О здоровом питании и спорте

Дакар результаты грузовики. Триумф российских гонщиков в ралли «Дакар»: победа квадроциклов и двойной успех экипажей грузовиков

РЕЗУЛЬТАТЫ:

1 место, экипаж № 501 пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

2 место, экипаж №513 пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.

О ГОНКЕ:

Российская команда «КАМАЗ-мастер» триумфально вернула себе титул чемпионов экстремального ралли-марафона «Дакар». Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева стал победителем ралли «Дакар-2017», а экипаж Дмитрия Сотникова стал серебряным призером гонки.

Всего в гонке участвовало 4 камазовских экипажа:

№ 501, Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

№505, Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

№513, Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.

№515, Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.

За 12 этапов гонки и 8800 километров по равнинам, горам и пустыням Парагвая, Аргентины и Боливии «КАМАЗ-мастеру» пришлось сдерживать натиск маститых соперников. Всего на старт гонки вышло 50 грузовиков (MAN - 14 , DAF - 6, IVECO - 6, TATRA - 3, KAMAZ - 4 , RENAULT - 3, GINAF - 3, MAZ - 3, HINO 2, LIAZ -1, SCANIA - 2, MERCEDES - 3).

Машины соперников были хорошо подготовлены к трассам в стиле классического ралли, которыми традиционно изобилуют первые этапы «Дакара». Тогда как российские «КАМАЗы» всегда были успешны на более характерных и привычных для «Дакара» экстремальных маршрутах с тяжелыми песками и пересеченной местностью, с движениями курсами без дорог, где важны ходы подвески и тяговитые V-образные двигатели. Именно такие участки, особенно высокогорье боливийского Альтиплано (до 4800 м), стали решающими в гонке. Дополнительные трудности создавала погода - жара от +45 градусов днем до 6 градусов ночью, потопы в Боливии сделали «Дакар-2017» как никогда экстремальным. Весьма драматично сложился так называемый марафонский этап гонки, когда в течение двух дней экипажи были лишены помощи команд ассистанс и в случае поломки могли рассчитывать только на свои силы. К счастью, отечественная техника ни разу в эти дни не подвела. Но коварный выход из одного из многочисленных русел стал причиной застревания автомобиля Айрата Мардеева, что отбросило его по итогам гонки на 5 место..

Об ожесточенной борьбе свидетельствует то, что к 10-му этапу гонки в верхней части турнирной таблицы сложилась ситуация нехарактерная даже для традиционно более быстрого автомобильного зачета. Отрыв соперников в топ-3 после двух недель ожесточенной спортивной борьбы всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних ее этапах. И при примерно одинаковом уровне подготовки машин и пилотов решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей.


ЭТАП 1 АСУНЬСТОН - РЕСИСТЕНСИЯ

Грузовики

СУ 39 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 454 КМ

Ключ на старт

Конечно километраж этого дня совершенно не напугает участников, важнее будет справиться с нервозностью сопровождающей первые дни гонки. Каждый должен понимать высокую цену ошибки на техничных трассах и думать о том, что сегодняшний результат повлияет на стартовую позицию дня завтрашнего.

ЭТАП 2 РЕСИСТЕНСИЯ - САН-МИГЕЛЬ-ДЕ-ТУКУМАН

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 275 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 803 km

Грузовики

СУ 284 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 812 km

Чако: орел или решка

Завсегдатаи считают, что они знают Аргентину, но им еще только предстоит столкнуться

с Чако! В этом регионе известном своими ралли-рейдовыми традициями терпение и холодная голова будет неоценимыми активами, особенно когда речь идет о пыли. Если, конечно, она не превращается в грязь!

Этап 3 Сан-Мигель-де-Тукуман - СаН-Сальвадор-де-Жужуй

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 364 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 780 km

Грузовики

СУ199 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 757 km

Бездорожье, Часть I

Повышение температуры и высоты будет сопровождаться резким изменением обстановки.

Первый реальный внедорожный тест с точки зрения выносливости также потребует

бдительности и внимательности при пересечении речек. Хотя для грузовиков они не будут представлять никаких трудностей.

