Кроссворд по теме: «Мышцы и нервы»
По горизонтали:
2. Какое сплетение образованно передними ветвями 4, 5 поясничного, 1 копчикового спинномозговых нервов
5. Какой нерв иннервирует полусухожильную, полуперепончатую, двуглавую мышцы, заднюю часть большой приводящей мышцы
7. Какая мышца натягивает капсулу коленного сустава при сгибании и вращении голени
11. Какой нерв выполняет функцию движение мышц языка
13. Какая мышца бедраразгибает ногу в коленном суставе
15. Какой нерв иннервирует широчайшую мышцу спины
16. Какая мышца предплечья сгибает руку в локтевом суставе
20. Какая мышца бедра разгибает ногу в тазобедренном суставе и сгибает в коленном
22. Какой нерв выполняет функцию вкуса, процесс глотания
По вертикали:
1. Какие мышцы опускают ребра
2. Непарная кость, образующая центральный отдел основания черепа
3. Какое сплетение образовано передними ветвями 12 грудного, 1-4 поясничных спинномозговых нервов
4. Какая мышца бедра сгибает ногу в тазобедренном и коленном суставах
6. Какая мышца приближает лопатку к позвоночнику, одновременно перемещая ее вверх
8. Какой нерв иннервирует кожу боковой области шеи над ключицей и грудной стенки ниже ключицы
9. Небольшая кость, которая имеет форму подковы и залегает под мышцей языка
10. Какая мышца головы начинается от нижнего края скуловой кости, и скуловой дуги
12. Какая мышца при сокращении участвует в отведении позвоночника в стороны
14. Какой нерв иннервирует подключичную мышцу
17. Какая мышца поднимает и отпускает лопатку, поворачивает голову
18. Какой нерв выполняют функцию движения глаза
19. Форма скелетных мышц
21. Какая мышца при сокращении поднимает и сморщивает кожу подбородка
23. Какой нерв выполняет функцию зрение
24. Какой нерв выполняет функцию обоняние
Ответы по горизонтали:
2- крестцовое, 5- седалищный, 7- подошвенная, 11- подъязычный,13 - четырёхглазая,
15 - грудоспинной, 16 - плечелучевая, 20 - полусухожильная, 22 - языкоглоточный
Ответы по вертикали:
1 - подреберные, 2 - клиновидная, 3 - поясничное, 4 - портняжная, 6 - ромбовидная,
8 - надключичный. 9 - подъязычная, 10 - жевательная, 12 - межпоперечная,
14 - подключичный, 17 - трапецевидная, 18 - глазодвигательный, 19 - цилиндрическая,
21 - подбородочная, 23 - зрительный, 24 - обонятельный
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
ГБПОУ «Сергиевский губернский техникум»
Комплекс заданий (кроссворды)
по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
2 курс
Выполнила:
преподаватель дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»
с.Сергиевск 2016
Содержание
Кроссворд по теме: Введение.
Кроссворд по теме: Онтогенез.
Кроссворд по теме: Скелет.
Кроссворд по теме: Строение и функции мышечной системы.
Кроссворд по теме: Возрастные изменения костей.
Кроссворд по теме: Строение пищеварительной системы.
Кроссворд по теме: Пищеварение.
Кроссворд по теме: Эндокринные железы.
Кроссворд по теме: Гипо- и гиперфункция гормонов.
Кроссворд по теме «Введение»
11
7
8 9
11
ц 7
8 г и г и е н а 9
т н п
12 г и с т о л о г и я а а
л т 5 в
о о а л
г 6 э м б ри о л о г я
и и и в
я я с 3 2
т с ф
о 1 в е з а л и й
т ч з
4 е г и пе т и
л н 10 в о ро б ъ е в
ь о л
в о
г
и
я
Тема: Введение
Вопросы
Фамилия учёного, которого в 1543 году опубликовал свою книгу «О строении человеческого тела».
Наука, изучающая функции, процессы жизнедеятельности всего организма.
Ученый – «Отец русской физиологии», разрабатывал вопросы физиологии труда, процессы утомления, функций центральной нервной системы.
Страна, где были найдены первые сведения о строении тела человека.
Основоположник анатомии.
