О здоровом питании и спорте

Конспект урока по физической культуре на тему "гимнастика". Конспект практического урока физической культуры на тему " Основы теоретических знаний." Как делать конспект урока по физической культуре

12. Поиграем в игру «Солнце, воздух и вода» . Объясняет правила.

14. Отмечает не ошибавшихся детей.

Слайд 6 Закаливание солнцем. Солнце – источник жизни на земле. Благоприятно влияет на рост и развитие организма. Ультрафиолетовые лучи, повышают иммунитет к различным заболеваниям. Под влиянием их улучшается самочувствие, спокойнее и крепче становится сон. Но оно бывает и вредным. Когда?

Правильно. При злоупотреблении солнцем нередко возникают нервные расстройства: пропадает аппетит, появляется вялость, головная боль, бессонница. Можно получить солнечные ожоги. Поэтому продолжительность первого пребывания под солнцем не должна превышать5 - 10мин. постепенно её можно довести до 30 - 40мин, с обязательным пребыванием в тени. Голову нужно защищать от прямых солнечных лучей. - Чем?

15. Построение детей в шеренгу.

А давайте нарисуем солнце с длинными лучами, чтобы они всех обогревали, закаляли.

Игра «Мяч среднему» Делит детей на две команды, в каждой выбирают водящего.

17. Подводит итоги игры.

Слайд 7 Закаливание водой.

Приступать к водному закаливанию легче всего летом. Слайд 8 . (1) Начинать процедуру следует с обтирания влажным полотенцем, смоченным водой. Привыкнув к этой процедуре, можно перейти к обливанию (2) . После 2-3 месяцев организм будет готов к следующему этапу закаливания – к душу. Самое доступное средство закаливания – купание в море, реке, озере (3) . Еще один способ закаливания для самых подготовленных людей – моржевание - купание в проруби зимой. (4) .

А вы любите купаться? Представьте, что перед вами озеро, а в воде мы любим поплескаться. Поэтому капли воды брызжут во все стороны. Мячи - это будут капли воды. Но купаться нужно тоже правильно. Нельзя дожидаться озноба. Раньше выходите из водоема. Поэтому каждому игроку даем только 15 секунд.

19. Подводит итоги игры.

Слайд 9 . Закаливание в оздухом . Закалить твой организм можно, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, если будешь больше играть на свежем воздухе. Начинать закаливание воздухом лучше летом. Затем продолжать и зимой, и так круглый год без перерыва. Закаливание воздухом – прогулки, ходьба на лыжах, игра и работа на свежем воздухе, ходьба босиком – самый доступный и простой метод закаливания.

Как надо правильно закаляться. Правил несколько, я хотела бы вас познакомить с двумя. Только они находятся на противоположной стороне нашего зала. Их можно раздобыть, если справиться с вирусами, которые не хотят нас знакомить с правилами. Вирусы могут вас осалить. Вы должны стоять на месте, пока вас не коснутся и не выручат другие игроки.

22. слайд 10 Помогает правильно формулировать правило, объясняет, рассматривают остальные правила

23. Плохо быть незакалённым. Постоял на ветру - и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду - опять слёг в постель. К закаленному человеку реже пристают вирусы! Он крепкий, и инфекции никак с ним не справляются, у него хороший иммунитет против болезней.

Игра «Защитник-иммунитет». Объясняет правила игры.

25. Давайте проверим себя. На сколько баллов мы с вами закаляемся. Откройте учебник на странице 53 и посчитайте свои баллы.

27. Построение детей в шеренгу. Спрашивает у кого 1, 2, 3….8 баллов. Хвалит детей. Настраивает остальных на необходимость закаливания.

-Скажите ребята, мы достигли цели нашего урока? Давайте проверим, что вы запомнили.

Игра «да» или «нет». Задает вопросы:

- Закаливание лучше начинать зимой

- Закалённые дети меньше болеют

- Только систематическое(постоянное) закаливание приносит пользу.

- Игры, походы, экскурсии не способствуют закаливанию.

- В летнее время полезно хождение босиком.

- Обтирание влажным полотенцем не является закаливанием.

- При злоупотреблении солнцем солнечные ожоги получить нельзя.

- Сегодня вы получили новые знания?