Этап 4 Сан-Сальвадор-де-Жужуй - ТУПИСА

СУ 416 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 521 km

Высотные дюны

Примерно на 3500 метрах, Дакар достигнет "крейсерской высоты" на которой соперники должны будут ехать в течение шести дней. Первые дюны появляющиеся на этой высоте потребуют от экипажей проявить свою технику движения по ним. У штурманов не будет времени, чтобы расслабиться, их ждет частая смена направлений в боливийской части спецучастка.

Этап 5 ТУПИСА - Оруро

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 447 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 692 km

Грузовики

СУ 438 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 683 km

Альтиплано, максимум усилий!

Дакар приходит на боливийскую часть высокогорного плато Альтиплано. Акклиматизация будет сопровождаться усталостью. Одновременно разнообразие ландшафта делает этот этап одним из самых требовательных к спортсменам. В чисто дакаровском духе плотный день будет усложнен двумя секторами дюн на финальных километрах спецучастка.

ЭТАП 6 ОРУРО - ЛА-ПАС

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV

СУ 527 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 786 km

Грузовики

СУ 513 km, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 772 km

Курс на столицу

Нужно будет потрудиться, чтобы получить возможность сделать фотографию около озера Титикака! В начале программы участников ждут дюны, но это будет лишь одно из многочисленных испытаний этого длинного дня. Самые быстрые участники смогут финишировать днем, но многие доберутся до финиша уже в темное время суток. Добраться до бивуака в боливийской столице - это уже успех.

ДЕНЬ ОТДЫХА

ЭТАП 7 ЛА-ПАС - УЮНИ

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 322 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 622 КМ

Марафонский этап

Караван ралли берет направление к уже ставшему традиционным с 2014 года ориентиру. Хорошо известная участникам казарма Уюни снова станет бивуаком ралли в день отдыха. Это первая часть этапа-марафона характеризуется протяженным песчаным участком. Зона для проведения технических работ с автомобилями будет доступна для всех, кроме участников, заявленных в категории технического сопровождения.

ЭТАП 8 УЮНИ - САЛЬТА

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 492 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 892 КМ

Ралли покидает высокогорье

Дакар уезжает из Альтиплано на очередной спецучасток. В первой части этапа будет ор-пист, где будет чередоваться пересечение бродов и дюн. Часто участникам ралли приходилось останавливаться на бивуаке в Сальте, но здесь еще никогда не было спецучастка в каньонах с потрясающим сочетанием красок, где будут вероятны серьезные изменения в классификации.

ЭТАП 9 САЛЬТА - ЧИЛЕСИТО

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 406 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 977 КМ

День штурмана

В этот день участникам придется преодолеть практически 1 000 километров, в том числе и участки ор-пист на 98%. Это самое серьезное испытание для штурманов, которые будут играть здесь решающую роль. Результат этого дня может стать поворотным моментом в завоевании титула чемпиона.

ЭТАП 10 ЧИЛЕСИТО - САН-ХУАН

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 449 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 751 КМ

Некоторые любят погорячее

Под испытание на выносливость попадут руки, плечи и ноги мотогонщиков, особенно во время длинного «триал-участка» в самом начале гоночного дня. Ближе к финишу спецучасток становится более рулежным, но тонкости навигации не терпят ни малейшей расслабленности. За ошибки придется дорого заплатить.

ЭТАП 11 САН-ХУАН - РИО КУАРТО

Мотоциклы-квадроциклы-грузовики

СУ 288 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 754 км

СУ 292 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 759 КМ

Сюрпризы в Кордобе?

Дюны в Сан - Хуан на первых 50 км спецучастка станут последними дюнами на маршруте ралли Дакар-2017. Любители быстрых скоростей будут непринужденно чувствовать себя на трассе, типичной для гонок WRC. Но всем известно, что сюрпризы возможны в любой момент.