Наука, исследующая развитие человека во внутриутробный период.
Наука, изучающая строение человеческого организма.
Наука, изучающая влияние окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность и разрабатывающая оптимальные требования к условиям жизни и труда
Ученый, занимавшийся изучением физиологии пищеварения, высшей нервной деятельности.
Ученый, который создал первый отечественный «Атлас анатомии человека».
Наука о строении и жизнедеятельности клеток.
Учение о тканях
Ответы
Везалий
Физиология.
Сеченов.
Египет.
Аристотель.
Эмбриология.
Анатомия.
Гигиена.
Павлов.
Воробьев.
Цитология.
Гистология.
Кроссворд по теме «Онтогенез»
12
8
11
9 6
7
10
3
12
н
8 о
11 по д ро с т к о в ы й
9 6 е о
7 э к т о м о рф р
м н в о
б т о ж
10 э н д о м о рф о е д
и г 3 е
о е п н
г н 2 л 4 н
е е г о м о
н 1 з а ро д ы ш е в ы й с
е у н з т
з д ы о ь
н й м
о о
й 5 ра н н е е
ф
Тема: Онтогенез
Вопросы
Период эмбриогенеза, происходит формирование первичных кровеносных сосудов, активное образование головного мозга и нервной системы, образуется плацента.
Возраст детей до 1 года, характеризуется прорезыванием молочных зубов, максимальной интенсивностью ростового процесса, сидение, стояние, первые шаги, «детская речь».
Период эмбриогенеза, который начинается с 9-й недели беременности: формируется эндокринная система, формируются кисти, ступни.
Человек такого типа конституции имеет широкую грудную клетку и плечи, хорошо развитую мускулатуру.
Детство от 1 до 3 лет характеризуется падением интенсивности роста, фантазированием, выделением «я»; формированием взрослой речи.
Процесс индивидуального развития человека.
Люди с этим типом телосложения худощавы, высокого роста, имеют небольшое количество подкожного жира.
Детство с 4 до 7 лет, характеризующееся началом прорезывания постоянных зубов; ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра
Пренатальный период (от зачатия до рождения).
У людей такого типа телосложения большое количество жира под кожей, руки и ноги имеют слабо развитую мускулатуру.
Период онтогенеза, характеризующийся половым созреванием, усиленным ростом тела в длину, интенсивным интеллектуальным развитием, личностной и эмоциональной нестабильностью.
Период от рождения до 10 дней жизни
Ответы
Зародышевый.
Грудной.
Плодный.
Мезоморф.
Раннее.
Онтогенез.
ЭктоморфПервое
Эмбриогенез.
Эндоморф.
Подростковый.
Новорожденность
Кроссворд по теме «Скелет»
12
7
8
6
11 2
5
3
10
12
п
7 я
8 л о па т к а
6 л ь
ч ю
11 е 2 с
п 5 г ру д и н а
о 3 е в ы
10 б е д ре н н а я п е
в т н
з 1 к л ю ч и ц а
д а д
о н ц 9
ш т 4 з а пя с т ь я
н т е
а ь м
я ь
Тема: Скелет
Вопросы
Кость пояса верхней конечности.
Количество позвонков в грудном отделе позвоночника.
Первый шейный позвонок, соединяющийся с черепом.
Кости кисти делятся на кости ………., пястья и фаланги пальцев.
Губчатая кость плоской формы, на которой замыкаются ребра.
Скелет головы.
Стопа имеет 5 длинных костей…………. .Кость, к которой соединяется плечевая кость.
Количество позвонков в шейном отделе позвоночника
Кость, находящаяся между тазовой и большеберцовой костью.
Одна из 3-х костей, образовавшие таз.
Количество позвонков в поясничном отделе позвоночника
Ответы
Ключица.
Двенадцать.
Атлант.
Запястья.
Грудина.
Череп.
Плюсны.
Лопатка.
Семь.
Бедренная.
Подвздошная.
Пять.
