приходите к нам почаще,
Мы ещё для вас споём.
ОСЕНЬ:
Вот и пришло время сбора урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.
«Доскажи-словечко»
1. Кто не работает тот (не ест.)
2. Землю красит солнце, а человека (– труд.)
3. Делу время, а потехе (час).
4. Без труда не вытащишь и рыбки (из пруда.)
5. Труд кормит, а лень (портит.)
1-й ведущий:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай.
Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это
колос.
А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
2-й ведущий:
А может быть, кто-нибудь помнит пословицы про хлеб? (ответы детей):
Хлеб всему голова.
Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.
Ржаной хлебушко - пшеничному дедушка.
Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Хлеба ни куска, и стол – доска.
Плох обед, коли, хлеба нет.
Не велик кусок пирога. А стоит много труда.
Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец родной.
Берегите хлеб - он наше богатство.
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
Читают стихи про хлеб.
(4 «Б»)
1-й ребёнок:
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ребёнок:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
3-й ребёнок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4-й ребёнок:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Исполняют песню «Родная песенка»
4 девочки в русских народных костюмах и ОСЕНЬ держат подносы, на котором, лежат караваи (пирожки).
1-ый ведущий:
Уважаемые гости, вот и подошли наши осенние посиделки к концу.
Мы знаем, что осень щедрая пора. Вот и к нам Осень пришла сегодня не с пустыми руками, а с угощениями. (Каждому классу вручается поднос с пирожками).
Учитель начальных классов МБОУ «Ильинская СОШ №1»
Пермский край, Ильинский район
СЦЕНАРИЙ
ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«Луковые посиделки»
Цель праздника
– создать условия для:
расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
формирования любознательности;
развития творческих способностей учащихся;
реализации творческого потенциала учащихся;
сплочения ученического коллектива;
формирования чувства прекрасного;
развития и реализации самоуправления классного коллектива;
популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
Оформление:
выставка рисунков об осени;
газета «Лук от семи недуг»;
выставка овощей и фруктов.
Оборудование:
10 корзинок, осенние листья;
2 обруча;
20 луковиц, 2 ракетки для бадминтона;
2зонтика, 2 пары калош
Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, частушки про грибы.
Ход праздника
1 ведущий: (На фоне музыки)
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Читают учащиеся 2 класса «В»
1 ученик:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
1-ый ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем мы, как всегда, будем соревноваться. Готовы?. Итак, начинаем!
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1-ый ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2-ой ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».
2-ой ведущий.
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень.
Спасибо, ребята, за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
(Осень садится в зал)
1 ведущий:
Дети исполняют песню
«Осенние листья»
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели.
Награждение участников.
2 ведущий:
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
1 ведущий:
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку?
4 и 2 класс сейчас споёт совсем про другого мальчика.
(исполняется песня «Антошка»)
2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.
Сценку нам покажут ученики 3 класса класса. Она называется «Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
Выходят 4 детей в шапочках с изображением овощей и представляются.
Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его. Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
- Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук
:
Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором):
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор : - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
1 ведущий:
А 2 класс и девочки 3 кл. нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим
«Луковые посиделки».
Выскакивает Лучок
Лучок:
Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!
На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян
Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.
Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?
Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки
Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка
Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.
Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?
Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…
Бабушка Лукерья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.
Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.
Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.
Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?
Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».
Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.
Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».
Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.
Лукашка: Зд о рово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.
Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.
Все уходят. Появляется Лучок Лучок:
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный счесть!
И головки лука тоже
Нам полезен и пригож!
2 ведущий:
Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики.
1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть
Следующий конкурс называется «Зонтики».
- 2 команды. Первый берёт зонтик, одевает калоши, обегает стул и передаёт следующему.
2-й ведущий:
Мы с вами живём в маленьком селе. Но это село находится в огромной стране, которая зовётся красивым именем: РОССИЯ. Это наша с вами РОДИНА. Мы её любим и песню об этом споём песню «У моей России»
1-ый ведущий:
Всё поспело в огороде,
Щедрый будет урожай!
Здесь для всех найдётся дело,
Не ленись да собирай!
Проводится конкурс «Весёлый огородник». (2 команды)
На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.
2-ой ведущий.
Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу.
1-й ведущий:
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
Дети читают нам стихи про хлеб.
1-й ребёнок:
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ребёнок:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
3-й ребёнок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4-й ребёнок:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Осень держит поднос, на котором лежит каравай.
Подведение итогов праздника
Ведущие:
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:
Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
Приглашаем на чаепитие.
▫ Ура, Светлана Алексеевна, к вам за шпанкой приедем.
Константин Борисович, все то есть в институтах, достается весь материал тем, кто пишет диссертации по запросу официальному от официального института.
У самих биологов нет никакой заинтересованности, чтобы сорта шли в массы. Изучат томат Ополченец, напишут, что неперспективный для их конкретного исследования и нет Ополченца.
увы и ах, но, конечно, кое что можно достать и теперь
Ведь раньше шлангов не было, водопровода не было, это означает, что многие сорта поливались дождем, раньше дождей было больше, но все же, интересно же.а нас практически лишили селекционных достижений прошлого, я считаю.это большая трагедия.
И история...шли караваны в Самарканд, кто-то в мешочке нес несколько луковиц, а теперь несколько луковиц растут у тебя...А какая история у современных гибридов, как они штамповались на фабрике по мутациям.
▫ Муромский точно уже не тот. Я его оет 20 назад сажал, помню что вырастало. А сейчас название то, а содержимое типичное не то.
▫
▫ Когда-то и человек произошёл от обезьянки.
Я, как материалист, верю науке.
Это всё - известные ступеньки эволюции: ... обезьяны, троглодиты, укры, славяне, русские...
А рядом, наравне с русскими: украинцы, белорусы, немцы и прочая и прочая, вся ООН.
▫ это описка Россия хотела написать.
Да щаз, хлопок только, там Мшаки, Мерзои моркови, там сколько сортов пшеницы, помидоры...
Вот какие луки были в Уз..
Каба 132, Самаркандский красный 172, Андижанский белый местный, Фарабский 167.
Вот бы посмотреть на них.
Огурцы СССР
Авангард (Приморский 121)
Алтайский ранний 166
Берлизовский
Вязниковский 37 (сортотип муромский)
ГИБРИД ВИР 505 (F1)
Гибрид Сигнал 235 (F1)
Гибрид Старт 100 (F1)
Гибрид Успех 221 (F1)
Дальневосточный 6
Дальневосточный 27
Должик
Донской 175 (гибрид 175)
Изящный
Котайкский местный
Клинский местный
Куйлюкский 262
Ленинградский тепличный 23
Маргеланский местный
Мухранский местный (Мухранулы)
Муромский 36
Нежинский местный
Неросимый 40
Новочеркасский 385
Первенец Узбекистана 265
Победитель
Ржавский местный
Рябчик 357/4
Ташкентский 86
Узбекский 740
Универсальный
Щедрый 118
Вот возьмем сорт Первенец Узбекистана, его вывели скрещиванием сортов Узбекский 740 и Борщаговский.
Я не видела ни одного из этих сортов. Это все равно, что отказаться от картин в Третьяковке и заменить все на современные картинки с аргументом, что сейчас краски лучше....
Народно-христианский праздник Луков день отмечается 20 сентября (7 сентября по старому стилю) каждого года. В церковном календаре это день памяти преподобного Луки Каппадокийского, игумена Глубокореченского.
Другие названия праздника: Лука, Луковница, Созонт.
Имя святого, схожее с названием одного овоща, сделало день и луковым праздником. Хранили лук под потолком избы, косами, которые плели девицы. На Неопалимую Купину (17 сентября) лук начинали собирать, а в этот день несли его продавать на базар.
Лук на крестьянском столе был важным продуктом. Его не только добавляли во множество блюд, закусывали им хоть мясо, хоть простой хлеб, но и готовили самостоятельно.
Святой был родом из города Каппадокии. Он вошел в историю как третий игумен Спасовой обители, получившей в народе название «Глубокие реки». Располагалась она при Кийском заливе в Малой Азии, неподалеку от города Триглии. Все обитатели монастыря вели аскетичный образ жизни и соблюдали постоянный пост, граничащий с голоданием. Также их ежедневной заботой было распространение слова Божия среди людей. Святой Лука отличался от остальных особенной набожностью и справедливостью.