ЭТАП 12 РИО КУАРТО - БУЭНОС-АЙРЕС

Мотоциклы-квадроциклы-авто-UTV-грузовики

СУ 64 КМ, ОБЩАЯ ДЛИНА ЭТАПА 786 КМ

Время героев

Они стали частью приключения, и теперь станут героями. На последних 64 км спецучастка не будет ни одной ловушки... нужно спокойно преодолеть эту дистанцию, прежде чем оказаться на финише в самом сердце бивуака. После длинного лиазона состоится торжественная церемония подиума в Аргентинском автомобильном клубе в Буэнос-Айресе.

Результаты крупнейшего ралли-марафона «Дакар-2017» стали известны еще в субботу, по завершении последнего короткого 64-километрового спецучастка. Для российских спортсменов, которые нынче «закрыли» все категории транспортных средств в марафоне, этот год стал особенно удачным: ни один из наших экипажей не сошел по ходу марафона, это же касается и экипажей МАЗ из Белоруссии и двух экипажей команды «Астана Моторспорт» из Казахстана - все благополучно финишировали.

«Дакар-2017» выдался очень трудным. По словам организаторов, это был один из сложнейших «Дакаров» за всю историю. Погодные условия внесли определенные коррективы в планы гонщиков на результат, многие потенциальные лидеры сошли или остались далеко внизу турнирной таблицы.

Многие были недовольны экстремальными условиями, которые предложили нам боливийские участки - дожди, сели, оползни. Но на то «Дакар» и экстремален, чтобы преодолевать эти барьеры. Конечно, для спортивной дирекции ралли сложно было переносить все это и координировать логистику соревнования, но когда все проходит гладко, это, к сожалению, тогда не «Дакар». Я доволен и этой экстремальной составляющей, и гонкой, - сказал спортивный директор ралли-марафона «Дакар» Марк Кома.

Кроме того, наши спортсмены «взяли» сразу три подиума: Равиль Маганов и Кирилл Шубин в новой категории мотовездеходов заняли третье место. Даже несмотря на то, что в этой категории в итоге финишировали всего 4 экипажа, Маганов и Шубин ехали не просто достойно, а красиво! 4 раза они показывали лучшее время на СУ - никто из их соперников не может этим похвастаться. К сожалению, на предпоследнем, 11-м этапе, уже в зоне нейтрализации у них сначала разлетелся вариатор, а следом за ним и передний редуктор. Много времени было потеряно, из-за этого они откатились на одно место ниже. Но в любом случае Равиль Маганов показал, что возможности их экипажа очень высоки.

Равиль Маганов : «Естественно мы хотели занять первое место, а не третье. У нас все для этого было, но возникали некоторые технические сложности. В любом случае мы довольны. Третье место - это лучше, чем оказаться за пределами тройки. Каждый день на «Дакаре» был по-своему труден и по-своему замечателен. Я понимал все сложности выступления в категории UTV, но был готов к ним. У нас все впереди».

Грузовики «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре-2017» вернули себе титул чемпионов и еще раз подтвердили, что они лучшие в мировых ралли-рейдах. Большая, мощная и хорошо подготовленная заводская команда с огромным опытом выступления на марафонах и «Дакаре» иначе и не могла себя показать!

Тем не менее и соперники у «КАМАЗ-мастера» были серьезные. Судьба гонки решилась практически на последних ее этапах, и огромную роль в победе наших экипажей сыграли навыки и знания штурманов-навигаторов.

На финише «Дакара» экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова стал первым в зачете грузовиков, экипаж Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева и Игоря Леонова занял второе место. Третье место в упорной борьбе завоевал голландец Жерар Де Рой (IVECO). Экипаж Айрата Мардеева стал пятым по итогам гонки. Экипаж быстрой «технички» Антона Шибалова закончил гонку на 19-й позиции.

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» на нынешнем«Дакаре» показала лучшие результаты за все годы выступления, поднявшись на 6-е место итогового положения среди грузовиков. Экипаж № 522 под управлением Александра Василевского побил предыдущий рекорд команды: в 2015 году его экипаж занял здесь 10-е место. Белорусы по ходу гонки на этапах 12 раз финишировали в Топ-10, и больше всего таких финишей приходится на долю Сергея Вязовича - 7. Его экипаж в общем зачете занял 13-ю позицию. Алексей Вишневской завершил ралли-рейд на 21-м месте.