- Эти знания вам будут необходимы?

- Вы не сможете их применить в жизни?

- Вы довольны собой на уроке?

- У вас появилось желание закаляться.

29. Построение в шеренгу.

Д\з составить режим дня летом или найти пословицы и поговорки о закаливании для оформления нашего зала (напечатать)

30. Прощается с детьми, благодарит за урок.

1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

Предварительный просмотр:

Дата проведения 11. 03. 2017

Класс 7 «Б»

Количество часов 1 час

Тема урока: Основы знаний о физической культуре.

Развитие легкой атлетики в России и Кубани.

Цели урока:

1. Рассказать детям об историческом развития легкой атлетики.

2. Познакомить учащихся с видами легкой атлетики.

3. Рассказать о мировых звездах легкой атлетики.

4. Олимпийская слава Кубани.

5. Достижения спортсменов нашей гимназии в легкой атлетики.

Задачи:

Образовательные:
изучить историю зарождения легкой атлетики;

дать учащимся представление о первых олимпийских атлетах, чемпионах, современных участников Олимпийских игр;

Воспитательные:
воспитание у учащихся чувство толерантности, уважение к другим народам, показать значение легкой атлетики в мире;

Пробудить интерес к занятиям легкой атлетикой;
Развивающие:
Развитие исторического мышления и памяти, умения анализировать факты и делать выводы, составлять рассказ.

Ожидаемый результат: Повысить интерес к легкой атлетике и стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации, видеоролики, карандаши, маркеры.

Часть занятия

Время

Организационно- методические указания

Подготовительная часть

8 мин.

Вступительное слово .

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем урок, посвященный одному из самых популярных видов спорта – легкой атлетике. Не случайно ее называют «королевой спорта», так как она является самым массовым видом спорта, доступным каждому человеку.

Просмотр презентации № 1 (20 слайдов)

«История развития легкой атлетики»

Легкая атлетика подразделяется на различные виды ходьбы, бега, прыжков, метания. Все эти виды воспитывают силу. быстроту, выносливость,способствуют воспитанию волевых качеств.

1 мин.

7 минут

Говорить понятно, громко и четко.

Пока дети смотрят презентацию, учитель читает. Говорить нужно быстро и четко.

Основная часть занятия

30 мин.

Учитель объясняет:

Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

Просмотр презентации № 2 (1-7 слайды) В каком виде лёгкой атлетики используется способ «Согнув ноги»?

Сколько метров необходимо пройти после бега, чтобы восстановить дыхание?

На каком рисунке изображены шиповки?

Как правильно дышать во время бега?

К каким дистанциям относится бег на 1500 метров?

Про какую дистанцию идёт речь?

(Движения рук и ног должны быть более

энергичны, маховую ногу поднимают выше и

больше сгибают в колене. Отталкивание

ногой также более энергичное.)

Какие команды подают при беге на короткие, средние и длинные дистанции?

Просмотр презентации «Мировые рекорды легкой атлетики» № 3 (11 слайдов)

Давайте проверим знаете ли вы каких нибудь легкоатлетов?

Просмотр Презентация № 2 (8-13 слайды)

Игра - «Ответь правильно»

Учитель опять предлагает

Я вам буду задавать вопросы, а вы - на них отвечать.

Сколько весит мяч для метаний на дальность полёта?

Как накажут команду в легкоатлетической эстафете, если участник прибежит на финиш без палочки?

Кто имеет право находиться в зоне приземления снаряда при метании?

Просмотр презентации № 4 (30 слайдов)

Учитель ведет беседу с детьми о легкоатлетах Кубани.

Учитель перечисляет ветеранов легкой атлетики Кубани, современных легкоатлетов Кубани. Мы гордимся своими Кубанскими спортсменами.

Игра «Я покажу - ты отгадай»

Игровые карточки разложены на ковре или столе картинками вниз. Водящий берет картинку и, не показывая ее другим игрокам, пытается изобразить с помощью имитирующих движений изображенный на ней вид спорта. Отгадавший игрок становится водящим .

6 мин.

6 минут

6 минут

6 минут

6 мин.

Дети должны отвечать по одному.

Дети не должны мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы, развивать логическое мышление. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. В конце игры учитель подводит итог.