Кроссворд по теме «Строение и функции мышечной системы»
11 14
4 6
2 3
1
12
9
7
8
11 14
б л 4 6
р о 2 с с 3
ю в 1 в о з б у д и м о с т ь
ш к е х л о 12
к и р о ь к 9 ф
7 у т о м л е н и е ж н р м а
т и ы 8 а н т а г о н и с т ы
е л е т л ц
5 л е н т о в и д н а я и и о и
о я м ч я
10 про в о д и м о с т ь о н
б 13 пе ри с т ы е а
р т я
а ь
з
15 с и н е рг и с т ы
ы
е
Тема: Строение и функции мышечной системы
Вопросы
1. Одно из свойств мышц, которое возникает под влиянием нервных импульсов.
2. эти мышцы действуют на длинные костные рычаги.
3. Свойство мышцы, в результате которого приводятся в движение костные рычаги.
4. Концы мышц, которые прикрепляются к костям скелета
5. Одна из форм мышц (эти мышцы участвуют в образовании стенок туловища, брюшной, грудной полостей).
6. Мышцы, построенные из большого количества коротких мышечных пучков, обладают большой силой, но сокращаются на небольшую длину.
7. Временное снижение работоспособности мышц, которое восстанавливается после отдыха.
8. Мышцы, действующие на сустав в разных направлениях.
9. Какая кислота накапливается, в процессе работы мышцы, которая угнетает работу мышечных волокон.
10. Свойство мышцы, которое заключается в проведении возбуждения от нервных окончаний до сократительных структур мышечных волокон.
11. Средняя сократительная часть мышцы, построенная из поперечно-полосатой мышечной ткани.
12. Соединительно-тканный чехол мышц, который устраняет трения мышц друг от друга
13. Мышечные пучки этих мышц прикрепляются к сухожилию с одной, двух или нескольких сторон.
14. Мышцы с параллельным расположением мышечных пучков, не очень сильные, но могут укорачиваться до 50 % своей длины.
15. Мышцы, действующие на сустав в одном направлении.
Ответы
Возбудимость.
Веретенообразные.
Сократимость.
Сухожилия.
Лентовидная.
Сильные.
Утомление.
Антагонисты.
Молочная.
Проводимость.
Брюшко.
Фасция.
Перистые.
Ловкие.
Синергисты
Кроссворд по теме «Возрастные изменения костей и их соединений»
4
5
4
5 к и ф о з
а
7 к о с т н о й
ы
6 л о рд о з
о
2 ч
с н
1 л о б н ы й
с й
ц
3 д е в я т и
в
8 к л ю ч и ц а
д
9 к л и н о в и д н ы й
ы
й
Тема: Возрастные изменения костей и их соединений.
Вопросы
Какой родничок самый крупный, имеет ромбовидную форму?
Родничок, расположен в том месте, где сходятся затылочная, теменная и сосцевидный отросток височной кости.
После скольки лет становится заметной разница в форме таза у мальчиков и девочек.
Родничок, который помещается там, где сходятся теменные и затылочная кости.
Изгиб позвоночника, обращенный выпуклостью назад.
Изгиб позвоночника, обращенный выпуклостью вперед.
Какой тканью замещаются хрящи к 20-25 годам, когда рост заканчивается?
Кость, которая полностью окостеневает к моменту рождения.
Родничок, который находится сбоку, в углу, образованном лобной, теменной и большим крылом клиновидной кости.
Ответы
Лобный.
Сосцевидный.
Девяти.
Затылочный.
Кифоз.
Лордоз.
Костной.
Ключица.
Клиновидный.
Кроссворд по теме «Строение пищеварительной системы»
12
7 5 4
6 9
8
2
3
1
12
7 л 5 4
6 пи щ е в о д г 9
е в в 8 ж е л у д о к
ч о е о б
е м н 2 т о
н 3 а с к д
ь 1 по д ж е л у д о ч н а я о
р ц е ч
а а 10 пря м а я н
в т а а
о и 11 я з ы к я
м п
е
р
с
13 т о щ а я
н
а
я
Тема: Строение пищеварительной системы
Вопросы
Серовато-красного цвета, расположенная на задней брюшной стенке поперечно на уровне 1-2 поясничных позвонков.
Кишка, имеющая червеобразный отросток (аппендикс).
В каком подреберье лежит печень?
4. Воронкообразная трубка длиной 11-12 см, которая переходит в пищевод.