Грузовой экипаж Артура Ардавичуса (штурман Серж Бринкенс и механик Майкл Хьюсман на автомобиле MAN TGS) завершил «Дакар» на 26-м месте. Первые этапы экипаж был в числе десятки лидеров, но после прохождения каравана через горы Боливии случилась техническая неполадка с турбиной и отключилась система, контролирующая ход на горных высотах, что в итоге привело к 12-ти часам штрафа, после чего экипаж оказался на 39-м месте и все оставшиеся этапы старательно наверстывал потерянное. В итоге сумели отыграть 13 позиций!

Квадроциклы

Есть и еще один повод гордиться и радоваться за русских спортсменов. Совершенно невероятная победа екатеринбуржца Сергея Карякина в зачете квадроциклов, с одной стороны, совершенно закономерная, но с другой - болельщики Сергея боялись верить в это до последнего момента, ведь команда Сергея небольшая и частная. Всего в команде 5 человек, включая Сергея: менеджер и тренер, призер этапов чемпионата мира по ралли Александр Доросинский, механики Сергей Говорухин и Владимир Олейников, директор Алексей Шмотьев.

Для Карякина это уже четвертый «Дакар», дебютировал он в 2014 году, благополучно финишировал, затем сход в 2015-м, бронзовый подиум в 2016-м, и вот сейчас - заслуженная победа!

Долгое время его участие в этом «Дакаре» вообще было под вопросом - из-за финансовых сложностей. Тем не менее поддержка Сергею пришла от компании Fores, и он стартовал в сложнейшем марафоне в мире. Конечно, он столкнулся с тысячами трудностей, но в итоге трижды побеждал на этапе, а начиная с 8-го СУ возглавил итоговую классификацию марафона и больше не выходил из лидеров. Чилиец Игнасио Касале, финишировавший на 2-м месте, отстал от нашего спортсмена на 1 час 14 минут. А представитель Аргентины Пабло Копетти и вовсе проиграл россиянину 4 часа!

Сергей Карякин : «Вот и конец «Дакара», финал, о котором мы все так долго мечтали. Мы победили несмотря ни на что, победили с отрывом в полтора часа. Наша команда работала на 200%. И это того стоило. Это достойная и сложная победа. Компания Fores и лично Алексей Шмотьев сказали, что в зачете квадроциклов должен выступать гонщик от России, и предоставили нам необходимый бюджет. Мы выполнили свою часть сделки и победили. Спасибо им за это, спасибо команде за победу - им было очень тяжело, как и мне».

Мото

В зачете «Мото» на «Дакаре-2017» участвовали два российских спортсмена - Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова. Они прошли весь маршрут марафона и благополучно финишировали, при этом Настя заняла второе место в женском зачете вслед за Лайей Санц и 75-е место в общем зачете. Александр Иванютин стал 32-м и одним из лучших дебютантов «Дакара»!

Надо сказать, что всего в «Дакаре-2017» участвовали 9 женщин, в категории «Мото» - три из них, при этом категория среди женщин считалась общей для мотоциклов и квадроциклов.

Очень много людей сошли с дистанции, в том числе из-за того, что они почувствовали себя плохо, - сказала Анастасия Нифонтова. - Поэтому я, конечно, испытываю некоторое чувство гордости, что смогла все это преодолеть и финишировать, да еще и занять второе место среди девушек. Вообще большой процент гонщиков, которые участвуют в «Дакаре» впервые, в принципе не доезжают до финиша. Так что достижение уже то, что мы доехали с первого раза. Что же касается Саши, он показал очень хороший результат, потому что впереди него только заводские гонщики, у которых есть и подготовка, и опыт.

