О здоровом питании и спорте

Изготовление двуколки своими руками. Изготовление роскошной кареты для лошади

Жизнь современного сельского жителя сопряжена с ведением домашнего хозяйства. И лошадь, как главный помощник, до сих пор успешно конкурирует с таким техническим агрегатом, как трактор. Заготовка сена, сбор молока, перевозка строительных материалов или просто передвижение по бездорожью не представляется возможным без телеги. В нее могут запрягаться как , так и легкоупряжные. В этой статье будет рассмотрен очень важный вопрос – как сделать телегу для лошади своими руками.

Телега – это повозка, в которую впрягают крупный рогатый скот и лошадей. Часто телегу называют гужевой повозкой. Этот вид транспорта имеет полное право перемещаться по дорогам общего пользования, там, где правила дорожного движения этого не запрещают.

Существует несколько видов телег для коней:

  1. дроги;
  2. полок;
  3. тележка.

Дроги – это телега без кузова. Как правило, это достаточно длинная повозка. Полок – довольно устаревшее название телеги, которая имеет плоский настил и используется для перевозки габаритных предметов. Тележка – это повозка небольших размеров, которая имеет сиденье, а также козлы – место, где сидит извозчик.

Дрогги

Следует отметить, что существуют также декоративные телеги – экипажи. используется в основном для прогулок, фотосъемки и пр.

Ход и кузов – это основные составляющие телеги для лошади. Ход – это все элементы механизма, которые приводят в движение телегу. Кузов – это собственно прицеп или повозка и ее составные части.


Поворотный узел

В прошлые времена все элементы телеги были преимущественно деревянными. Даже колеса выполнялись из дерева. Сегодня, благодаря большим возможностям, многие детали телеги выполняются из металла.

Ход

Ход состоит из следующих элементов:

  1. Оси – передняя и задняя. На каждой оси имеются так называемые надосники, которые усиливают ось.
  2. Колеса – два на передней оси и два – на задней. Следует отметить, что часто передние колеса выполняют меньшего радиуса, относительно задних колес.
  3. Стойки – передняя и задняя – функционально выполняют роль амортизаторов.
  4. Роспуск – элемент, который обеспечивает связь между осями. Роспуск крепится к стойкам, с одной стороны, наглухо, с другой – с возможностью регулировки, что позволяет изменять длину телеги за счет изменения расстояния между осями.
  5. К передней оси крепятся оглобли.

Прежде чем приступить к изготовлению телеги своими руками, следует определиться, для каких целей она будет использоваться, так как, например, для заготовки сена необходимо выполнять элементы телеги из пиломатериала, причем важным в этом вопросе будет выбор древесины. Обычно в этих целях применяют хорошо просушенные лиственные породы. Сосна для этого не подходит.

Если же лошадиная телега будет использоваться преимущественно для перевозки габаритных тяжелых грузов – необходимо применять прочные материалы, такие как, например, металл и пр. Для самостоятельного изготовления телеги, используемой в прогулочных целях, можно использовать декоративные материалы, например, пластик.


Материал из металла

Для изобретателя, который любит мастерить своими руками, не составит большого труда ответить на вопрос: «Как сделать телегу для лошади»? Эта задача под силу любому, кто готов потратить некоторое количество времени, немного поразмыслить над решением и подыскать необходимый материал, например, ненужные в хозяйстве элементы от автомобиля, велосипеда или старой коляски.

Размеры

Важный момент в этом вопросе – размеры телеги. Наши предки придерживались примерно такого размерного соотношения – длина телеги – 3 м, ширина – 1,5 м. Высота может варьироваться от 0,5 м до 0,7 м. Можно довериться опыту времен и принять такие размеры повозки за основу.

  • Главным несущим элементом будущей конструкции является рама. Благодаря современному изобилию материалов, удобным будет выполнить сварную металлическую раму из П-образного профиля. Рама состоит из лонжеронов (продольных элементов) и поперечин. По размеру профиля рамы необходимо подобрать и вложить бруски, к которым, затем, будет крепиться настил – грузовая платформа телеги.

