Юлия Быкова
Конспект занятия «Посадка лука»
Развивать у детей любопытсво. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука . Учить детей ставить перед собой цель. Учить подготавливать необходимый инструмент. Рабочее место, убирать за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растений. Развивать речь детей, актуализировать словарь : корень, луковица, посадить , углубление, стрелка, донце. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Предварительная работа
Рассматривание луковицы, зеленых стрелок лука . Подготовка инструментов, необходимых для посадки лука , подготовка ящика с землей. Чтение книги о полезных свойствах лука , рассматривание иллюстраций.
Материалы, инструменты, оборудование.
Зеленые стрелки лука . Луковицы для посадки (по количеству детей) . Ящик с землей, лопатки, лейка с водой. Коробка для луковиц. Иллюстрации (луковицы, стрелки лука , луковица в разрезе)
Д. Р. Хессайон «Все о луковичных растениях» : Кладезь –букс,2007 г. Стр. 128
И. Дубровин «Огород Черноземья России» электронная книга.
И. Дубровин «Все об обычном луке» электронная книга.
Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла! (обратить внимание на стоящий на столе картонный ящик) .
Давайте отгадаем, что находится в этой коробке! Послушайте загадку, а отгадка лежит внутри.
Загадка : «Сидит дед, во сто шуб одет, то его раздевает, слезы проливает» (лук)
(ответы детей) .
Правильно, здесь лежат луковицы (открыть коробку и продемонстрировать луковицы) . Давайте рассмотрим их по форме луковица округлая. Сверху луковица покрыта золотистой сухой чешуей, внутри находятся сочные чешуйки. Внизу луковицы донце.
Ребята, а вы знаете почему говорят лук от 7 недуг? (ответы детей)
Правильно, лук обладает целебными свойствами, он помогает лечить людей. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, борется с микробами. Лук можно использовать, когда насморк, болит горло.
Лук очень полезен. Полезно есть не только саму луковицу, но и зеленые побеги лука – стрелки .
(по желанию каждый может попробовать зеленые стрелки лука )
Дети, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить зеленый лук?
Вот это зеленые стрелки лука (показать детям зеленые стрелки лука ) . Они называются стрелки, так как похожи на стрелу. Чтобы получить стрелу нужно прорастить луковицы. Давайте вместе подумаем, что нам нужно чтобы прорастить лук.
(ответы детей) .
Правильно! Для роста растениям нужны : земля, вода, свет и тепло.
Итак, раз мы хотим прорастить лук, то давайте принесем все необходимое для этого. (дети приносят ящик с землей, лопатки, лейку с водой, луковички) .
Чтобы не запачкать столы нужно накрыть их клеенкой.
Раз у нас есть все необходимое, то можно приступать к посадке лука . Ребята, а как правильно посадить луковицу , какой частью ее нужно сажать в землю? (ответы детей) .
Правильно, луковицу нужно сажать донцем вниз, где корешки.
Давайте сделаем в земле лопатками небольшие углубления и посадим в них луковичку так , чтобы верхняя часть торчала из земли.
(дети делают в земле углубления и сажают луковицы) .
(ответы детей)
Совершенно верно, теперь нужно полить.
(дети поливают из лейки посаженный лук )
Дети, наш лук очень любит свет и его необходимо поставить на подоконник.
Теперь ребята наступает период ожидания, самый важный и ответственный, потому что от нас зависит как будет расти лук, ведь мы должны ухаживать за ним, поливать, рыхлить землю.
Ребята вы сегодня большие молодцы!
Публикации по теме:
Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.
Конспект занятия в средней группе «Посадка лука» Тема:"Посадка лука" Цель. Уточнить представление детей о луковице (жёлтая, круглая, гладкая, есть верхушка, есть корешки). Формировать у.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: организация совместной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми. Задачи: - познакомить.
Конспект НОД по экологии «Посадка лука» ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». ТЕМА: «Посадка лука» ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, загадки о овощах, рисование.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали - не ленились!
Когда за окном не тает снег, а до первой зелёной травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным садоводом, чтобы вырастить это растение. Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых - хорошее противовирусное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы.
Мы с ребятами решили, что вырастить зелёные перья лука будет нам по силам. Для этого мы взяли землю для овощей и совочками положили в контейнеры для посадки лука. Хорошо, старательно, аккуратно полили.
С интересом рассмотрели луковицы. Дети познакомились со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать, и научились сажать луковицы в землю. Лук надо сажать донцем вниз. Чтобы малыши не перепутали, где донце, на луковице появилось весёлое личико.