Авто

В автомобильном зачете теперь уже 13-кратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель еще раз доказал, что он лучший, выиграв у Себастьяна Леба 5,13 минуты. Третьим стал Сирил Депре. Российский экипаж Сергея Шихотарова и Олега Уперенко также благополучно финишировали на марафоне и заняли общее 37-е место в итоговом зачете автомобилей и 16-е в своем классе.

Сергей Шихотаров : «Закончился «Дакар», и сейчас, после финиша, я уже строю планы на будущее. На финише спецучастка было радостно, а перед подиумом уже просто наступило какое-то спокойствие. Мне нравится, что наша команда выполняла свое дело слаженно и четко. Спасибо всем, кто болел за нас. Мы сделали то, что должны были. Честно говоря, я не следил за позициями по ходу гонки. Наша задача была иной. Мы просто должны были проехать гонку и достигнуть командного результата».

Легковой экипаж команды Astana Motorsport в составе пилота Дениса Березовского и штурмана Алексея Никижева заняли третье место по итогам гонки в классе стандартных машин T2.

В январе следующего года, а именно в первой половине месяца, состоится долгожданный праздник для всех автолюбителей – марафон-ралли «Париж-Дакар » 2017 года. Уже по установленной традиции гонка будет организованна в . На этот раз гонщикам предстоит сразиться на трассах Боливии, Аргентины, Парагвая. Заезд начнется с города Асуньсон (столица Парагвая), а финиш намечен на Буэнос-Айрес (Аргентина).

Гоночная дистанция длинной в 9000 км. протянется по жарким пустыням, извилистым лесным тропинкам и крутым опасным горным дорогам. Таким образом, одержать победу в ралли удастся только тому, кто обладает большим опытом, отличной подготовкой и хорошим автомобилем, приспособленным для разнообразных ландшафтных и погодных условий.

Регламент соревнований

Итак, начиная с 1978 года, это уже 39 по счету марафон. Тогда соревнование именовалось «Париж-Дакар». Автомобильный турнир стартовал в Париже, а конечным пунктом являлась сенегальская столица Дакар. Но, начиная с 1995 года, стартовую точку заезда начали переносить в другие города Франции, а в 2009 году ралли и вовсе не стали проводить в Африке в связи с регулярными угрозами со стороны террористов. Но уже сформировавшийся бренд нельзя было менять. Поэтому слово «Дакар» не стали убирать из названия.

В следующем году новое грандиознейшее соревнование среди автомобилистов начнется 2 января и пройдет вплоть до 14 января. Гонщикам необходимо будет справиться с 9000 км, которые будут проходить по территориям Боливии, Парагвая, Аргентины.

Организаторы данного зрелищного мероприятия применили максимум усилий, чтобы трассы были максимально сложными и разнообразными. Таким образом, гонщикам на пути будут встречаться как равнинные пустыни, так и высокогорные плато. К примеру, одна из дорог будет проходить рядом с популярнейшим озером Титаника. А это целых четыре тысячи метров над уровнем моря.

Кто будет участвовать в ралли

В соревнование буду соперничать друг с другом десятки известнейших автомобильных «конюшен» со всего света. Ниже приведен список некоторых производителей-участников.

  • Skania;
  • LIAZ;
  • Tatra;
  • КАМАЗ;
  • IVEKO;
  • Hummer;
  • Mercedes-Benz;
  • Land Rover;
  • Peugeot.

Участники, выступающие за одного из перечисленных брендов, будут соревноваться в трех различных классах:

  • Грузовики;
  • Легковые машины;
  • Квадроциклы и мотоциклы.

Этапы Ралли

В процессе данных соревнований участникам необходимо будет пройти двенадцать сложных трасс. Каждый из отрезков длинной около тысячи километров будут преодолевать в течение одного дня:

  1. Asuncion – Resistencia (2 января 2017 года);
  2. Resistencia — San Miguel de Tucumán;
  3. San Miguel de Tucumán — San Salvador de Jujuy;
  4. San Salvador de Jujuy – Tupitsa;
  5. Tupitsa – Oruro;
  6. Oruro – Nuestra Senora de La Paz;
  7. Nuestra Senora de La Paz – Uyuni;
  8. Uyuni – Salta;
  9. Salta – Chilecito;
  10. Chilecito — San Juan Bautista;
  11. San Juan Bautista — RíoCuarto;
  12. RíoCuarto – Ciudad de Buenos Aires (12 января 2017 года).