П- образная рама
  • К раме привариваются стойки – передняя и задняя. В свою очередь, к передней стойке (снизу) приваривается верхний поворотный круг, нижний поворотный круг – к передней оси (сверху). Между поворотными кругами укладывается промасленный диск из войлока. Вся эта конструкция работает как подшипник скольжения при поворотах.
  • Оси телеги можно изготовить из металла – идеально подойдет труба небольшого диаметра. Для этих целей также подойдет и деревянный брус. В этом случае в торцах бруса следует проделать достаточной длины отверстия, в которые будут вставляться шпильки. На ось надеваются шайбы, а колеса фиксируются на шпильках с помощью гаек.
  • Выбор колес для телеги зависит от того, для каких целей повозка будет использоваться. Поэтому можно применять колеса от старого велосипеда, мотоцикла или прицепа, ненужных в хозяйстве.

Выбор колес
  • К передней оси телеги крепятся оглобли.
  • Изготовление кузова – процесс, который напрямую зависит от фантазии мастера. Наиболее универсальной является телега в виде платформы – для комфортной перевозки грузов. Основание можно оборудовать откидными бортами, можно съемными. Если предполагается перевозка пассажиров – можно доукомплектовать конструкцию мягкими сиденьями.

Когда в хозяйстве есть лошадь, то телега становится неотъемлемой её частью. Ведь всё, что нужно привезти и отвезти, перемещается без особых затрат, а жизнь в селе – это сплошной кругооборот сена, дров, удобрений и зерна. Что говорить о продуктах и стройматериалах, за которыми необходимо ездить по бездорожью в областной центр? Телега решает любую проблему, связанную с перевозками. Но как быть, когда лошадь есть, а телеги нет?

Проще всего телегу купить. Вот только стоимость новой телеги на уровне стоимости подержанного автомобиля, а подержанная телега, обычно уже в таком состоянии, что годна только на дрова. Не остается иного выхода, кроме как сделать телегу своими руками.

Самое основное, без чего телеге не обойтись – это колёса. Можно их, конечно, сделать по-старинке из дерева, потратив на их изготовление колоссально много усилий и времени, но в том-то всё великолепие XXI века, что колёса от авто-, мото- техники можно приобрести где угодно и в любом количестве, да за самую незначительную цену. А может колёса уже есть, да все четыре? Значит, телеге быть!

Чертёж четырёхколесной телеги для лошади

Прежде, чем приступать к изготовлению телеги нужно ознакомиться с её строением, определиться для каких целей она будет использовать, перевозить только грузы, или перевозить ещё и соседей. Также необходимы размеры будущей телеги и сколькими лошадями она будет запрягаться. Потому что для одной лошади понадобятся две оглобли, а вот двух лошадей запрягают в, так называемое, дышло. Оно представляет собой длинную жердь, по обе стороны которой находятся лошади.

Рассмотрим строение самой простой телеги на чертеже

Телега состоит из основных частей:

  • две оси;
  • рама;
  • настил;
  • V-образный кузов;
  • колёса.

Четырёхколёсная телега своими руками

Для того чтобы сделать самую простую телегу потребуется:

  • 2 деревянных бруса длиной 1000мм сечением 100х100 мм (для осей);
  • металлические оси для крепления колёс и колёса к ним;
  • металлический лист толщиной 10мм;
  • шкворень (болт 20х200 мм с гайкой и шайбами к нему);
  • деревянный брус длиной 3000мм сечением 100х100 мм (для рамы);
  • брусок высотой 30мм сечением 100х100 мм;
  • 2 доски длиной 2515мм сечением 50х130 мм (для каркаса);
  • 28 досок длиной 500 мм сечением 25х100 мм (для настила);
  • 6 досок длиной 2800 мм сечением 25х100 мм (для бортов);
  • фанера толщиной 25 мм;
  • 2 оглобли.