А что же теперь надо делать? Для роста зелени нужна вода, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки. Малыши пообещали, что будут ухаживать за луком, чтобы скорее появились зелёные пёрышки.
На нашей «грядке» вырастет вкусный, витаминный, зелёный друг!
Наталья Вадимовна Махнева, Светлана Александровна Вдовиченко, воспитатели 1 младшей группы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «Теремок»
Конспект
«Посадка лука»
Воспитатель Драч М.Г.
Кулунда 2015
Тема: «Посадка лука»
Цель: организация совместной познавательно – исследовательской деятельности взрослого с детьми.
Задачи:
Познакомить со строением луковицы, с условиями, необходимые для роста растения; -учить детей разным способам посадки луковиц;
закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; - воспитывать умение трудиться в коллективе;
Прививать любовь к труду
Оборудование : луковицы, стаканчики с землей, с водой; лейка, бумажные салфетки для рук, клеенка, корзинка, дидактическое пособие «Овощи».
1.Организационный момент.
Воспитатель: (Дети становятся вкруг, держась за руки)
На снегу косые тени.
Разгулялся день весенний.
Вас приветствую, друзья
Всех вас рада видеть я
(Дети здороваются и садятся на пол кружком)
2.Основная часть.
Воспитатель: - Дети, я принесла сегодня для вас волшебный мешочек. Ой, куда же он делся? Наверное, я его потеряла. Помогите мне, пожалуйста, его найти. Он среднего размера, красного цвета.
Игра «Найди мешочек »
(дети ищут мешочек в групповой комнате)
Спасибо, ребята. Мешочек это не простой, в нем спряталась сказка
Чтение стихотворения Михалкова С. «Овощи»
(воспитатель читает сказку и выкладывает на магнитной доске изображения овощей)
Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...
Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
Ребята, из чего хозяйка сварила овощной суп?
Как назвать одним словом капусту, морковку, картошку? (овощи)
Ребята, но мне кажется, что в этот суп хозяйка забыла положить один очень важный овощ. Как вы думаете, какой?
(Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадку - Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)). Воспитатель достает корзину с луком и раздает детям по луковице.
Рассматривание лука
Воспитатель: - Скажите, какого цвета лук?
Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?
А теперь я разрежу луковицу. Какой у нее запах? (резкий, неприятный)
Кто смелый и может попробовать лук на вкус? Какой у лука вкус? (горький)
Да, ребята, лук горький, но он очень полезный. В нем много витаминов. Лук вылечивает насморк. Его используют для приготовления супов, салатов и других блюд. А если луковицу посадить, то из него вырастут зеленые листики. Зеленый лук. Хотите посадить лук?
Посадка лука
(Дети подходят к столу, накрытому клеенкой. На столе стоит лейка с водой, мешочек с землей, лопатки, пластиковый контейнер)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на стол и скажите, что нам понадобится для посадки нашего лука? (с помощью воспитателя дети насыпают землю)
Ребята, у лука есть верх и низ. Как вы думаете, откуда у луковицы будут расти зеленые листики?
А вот низ луковицы называется донце, из него будут пробиваться корни. Покажите мне на ваших луковицах донце. Молодцы. Сажаем лук в землю донцем вниз.
Что теперь необходимо сделать? (полить лук.)
Дети поливают лук
Ребята, вы посадили свои луковицы в землю. А как вы думаете, можно вырастить лук без земли? (Воспитатель рассказывает, что лук может расти без земли. В домашних условиях лук можно посадить в воду и получить зеленые побеги).
Для быстрого прорастания лука необходимы свет и тепло. Есть в нашей группе такое место? Где оно? (на подоконник)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, наша хозяюшка очень довольна и предлагает поиграть. Хотите поиграть вигу «Овощи»?
Игра «Овощи»
Как- то вечером на грядке (дети идут по кругу ,
Репа, свекла, редька, лук взявшись за руки)
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: (останавливаются, считают)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,(приседают )
Ну а ты иди искать!
(Водящий ищет детей, угадывает, кого нашел.)
Занятие в средней группе
Цель:1. Знакомить детей с процессом посадки лука.
2. Формирование умений разнообразной деятельности в природе.
3. Дать элементарные понятия о природных витаминах.
4. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
2. Закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
3. Научить детей посадке луковиц;
4.Привить любовь к труду.
Материал к занятию : горшочки с рыхлой землёй, лейки с водой.
Дети садятся на стульчики вокруг стола.
Воспитатель загадывает загадки:
"Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает"(лук)
"Ох, и зол, хоть и мал!
В солнце стрелки выпускал.
Не попали в солнце стрелки
Угодили к нам в тарелки. " (лук)
А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук? (ответы детей)
Правильно, лук надо прорастить.
Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Для этого нужно: земля, вода, свет, тепло.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (ответы детей)
Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В пластиковый контейнер с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?
- Сделать углубление в земле при помощи палочки, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полить.
Дети рассматривают луковицы, сравнивают их и делают вывод
Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать её в землю? (дети делают углубление в земле, сажают луковицу так, чтобы её верхняя часть выступала из земли) .
Что ещё нужно сделать? (надо полить, дети по очереди поливают)
Предложено несколько вариантов посадки лука:в пластиковый контейнер с землёй, в стаканчик с ватой и стаканчик с водой.
А теперь мы с вами посадим в землю морковь и свеклу, чтобы собрать семена для будущего урожая.
Послушайте стихи про эти овощи.
"Если чаще есть морковку, не нужны и тренировки:
Каждый день пей сок морковный – будешь сильным и здоровым".
"Свеклу знают все ребята. Свеклу чаще кушать надо!
И вкусней салата нет, чем свекольный винегрет. "
Ну вот, к приходу весны мы готовы!
Цель: показать значимость лука для здоровья человека.
- Формировать у детей представления о том, что лук-живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются и растут корни и листья).
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
- Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его весной с помощью витаминов, зеленого лука.
Проектная идея – формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность.
Материал к занятию: лук на каждого ребенка, лейки с водой, декоративные украшения для лука, контейнеры с землей для посадки, семена укропа и петрушки.
Ход образовательно - познавательной деятельности:
Воспитатель просит детей встать в круг.
Воспитатель : - Дети давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель : - Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
Дети : - Лук.
Воспитатель : - А почему говорят: «Лук- от семи недуг?»
Дети : - Это витамин, лук помогает лечить людей.
Воспитатель : - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей). Чтобы получить такие стрелки(так они называются, потому что похожи на стрелки), надо лук прорастить.
Воспитатель : - Что необходимо для роста растения?
Дети :- Нужны: земля, вода, свет, тепло.
Посадка лука
Воспитатель : - Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук.
Дети :- Да, хотим!
Воспитатель : - Давайте его посадим.
Воспитатель : - Посмотрите дети, кто у нас в гостях?
Дети : - Чиполино.
Воспитатель : - А кто такой Чиполино?
Дети :- Сказочный герой - лук.
Воспитатель : - Посмотрите, он не один. (На тарелочке лежат луковицы, дети рассматривают.)
Давайте его посадим. И сделаем такие же глазки, как у Чиполино.
(Дети садятся за стол, приклеивают глазки к луковичке.)
Воспитатель : - Что необходимо, чтобы посадить растение?
Дети : - Нужна земля, вода, и во что сажать.
Воспитатель : - Давайте все это принесем. (Дети приносят лейку, лопатку, фартуки, клеенку, формочки для посадки.)
Воспитатель : - А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать?
Дети : - Надеть фартуки, застелить столы. (Дети надевают фартуки, накрывают столы клеенкой.)
Воспитатель : - Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (Ответы детей.) Да, насыпать земли в форму для посадки. Сколько земли насыпать? (Показывает воспитатель, дети помогают насыпать.)
Воспитатель : -Как правильно сажать луковицу. Какой частью сажать ее в землю.
Дети : - Где корешки.
Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают глубину посадки.
Воспитатель : - Подумайте, что еще необходимо сделать? Нужно ли полить луковицу?
Дети : - Да! (Дети поливают посаженную луковицу.)
Воспитатель : Посаженные луковицы мы с вами поставим на окошко, где больше солнца и света, что необходимо для роста лука.
Воспитатель : - А теперь дети предлагаю вам наши наблюдения отмечать в дневнике, следить за ростом лука. (Воспитатель показывает таблицу которую дети будут заполнять.)
Воспитатель : - Хорошо мы потрудились с вами, давайте поиграем.
Игра «Найди себе пару»
Воспитатель : -Каждый из вас получает по картинке с изображением овоща. Как только воспитатель подаст знак, вы разбегаетесь. После команды «Найди себе пару», вы, имеющие одинаковые картинки, объединяетесь в пары. (В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.)
Итог посадки лука через 2 недели