5. Кишка, которая начинается от привратника желудка.
6. Цилиндрическая трубка длиной 22-30 см, соединенная с одной стороны с глоткой, с другой – с желудком. 7. Самая крупная пищеварительная железа, одна из функций которой является желчеобразование.
8. Орган пищеварения, который находится в надчревной области; левом подреберье.
9. Кишка, имеющая восходящую, поперечную, нисходящую и сигмовидную части
10. Кишка, которая в полости малого таза образует расширение – ампулу, которая книзу суживается и переходит в задний проход
11. Орган вкуса
12. В каком подреберье лежит желудок?
13. Кишка – между двенадцатиперстной и подвздошной.
Ответы
Поджелудочная железа
Слепая.
Правом.
Глотка.
Двенадцатиперстная.
Пищевод.
Печень.
Желудок.
Ободочная.
Прямая.
Язык.
Левом.
Тощая.
Кроссворд по теме «Пищеварение»
9
12 4
10
5
2
3
8
9
б
11 с о л я н а я
к
12 т 4
10 при с т е н о ч н о е а
о р 5 м у ц и н
л 2 и и
о 3 пе ри с т а л ь т и к а
с и а
т щ 6 л и па з а
н е а
о в
е 1 м а л ь т а з а
р
е
7 с л ю н а
и
8 ж е л ч ь
Тема: Пищеварение
Вопросы
Фермент, под действием которого дисахариды расщепляются до моносахаридов (глюкозы).
Мханическая и химическая обработка пищи, превращение ее в вещества, усваиваемые организмом.
Волнообразные движения желудка.
Фермент, под действием которого углевода расщепляются до дисахаридов.
Слизь, которая предохраняет желудок от самопереваривания и способствует всасыванию витамина В12.
Фермент, расщепляющий эмульгированные жиры.
Мутноватая жидкость слабощелочной реакции, содержащая муцин, ферменты (амилаза, мальтаза).
Секрет печени – эмульгирует жиры до мельчайших капель и способствует их всасыванию.
Какие микроорганизмы переваривают клетчатку в толстой кишке и синтезируют витамины К и группы В?
Пищеварение, которое осуществляется на поверхности микроворсинок каемки кишечного эпителия.
Какая кислота, вырабатывается клетками желудка?
Одно из видов пищеварения, которое происходит в просвете тонкой кишки.
Ответы
Мальтаза.
Пищеварение.
Перистальтика.
Амилаза.
Муцин.
Липаза.
Слюна.
Желчь.
Бактерии.
Пристеночное.
Соляная.
Полостное
5
4
7 2 3
9 1
12
8
5
в
а 4
7 з 2 п 3
9 к 1 с о м а т о т ро пи н
г о п и о н
л р р р г с
12 ю т е о е у
ф 8 о к с и т о ц и н с т с л
о о к с р т и
л к 6 про л а к т и н о е н
л о т н п р
и р р и о
т 10 т е с т о с т е ро н н н
р и п
о к и
11 па ра т г о рм о н н
и и
н д
ы
Кроссворд по теме: «Эндокринные железы»
Вопросы
Гормон передней доли гипофиза, стимулирующий рост.
Гормон передней доли гипофиза, стимулирующий функцию щитовидной железы, секрецию её гормонов.
Гормон эндокринной части поджелудочной железы, который стимулирует синтез гликогена из глюкозы, способствует превращению глюкозы в жир в жировой ткани.
Гормон желтого тела, функция которого - подготовка слизистой оболочки матки и имплантации зародыша, нормальное протекание беременности
Антидиуретический гормон задней доли гипофиза.
Гормон передней доли гипофиза - стимулирует продукцию прогестерона в желтом теле яичника и лактацию.
Гормон передней доли гипофиза, который стимулирует выделение кортикостероидов коркового вещества надпочечников.
Гормон задней доли гипофиза, стимулирующий сокращение миометрия (гладкой мускулатуры матки) при родах.
Гормоны коры надпочечников, которые снижают воспалительные процессы и аллергические состояния, повышают устойчивость к стрессам, способствуют приспособляемости организма к неблагоприятным воздействиям среды.