Начинать нужно с осей. На передней оси будет крепиться поворотный механизм и оглобли, а задняя ось закрепляется жёстко. Фрезеровочным станком делаем паз в брусах для осей, чтобы позже закрепить в них металлические оси. Посередине бруса делается сквозное отверстие для шкворня диаметром 20 мм. Из металлического листа вырезаются три круга диаметром 300 мм, в центре которых должно быть отверстие, под тот же шкворень, диаметром 22 мм. В двух металлических кругах необходимо просверлить дополнительные отверстия для крепления к верхнему и нижнему брусам. Всё это нужно для поворотного механизма. Шкворень вставляется в отверстие со стороны паза для осей, с обеих сторон ставятся шайбы, а сверху затягивается гайкой.

Далее устанавливается рама. Она представляет собой длинный брус для рамы с дополнительными досками по бокам, который соединяет между собой оси. К передней оси брус крепится на металлические круги, а чтобы прикрепить брус к задней оси, между осью и рамой укладывают брусок высотой 30 мм, который компенсирует расстояние между осями.

Чтобы рама была жёсткой, к основному брусу по бокам крепятся доски длиной 2515 мм. Чтобы усилить раму крепление должно быть надёжным, поэтому лучше использовать металлические уголки.

Настил набирается из одинаковых досок, плотно прилегающих друг к другу. Сверху них вдоль по краям крепятся две доски длиной 2800 мм. Дно телеги готово, теперь нужен кузов.

Из фанеры вырезаются два V-образных торца с выдержкой угла наклона в 45 градусов, которые крепятся спереди и сзади каркаса к настилу. Роль бортов будут играть оставшиеся доски длиной 2800 мм, которые крепятся между торцами.

И так у нас получилась телега длиной в 3 метра, шириной 1 метр. Высота телеги зависит от диаметра колёс. Максимальный перевозимый вес составляет 1500 кг. Осталось прикрепить оглобли и колёса. Телега готова к эксплуатации.

Двухколёсная телега своими руками

Для, так называемой, «двуколки» конструкция упрощается в разы. Если у четырёхколесной телеги основной брус рамы лежит на двух осях, то у двухколёсной на одной оси крепятся два бруса. На эти брусы плотно друг к другу укладываются и крепятся доски, образуя настил. Если четырёхколёсная телега была с V-образными торцами, то у двуколки V-образные борта. К бортам жёстко крепятся оглобли. Их длина должна быть на 1,5-2 метра длиннее, чем обычные, поскольку оглобли также исполняют роль поручней. Вот, собственно, и всё отличие двухколёсной телеги от четырёхколёсной.

Телега, как ни крути, а это вид транспорта, который обязательно будет ездить по дорогам, где ездит автотранспорт и сельхозтехника. Поэтому не следует забывать про светоотражатели или светоотражающую ленту, а в тёмное время суток обязательно пригодится сигнальный фонарик.

На дороге может произойти то, от чего лошадь может испугаться и понестись. Поэтому, по возможности, лучше телегу снабдить хотя бы самым простым тормозом. Особенно тормоз необходим, если телега будет предназначена для людей.

16.11.2017

Если у вас есть лошадь, тога вы, наверное, используете ее, как средство для передвижения. Лошади могут перевозить не только людей, но и большие грузы. Для этого, люди делают повозки. Кто-то задумывается о том, как сделать самому телегу. Если серьезно подойти к этому вопросу, тогда сделать телегу для лошади вполне реально.

В этой статье вы узнаете, какие бывают виды телеги, как их строить. Особое внимание мы уделим чертежам.

Что такое телега, её разновидности

Телегой называют повозку, которую тянет запряженный крупный рогатый скот. Еще телегу могут называть гужевой повозкой. Такой способ передвижения разрешен законом, по дорогам общего пользования.