Традиции и обряды на Луков день
— Луков день на Руси был печален по двум причинам: во-первых, он «бабье лето» кончает, а во-вторых, бабы да девки в этот день от лука плачут, когда начинают чистить его для всяких солений. Девушки, заплетая лук в косы, как всегда, гадали. Просили святого Луку, чтобы дал он им такие же золотистые и тугие косы, какие они из лука вяжут и которые бы от времени не тускнели и всегда парней привлекали. А святой Лука специально слезы на девушек насылал - для их же пользы. Крестьяне говорили так: «Наплачешься над луком - легче с долей девичьей расставаться, замуж выходить». Ведь с Лукова дня начиналась свадебная пора.
— В этот день из лука готовили разнообразные блюда - например, фаршировали его куриным мясом. Для этого брали крупные луковицы, обваривали кипятком и вынимали середину. Набив луковицы фаршем, их варили в бульоне или запекали в печи. Кроме печеного лука на стол ставились луковая похлебка, луковые оладьи и даже пироги с луковой начинкой. Особенно в народе любили готовить блюда с красным и фиолетовым репчатым луком.
При этом никто, даже в самые отчаянные минуты, не мог позволить себе до Созонтова дня съесть хоть одну самую маленькую луковицу нового урожая. Ведь, согласно поверью, пока весь лук собран не будет, трогать его нельзя, иначе все сгниет или высохнет. Поэтому хозяева следили за луковыми грядами с особой бдительностью, чтобы вовремя и вора, и злонамеренного шутника остановить.
Не из простых и легких было это дело, потому что лук в старину многометровыми грядами сажали, измеряя собранный урожай возами. А потом, чтя традиции, отвозили свое луковое богатство в ближайший город на продажу, хотя подобная торговля никогда не считалась особенно прибыльной: «Луком торговать - мочалом подпоясываться». Да разве в этом дело, пусть не велика стоимость лука, зато ценность его высока.
— В народе лук пользовался большим уважением как крайне полезное растение. Его использовали как лечебное и профилактическое средство при простудных заболеваниях, прикладывали его к нарывам и опухолям. Соком смачивали ранки от укусов насекомых, например, осы. Девушки мыли волосы отваром луковой шелухи, отчего они становились сильными и блестящими.
— Широкое применение лук получил и в магии. Его использовали при защите от сглаза и порчи, для создания оберега от людской зависти. Если начинался падеж скота, луковицы нанизывали на нитку и вешали это «ожерелье» на шею коровам и лошадям. Для дальнейшего хранения, чтобы овощ не пропал и не загнил, его сплетали в косы и подвешивали под потолком. Оставшуюся шелуху не выбрасывали, а собирали и хранили отдельно.
— Не зря о луке сложили множество поговорок: «Лук - добро в бою и во щах»; «Лук от семи недуг»; «Лук да баня все исправят». С детства всем известны и загадки в разных вариациях: «Сидит дед, в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает»; «Стоит поп на грядках, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет»; «Сидит Марфутка в четырех шубках, кто поцелует, тот сморщится».
Приметы и поговорки на Луков день
- Молочные облака в Луков день предвещают скорое похолодание.
- Если полет журавлей высок и неспешен – осень будет холодной.
- Если на луке много шелухи, значит, зима будет морозной.
- Идет торг репчатым луком.
- Лук добро и в бою и во щах.
- Лук от семи недуг.
- Лук да баня все правят.
- Если хоть одну луковицу из нового сбора употребить в пищу до 20 сентября, весь урожай может пропасть.
- Этот день удачен для колдовства.
- Родившимся в этот день дан дар врачевания. Им следует носить янтарь, аметист и гелиотроп.
Именины 20 сентября
Александр, Андрей, Василий, Григорий, Евгений, Иван, Лев, Макар, Михаил, Николай, Пётр, Степан
МБОУ «Кардымовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
п. Кардымово Смоленской области
Подготовила старшая вожатая
Серкова Надежда Викторовна
Цель праздника – создать условия для:
- расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
- формирования любознательности;
- развития творческих способностей учащихся;
- реализации творческого потенциала учащихся;
- сплочения ученического коллектива;
- формирования чувства прекрасного;
- развития и реализации самоуправления классного коллектива;
- популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
- развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Оформление:
- выставка рисунков об осени;
- газета «Лук от семи недуг»;
- выставка овощей и фруктов.