Гормон семенников (яичек), который отвечает за развитие половых органов, вторичных половых признаков, половое поведение, половую дифференцировка у эмбриона.
Гормон паращитовидной железы, который регулирует уровень кальция и фосфора в крови.
Гормон передней доли гипофиза, влияющий на развитие и созревание в яичниках фолликулов, образование сперматозоидов и развитие предстательной железы.
5
7
9 2
10 4 6
8 3
5
7 с о м а т о т ро пи н
д
9 р 2
10 с е б 4 6
8 в а з о пре с с и н 3 а к ро м е г а л и я
а р а з л н
р о л е ю с
а т 1 щ и т о в и д н о й к у
т о н о о л
г н в к и
о и а о н
р н р
м 11 м и н е ра л о к о рт и к о и д ы
о и
н к
о
и
д
ы
Кроссворд по теме «Гипо- и гиперфункция гормонов»
Вопросы
Гипофункция гормонов какой железы проявляется задержкой физического, психического развития, снижением умственных способностей, задержкой полового развития.
Как называется болезнь, которая развивается при гиперфункции щитовидной железы, которая характеризуется появлением зоба - припухлостью в передней области шеи, учащением сердцебиения, появлением раздражительности, потливости, бессонницы.
Как называется болезнь, которая характеризуется увеличением отдельных частей тела – кистей рук, стоп ног, нижней челюсти, развивающаяся при гиперфункции соматотропина передней доли гипофиза.
Группа гормонов коры надпочечников, которая вызывает при недостатке снижение сопротивляемости организма к различным заболеваниям и болезни протекают тяжелее.
Выброс в кровь какого гормона мозгового вещества надпочечников происходит при сильных эмоциях (резкое охлаждение, внезапная радость, чрезмерное мышечное напряжение, страх, гнев).
Какой гормон поджелудочной железы при гипофункции вызывает сахарный диабет.
Какой гормон передней доли гипофиза при гипофункции вызывает у детей – карликовость, у взрослых – нарушение всех обменов, общее ожирение или кахексию.
Какой гормон задней доли гипофиза при гипофункции вызывает несахарное мочеизнурение, выделение большого количества воды, сильную жажду.
Какой гормон эпифиза способствует развитию хорошего настроения, эйфории, снижению - раздражительности и болевого порога.
Гормон паращитовидной железы при гиперфункции способствует отложению кальция в кровеносных сосудах, почках.
Гормоны коры надпочечников при гипофункции вызывают уменьшение реабсорбции натрия и хлора, организм теряет большое количество воды, что может привести к обезвоживанию и к смерти.
Кафедра физиологии
АЛЬБОМ
КРОССВОРДОВ
ПО НОРМАЛЬНОЙ
ФИЗИОЛОГИИ
(Задания для самостоятельной работы студентов медицинских ВУЗов
всех факультетов)
под редакцией проф.
Красноярск, 2009 г.
УДК 612.
Альбом кроссвордов по нормальной физиологии (задания для самостоятельной работы студентов медвузов). Ред. проф. // КрасГМА.- Красноярск.,200с.
В альбоме собраны более 80 кроссвордов по всем разделам нормальной физиологии. Пособие предназначено для студентов всех факультетов медицинских Вузов и направлено на оптимизацию учебного процесса и контроля знаний на всех этапах обучения. Может быть использовано не только при организации контроля знаний при заочной форме обучения, но и студентами очного отделения. Электронную версию Альбома можно получить на кафедре или скачать на сайте университета. Заочники результат могут отправить преподаватель по электронной почте преподавателя, адрес которой указан на сайте КрасГМУ – www. *****
Составители: , . , .
Рецензенты:
Доктор медицинских наук, профессор (?)
Академик РАМН, профессор
Печатается по решению ЦКМС КрасГМУ (протокол № от «…..»________ 2009 г.)
ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КРОССВОРДОВ В ХОДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ
Решение Кроссвордов позволяет в простой и занимательной форме проверить свои знания по курсу физиологии. В данном пособии на одной странице помещен один или два кроссворда по определенной теме. Для их решения Вы можете распечатать любую страницу на принтере и заполнить ячейки письменно, или сделать это в Word Windows на мониторе своего домашнего компьютера.