Есть три вида телеги:

  1. Тележка,
  2. Дроги,
  3. Полок,
  4. Экипаж.

Дрогами называют, длинную повозку без кузова. Тележку используют для перевозки людей. В ней есть сидения для пассажиров и извозчика. Полок используют для перевозки крупных предметов.

Современные телеги - сферы использования

В современном мире используют три вида телег. Первый вид – это пассажирская телега. Часто ею пользуются, как обычные сельские жители, так и горожане. В некоторых местностях, повозки – это основной способ передвижения.

Второй вид телеги – это грузовая. Благодаря ее крепкому составу, на ней можно перевозить разные тяжелые грузы. Если у человека есть лошадь, тогда ему не нужно нанимать машину, чтобы перевезти вещи или сено.

Третий вид телег – это безосные, то есть бесколесные сани. Такой вид телег хорошо использовать зимой, когда выпал рыхлый снег. Важно отметить, что скорость лошади с телегой достигает 6 км в час.

Как изготовить простую телегу для лошади своими руками

Чтобы приступить к изготовлению телеги, нужно хорошо продумать, как сделать все ее элементы. Важно правильно сделать ходовую часть транспорта, так как - это ее главная составляющая. В нее входят:

  • Передняя и задняя ось,
  • Рама,
  • Колеса,
  • Стойки для амортизации.

Переднюю ось нужно сделать так, чтобы телега могла поворачивать, а заднюю – стационарной. Если вы делаете дуговую одноконную телегу, тогда нужно особое внимание уделить изготовлению оглобли. Для пароконной телеги, главным элементом является дышло.

Необходимые материалы и их количество

Перед тем, как начать делать телегу, нужно иметь такие материалы и инструменты:

  • Инструмент для сварочных работ,
  • Деревянные доски,
  • Трубы или металлический профиль,
  • Сваренная рама и металлические колеса,
  • Молоток,
  • Гвозди,
  • Чертежи повозки,
  • Инструмент для работы с деревом.

Количество материала будет зависеть от размера телеги, ее предназначения и вида. Чаще всего, повозку делают их дерева. Ширина телеги должна быть 1,5 метра, а длина – 3 метра. Высота повозки подгоняется под метр, но нужно учитывать размер лошади и предназначение повозки.

Чертёж с комментариями

Чтобы сделать повозку, вначале нужно сделать чертеж телеги. Она имеет такой общий вид.

Если разделить ее на части, то она состоит из оси, рамы и навесной комплекции. Ось телеги выглядит так.

Теперь нужно сделать раму.

В конце, нужно сделать навесную комплекцию.

Вот так выглядит поэтапное строение телеги. Выполняя чертеж, нужно знать размеры повозки и придумать, какой формы она будет. Если вы правильно нарисовали чертеж, тогда вам будет легче делать повозку.

Инструкция по изготовлению, с секретами и нюансами

Сделать телегу для лошади можно из дерева или железа, но мы поговорим, как сделать деревянную повозку. Работа состоит из трех этапов.

  1. Сделать ось из бруса. Некоторым тяжело сделать ось из дерева самостоятельно, поэтому они зазывают его у специалистов. Детально о том, как сделать ось, можно узнать из ролика.
  2. Изготовить раму. Для этого нужно взять брус и прикрепить к нему, с одной стороны брусок, а с другой - поворотный механизм. К каркасу рамы нужно прикрепить заднюю ось. После этого, соберите поворотный механизм. Для крепости, прикрепите дополнительные брусья по бокам оси.
  3. Делаем навесную комплекцию. К каркасу рамы прикрепите дно повозки. По краям дна нужно прикрепить две доски. Вырезав торец телеги, прикрепите его к каркасу. К каждому торцу, нужно прикрепить две доски. Цепляем колеса и крепим оглобли.

Вот и готова наша телега. Ее можно украсить резьбой по дереву. Если хотите, прикрепите к ней сидения.