Привлечь внимание детей к уважению к другим народам,

развивать внимание

Во время просмотра видеоролика учитель

активизирует знания детей, их речь, память, мышление;

Слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться

Во время просмотра слайдов выяснить каких именно Кубанских легкоатлетов знают дети?

Можно играть парами.

Заключительная часть занятия

7 мин

Просмотр видеоролика № 5 «Призеры и победители нашей гимназии»

Выступление ученика 10 «Б» класса призеров Краснодарского края по легкой атлетики.

Итог занятия.

Заполнение листов самооценки.

Рефлексия. «Дорисуй смайлика».

Всё получилось – улыбка.

Были затруднения – серьёзное лицо.

Не понравилось, не получилось – грустное

лицо.

3 мин.

2 мин.

Ракитянский Павел Дмитриевич (1928-1992 г.г.) Первый олимпиец Кубани. Мастер спорта СССР по современному пятиборью, участник Игр XV Олимпиады в Хельсинки. Команда СССР заняла 5 место, в личном зачете Ракитянский занял 23 место. Ветераны спорта

Кондрашов Геннадий был единственным спортсменом Кубани на Олимпийских играх в Мехико (1968 г.). Он выступал в сборной команде Советского Союза по легкой атлетике. Многократный чемпион страны. Один из сильнейших в мире метателей молота. Г. Кондрашов в этой Олимпиаде занял 6-е место с результатом 69 м. 0,8 см.

Брагина Людмила Ивановна родилась 24 июля 1943 г. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике, олимпийская чемпионка 1972 г. (Мюнхен) в беге на 1500 м. Герой Кубани. 7-кратная рекордсменка мира в беге на 1500 и 3000 м.

Чернова Людмила Александровна родилась 30 ноября 1955 года. В возрасте 24-х лет завоевала свое первое олимпийское «золото» на Олимпиаде 1980 года в г. Москва. Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике. Обладательница Кубка Европы (1982 г.)

Молодые дарования Кубани Татьяна ЧЕРНОВА (легкая атлетика, семиборье) Кубанская легкоатлетка Татьяна Чернова в невероятной борьбе завоевала бронзовую медаль Олимпийских игр в Лондоне 2012 год в семиборье.

Евгений ЛУКЬЯНЕНКО (легкая атлетика, прыжки с шестом) 5-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Виктория ВАЛЮКЕВИЧ (легкая атлетика, тройной прыжок) 8-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Мария АБАКУМОВА (легкая атлетика, метание копья) 10-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году

Илья ШКУРЕНЕВ (легкая атлетика, десятиборье) 16-е место на Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году


«Гимнастика», «Основы знаний»

Конспект урока по физической культуре в 2 классе

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний»

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «режим дня»; приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях физического развития и здорового образа жизни.

Задачи урока:

    закрепить упражнения в равновесии;

    совершенствовать умения и навыки выполнять упражнения, развивающие физические качества;

    воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, поточный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: мультипроектор, магнитофон, аудиокассета, гимнастические маты, лестницы для стоп 2, гимнастические скамейки 4, влажное полотенце 18, надувные шары 18.

Дозировка

Подготовительная часть

15 мин

Построение, сообщение задач урока

Просмотр слайдов. Беседа с детьми.

    Что такое режим дня?

    С чего вы начинаете свой режим дня?

    Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)

    Позавтракали, а затем… (дети продолжают)

    Вернувшись со школы, мы…(дети продолжают)

    Чем вы занимаетесь в свободное время?

    А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать?

    Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?

    Почему важен режим дня для человека?

Посадить детей на скамейки

Слайд 9, 10

Слайд 11, 12

Стихотворные упражнения утренней зарядки

А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли, (руки через стороны вверх)

В стороны, вперед 2р

Повернулись вправо, влево, (повороты туловища, руки поочередно вперед)

Вправо, влево

1-2 Молодцы

И на право и еще через левое плечо

Топай правою ногой, (приставной шаг в стороны, руки вперед в стороны)

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой

После – левою ногой,

Наклонились влево, вправо (наклоны туловища в стороны, руки над головой)

Влево, вправо

Получается на славу

Влево, вправо, влево, вправо

Наклонились от души (наклон вперед)

Раз - нагнулся, два – прогнулся, (наклон вперед, назад, руки на пояс)

Руки в стороны развел,

Чтобы до солнышко достать,

Нужно на носочки встать. (потянуться вверх на носках, руки через стороны вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте, руки на пояс)

Мы хотим сильнее стать (выпады в стороны, руками сжимать кулаки)

Хорошо! Молодцы

Потянулись от души (наклон вперед, обняв колени)

Перестроение в колонну

Музыкальное сопровождение.