Если задание на решение кроссворда Вы получили от преподавателя (для отработки пропущенной темы или для контроля знаний по той или иной теме), то решенный кроссворд можно представить преподавателю как в письменной форме, так и в электронном виде, отправив заполненный кроссворд по электронной почте на заранее оговоренный с преподавателем адрес.
Составители желают Вам успеха в освоении курса физиологии!
Физиология нервов и мышц
Кроссворд НМ-1 .
По вертикали: 1. При возбуждении генерируется потенциал2. Минимальная сила тока, способная вызвать возбуждение. 3. Медиатор, образующийся в холинергических нервных окончаниях. 4. Ответ мембраны на подпороговый раздражитель. 5. Потенциал между наружной и внутренней поверхностью мембраны в состоянии покоя. 6. Свойство возбудимых тканей отвечать на раздражитель. 7. Свойство возбудимых тканей проводить определённое количество импульсов в единицу времени. |
Кроссворд НМ-2
8 класс
Автор: Клеменова Елена Владимировна, КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернатдля детей с нарушениями слуха". Республика Казахстан, г. Петропавловск. Учитель химии, биологии, учитель –дефектолог. Логопед.
Кроссворд по анатомии: «Загадка»
Материал может быть использован на уроках закрепления знаний, уроках обобщения и систематизации знаний.
Цель:
проверка знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к изучаемой учебной дисциплине.
Материал рассчитан на учащихся восьмого класса.
Кроссворд по анатомии: «Загадка»
По горизонтали:
1.Бывает видовой – врождённый,
А может быть приобретённый.
В нём лейкоциты роль играют,
Нас от болезней защищают.
(Иммунитет).
2.Он жизненную ёмкость лёгких
Определить нам помогает.
И очень прост он в применении
Его название каждый знает.
(Спирометр).
3.Соединительная ткань,
Её пять литров в организме,
Две трети если потерять,
Угроза настаёт для жизни.
(Кровь).
4.Он полый орган, весит триста грамм,
Но без него нет просто жизни нам.
Четыре камеры и клапана четыре.
И в нём одном лишь есть автоматия.
(Сердце).
5.Они безъядерные клетки
И переносят кислород.
Когда в крови их ниже нормы,
То анемия настаёт
(Эритроциты)
6.Тонометр поможет, без сомнения,
Измерить верхнее и нижнее…
(Давление).
7.Когда просвет в артериях сужается
И эластичность стенок нарушается,
Давление крови резко повышается,
Опасная болезнь развивается.
(Гипертония).
8.При отравленьях, пораженьях током
Такое состоянье наступает,
Что сразу в организме человека
Объёма кислорода не хватает.
(Гипоксия).
9.Артериальные, венозные сосуды
Они между собой соединяют,
Имеют очень низкое давленье,
Все органы и ткани оплетают.
(Капилляры).
По вертикали:
1.Потеря аппетита, слабость, пот,
Покоя кашель просто не даёт,
В мокроте жилки крови появляются
И уплотненье в лёгких наблюдается.
Недуг коварный, нужно много сил.
Болезнь эту Кох давно открыл.
(Туберкулёз).
2.В левом – две доли, а в правом их – три,
Органы парные, их назови.
(Лёгкие).
3.Пальцевым прижатием лучевой артерии
Вы его без трудностей сосчитать сумеете.
(Пульс).
4.Когда из крови клетки уберём,
Увидим жидкость желтоватым цветом.
Глюкоза, соли в ней, вода, белки.
Вы догадались, что за жидкость это?
(Плазма).
5. Спереди от пищевода –
Продолжение гортани.
Делится она на бронхи,
Каково её названье?
(Трахея).
6.Достоин этот человек похвал:
Он безвозмездно кровь свою сдавал.
(Донор).
7.Кровь алого цвета фонтаном взмывает,
Когда кто-то этот сосуд повреждает.
(Артерия).
8.Участие в дыхании принимает,
Грудную полость и брюшную разделяет.
(Диафрагма).
9. Луниным открытые, всем необходимые –
Жирорастворимые, водорастворимые.
(Витамины).
Ответы