Победителем каждого этапа становится тот, кто смог его преодолеть быстрее остальных участников. Время, которое продемонстрировали отдельные пилоты/команды, обозначит их начальные позиции в следующем этапе соревнований.

В ралли «Париж – Дакар» уже давно определились лучшие гонщики. Таким образом, потенциальных победителей несложно определить по статистике прошлых марафонов.

  • 2012: Эдуард Николаев, Сириль Депре, Стефан Петеренсаль;
  • 2013: Эдуард Николаев, Сириль Депре, Стефан Петеренсаль;
  • 2014: Андрей Кагинов, Марк Кома, Нани Рома;
  • 2015: Айрат Медведев, Марк Кома, Нассер Аль-Атия;
  • 2016: Жерар де Рой (грузовики), Тоби Прайс (мотоциклы), Стефан Петеренсаль (автомобили).

Необходимо сразу сказать, что в классе грузовых автомобилей, Россия является лидером. Команда «КАМАЗ» побеждает практически ежегодно с 2000 года. По поводу остальных классов можно сказать, что фаворитами там являются французские гонщики. В классе легковых автомобилей неизменно стремится на первое место Стефан Петеренсаль в компании со своим штурманом Жан-Полем Коттре.

Интересным фактом является то, что Петерансель когда-то участвовал в классе «мотоциклы», где ему также удавалось шесть раз достичь лидирующей позиции в турнирной таблице. На сегодняшний день, в данной дисциплине успешно выступает еще один гонщик Пятой республики – Сириль Депре.


Первый месяц 2017 года порадует зрителей массой новых соревнований. В список самых значимых среди них с полным правом можно включить гонку «Париж-Дакар» 2017 года. Это автомобильный турнир международного масштаба, который устраивается ежегодно по очень непростым трассам.

От этого ралли волосы встают дыбом не только у самих гонщиков, а также у поклонников, которые пристально следят за ходом заездов в телевизионных трансляциях. Ведь в этом автомобильном спорте возможно все. Удастся ли в этот раз организатором этого мероприятия поразить воображения миллионов поклонников автомобильного спорта со всех уголков нашей планеты – узнаем уже совсем скоро.

В начале выпуска хорошие новости из Буэнос-Айреса. Там был финиш ралли «Дакар», и у наших спортсменов двойная победа. Во-первых, в зачете грузовиков не было равных экипажам «КамАЗ-Мастер». У россиян и золото, и серебро. А во-вторых, все обсуждают успех Сергея Карякина. Полный тезка нашего шахматиста не оставил соперникам шансов и стал лучшим на квадроцикле.

Сергей Карякин, победивший в ралли «Дакар», был единственным россиянином из 37 участников, заявленных в классе квадроциклов. Карякин на самом деле не новичок. Больше того, он был одним из фаворитов нынешнего сезона, участвуя уже в трех «Дакарах», начиная с 2014 года. Но до этого лучший результат - лишь седьмое место.

К нынешней гонке в песках готовился Сергей Карякин в снегах Екатеринбурга. Там же, в родном городе, собирал и улучшал свою машину, причем подробно рассказывая на своей страничке в Интернете, как все происходило. Пришлось, например, полностью заменить бензобак, чтобы горючего хватало на этапы гонки. Одних только запасных колес взял с собой 56 штук. После каждого этапа приходилось менять все четыре сразу.

А еще были занятия в тренажерном зале. Для езды в песках, по опыту прошлых гонок, пришлось укреплять кисти рук при помощи ударов кувалдами по колесу. Занятия эти потом помогали на этапах неоднократно. "Немножко утомился под конец, не то что устал, а уже надоела такая зуботряска. Перегрелась подвеска потом. Очень большие валуны были на дороге. Последний момент ударялся передним бампером в колею. На улице еще жарко, 48 градусов", - рассказал победитель.