Потянуться на носках.

Ладони на себя.

Голову поднять.

Пританцовывая.

Потянуться за рукой

Следить за осанкой

Потянуться вверх.

Руки прямые

Ходьба

На носках, руки вверх

На пятках, руки за голову

Бег с игровыми заданиями

Земля (приседать)

Воздух (взобраться на гимнастическую стенку)

Вода (вращение руками вперед)

Упражнение на дыхание

Спина прямая

Локти развести

Вдох через нос, выдох через рот

Основная часть

25 мин

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.

а) Ходьба навстречу друг другу, при встрече разойтись, не сходя со скамейки.

б) Во время ходьбы принимать по внезапному сигналу учителя определенную позу.

Упражнения для стопы

а) Захват малого мяча ступнями.

б) Ходьба по лестницы для стоп.

Опорный прыжок.

а) Упор присев на гору матов, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3-5 шагов разбега, соскок с мягким приземлением

Игра «Режим дня»

Учащиеся становятся в круг, изображающий циферблат часов. Учитель называет вид деятельности «подъем», дети говорят «7часов» и хлопают в ладоши 7 раз. Учащиеся, которые стоят на цифрах «7» и «12», поднимают руки вверх, показывая, что они готовы бежать и, дождавшись сигнала учителя, число «12» догоняет число «7» и т.д.

Следить за осанкой

Следить за положением спины

Следить за техникой выполнения

Игра «Правила гигиены»

Дети образуют круг. Учитель дает каждому задание:

Что мы делаем утром, когда просыпаемся?

Игрок, выделенный учителем, отвечает и показывает.

Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы. (выполняет в движении и все повторяют его движения)

Следующий игрок выполняет следующее задание… и т.д.

Игра на психорегуляцию и релаксацию

с надувными шарами.

«Прогулка на лугу»

(Музыка спокойная)

Мы гуляем на лугу

Слышен шелест листьев, пение птиц

Движения плавные, замедленные

Создается радостное настроение

Мы улыбаемся друг другу

(Музыка веселее)

Под веселую музыку выполняются различные движения с шарами.

Музыкальное сопровождение песня «Улыбка»

Все поют припев песни «Улыбка»

Заключительная часть

5 мин

1. Домашнее задание.

2. Итог урока.

3. Обтирание влажным полотенцем до пояса.

Составить каждому свой режим дня.

Обтирание в раздевалках

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Тема:

Баскетбол, как спортивная игра.

Цель : обеспечить усвоение учащимися основных приемов игры в баскетбол (ведение мяча одной рукой, передача двумя руками от груди, бросок мяча.

Задачи:

1. Расширить знания у учащихся о истории баскетбола, как вида спорта..

2. Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при обучении основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх).

3. Освоить правила техники безопасности при обучении основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх).
Тип урока: образовательно-познавательный.

Вид урока: спортивные игры.

Планируемые результаты:

Личностные владение навыками выполнения технических действий в баскетболе а также применение их в игровой и соревновательной деятельностью

Предметные иметь представления об основных приемах и правилах игры в баскетбол

Метапредметные – овладение двигательными действиями на основе спортивной игры баскетбол (ведение передача броски) и их активное использование в физкультурно-оздоровительной деятельности.

Этапы урока

Частная задача этапа

Методы, средства, форма организации, результат, методы контроля и оценивания

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент-2(мин)

Построение, приветствие

Выполнять распоряжения преподавателя.

Подготовить учащихся к предстоящей деятельности

Фронтальная, словесный(распоряжения команды)

Наличие спортивной формы

Готовность помещения

Построение учащихся

Выполнение действия (коммуникативныеУУД)

Самоконтроль, умение слушать

(регулятивныеУУД)

Постановка проблемы-4 (мин)

Постановка проблемы:

Как научиться играть в баскетбол?

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивационная деятельность учащихся

Словесный (беседа)

Фронтальная.

Понятие проблемы

Наблюдение

Самооценка

Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативныеУУД)

Умение внимательно слушать, не перебивать

(регулятивные УУД)

Осознание важности знаний в дальнейшем освоении основных приемов игры)

(личностные УУД)

Сообщение - историческая справка.

Восприятие сообщения

Усвоение знаний о баскетболе

Словесный (беседа),опрос.

Фронтальная.

Правильный ответ на вопрос

Устный опрос

заполнение инструктивной карты

Умение сотрудничать и работать с информацией

(коммуникативныеУУД)

Осознание полученной информации, желание применить практически

(личностное УУД)

Самооценка

Познавательные УУД

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока-8 (мин)

Проведение ОРУ в движении:

· ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;

· ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;

· то же, но вращение в локтевых суставах;

· ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;

· ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и. п., выпрямление рук вперед, и. п.

· бег приставными шагами левым и правым боком

· скрестные шаги левым (пр.) боком;

· ОРУ с мячом на месте:

· Передача мяча над головой;

· Наклоны с мячом в левую (правую) сторону

· перестроение

Выполнение ОРУ в движении и на месте с мячом.

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без, активация психических процессов.

Упражнения(рассказ, показ,)

Фронтальная

Метод контроля - комбинированный

Самооценка

заполнение инструктивной карты

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные УУД)

Обучение двигательным действиям -15 (мин)

Формирование двигательного навыка

1. Ведение мяча на месте, по кругу правой и левой рукой (техника выполнения). Основные правила ТБ.

Выполнение упражнений, анализ выполненных действий, как своих так и одноклассников.

обучение основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх)

Метод стандартно повторного выполнения упражнения

Средства упражнения (передача ведение броски)

Форма фронтальная

Результат: технически правильное и свободное ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх

Устранение типичных ошибок

Метод контроля упражнение

Оценивание заполнение инструктивной карты

1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные УУД).

2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (передача ведение броски)

(регулятивные УУД)

Передача мяча от груди в парах

Бросок мяча вверх в парах (имитация броска по корзине)

Подвижная игра-10 (мин)

Подвижная игра «Мяч капитану»

Игра по обозначенным правилам

Практическое применение ведения мяча на месте и в движении, передачи мяча от груди, броска мяча вверх в игре «Мяч капитану»

Метод игровой

Средства игра

Форма групповая-

Умение работать в группе –команде - коммуникативныеУУД

командная

Результат выигрыш-проигрыш

заполнение инструктивной карты

коммуникативныеУУД

Снижение физической нагрузки-3(мин)

Упражнения на восстановление дыхания выполнение дыхательных упражнений

Активное выполнение дыхательных упражнений

Восстановить пульс, дыхание

Метод упражнения

Средства дыхательные упражнения

Форма фронтальная

Результат- внешние показатели

коммуникативные УУД

Подведение итогов урока-2 (мин)

Обсуждение проблемной ситуации..Активизирует и направляет работу учащихся (по мере необходимости) обобщает их,

Активное обсуждение проблемы. Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на уроке (нужно уметь: вести мяч, выполнять передачи, бросать мяч вверх)

Решение проблемы

Сформулировать общий вывод по решению проблемы.

Метод словесный –беседа

Форма организации – фронтальная

Результат решение проблемы заполнение инструктивной карты Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

Познавательное действие – коммуникативное

(1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

2.Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать свою точку зрения) коммуникативные

Домашнее задание-1(мин)

Учитель сообщает домашнее задание.

Внимательно слушать и выполнять

Необходимость в изучении материала урока.

Метод словесный –беседа

Фронтальная

Результат:запись. наблюдение

умение слушать, записать

регулятивные УУД

Самоанализ урока

Вид урока : урок по спортивной игре - баскетбол.

Тип урока : урок с образовательно-познавательной направленностью.

Средствами решения образовательной задачи являются:

Постановка проблемы;

Критерии оценивания упражнений.

Средствами решения воспитательной задачи являются:

Знания об игре баскетбол (история, техника безопасности, основные правила, технические действия игры б/л.)