Где и как купить, цена

Купить телегу можно в интернете или в магазине. Если вы хотите купить повозку в магазине, найдите адрес ближайшего филиала в интернете.

Обычная повозка для грузов не дорого стоит, ее цена составляет - 28000 рублей. Стоимость этого средства для передвижения зависит от размера, типа, изготавляемого материала и другое.

Как правильно запрягать лошадь в телегу?

Чтобы запрячь лошадь, нужно знать о всех деталях упряжки и их предназначения. В зависимости от индивидуального строения лошади и количества животных, хозяин выбирает необходимый вид упряжи. Важно, чтобы упряжь не причиняла дискомфорта животному и в то же время не болталась на нем.

Каждый вид упряжи, а их три, имеет свои особенности, поэтому посмотрите видео, как запрягать лошадь в каждой из них.

Оглобельно-дуговая запряжка

Оглобли – это две прямые палки, которые крепятся одной стороной к оси повозки. Оглобельно-дуговую запряжку используют, когда запрягают три лошади.

Не всегда лошадь хочет вести телегу. Проблема заключается в том, что хозяин не правильно запряг лошадь в телегу, вот почему лошадь и не тянет телегу.

Постромочно-дышловая запряжка

Дышло используют при парной упряжи. Комель дышла присоединяют к единственной оси повозки, вершину присоединяют к хомутам. Дышло помогает везти за собой всю повозку. Тяга осуществляется благодаря постромке.

Для справки! Еще постромочно-дышловую запряжку используют при упряжке четырех коней.

Постромочная запряжка

Постромочная запряжка используют в сельскохозяйственных роботах или с повозками, у которых есть тормоза, так как сама запряжка не может сдерживать телегу. Эта запряжка очень простая, так как в ней нет оглоблей и дышла.

Телега – не только средство передвижения

Некоторые думают, что телеги нужны только для того, чтобы ездить в лес и привозить сено, но это не так. Назначение у телеги может быть разное, например:

  1. Грузовое,
  2. Пассажирское,
  3. Боевое,
  4. Специализированное.

То есть, повозки используют для того, чтобы перевозить почту, тяжелые предметы или крупногабаритные грузы. Мало того, кочевники могут использовать повозку для временного жилища. Также специализированные повозки используют для передвижной церкви, передвижного медицинского пункта и полевой кухни.

Пословицы и крылатые фразы, связанные с телегой

Есть много пословиц связанных с телегой, например:

  1. Вертеться как мельница, тарахтеть как телега.
  2. Готов летом сани, а зимой телегу.
  3. Живем в неге, а ездим в телеге.
  4. Мажет Клим телегу, едем в Крым по репу.

Очень известная цитата из поэмы А.С.Пушкина «Полтавка»: «В одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную лань».

Телега в сонниках

Бывает, что людям сниться телега. Сонники по-разному истолкуют такой сон. Например, современный сонник говорит, что телега символизирует перемены в жизни. Если телега позади, значит, вы с ними успешно справитесь, если же вы сидите на телеге не устойчиво значит, они вас сломают.

На самом деле, если человек верит соннику значит, он программирует себя на то, что говорит сонник и не пытается сам строить свою жизнь, а подкатывает ее под разные книги. Сонники создали люди, поэтому не нужно верить всему, что они говорят.

Лошадь с телегой в Black desert

Даже в такой игре, как в Black desert есть лошадь с телегой. Телегу часто используют, как средство передвижения. В данной игре, в основном, используют лошадь без телеги, так как без груза животное быстрее передвигается. Здесь вы можете снарядить лошадь боевыми бронями.

Лошадь с телегой на фото, рисунках и картинках

Посмотрев видео и фотографии, вы можете узнать, как запрягать лошадь и как строить телегу самому.

Поделки в виде телеги с лошадью

Некоторые делают декоративные поделки из дерева в виде лошади и повозки. Их можно делать разного размера.

Для маленьких деток можно сделать простые поделки из шишек и палочек.

Помимо этого, можно сделать лошадь из бумаги или на бумаге. Многим малышам нравиться вырезать отдельные части тела лошади и прикреплять их на картон, потом к ним нужно приделывать пуговицы, чтобы лошадка была подвижной.

Еще можно встретить во дворе поделку лошади из пластиковых бутылок. Такие изделия делать очень легко, только потом их нужно разукрасить.

Как нарисовать?

Прежде, чем начать рисовать лошадь, посмотрите рисунок, с которого вы хотите срисовать животное или придумайте свой образ. Рисовать лошадь с повозкой не очень сложно. Основа лошади рисуется, как три круга соединенными между собой линиями. Затем просто добавляем другие части тела. Это можно увидеть на рисунках.

Вот и все, ваша лошадь готова. Точно также можно нарисовать повозку. Для этого, смотрите поэтапный план действий.

Для справки! Если вы нарисуете лошадь несколько раз, тогда с каждым разом она будет становиться красивее.

Возможно ли самому сделать телегу для лошади?

Так как телега – это необходимое средство для передвижения или для того, чтобы перевозить грузы, ее наличие в хозяйстве облегчит жизнь хозяев. Сделать телегу своими руками реально, но для этого нужно иметь все материалы.

Узнайте у специалистов о нюансах строения телеги и приступайте к работе. Если вы сделали телегу, тогда освойте виды запряжек, чтобы не вредить животному и самому комфортно передвигаться. Важно не ставить лошадь впереди телеги, если вы ее еще не запрягли.

В основном телега лепилась из того что было.

основа мост от 412 москвича с ресорами, сразу как минус не было серег потому пришлось продумать как крепить к раме лдвуколки. Использовал нержавеющую трубу проходящюю в отверстия рессор.

двуколка в целом

левый борт с крылом, без крыльев никак.. зальет напрочь.

крепление оглобль. использовал трубу подходящего диаметра, приварил ее к раме и просверлив сквозную дырку- закрепил болтом на 12 и поставил гайку с нейлоновым кольцом.

вид сзади. мост не обрезал, побоялся не приварю дугу и потеряю жесткость, но наверно обрежу..(недавно брод переезжали.. мост сильно тяжело по илу тянуть кобыле..((() да и мост у меня перевернут - так выше получается рама стоит.

ресоры на трубе превареной обеими концами к раме, на схождение они не закреплялись никак, но и схождения не происходит.

ресоры к мосту

правый борт. крылья крепятся на арматурках прихваченых в несколькихъ местах крыла и на раме. Для крыльев использовал железо листовое, не тонкое, но сказать сколько мм не могу(не мерял) плюс в том что их сложно погнуть, когда гдето в лесу едлешь на двуколке и цепляешь молоджняк или валежник..

на край оглобль ставлю транспортерную ленту, лучше любого ремешка коханоили подобной беды.

Запряжка обыкнавенная руская дуговая. при правильной подтяжке черезседельника и подпузника качки практически нет, но по возможности можно оставлять и амортизаторы от моста, а ресоры крепить через серьги.

мост лучше обрезать - заметно облегчит конструкцию, но обязательно приваривать дугу или п-образную трубу чтоб не было развала колес.. ИМХО

под сидушкой сделан бордачек, где можно спокойно бросить патроны или уложить ружье в чехле, ну или не крупную дичь.

еще как минус простая деревянная лавка, надо использовать или одеяло или шкуры, сам пока использую одеяло, шкуры не выделал, а так есть мысль козьими и барсучими шкурами обить.. и тепло и симпатично будет.

Сидушка и спинка отцентрованы таким образом, что сидящий человек практически не оказывает давления через оглобли на спину лошади.

В наш автомобильный век все ещё находятся люди, которые берутся за изготовление карет. При этом они превращают свое довольно затратное хобби в бизнес. Так есть ли смысл в том, чтобы вкладывать средства в столь нетипичное для современных реалий дело?

Особенности каретного бизнеса

Для организации подобного производства необходима определенная смелость. Но при правильном планировании небольшая мастерская может приносить стабильный доход.

Обязательно перед написанием бизнес-плана тщательно изучите спрос на вашу продукцию. Можно даже заранее обговорить с потенциальными клиентами варианты сотрудничества. Вам нужно быть уверенным, что вы сможете реализовать конные повозки.

Изготовление любого продукта связано с затратами. Поэтому определите финансовый резерв на закупку необходимых материалов. Просчитайте рентабельность. Не мешает самому разбираться в тонкостях создания карет. Если же вы не являетесь профи в этом, то необходимо будет подыскать мастера.

После этого не забудьте зарегистрировать свое предприятие. Для вас вполне подойдет форма ИП (индивидуальный предприниматель). Понятно, что нужно будет обратиться в налоговую инспекцию и встать на учет. Каких-либо лицензий и разрешений вам получать не надо.

Ищем клиентуру

Итак, кого же может заинтересовать ваш продукт? На первом месте в списке – туристические компании. Многие из них предлагают своим клиентам конные неспешные прогулки по историческим местам. Действительно, из окна автомобиля лицезреть достопримечательности скучно.

А вот прокатиться в старинном экипаже – это уже экзотика! Крупные фирмы могут держать в резерве сразу несколько повозок. Так что изготовление карет для данной категории потребителей может превратиться в долгосрочный контракт, тем более - износ экипажей довольно интенсивен. И вам же придется заниматься их ремонтом.

Вторая категория клиентов – это агентства, занимающиеся организацией свадебных торжеств. Event-компании часто вместо приевшихся уже лимузинов, огромных хаммеров и другого представительского авто предлагают новобрачным празднично украшенную карету. Это романтично, сказочно. Какая же из невест не мечтает оказаться на месте счастливой принцессы! Да и фотографии в альбоме будут просто изумительные.

Расширяем клиентскую базу

Помимо вышеперечисленных клиентов, не игнорируйте и сельских жителей. Им часто нужны брички, телеги, повозки. Найти мастера в деревне сейчас довольно сложно. Поэтому за добротной и надежной конной повозкой они с радостью будут обращаться к вам, да ещё и соседям вас посоветуют. Сейчас многие фермеры держат лошадей, предпочитая выезжать по хозяйственным нуждам в экипаже, так как это более экономичный транспорт, чем автомобиль.

Изготовление карет на заказ востребовано и коллекционерами. Но здесь нужно учесть, что просят они создать копию конкретной исторической вещи. Вам придется строго следовать эскизам, чертежам, с лупой изучая имеющиеся фотографии либо изображения в книгах. Подобные заказы, конечно, весьма дороги. Но и затрат они требуют существенных. При этом коллекционеры просят применять оригинальные, порой только аутентичные материалы. Поэтому сэкономить на расходном сырье не получится.

Мастерская

Понятно, что заниматься бизнесом в гараже у вас не выйдет. Вам необходима мастерская со складом. Можно арендовать под эти цели небольшое промышленное здание. В нем разместите нужное оборудование и приспособления. Оснастите место под хранение материалов и заготовок. И не забудьте о противопожарной безопасности. Вы будете работать с горючими и легковоспламеняющимися материалами. Вам же будет спокойнее, если помещение будет оснащено вытяжкой и системой пожаротушения.

Персонал

Как уже говорилось выше, вам следует понимать, из каких этапов состоит изготовление карет, и не только разбираться в технологии, но и самому уметь работать руками.

Но даже если вы и являетесь докой в этом вопросе, все равно понадобятся помощники. Вы можете заниматься производством сложных, дорогостоящих заказов. А вот подмастерья вполне способны справиться с простыми бричками и телегами, которые нужны фермерам.