- 10 корзинок, осенние листья;
- клей ПВА, бумага формата А4, 10 обручей;
- 50 луковиц, 10 ракеток для бадминтона;
- 3 плаката с нарисованными яблонями (в прорезях вставлены яблоки, которые легко вынимаются).
Ход праздника
Праздник открывают ученицы 2 класса Б. Танец «Листопад»
1 ведущий: (На фоне музыки)
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
2 ведущий:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Читают учащиеся 2 класса «В»
1 ученик:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
2 ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
1-ый ведущий:
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Луковые посиделки». Лук, конечно, любят все. Древние египтяне, когда строили пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье. «Лук – от семи недуг!» - говорит русская пословица. Сейчас мы готовим из лука и салаты, и щи, и пироги. Горьковатый вкус лука знаком каждому. Практически ни одно блюдо не обходится без лука. Но на нашем празднике будет главным не только лук, но и другие овощи, которые не менее полезны. А на празднике нашем будут соревноваться команды, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем!
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1-ый ведущий.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2-ой ведущий.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».
2-ой ведущий.
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень.
Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
(Осень садится в зал к жюри)
1 ведущий:
А ребята из 4 класса «А» приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню
Сегодня у нас ПРАЗДНИК ОСЕНИ, ПРАЗДНИК УРОЖАЯ. Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости. Встречаем: заместитель по воспитательной работе Нестерова Е.Ф., учитель Физической культуре Баранова Е.В., учитель изобразительного искусства Калачёва С.О. и конечно же наша главная гостья сама госпожа Осень!
2 ведущий:
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
1 ведущий:
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают….
А 1-й класс «А» нам сейчас споёт совсем про другого мальчика.
(исполняется песня «Антошка»)
2-ой ведущий: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.
Сценку нам покажут ученики 3 класса «А» класса. Она называется «Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
Выходят девочки в шапочках с изображением овощей и представляются.
Я - весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
- Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
- Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
- Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед.
Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) - Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Огурец:
Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед.
А помидор всё своё твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором):
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед.
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Ворона:
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: - Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
1 ведущий:
А 2 класс «А» нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим
«Луковые посиделки».
Выскакивает Лучок
Лучок:
Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!
На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян
Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.
Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?
Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки
Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка
Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.
Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал. Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?
Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…
Лукашка: Что ты, что ты, бабушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.
Бабушка Лукерья (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.
Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».
Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.
Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».
Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь». Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.
Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.
Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.
Все уходят. Появляется Лучок
Лучок:
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный счесть!
И головки лука тоже
Нам полезен и пригож!
2 ведущий:
Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 3-й класс «Б» споёт нам песенку, как они относятся к дождю.
Исполняется песня «Дождя не боимся»
1 ведущий: А сейчас я предлагаю немного поиграть
(От каждого класса 5 участников)
Перед вами яблони стоят. Каждой команде необходимо как можно больше собрать яблок в свои корзины. Сколько яблок соберёте – столько и очков получите! (На плакатах нарисованы яблони, на которых «поспели» яблоки. (Яблоки можно легко вынимать из прорезей.)
А сейчас ребята мы узнаем, какой овощ самый полезный. Выступает 1 класс «Б»
Инсценировка стихотворения «ОВОЩИ»
Вед:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Вот!
Вдруг овощи спор завели.
Перец:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Горох (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свёклы - нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Огурец (задорно):
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свеженький огурчик витаминный! Очень нужен!
Морковь (кокетливо):
Про себя рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
2-й ребёнок:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
3-й ребёнок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
4-й ребёнок:
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай.
Подведение итогов праздника
Ведущие:
Слово предоставляется многоуважаемому жюри!
Организатор праздника:
Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:
Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
Дополнительный материал
Грибные частушки
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно
Про грибы споём частушки очень замечательно.
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал
Хвалится грибочками с беленькими точками.
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла
Как увидела медведя, еле ноги унесла.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали!