О здоровом питании и спорте

Горные велосипеды с высокой рамой. Горные велосипеды Велосипеды с большой рамой

Безусловно, наиболее популярным велосипедом в городе, каким бы это странным не казалось, является горный велосипед. А флагманом среди них считается бренд Stels, да это не тот уровень байка который стоит использовать во фрирайде, но для города вполне подходит. Чаще модели до 20 т.р. комплектуют слабым обвесом для новичков и в самом лучшем случае вы получите недорогую серию Shimano. Поэтому, если для вас надёжность имеет не последнее значение, то лучше рассматривать хардтейлы от 20 до 30 тысяч внимательно присмотревшись к диаметру рамы. Например, два наших велосипеда с передним амортизатором STELS Navigator 800(за 25 т. каждый) подаренные блогерам проехали через Россию-Казахстан-Китай-Вьетнам-Лаос-Таиланд без длительных остановок и ремонта. Дорога заняла почти год, но в течение этого времени горные велосипеды показывали себя с лучшей стороны в плане выносливости. Такой опыт мы бы не рекомендовали повторять на моделях вдвое дешевле.

Перед тем, как MTB велосипед купить в Москве, стоит ознакомиться с его достоинствами

Вилка. Важно наличие переднего амортизатора, недорогие велобайки оснащаются воздушной/пружинно-эластомерной, в то время как модели подороже комплектуют масляно-воздушной/масляно-пружинной. Более дорогие не заедают со временем, мягче и гораздо эффективнее проглатывают неровности. Ход вилки разнится от 5 и до 20 сантиметров, это говорит какую неровность трассы готов вам простить велосипед.

Рама и колёса. Диаметр рамы напрямую связан с ростом велосипедиста, для среднего для наших широт роста 175 см подходит 18-19 дюймовая рама, кроме этого чем он выше, тем больший диаметр колёс потребуется, для комфортной езды. В магазине вам с выбором размера поможет консультант, но можно справиться и самостоятельно, воспользовавшись таблицей в обзоре заблаговременно размещенном на нашем сайте для удобства покупателей.

Кроме этого, основным плюсом в решении приобрести новый горный байк, является наибольший комфорт и скорость при движении по городу, позволяющее избежать надоедливых столичных пробок. А развитие велодорожек сыграет на руку и в комфорте езды и безопасности.

Почему стоит купить горный велосипед?

Можно с уверенностью сказать, что каждый элемент велосипеда, такой как: необходимый диаметр рамы и ход вилки был выверен годами и воплотились совокупно в новейших велосипедах 2019 года выпуска, собрав в себе актуальные тенденции в дизайне и технологиях. Плавные изгибы рам, модернизированный способ роботизированной сварки и выверенные до микрона детали переключателей передач тем, для кого надёжность имеет не последнее значение. Современные модели, это настоящая революция в велостроении.

Где купить горный велосипед - официальный магазин

Купить последние модели, таких брендов как STELS, STARK, MERIDA, CUBE, TREK, WELT, FORMAT и остальные, можно в нашем официальном веломагазине. В нашем магазине можно найти современные байки 2019 года доставленных прямиком с известных заводов. Мы являемся официальным представителем в России всех брендов представленных на страницах каталога сайта. Помимо этого мы осуществляем гарантийное обслуживание в собственных веломастерских с профессиональными мастерами. Жители столицы оценят бесплатную доставку в пределах МКАД от 5000 рублей, а при доставке в регионы мы бесплатно доставляем товар в транспортную компанию, что делает доставку дешевле.

Горные велосипеды предназначены для передвижения по пересеченной местности. На самом деле, они являются универсальными, так как одинаково хороши для перемещения по бездорожью и городскому асфальту.

Маунтинбайки отличаются от других видов велотранспорта особой конструкцией - прочной рамой трапециевидной формы, амортизационной вилкой, широкими покрышками с протектором (1.5-2.5 дюйма вместо обычных 20-40 мм). Также они оснащены переключателем скоростей (от 18 до 30 передач), облегчающим спуск либо подъем в гору и позволяющим выбрать оптимальную частоту вращения педалей на любой местности. Посадка на таких велосипедах спортивная, вес ездока равномерно распределяется между рулем и сидением.