Таким образом вы увеличиваете производительность своего предприятия.

Как построить карету своими руками

Теперь давайте подробнее остановимся на технологических моментах. Конечно, современные повозки сильно отличаются от своих предков. Если изготовить кареты точно так, как это делали несколько веков назад, то туристы или новобрачные вряд ли останутся довольны прогулкой в конном экипаже. Трясло в деревянных коробах прилично.

Поэтому современные мастера следуют во многом за автомобильной промышленностью. Здесь в ходу знакомые автомобилистам технологии: дисковые тормоза, амортизаторы, рессоры. Эти механизмы делают поездку более комфортной и безопасной.

Корпус изготавливается из облегченных материалов.

Общая схема того, как сделать карету, выглядит примерно так:

  • из влагостойкой фанеры выкраиваются составные части будущего изделия;
  • на соответствующих заготовках выпиливаются окна и двери;
  • потом собирается корпус (следите за тем, чтобы все части надежно крепились друг к дружке);
  • стойки крепятся при помощи болтов, фигурные части тщательно выравниваются;
  • после того как будет готов кузов, изготавливается рама (для неё подойдет клееный щит);
  • затем монтируется место для кучера и задняя подножка;
  • остов готов, необходимо сделать двери и окна;
  • после этого приступайте к внутренней и внешней отделке;
  • для обивки используйте материалы, применяемые при производстве мягкой мебели, степлер.

Конечно, технология и этапы могут слегка меняться. Все зависит от того, открытый или закрытый экипаж вы делаете.

Да и внешний вид может сильно разниться. Так, вам могут заказать весьма нестандартные модели. К примеру, будьте готовы создать карету в виде тыквы, как в сказках про Золушку. Если же вы беретесь за заказ для коллекционера, то вам нужно до тонкостей соблюдать всю технологию, применявшуюся в конкретную эпоху. Здесь необходимо будет изучить исторические хроники, книги, исследования специалистов.

О колесах

Колеса для кареты можно и нужно изготавливать по современным технологиям. В городе по асфальту не очень удобно передвигаться на традиционных деревянных колесах. Чаще всего используются облегченные варианты, снабженные шинами. Их ход мягче, да и лошадь будет меньше уставать тянуть повозку.

Хотя в некоторых случаях у вас могут попросить сделать деревянные колеса. Но учтите, что процесс этот трудоемкий. Особенно данное утверждение верно для изготовления оси. Поэтому многие мастера стараются по возможности приобрести готовые заготовки.

Выгодно или нет?

Так выгодно или нет изготовление карет? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте посчитаем. В один столбец внесем все расходы.

Сюда включим покупку материалов, оборудования, инструментов, аренду здания, расходы на оплату налогов. В другой столбец внесем наши доходы. Самая простая бричка или повозка стоит примерно 5 тысяч долларов. А вот кареты посолиднее, предназначенные для праздничных или туристических выездов, - гораздо дороже.

Здесь отсчет идет от 10 или 12 тысяч долларов. Стоимость коллекционных изделий подскакивает и до нескольких сот тысяч долларов. Один хороший мастер с опытом и умелыми руками вполне способен сделать в месяц две-три кареты. Так что прибыль у вас будет.

Но эти выкладки верны только в том случае, если будут потенциальные, а лучше даже постоянные клиенты. Поэтому на первом месте у вас должна стоять задача поиска тех, кому будут нужны ваши экипажи.

Вам также будет интересно:

Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области),...
 Станислав SportPanda Хочешь накачаться в домашних условиях за 2-3 месяца к лету,...
Подъем ног в висе по праву можно назвать одним из самых эффективных упражнений на пресс....
Упражнение развивает среднюю часть дельтовидной мышцы, надостную мышцу, расположенную под...
Упражнение сведения в кроссовере через верхние блоки, прокачивает нижнюю часть, середину и...