Таблица
Чемпионат России Молодежное первенство России
1 | Краснодар | 8 | 15-7 | 17 | 2 | Зенит | 8 | 10-3 | 17 | 3 | Ростов | 8 | 14-11 | 17 |
4 | ПФК ЦСКА | 8 | 10-6 | 16 | 5 | Локомотив М | 8 | 13-8 | 14 | 6 | Спартак М | 8 | 10-8 | 14 | 7 | Арсенал Т | 8 | 11-10 | 13 | 8 | Урал | 8 | 14-18 | 10 | 9 | Рубин | 8 | 5-8 | 10 | 10 | Уфа | 8 | 10-10 | 10 | 11 | Динамо М | 8 | 6-6 | 9 | 12 | Ахмат | 8 | 5-12 | 8 | 13 | Крылья Советов | 8 | 10-11 | 7 | 14 | Сочи | 8 | 5-10 | 6 | 15 | Оренбург | 8 | 9-14 | 5 | 16 | Тамбов | 8 | 7-12 | 5 |
1 | Зенит | 8 | 12-9 | 18 | |
2 | ПФК ЦСКА | 8 | 11-3 | 17 | 3 | Динамо М | 8 | 14-4 | 16 | 4 | Локомотив М | 8 | 12-6 | 16 | 5 | Крылья Советов | 8 | 21-11 | 14 | 6 | Урал | 8 | 16-11 | 14 | 7 | Арсенал Т | 8 | 12-9 | 13 | 8 | Тамбов | 8 | 9-5 | 13 | 9 | Ростов | 8 | 12-17 | 13 | 10 | Ахмат | 8 | 11-10 | 10 | 11 | Краснодар | 8 | 13-10 | 10 | 12 | Спартак М | 8 | 10-20 | 7 | 13 | Рубин | 8 | 4-12 | 7 | 14 | Сочи | 8 | 8-13 | 5 | 15 | Оренбург | 8 | 6-12 | 4 | 16 | Уфа | 8 | 3-22 | 2 |
Партнеры
Генеральный партнёр
Открытое акционерное общество «Российские сети» (ОАО «Россети») - крупнейшая в России и мире энергетическая компания, обеспечивающая передачу и распределение электроэнергии.
Имущественный комплекс Общества включает пакеты 43 дочерних и зависимых обществ, в том числе пакеты акций 16 межрегиональных и региональных сетевых компаний. Контролирующим акционером является государство, владеющее долей в уставном капитале в размере 61,7 %.
Протяженность линий электропередачи Компании насчитывает 2,3 млн. км, трансформаторная мощность 463 тысяч подстанций - 726 гигавольт-ампер. Численность персонала Группы компаний «Россети» - 213 тысяч высококлассных специалистов.
Официальный спонсор / Официальный авиаперевозчик ПФК ЦСКА
Аэрофлот – компания с 95-летней историей, лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1074 пункта в 177 странах. В 2017 году Аэрофлот перевез 32,8 млн человек, а с учетом дочерних авиакомпаний – 50,1 млн. Группа «Аэрофлот» входит в топ-20 глобальных авиаперевозчиков по количеству перевезенных пассажиров.
Аэрофлот – один из лидеров глобальной отрасли по качеству обслуживания пассажиров, неоднократно удостоенный рейтинга «четыре звезды» британской консалтинговой компании Skytrax за высокое качество сервиса. Шесть раз признан лучшей авиакомпанией Восточной Европы по версии премии Skytrax World Airline Awards. В 2017 году удостоен высшего рейтинга «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX.
Аэрофлот в 2017 году признан самым сильным брендом России и сильнейшим авиационным брендом в мире по версии международного агентства Brand Finance. Также Аэрофлот признан лучшей авиакомпанией Европы по версии крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor и получил звание «Любимой иностранной авиакомпании в Китае».
Аэрофлот в 2017 году занял первое место по объёму авиаперевозок на самом конкурентном рынке мировой гражданской авиации – транзитном направлении между Европой и Азией.
Флот компании является одним из самых молодых в мире. В парке 232 авиалайнера – самолеты семейства Airbus А320, А330, Boeing 737, Boeing 777 и Sukhoi Superjet 100. В 2017 году был подписан твердый контракт на поставку еще 20-ти российских самолетов Sukhoi Superjet 100, а в начале 2018 года – соглашение об операционном лизинге 50-ти российских пассажирских самолетов нового поколения МС-21-300.
Аэрофлот базируется в аэропорту Шереметьево. В России авиакомпания имеет 4 филиала: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми и Владивостоке.
Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами. Создал высокотехнологичный Ситуационный центр и ввел в эксплуатацию уникальный для России центр управления хабом Hub Control Center для координации обеспечения стыковок транзитных пассажиров и багажа и управления оборотом воздушных судов в базовом аэропорту Шереметьево.
Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. В 2017 году в результате ресертификационных аудитов в очередной раз успешно подтвердил соответствие стандартам Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) и эксплуатационной безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). Интегрированная система менеджмента качества сертифицирована по стандартам ISO 9001:2015 и ISO 14001:2004.
Официальный спонсор
ООО
«Хендэ Мотор СНГ»
https://www.hyundai.ru/
Компания «Хендэ Мотор СНГ», созданная в 2007 году и ставшая эксклюзивным дистрибьютором автомобилей марки Hyundai на территории Российской Федерации, обладает одной из крупнейших дилерских сетей в России, насчитывающей 186 дилерских центра по всей стране.
В 2010 году Hyundai Motor открыла в Санкт-Петербурге завод полного цикла и представила свою первую российскую модель - Hyundai Solaris. Второе поколение модели было презентовано на российском рынке в феврале 2017 года.
В июле 2016 года компания презентовала компактный кроссовер Hyundai Creta, который с первых месяцев продаж является бессменным лидером в сегменте SUV.
С момента своего основания «Хендэ Мотор СНГ» увеличила продажи с 80 000 до 170 000 автомобилей в год. В 2018 году этот показатель составил 178 269 единиц. Модельный ряд компании насчитывает 8 моделей.
Компания активно участвует в жизни российского общества, реализуя различные социальные проекты.
Официальный спонсор
Топливная компания ЕКА - крупнейший независимый оператор на региональном рынке нефтепродуктов. В нефтебизнесе с 1997 года, компания завоевала авторитет среди партнеров и оптовых поставщиков и пользуется заслуженным уважением своих индивидуальных и корпоративных клиентов.
- 90 АЗС, с долей около 15% реализуемого топлива на московском региональном рынке;
- Высокий уровень сервиса, качества топлива и сопутствующих услуг АЗС;
- Топливные талоны и карты для частных и корпоративных клиентов;
- Собственные бензовозы для транспортировки топлива;
- Оптовая продажа топлива по конкурентоспособным ценам и его оперативная доставка по всей России.
Официальный спонсор
BETCITY является одним из лидеров букмекерского бизнеса, в частности, в 2018 году компания, единственная из букмекерских контор, была включена в список «Топ-500 крупнейших российских компаний» по версии РБК. Обозреватели отмечают в числе преимуществ широкую линию с уникальными событиями, качественную работу с клиентами, успешные маркетинговые акции и в целом характеризуют BETCITY как надежную и авторитетную компанию.
В 2019 году компанией получены награды в номинациях «Лучшая букмекерская компания» и «Лучший интернет-букмекер» по версии Login Casino, «Лучший клиентский сервис» по версии BR Awards 2019, а также «Лучшая букмекерская линия» по версии Russian Gaming Week 2019.
С 2017 года БК является официальным партнёром ПФК ЦСКА - одного из ведущих футбольных клубов страны.
Помимо основной деятельности BETCITY принимает активное участие в поддержке детских спортивных секций и школ, а также занимается благотворительностью в детских домах и интернатах.
В современном футболе у каждого футбольного клуба есть свои спонсоры, которые красуются на форме у футболистов во время матчей. В этой статье о титульных спонсорах популярных команд.
Титульные спонсоры футбольных клубов
Сегодня одним из самых популярных клубов мира считается Барселона . Каталонцы длительное время выступали без титульного спонсора на футболках, чем очень гордились. Но, видимо, масштабные траты заставили руководство команды изменить точку зрения. Теперь спереди на барселонской форме красуется надпись Qatar Airways . За право появиться на футболках каталонского клуба компания из Катара перечислила в казну команды 65 миллионов евро за один сезон.
Манчестер Юнайтед еще в 2012 году подписал контракт с компанией General Motors. Американский производитель автомобилей ежегодно перечисляет на счет клуба примерно по 80 миллионов долларов за то, что футболисты команды носят на своих футболках логотип Chevrolet .
Реал Мадрид , основной соперник Барселоны в Испании, так же, как и каталонцы, заключил контракт с арабским авиаперевозчиком. Начиная с 2013 года на футболках «сливочных» размещается надпись Fly Emirates. Контракт рассчитан до 2018 года.
Несмотря на то, что в течение практически 15 лет на футболках команды менялись логотипы, главный клуб Бундеслиги мюнхенская Бавария с 2002 года поддерживает доверительные отношения с компанией Deutsche Telekom AG . За право разместить свое название последняя ежегодно перечисляет 30 миллионов евро.
Компания Fly Emirates не ограничивает себя только мадридским Реалом. Арабская компания имеет два контракта, заключенные с лондонским Арсеналом и Миланом . Причем в первом случае речь идет еще и о стадионе. Арсенал выступает на арене, носящей название Fly Emirates. Британцам и итальянцам авиакомпания перечисляет 30 миллионов евро за сезон. Правда, с Миланом дела обстоят не так гладко: Emirates может пересмотреть условия контракта.
Другой клуб из Лондона, Челси , с прошлого года подписал контракт с японской компанией Yokohama . Производитель шин обязуется каждый сезон перечислять в казну команды до 40 миллионов евро.
Ювентус также в прошлом году заключил спонсорский контракт с компанией Jeep . К слову, и туринский клуб, и автоконцерн принадлежат семье Аньелли (в случае с автопроизводителем через компанию Fiat). Jeep обязался в течение трех лет перечислять по 35 миллионов евро за сезон.
Последним клубом в этом списке станет Ливерпуль . Команда из одноименного города в течение многих лет выступала с логотипом Carlsberg, но с 2010 года титульным спонсором стала компания Standard Chartered . Заключенная сделка стала самой дорогостоящей в истории Ливерпуля.
Вот так выглядит таблица титульных спонсоров популярных футбольных клубов. И суммы их отчислений клубу.
Самые удачные и провальные проекты в футбольном бизнесе.
В закладки
Ежегодно международная консалтинговая сеть компаний Deloitte составляет рейтинг самых богатых футбольных клубов мира. В рейтинге 2017 года первое место занял «Манчестер Юнайтед», второе место эксперты отдали «Барселоне», на третьей позиции оказался «Реал Мадрид».
Deloitte уделяет особое внимание выручке и коммерческой деятельности клубов.
От чего зависят доходы футбольных клубов
Основная статья доходов большинства клубов - спонсорские деньги. Например, генеральный спонсор «Зенита» компания «Газпром» тратит на клуб примерно €150-170 млн в год.
Клуб может также зарабатывать на продаже или сдаче в аренду своих игроков. Например, «Зенит» заработал на продаже бразильского форварда Халка, аргентинского защитника Эсекьеля Гарайя и бельгийского полузащитника Акселя Витселя около €120 млн.
Ещё одна статья доходов у клубов - это матчдэй, день домашней игры. Согласно отчёту Deloitte, у «Арсенала» выручка от проведения матчей составляет 29%, у «Манчестер Юнайтеда» - 20%, у «Реал Мадрида» - 21%.
На Западе матчдэй - это всегда спортивное шоу. Чем раньше зритель придёт на стадион, тем больше денег он потратит. Еда, сувениры и атрибутика дают клубу более 5% годовой прибыли. Если на стадионе есть инфраструктура для детей, то клуб увеличивает свою аудиторию, а значит, продаёт больше билетов.
Клуб может устраивать экскурсии по стадиону, показывать фанатам раздевалки, места тренировок и так далее. Или просто сдавать стадион в аренду для проведения фестивалей, выставок и других мероприятий.
Финансовый успех клуба зависит от того, насколько грамотно руководство использует спонсорские деньги. Их можно потратить на покупку игроков, улучшение стадиона или на рекламную кампанию.
Почему спонсорам выгодно сотрудничать со спортом
По словам генерального директора агентства спортивного маркетинга Flame Media Кирилла Малышевского, спорт - это самый эмоциональный вид деятельности. Нигде человек не получит столько эмоций, как при просмотре футбольного матча. Это значит, что бренд, который болельщик увидит на любимом матче, будет крепко связан с его эмоциями.
Всего клубу 140 лет, но самое успешное коммерческое десятилетие - это эпоха правления семьи Глейзеров. В 2005 году коммерческий доход клуба составил £43 млн (около $56 млн), то есть 27% от общей суммы доходов - £166,4 млн ($218 млн), тогда это было второе место среди футбольных клубов после мадридского «Реала».
И телеэфиры, и выручка с матчей приносили меньше. Но уже в 2016 году спонсорские контракты стали приносить больший доход, чем ТВ и проданные билеты вместе взятые. На контрактах футбольный клуб заработал более £250 млн ($327 млн).
Стратегия Глейзеров в том, что они не ждут, пока спонсоры сами выйдут на клуб, а стараются сами предлагать компаниям свои услуги. Когда клубу нужны были новые спонсоры, коммерческий отдел изготовил тестовые футболки. Каждая футболка была сделана с разными именами компаний, которые могли бы стать спонсорами.
Клуб отправил эти футболки руководителям выбранных компаний. Страховая компания Aon стала спонсором формы «Манчестер Юнайтед» после того, как одна из тестовых футболок попала в руки к директору по маркетингу Филу Клементу.
У клуба более 50 спонсоров, среди которых Adidas, Chevrolet, 20th Century Fox, «Аэрофлот» и Uber. В ежегодном рейтинге Deloitte самых богатых футбольных клубов 2017 года «Манчестер Юнайтед» занял первое место. Уверенный рост коммерческой выручки и возвращение в Лигу чемпионов UEFA позволили клубу занять первое место в рейтинге.
«Ювентус» и возрождение после коррупционного скандала
- Выручка в 2016 году: €341,1 млн.
- Выручка от проведения матчей: €43,7 млн.
- Выручка от продажи прав на трансляции: €195,7 млн.
- Коммерческая выручка: €101,7 млн.
В 2006 году в итальянском футболе разразился коррупционный скандал: руководители ведущих клубов и судейского департамента договаривались о назначении определённых судей на матчи, влияя на их исход. Главным обвиняемым стал генеральный директор «Ювентуса» Лучано Моджи.
Клуб лишили двух чемпионских титулов - за сезоны 2004–2005 и 2005–2006. Команда лишилась нескольких важных игроков, а также права на участие в Лиге чемпионов 2006–2007, клуб был отправлен в серию Б, где команда стартовала с отметкой «минус девять очков».
В 42 матчах низшей лиги команда одержала 28 побед и 10 ничейных результатов, что позволило ей занять первое место и вернуться в серию А. Из-за коррупционного скандала «Ювентус» покинуло всё руководство клуба. Эти события могли привести клуб к закрытию, но стали началом для масштабной реструктуризации.
В сезоне 2008–2009 «Ювентус» вернулся в серию А и занял второе место. Клуб постепенно готовился к возвращению в большой футбол. В 2010 году клуб возглавил Андреа Аньелли. Он стал четвёртым членом семьи Аньелли в руководстве «Ювентуса».
До него клубом управляли его дед, отец и дядя. С приходом Аньелли клуб стал первой итальянской командой, которая вела финансовые дела по немецким и английским стандартам. Но с 2006 года клуб только один раз вышел в плюс. Например, сезон 2010–2011 «Ювентус» закончил с убытком в €95,4 млн.
«Ювентус» уменьшал убытки и в сезоне 2013–2014 клуб вышел в ноль. Начиная с сезона 2014–2015 клуб работал только в плюс. Высокую прибыль клубу обеспечили качественные трансферные сделки и успешные выступления в Лиге чемпионов.
Но самая большая проблема клуба - это его семилетний застой из-за коррупционного скандала. Если до скандала доходы клуба были на €45 млн больше, чем у «Барселоны», то в 2017 году каталонский клуб обогнал «Ювентус» на €279 млн.
У клуба 16 партнёров, среди которых Adidas, Jeep и Samsung. В ежегодном рейтинге Deloitte самых богатых футбольных клубов 2017 года «Ювентус» занял 10 место.
«Барселона» и безупречная репутация
- Выручка в 2016 году: €620,2 млн.
- Выручка от проведения матчей: €121,4 млн.
- Выручка от продажи прав на трансляции: €202,7 млн.
- Коммерческая выручка: €296,1 млн.
«Барселона» всегда считалась одним из богатейших футбольных клубов, но 2016 год был особенно успешен для команды. В 2016 году выручка клуба выросла из-за высокой посещаемости матчей национальной лиги, новых партнёрских соглашений и улучшения условий уже существующих партнёров.
Согласно исследованию Deloitte, дополнительным источником получения прибыли «Барселоны» также стало использование домашнего стадиона «Камп Ноу» во время проведения концерта Брюса Спрингстина и финала чемпионата Франции по регби.
В сезоне 2016–2017 «Барселона» выиграла Кубок Испании и увеличила свою выручку на 11% за счёт расширения коммерческих поступлений. В том же сезоне команда стала второй в Ла Лиге и дошла до четвертьфинала Лиги чемпионов.
Кто из клубов получает больше всего денег за спонсорские контракты? Вы подумаете это команды, за которые выступают Роналдо и Месси? А вот и нет. Первая пятерка – это сплошь английские клубы, как оплоты капитализма. А спонсоры у них совсем не из Англии, Ливерпуль – исключение.
Давайте сразу проясним ситуацию, речь сегодня пойдет о shirt sponsorship, то есть о тех эмблемах, которые мы все видим на футболках футболистов. Такие компании, как Adidas и Nike относятся к kit sponsorship, а именно спонсорам футбольной формы. Но о них в следующей статье.
Итак, самый большой спонсорский контракт получил самый богатый клуб в этой вселенной, а именно, Манчестер Юнайтед . Манкунианцы заключили контракт с американским гигантом General Motors и теперь Погба и Ибрагимович бегают с огромной эмблемой Шевроле. За это удовольствие американцы платят 49 млн. фунтов стерлингов в год (60,3 млн. евро), что на пересчет на наши родные рубли составляет почти 4,5 миллиарда рублей. То, что спонсором МЮ стала американская компания, совершенно неслучайно. Вспомним, что владельцами клуба является американская семья Глейзеров, которая и занимается активным привлечением партнёров из западного полушария (одним из предыдущих спонсоров была американская страхования компания AIG). Кстати, сделка предполагает, что футболисты обязаны ездить на работу, т.е. на тренировки только на автомобилях Шевроле, которые им любезно на безвозмездной основе предоставила компания. Руни и компания получили Шевроле Корвет и Камаро, но несмотря на это, в английской прессе активно обсуждалось нежелание футболистов пересесть на эти авто вместо излюбленных Порше и Бентли.
На фото ниже, Де Хеа везет Хуан Мата на треню:
photo: Nigel Bennett
Второй по прибыльности контракт в кармане у Челси и Манчестер Сити . Лондонцы получают ежегодно 40 млн. фунтов стерлингов (49 млн. евро) от японской Yokohama Tyres за возможность написать Chelsea FC на своих шинах. Но японцы этого еще не сделали, так как шины с гравировкой бренда я, так и не нашла в интернете, есть только макет как они должны выглядеть.
А вот в Манчестер Сити спонсоры, как и следовало ожидать, из ОАЭ в лице Etihad Airways. Как вы, наверняка, знаете Сити принадлежит 46-летнему Шейху Мансуру, члену правящей королевской семьи эмирата Абу-Даби. Если вам захочется поддержать любимую команду и полететь рейсами данной авиакомпании, то учтите, что из Москвы до Абу-Даби в эконом – классе билет будет стоить около в 21 тысяч рублей в одну сторону, бизнес – класс Flex обойдется чуть больше и составит 100 тысяч рублей (за это Вам предоставят персонального шофера). Рейса Москва – Манчестер, к сожалению, нет). Ну а для искушенных у Etihad Airways есть совершенно космический супер-мега класс - The Residence, где вы будете пить шаманское из бокалов от Vera Wang, есть изысканную кухню из фарфоровой посуды Bernardaud и спать на двуспальной кровати, застеленной итальянской пастелью Pratezi of Firenze. Из Москвы такие рейсы не летают, но вот из Лондона, пожалуйста: Лондон – Абу-Даби на 30 мая 2017 года стоит 600 тысяч рублей. Да, и, конечно, это в одну сторону.