Преимущества горных велосипедов :

  • Универсальность - используются для передвижения по пересеченной местности и городу, в спортивных дисциплинах и для участия в соревнованиях. Они идеальны для катания по паркам, сельской местности или плохим городским дорогам с кочками и ямами.
  • Технологичность - часто применяются в спорте, поэтому изготавливаются с применением высоких технологий. Вес рамы уменьшается за счет использования облегченных сплавов, байки оснащаются хорошими амортизаторами и надежными тормозами. Все инновационные разработки сначала внедряются на MTB и только потом распространяются на другие виды велосипедов.
  • Надежность - повышенная прочность рамы и колес позволяет выдерживать большую нагрузку во время катания, что увеличивает срок эксплуатации.
  • Яркий дизайн - маунтинбайки привлекают внимание спортивным стилем, четкими линиями рамы, агрессивными колесами.

В Велосипедах мечты вы можете купить горный велосипед в Москве , подобрав наиболее оптимальную модель по типу и комплектации с помощью удобных фильтров.

Виды горных велосипедов

Маунтинбайки разделяют на четыре типа по виду подвески:

  • жесткие (ригиды) - у них жесткая рама и вилка;
  • хардтейлы - имеют жесткую раму в сочетании с амортизационной вилкой;
  • двухподвесы - амортизацией снабжены оба колеса;
  • софт-тейлы - промежуточный вариант между хардтейлом и двухподвесом.

Наиболее популярны хардтейлы и двухподвесы. Первые широко применяются в различных сферах - от прогулочного катания до спортивной езды в стиле байк-кросс, кантри-кросс, триал, фрирайд и т.д. Велосипеды с амортизацией двух колес идеальны для перемещения по сильно пересеченной местности, так как двойная подвеска смягчает любые толчки и улучшает управляемость.

Для различных стилей экстремального катания используются узкоспециализированные байки. Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Кросс-кантри - кантрийные велосипеды предназначены для скоростной езды по пересеченной местности. Отличаются малым весом и низкой посадкой. Как правило, это хардтейлы с воздушной вилкой. Самый универсальный велотранспорт, хорошо себя чувствуют и в горах, и на городской трассе.
  • Фрирайд - внедорожник среди MTB, обычно оснащен двумя подвесками. Он используется для преодоления кочек, ям и прочих дорожных неровностей.
  • Даунхилл - велосипеды-двухподвесы для быстрого спуска с горных склонов. Оснащены рамой повышенной прочности и самыми широкими покрышками. Внешне похожи на мотоцикл. На них ставят только самые надежные тормоза и увеличенную амортизационную вилку.

Специализированные байки отличаются высокой стоимостью. Большинство горных велосипедов в среднем ценовом сегменте подходят для езды в средне агрессивном стиле по дорогам и тропам различного качества. Неспециализированные MTB подходят для большинства людей, чаще всего являются хардтейлами, имеют среднюю по высоте посадку.

Купить горный велосипед вы можете в нашем интернет магазине . Мы предлагаем широкий ассортимент моделей общего и спортивного назначения, профессиональную сборку и множество форм оплаты.

Заказ велосипедов онлайн становится всё более популярным. Не беспокойтесь о том, что сначала нужно примерить велосипед лично. Такой подход очень переоценён! Городские велосипеды и круизёры вовсе зачастую не имеют разграничений по росту и позиционируются для велосипедистов со средним ростом 155-180 (женские) или 165-190 (мужские).

Для подбора спортивного велосипеда есть много хороших методов, чтобы выбрать подходящий, ниже рассмотрим тот, которым пользуемся сами.Размер велосипеда измеряется от места начала сиденья до каретки, как на изображении ниже.

Снимите обувь и встаньте с ногами на расстоянии примерно на 15-20 см друг от друга (на ширине плеч). Измерьте высоту от земли до промежности. Определитесь с типом велосипеда, который вам нужен: горный велосипед, городской велосипед или дорожный велосипед. Теперь вы можете взять калькулятор и рассчитать нужный размер:

Городской велосипед - нога (см) x 0,685 = размер вашей рамы

Горный велосипед - нога (см) x 0,66 = размер вашей рамы

Дорожный велосипед - нога (см) x 0,70 = размер вашей рамы

Например, если ваша нога имеет длину 76 см, то корректный размер горного велосипеда составляет 50 см или 20 дюймов, дорожного велосипеда 53 см, а городского велосипеда – 52 см.

Для обобщения и удобства ниже приведена таблица, которую можно использовать при подборе горного велосипеда.