Упражнения на развития двигательных действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх).

Навыков в игре б/л., и специфических координационных способностей;

Оценивание и взаимооценивание деятельности на каждом этапе работы;

Решение проблемы.

Средствами решения оздоровительной задачи являются:

Проблемный вопрос;

Выполнение упражнений (ведение, передачи, броски)

Активный и пассивный отдых;

Сочетание познавательной и двигательной активности.

Обучению основных технических действий (ведение мяча на месте и в движении, передача мяча от груди, бросок мяча вверх) и выполнению программных требований;

Обеспечению двигательного режима (моторная плотность урока –51%);

Установлению логической связи между развитием двигательных и успешным совершенствованием двигательных игровых действий.

Структура урока:

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы, участие в диалоге.

Средства: словесный метод (команды, беседа); частично-поисковый метод.

Результат: построение, готовность учащихся, правильные ответы.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока : Подготовка организма к основной части урока, активизация психических процессов достигнута с помощью ОРУ в движении и упражнений с мячом. Результат: готовность организма для эффективной работы в основной части урока

Обучение двигательным действиям. Ведение мяча, передачи. броски осуществлялись с помощью стандартно-повторного метода. Результат: технически правильное и свободное выполнение двигательного действия(ведение мяча на месте, по кругу, передачи, броски мяча) ;устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся, при усвоении техники данных двигательных действий.

Подведение итогов урока : анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.

Результат: формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.

Домашнее задание: является логическим продолжением урока.

Инструктивная карта

Ф. И.О. ______________________________________________________

Этап работы

Результат

Оценка в баллах

Организационный момент

Участие в диалоге с учителем и одноклассниками по проблеме урока

1. Поднимал (а) руку для ответов на вопросы

2. Отвечал (а) на вопросы

3. Отвечал (а) правильно, аргументировано

4. Внимательно слушал (а) других

5. Задавал (а) вопросы

6. Приводил (а) примеры

7 . Делал (а) выводы

Работа в группе

1.Информация понятна (доступна)

2. Информация изложена в полном объеме

Психофизиологическая подготовка

Выполнить общеразвивающие упражнения

1.ОРУ выполнены правильно

2.Упражнения выполнены с ошибками, с замечаниями

Обучение двигательным действиям

Передача мяча

1.Принял стойку баскетболиста

2. «Образовал гнездо» пальцами, одновременно вытянул руки

3.Погасил скорость полёта захватив мяч, одновременно сгибая руки в локтях и слегка приседая

Ведение мяча на месте

Ведение мяча

1.Принял стойку баскетболиста

2. Поднимал руку до уровня пояса, осуществлял толчковые движения мяча

3.Толчок мяча осуществлял мягко, с одинаковой силой

4. Осуществлял толчковые движения мяча, не смотря на мяч

Бросок мяча вверх в парах

Бросок мяча

1.Принял стойку баскетболиста

2.Мяч поднес к груди
3. Одновременно разгибал туловище и ноги

Ведение мяча по кругу

1.Принял стойку баскетболиста

2.Мяч толкал вниз-вперед одновременно с шагом

3.Не торопился, сосредоточился на согласовании движений рук и ног

4.Ведение мяча без зрительного контроля

Подвижная игра

Игра «Мяч капитану»

Команда заняла ______ место

1м– 3балла

2м– 2балла

3м– 1балл

Подведение итогов

Формулирование вывода

1. Вывод написан в инструктивной карте

2. Вывод подтвержден примером

3. Вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом

Вывод по решению проблемы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отметка за урок: ______________________

25 - 33 баллов – « 5» (отлично)

18 – 24 баллов – «4» (хорошо)

менее 18 баллов – «3» (удовлетворительно)

Вам также будет интересно:

Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области),...
 Станислав SportPanda Хочешь накачаться в домашних условиях за 2-3 месяца к лету,...
Подъем ног в висе по праву можно назвать одним из самых эффективных упражнений на пресс....
Упражнение развивает среднюю часть дельтовидной мышцы, надостную мышцу, расположенную под...
Упражнение сведения в кроссовере через верхние блоки, прокачивает нижнюю часть, середину и...