Кто у нас остался из английских клубов? Ливерпуль и Арсенал . Мерсисайдцев поддерживает Standard Chartered, один из старейших английских банков, чья прибыль до налогообложения в прошлом году составила 1,1 млрд. долларов. Поэтому эти ребята могут ежегодно отчислять в копилку Ливерпуля 30 млн. фунтов стерлингов.
Наконец мы добрались до Арсенала и Emirates. Знаменитая авиакомпания поддерживает огромное количество футбольных клубов, но наибольший кусок достался лондонцам - 30 млн. фунтов стерлингов ежегодно.
Наконец, закончим с английскими клубами – толстосумами и переберемся в Испанию. Здесь, да и в остальной Европе, спонсорский ценник приблизительно раза в два ниже, чем на Туманном Альбионе. Наибольший спонсорский контракт получила Барселона от Qatar Airways (35 млн. евро ежегодно). Кстати, Барселона была знаменита тем, что до сотрудничества с катарцами, никогда не писала на своих футболках никаких наименований коммерческих компаний. Если закрыть глаза и представить допустим Роналдиньо в форме Барсы, то все вспоминают логотип ЮНИСЕФ, который был на футболках каталонцев на протяжении более 10 лет. Кстати, в отличии от всех других клубов, Барселона сама перечисляла средства в ЮНИСЕФ в размере 1,5 млн. евро ежегодно, чтобы иметь право выходить в форме с эмблемой международной организации. Руководство каталонцев подверглось критике в прессе за проведенную смену. Но в оправдание Барсы, можно сказать, что они оставили логотип ЮНИСЕФ и теперь если вы вспомните Месси и el clasico, то увидите надпись:
Перейдем к «любимым друзьям» каталонцев – мадридскому Реалу . Королевский клуб спонсирует авиакомпания Emirates и тратит на сливочных 30 млн. евро в год. До этого на протяжении многих лет на футболках галактикос красовалось название букмекерской компании bwin и немецкой компании Siemens.
Мюнхенская Бавария получает от немецкого мобильного оператора Deutsche Telekom – 30 млн. евро в год. Мы все можем представить большую букву Т на красных футболках баварцев.
Отправимся во Францию, и здесь нас будет ждать ПСЖ и снова Emirates с ежегодным отчислением в размере 25 млн. евро в год. Довольно интересно, учитывая то, что владельцем парижского клуба является катарская компания Qatar Sports Investments, которую основал ни много ни мало сам эмир Катара Тамим бин Хамад аль Тани. А вот председателем этого фонда и заодно президентом ПСЖ является Нассер Аль Хелайфи, который хорошо знаком всем болельщикам французской команды:
photo: Marc Piasecki/Getty Images Europe
И, наконец, в конце нашего списка – Италия и, конечно, же Ювентус . У Дибала на футболке красуется огромная надпись Jeep , да-да название легендарного американского автомобиля. Казалось, что делать американцу на просторах Турина? Так вот Jeep входит в международный концерн Fiat Chrysler Automobiles. А теперь вспомним кому принадлежит Ювентус? Конечно, это знаменитая семья Аньелли и именно они владеют контролирующим пакетом Fiat Chrysler, который ежегодно перечисляет 17 млн. евро, чтобы красоваться на футболке у молодого аргентинца:
Вот я и закончила рассказ о крупнейших shirt sponsors мирового футбола в 2016 году. Всего не перескажешь, например, у Ромы нет такого спонсора и на футболке Тотти нет никакой надписи абсолютно никакой фирмы. А наш родной Газпром является спонсором не только Зенита, что естественно, но и немецкого клуба Шальке 04. Но это уже совсем другая история.