Рост велосипедиста (см) Длина ноги (см) Рекомендуемый размер рамы
145-158 60-73 13”/14” XS 33-36
155-172 63-76 15”/16” S 34-40
168-182 66-78 17”/18” M 43-47
178-190 68-81 19”/20” L 48-52
185-200 71-83 21”/22” XL 55-58
200-210 73-86 23”/24” XXL 59-62

Эта таблица наиболее актуальна при выборе горного кросс-кантрийного велосипеда без задней подвески. При выборе велосипеда с задним амортизатором геометрия может отличаться в зависимости от предназначения рамы. В этом случае лучше всего уточнять информацию на сайте производителя. При этом значение ростовки у современного велосипеда будет одинаково и для горного велосипеда с диаметром колёс 26”, в том числе для фэтбайков , и для горного велосипеда с диаметром колёс 27.5” , и для велосипеда с колёсами 29” .

Гибриды , дорожные , циклокросовые , гравийные, шоссейные и трековые велосипеды имеют другую геометрию, из-за чего таблица ростовок для них отличается. В среднем, значения ростовки разных брендов и направлений можно объединить в одну таблицу:

Важное значение при подборе спортивного велосипеда имеет высота седла, выдвинутого из подседельной трубы. Даже пара сантиметров в разнице высоты седла может сказаться на мощности педалирования до 50%.

Складные городские велосипеды редко имеют градацию по росту, но обычно имеют широкую регулировку положения седла и руля, ниже приведена таблица рекомендаций по росту для различных брендов, выпускающих складные велосипеды, которые можно купить в интернет-магазине Велодрайв:

В отличие от взрослых велосипедов, у которых в зависимости от роста велосипедиста, меняется размер рамы, детские велосипеды измеряются размером колеса. Более подробно о подборе детского велосипеда можно прочитать в конце статьи, но можно усреднить в одной таблице:

Проблемы при выборе не подходящей ростовки велосипеда и варианты их решения Есть элементы велосипеда, на которые тоже нужно обращать внимание при подборе ростовки: вынос руля, руль и подседельный штырь и положение седла в нём.


Если вы уже купили слишком большой велосипед, посадку можно немного исправить, заменив вынос руля на более короткий или выдвинув седло в «рейлах» в положение более близкое к рулю.


При выборе слишком маленькой ростовки, проблему можно исправить установкой более длинного выноса с широким рулём или заменой подседельного штыря на более длинный с изгибом назад.

Выбор правильного размера и примерного возраста

Выбор правильного размера велосипеда для ребёнка может показаться простым занятием, но часто родители не учитывают другие параметры, кроме возраста. Как вы увидите из рекомендаций, которые мы сделали ниже, многие из размеров перекрываются по возрасту и больше зависят от роста, не говоря уже об уверенности и способностях каждого отдельного ребёнка.

Многие выбирают велосипед «на вырост», но важно учитывать, что по мере увеличения размера колёс велосипеда увеличивается и его вес. Кроме того, более высокий и лёгкий велосипед будет иметь и высокий центр тяжести, поэтому на нём будет сложнее поймать баланс и маневрировать. В результате, если вы выбираете слишком большой для ребёнка велосипед, то катание может просто не приносить удовольствие. Используйте рекомендации по возрасту и росту, приведенные ниже, в качестве руководства и помните, что лучший способ узнать, правильный ли размер велосипеда - это примерить велосипед вживую и дать ребёнку прокатиться.

Также важно отметить, что в отличие от взрослых велосипедов, у которых в зависимости от роста велосипедиста, меняется размер рамы, детские велосипеды измеряются размером колеса.

Возраст от 18 месяцев / беговелы (велобеги, балансирные велосипеды)


Беговелы предназначены для детей в возрасте от 18 месяцев и обучают чувству равновесия, помогают развивать мелкую моторику и хорошие привычки. Эти велосипеды не имеют педалей и приводятся в движение ребенком, подталкивающим себя ногами. На таких велосипедах проще всего научиться держать равновесие, да и сами по себе они являются самыми лёгкими из детских велосипедов. Существуют беговелы с диаметром колёс от 10 до 20 дюймов. Колёса могут быть пластиковые с покрышками из материала EVA или надувные резиновые. Первые гораздо легче, но имеют хорошее сцепление только на твёрдой или утрамбованной поверхности. Если планируете кататься за городом, лучше выбрать беговел с надувными колёсами.

Возраст 2 – 4 года / Размер колёс 12 дюймов


Велосипеды с колёсами 12 дюймов обычно является для ребёнка первым велосипедом с педалями. Рассчитан на возраст от 2 до 4 лет или рост от 85 до 105 см. Поскольку это часто первый велосипед, лучше подбирать упрощённую конструкцию без компонентов, которые могут усложнить опыт езды, такие как несколько передач, рычажный задний ручной тормоз или передняя подвеска.

Чувство комфорта имеет решающее значение для самого первого велосипеда, поэтому убедитесь, что подгонка правильная, и ребёнок доволен внешним видом велосипеда. Рама обычно может быть сделана из стали или алюминия. Алюминий легче, не подвержен ржавчине, но и существенно дороже.

Часто такой велосипед комплектуется боковыми балансирными колёсами. Иногда в комплекте есть тормоз с ручкой на руле, но детям в этом возрасте обычно не хватает силы пальцев, чтобы тормозить.

Возраст 2 - 5 / размер колеса 14in


Велосипеды с диаметром колёс 14” мало чем отличаются от велосипедов с колёсами 12 дюймов. Велосипед такого размера подойдет на рост 95-110 см. Большие колеса обеспечивают лучшую устойчивость, плавность хода и повышенную скорость. Не все бренды выпускают велосипеды с диаметром 14 дюймов, поэтому и выбор покрышек и запасных камер для таких велосипедов гораздо ниже.

Возраст 4 - 6 / размер колеса 16 дюймов


Этот велосипед может стать следующей ступенькой как после велосипеда с диаметром колёс 12 или 14 дюймов, так и сразу после беговела. Колёса диаметра 16 дюймов подойдут на рост 100-115 см или возраст от 4 до 6 лет.

Рама такого велосипеда может быть изготовлена из стали или алюминия. Алюминий легче и менее подвержен ржавчине, однако дороже. Многие велосипеды такого размера в угоду простоты оснащены только задним ножным тормозом. Иногда в комплекте с передним ручным, но на некоторых велосипедах установлены оба тормоза с ручками на руле. Дети в этом возрасте имеют достаточную силу, чтобы пользоваться подобными тормозами, но перед покупкой рекомендуем убедиться, что тормозной рычаг специально предназначен для маленьких рук.

Возраст 4 - 6 / размер колеса 18 дюймов


Так же, как 14-дюймовый велосипед является альтернативой 12-дюймовому, велосипед с колёсами 18 дюймов – это альтернатива 16-дюймовому. Велосипед с колёсами 18 дюймов соответствует росту от 100 до 120 см и возрасту от 4 до 6 лет.

Возраст 7 - 9 / размер колеса 20 дюймов


20 дюймов – это самый популярный размер для детского велосипеда на рынке. Кроме того, именно на этом этапе дети обычно действительно начинают чувствовать велосипед и понимают чувство свободы катания на нём. Такой велосипед подойдёт на рост 115-135 см или для тех, кто в возрасте от семи до девяти лет.

Уже на этом этапе велосипеды начинают чётко классифицироваться на дисциплины, такие как горный велосипед или МТВ, дорожный велосипед и экстремальный велосипед или ВМХ.

В детских горных велосипедах могут присутствовать те же технологии, что и во взрослых спортивных: задняя подвеска, большое количество передач, дисковые тормоза. Однако задняя подвеска добавляет значительную часть веса велосипеда и снижает его долговечность, либо такой велосипед будет стоить аналогично хорошему спортивному велосипеду для взрослых. Передняя подвеска обеспечивает амортизацию и больший контроль на сложном рельефе, поэтому нужна только на сложном рельефе. Поэтому для езды по городу рекомендуем рассматривать варианты без подвески. В городе с таким плоским рельефом, как Санкт-Петербурге большое количество скоростей также не обязательно, ведь это сильно усложняет конструкцию велосипеда и сказывается на долговечности. Дорожные велосипеды с диаметром колёс 20” имеют обычно более узкие колеса с плоским протектором. Комфортные модели комплектуются полноразмерными жёсткими крыльями, широким седлом и подножкой. Спортивные дорожные велосипеды иногда даже имеют руль-баран в комплекте и большое количество скоростей.

Детские ВМХ велосипеды являются популярным вариантом, так как имеют большой запас прочности и часто имеют простой, но яркий дизайн. Также большим плюсом является то, что если подростку понравится ВМХ как вид спорта, он сможет довольно долго ездить на своем первом ВМХ, ведь взрослые велосипеды имеют тот же диаметр колёс и похожую геометрию.

Возраст 9 - 11 / Размер колес 24 дюйма


Велосипеды 24” часто являются последним шагом к велосипеду взрослого размера и подходят для тех, кому от девяти до одиннадцати лет или ростом 130-145 см.

Как и 20-дюймовые велосипеды, есть отличительные особенности у горных, BMX и дорожных моделей. Горные велосипеды 24” имеют большее количество скоростей и больший ход подвески по сравнению с горными велосипедами 20”. Также горные велосипеды с колёсами 24” чаще могут быть оснащены дисковыми или ободными тормозами с ручками на руле.

24-дюймовые шоссейные велосипеды увеличивают свой диапазон передач до 21 и 24-скоростных, имеют гладкие шины для более высоких скоростей и легкие рамы, если у вашего ребенка есть гоночные амбиции.

Возраст 11+ / размер колеса 26 дюймов


26-дюймовые велосипеды подходят для детей от одиннадцати лет и тех, кто выше 145см.

Ранее велосипеды с таким диаметром колёс считались только взрослыми, но с увеличением диаметра для взрослых до 27.5-29 дюймов стало понятно, что и детям можно ездить на велосипедах с колёсами 26, но с рамой небольшого размера.

Амортизационная вилка создана для смягчения всех проходимых вами препятствий. Она состоит из пружины, на которую приходится основной «удар» и которая обрабатывает колебания, и демпфера, который колебания поглощает. Все эти части изготавливаются из разных материалов с употреблением воздуха, масла, синтетических материалов – эластомеров. В зависимости от этого, амортизационная вилка может быть масляно-воздушной, пружинной, эластомерной, пружинно-эластомерной, воздушной.

Дисковые тормоза – это особый вид ручного тормоза, который представляет собой стальной диск, который устанавливают на специальную втулку колеса, и устройство, которое сжимает диск тормозными колодками. Дисковые тормоза имеют ряд преимуществ: независимость от погодных условий (дождь, снег), меньшее засорение при езде, лучшая модуляция, на их работу не влияют «восьмерки» колеса, не изнашивают обод, требуют более редкого обслуживания.

Качественный обод – залог успешного катания и не искривления колес «восьмерками» и прочими «радостями». Двойные обода более долговечные и ремонтопригодные. При этом они имеют меньший вес, но более высокую прочность.

Алюминиевая рама широко используется многими известными производителями велосипедов. Как правило, применяется сплав алюминия с кремнием, цинком, скандием, магнием. Преимущество её состоит в том, что при уменьшении веса конструкции, прочность и надежность рамы остается на высоком уровне. Среди прочих достоинств алюминиевой рамы – хорошая динамика и чувствительность к дороге, высокая стойкость к коррозии, хорошая грузоподъемность.

Гидравлический привод тормозов работает по принципу прижима колодок к диску посредством давления тормозной жидкости, которую заливают в специальные тросы – гидролинию. Гидравлический привод отличается отличной выносливостью, скоростью реакции механизма на давление на ручку, общей надежностью системы, проверенной годами. Недостатки: высокая стоимость, чуть более дорогое обслуживание.

Многоскоростной велосипед подойдет для рельефной местности. Такой байк оборудуется системой переключения скоростей, а количество передач зависит от типа велосипеда и уровня подготовки велосипедиста. Многоскоростные велосипеды от известных производителей по надежности не уступают и даже превосходят модели, где используется одна передача.

Демпфером в масляно-воздушных, масляно-пружинных вилках служит картридж с маслом, а в пружиной – воздух (в воздушных). Преимущества вилок, в которых используется воздух или масло: комфорт, лучшая обработка мелких неровностей, гашение вибраций, быстрый отскок. Такие вилки улучшают и ходовые качества велосипеда – управляемость, комфорт, и эксплуатационные – надежность, долговечность.

Карбоновая рама известна своей прочностью и жесткостью. Карбоновая рама используется там, где нужно достичь максимально небольшого веса. К примеру, вес некоторых карбоновых рам не превышает 1000 г. Особенно важно это для двухподвесов, кросс-кантрийных хардтейлов, шоссейников. Главный её недостаток – это высокая стоимость.

Если Вы это читаете, значит перед Вами стоит задача приобрести велосипед. При этом вы, наверняка, хотите купить такой байк, который даст вам максимальное удовлетворение потребностей, необходимое удовольствие, при этом будет соотвествовать вашим покупательским способностям.

Данное руководство является подборкой знаний нашей редакции, советов велосипедистов и механиков, а также отзывов участников форума.

Это самый главный пункт, который определяет разновидность будущей покупки. Цель использования повлияет на выбор не только вида велосипеда, но и его марки, материала, компонентов и т.д. А это, в свою очередь, определит не только стоимость, но и избавит от будущего травматизма и дискомфорта.

Например, велосипед предназначенный для шоссейных соревнований, не подойдет, что-бы кататься на нем по горам. В противном случае, сломаетесь и вы и ваш стальной друг.

2. Выберите вид велосипеда

Если вы определились, где и как планируете использовать велосипед, то самое время рассмотреть какие они, вообще, бывают и для чего каждая разновидность лучше всего подходит.

Шоссейные велосипеды

Описание: Главное назначение этих велосипедов, это езда по ровной твердой поверхности с возможностью развить большую скорость. В первую очередь их используют для спортивных и физкультурных целей, но в городских условиях можете применять для езды на работу и вело прогулок.

Эти цели определяют конструкцию велосипеда. «Шоссейники» имеют большие тонкие колеса, длинную и высокую раму, не имеют амортизаторов. Рама тоньше и легче.

Шоссейные велосипеды подходят как для опытных гонщиков так и для новичков.

Некоторые модели созданы для скоростной езды и имеют более аэродинамическую конструкцию с большим наклоном велосипедиста вперед, а некоторые имеют более вертикальную «посадку» для спокойной езды.

Шоссейные велосипеды могут комплектоваться дополнительным оборудованием, светом, сумками или стойками для туристических поездок.

«Шоссейники» отличаются между собой типом руля:

  • Изогнутый руль («бараньи рога», «бабочка» и другие): предназначены для скоростной спортивной езды, так как обеспечивают специальное аэродинамическое положение велосипедиста, при котором он наклонен вперед. Также такой руль дает больше вариантов хвата и наклона, чем плоский. Важно помнить, если Вы не обладаете гибкостью в области поясницы, то езда в наклоне со спортивным рулем может быть болезненной для Вас или вызывать дискомфорт.
  • Прямой руль: дает более высокую и расслабленную посадку велосипедиста. Подходит для спокойной езды по городу. В таком положении Вы можете лучше видеть дорогу, а также все помехи и опасности. Высокое положение снимает нагрузку на руки и плечи. При этом дает возможность ощутить всю скорость и легкость шоссейных велосипедов.

Недостатки: Высокие требования к качеству дорожного покрытия и сервисному обслуживанию

Горные велосипеды

Описание: Покупайте горный велосипед («маунтибайк»), если планируете езду по разным типам поверхности или суровому бездорожью. Он будет хорошим выбором для поездок на работу или учебу, так как легко переносит выбоины, бордюры и т.д.

Горные велосипеды специально разработаны для езды по пересеченной местности, они оснащены амортизаторами, имеют особые тормозные системы, благодаря чему прекрасно чувствуют себя в грязи, на камнях и песке. На них установлены более низкие передачи, что-бы лучше справляться с крутыми подъемами и тяжелыми препятствиями. Более дорогие модели имеют также облегченную конструкцию из специальных материалов.

Диаметр колес: Горные велосипеды выпускаются с колесами 26, 27,5 и 29 дюймов. Последнее время все производители уменьшают процент 26-дюймовых велосипедов в своих модельных рядах. Но пока, это остается самым популярным диаметром.

Меньшие колеса обеспечивают лучшую маневренность и имеют легче вес. 29-дюймовые позволяют лучше преодолевать препятствия, но в условиях города многим может быть не комфортно их использовать. Промежуточным вариантом могут быть 27,5-дюймовые колеса, или 650С. Такой велосипед можно спокойно использовать для путешествий и комфортно ездить по городу.

Важно добавить, что пока байки под колеса 27,5 и 29 дюймов продаются дороже, чем привычные 26. Даже модели одного бренда и близкого уровня могут значительно отличаться в цене.

Горные велосипеды имеют 2 основных разновидности:

  • Hardtail («хардтэйл» — от «жесткий хвост») велосипеды имеют переднюю вилку с амортизатором и жесткую без амортизатора заднюю подвеску. Этот тип немного дешевле и легче по весу, чем «двухподвес». Такие велосипеды являются более универсальным выбором, так как на них комфортно как в городе так и по пересеченной местности. Одноподвесные велосипеды имеют меньшую амортизацию и на них сложнее преодолевать технически сложные горные участки трассы.
  • Full-suspension (полноподвесные и двухподвесные) велосипеды имеют заднюю и переднюю амортизирующую подвеску, что делает их отличным выбором для даунхилла или тяжелых горных дорог. Они дороже и тяжелее чем «хардтэйлы», за счет дополнительного борудования. Также на них можно выполнять различные прыжки и трюки.

Недостатки: Не предназначены для езды на длинные дистанции, хотя многие современные 29-дюймовые байки позиционируются как велосипеды для путешествий.

Обратите внимание: Если вы ограниченны в деньгах, то отдавайте предпочтение «хардтэйлам», так как дешевые варианты двухподвеса это пародия на велосипед.

Гравийные или велосипеды для путешествий

Описание: Набирающий популярность класс велосипедов, представляет собой смесь шоссейного и маунтинбайка. Основное назначение это длительные поездки по самым разным поверхностям.

Они имеют большие колеса, которые чуть уже горных, но с протектором. Усиленная рама и более прочные компоненты. Часто шоссейный руль. Такая комплектация дает возможность развивать хорошую скорость, преодолевать большие расстояния, при этом не быть прихотливым к дорожному покрытию. Большую коллекцию гравийных велосипедов производители показали на выставке Interbike 2014.

«Комфорты» или велосипеды для отдыха

Описание: эти велосипеды созданы для комфортной езды по городу или за городом, для велопрогулок семьей. Они очень просты в эксплуатации. Некоторые велосипеды имеют большие колеса для более быстрой езды. Некоторые имеют переднюю вилку для большего комфорта на пересеченной местности. Большинство из них имеет большие покрышки. Большинство моделей в базовой комплектации оснащены стойками и крыльями.

Существует 2 разновидности велосипедов для отдыха:

  • «Комфорты» имеют более широкие покрышки, удобное широкое сиденье, а также высокую посадку, для спокойной расслабленной езды. Многие модели имеют подвесной подседельный штырь, что придает некую амортизацию сиденью.
  • Гибриды также имеют удобное сиденье для вертикального положения, большие колеса, часто оснащены передней вилкой. Это оптимальный вариант, если Вы планируете ездить по городу на работу или учебу.

Женские велосипеды

Описание: Такие велосипеды разработаны специально с учетом особенностей женской фигуры. Вынос руля в них короче, чем в мужских велосипедах. В тоже время, женские велосипеды могут быть городскими, горными, шоссейными, но их конструкция создана специально под женский корпус.

Другие категории велосипедов

BMX — велосипеды. Это маленькие байки без подвески и амортизатора, которые предназначены для исполнения различных трюков в скейт-парках, насыпных трамплинах, рампе или городе. По незнанию их часто путают с детскими, но трюки на BMX на различных соревнованиях часто исполняют довольно взрослые люди.

Кроссовые велосипеды. Велосипедный кросс подразумевает под собой езду по пересеченной местности, по различным естественным или искусственным препятствиям, а также часто ношение такого велосипеда в руках, когда нету возможности на нем въехать на гору. Соответственно, они должны обладать легкостью шоссейных велосипедов, но в тоже время быть прочными как горные. Большинство из них имеет узловатые покрышки, что-бы преодолевать различные типы местности. Примеры велосипедов для циклокросса.

Велосипеды для триатлона. Имеют большее смещение гонщика вперед и больший наклон на руль. Это существенно помогает ногам работать эффективнее. Кроме того, такая конструкция более аэродинамична. К недостаткам таких велосипедов стоит отнести слабую маневренность, они неудобны для комфортных длительных поездок, кроме того слабо реализована тормозная система. Примеры велосипедов для триатлона.

Складные велосипеды. Их можно спокойно сложить пополам и положить с сумку. Они вызывают меньше проблем при путешествиях. Но в тоже время, специальная конструкция рамы делает их не пригодными для серьезных занятий спортом.

Электрические велосипеды. Эти велосипеды имеют аккумуляторное питание двигателя, которое помогает заезжать в гору и экономить усилия. Но это не лучший вариант, если Вы решили сбросить вес.

3. Материал рамы

На данный момент, самыми распространенными материалами являются:

  • Сталь
  • Хром-молибденовый сплав
  • Алюминиевый сплав
  • Карбон

Существует мнение, что чем дороже материал, тем качественнее и долговечнее велосипед. Многие уверенны, что «крутой» байк должен быть карбоновым. Но это утверждение только от части соответствует действительности. Материал рамы также должен соответствовать виду велосипеда и целям его использования.

Например, качественные дорогие шоссейнники могут производиться как и из стали (вроде, стального Specialized Allez), так и из различных сплавов. А даунхильнные двухподвесы производят из карбона, если велосипед рассчитан на участие в мировых первенствах.

Карбон самый крепкий и легкий материал, но в тоже время самый дорогой, и такие рамы не поддаются ремонту.

4. Размер велосипеда (высота рамы)

Очень важно правильно подобрать размер велосипеда, так как их разнообразие очень большое. Самый простой способ, что-бы определить подходящую высоту велосипеда, это перебросить одну ногу через раму и стать на 2 ноги. Между Вами и рамой велосипеда должно быть расстояние по высоте в 2-3 см на шоссейных велосипедах и 4-5 на горных. Меряйте обязательно в обуви, это даст возможность более корректно определить размер.

Размерная сетка горных и гибридных велосипедов

Размерная сетка шоссейных и гравийных велосипедов (в т.ч. Giant Compact Road™)

Как бы тщательно вы не изучали эти таблицы, если у вас есть возможность сесть на велосипед, то воспользуйтесь ею. Даже при необходимой высоте рамы, велосипед конкретной марки может иметь укороченный вынос, более длинную или, наоборот, короткую раму. Эти особенности могут добавить дискомфорт при езде.

Регулировка велосипеда

Даже купленный правильно велосипед требует индивидуальной настройки. Если этого не сделали мастера при покупке, то придется разобраться самостоятельно.

Как отрегулировать маунтинбайк

5. Подбор детского велосипеда

Есть большое количество детских велосипедов, от маленьких с дополнительными колесами до подростковых. Главным фактором при покупке детского велосипеда является размер. Помните, что ростовка детского велосипеда определяется размеров колес, а не рамы. При правильно подобранном размере ребенок должен спокойно спускаться с велосипеда на ноги.

Размерная сетка детских велосипедов

Не рекомендуется покупать ребенку велосипед «на вырост». Если он большой это может замедлить освоение навыков катания, кроме того сниженная маневренность и уверенность езды может быть опасна для детей. И не забывайте про шлем.

Как быстро научить ребенка ездить на велосипеде

6. Цена на велосипед

Стоимость велосипедов может отличаться в десятки и даже сотни раз. Не всегда цена является прямым показателем качества.

Основные факторы, влияющие на цену:

  • Материал рамы
  • Уровень оборудования (любительский или профессиональный): тормоза, система передач, педали, выносы и т.д.
  • Марка велосипеда
  • Марка оборудования

7. Частые вопросы при выборе велосипеда

Вопрос: Могу ли я использовать один велосипед для нескольких видов езды?

Ответ: Некоторые модели дают такую возможность, но не все. Гладкие узкие покрышки шоссейного велосипеда, не проживут долго от езды по бездорожью. В тоже время многие модели горных велосипедов могут быть оснащены гладкими покрышками, которые позволят хорошо чувствовать себя на ровной поверхности асфальта. Сейчас набирает популярность класс велосипедов для различных типов поверхности.

Вопрос: Имеет ли значение какой руль я установлю?

Ответ: На выбор руля прямо влияет цель использования велосипеда. Есть рули, которые целесообразно устанавливать на соревнованиях, а есть такие, которые кроме как на прогулке нигде не используешь. Также модель руля определяет комфортность от езды. Хотя по-умолчанию производители ставят рули, которые соответствуют классу велосипеда, поэтому новичкам советуем не «замарачиваться» над этим.

Вопрос: Сколько скоростей (передач) мне нужно?

Ответ: Если Ваш последний велосипед был с 10 скоростями, то Вы можете удивиться, что выпускаются велосипеды с 18, 21, 24 и даже 27 скоростями. Для новичка этот вопрос не самый важный. Среди опытных райдеров постоянно ведется большое количество споров о эффективности различных комбинаций скоростей. Но это тема отдельной статьи.

Вопрос: Что еще, кроме велосипеда, мне нужно?

Ответ: Крайне рекомендуем в первую очередь приобрести велосипедный шлем. Это вопрос вашей безопасности. Полное руководство по шлемам. Дополнительно Вам могут понадобиться перчатки, сумки для инструмента, насос. Буду полезны такие аксессуары как фонари, фляги для воды, велокомпьютеры и рюкзаки.

Вам также будет интересно:

Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области),...
 Станислав SportPanda Хочешь накачаться в домашних условиях за 2-3 месяца к лету,...
Подъем ног в висе по праву можно назвать одним из самых эффективных упражнений на пресс....
Упражнение развивает среднюю часть дельтовидной мышцы, надостную мышцу, расположенную под...
Упражнение сведения в кроссовере через верхние блоки, прокачивает нижнюю часть, середину и...