Сергей Карякин – тезка нашего знаменитого гроссмейстера, недавно боровшегося за корону чемпиона мира. Причем оба Сергея родились в январе, правда, с разницей в год. Знаменитый шахматист – в 1990 году, а сегодняшний победитель «Дакара» - в 1991. День рождения у него, кстати, совсем скоро, 25 числа.

В зачете квадроциклов россиянин стал лучшим впервые в истории этой гонки. А проводится она с 1979 года.

А вот качают чемпиона «Дакара-2017» пилота Эдуарда Николаева. Он вместе со своими штурманами Евгением Яковлевым и Владимиром Рыбаковым вернул первое место «КамАЗу», которую команда потеряла в прошлом сезоне.

«На самом деле в этом году «Дакар» изменился. В прошлом году он был более скоростной, в этом году он настоящий. Как его называют ралли Париж-Дакар. Спасибо нашей команде. Огромное спасибо механикам за плодотворный труд. За весь год работы», - сказал Эдуард Николаев.

Несмотря на название «Дакар», ралли вот уже который год не проходит ни по городу Дакару, ни по территории африканского Сенегала вообще. Начиная с 2008 года это соревнование, когда-то неизменно стартовавшее в Париже, из-за угрозы терактов было перенесено в Южную Америку. В этом году, счастливом и для Сергея Карякина, и команды «КамАЗ», еще один экипаж которого занял второе место, маршрут проходил по Парагваю, Аргентине и Боливии.

На этот раз эта сложная многодневная гонка по бездорожью, обошлась без трагических происшествий. Хотя были и падения, и травмы, и перевернутые машины, и даже сбитый грузовиком мотоциклист, которого сами же гонщики доставили в больницу.

Вообще же за всю историю «Дакара» погиб 71 человек. Последняя смерть случилась в 2015 году, когда заблудившийся в песках польский мотогонщик был найден лишь через несколько дней после завершения очередного этапа. Он скончался от обезвоживания.

Самым же трогательным моментом завершившегося ралли организаторы уже признали слезы нашей мотогонщицы Анастасии Нифонтовой. На одном из этапов она упала и не смогла поднять мотоцикл. По правилам, телеоператоры помогать ей не имели права – только участники гонки. Но все они проезжали мимо. Все, кроме француза Грегори Мора. Впрочем, эта помощь на итоговый результат Анастасии не повлияла. До призового места она, в отличие от наших мужчин, так и не добралась.

В минувшие выходные прошло официальное закрытие раллийных гонок Дакар 2017. В течение 13 дней спортсмены преодолели 12 спецучастков, расположенных на территории Боливии, Парагвая и Аргентины.

Главные сюрпризы на Дакаре 2017 преподнесла погода: после серии проливных дождей был сокращён пятый и отменён шестой спецучастки. Через несколько дней организаторы отменили самый сложный участок трассы - СУ9, протяженностью 1000 км. Из-за дождей на расположенную вблизи трассы деревню сошел оползень, вызванный сильным ветром и ливнями. Руководство гонки приняло решение не проводить этап и оказать помощь пострадавшим от стихии.

Сэм Сандреленд, занявшее первое место в категории Мото. Фото - KTM

Победителем в классе «Bike» стал британский гонщик Сэм Сандерлэнд (Sam Sunderland), выступающий за . Его товарищ по команде, австриец Маттиас Валкнер (Matthias Walkner) - на второй ступени подиума. Третьё место у представителя команды HIMOINSA Team KTM, испанца Жерара Фарре Гуэль (Gerard Farres Guell).



Пауло Гонсалвес на Honda CRF450 Rally во время прохождения СУ5. Фото - Honda Racing Team

В этом году в ралли Dakar дебютировали российские гонщики Алексей Иванютин и Анастасия Нифонтова , выступавшие на мотоциклах . Анастасия, стартовав c 130-ой позиции смогла продвинутся до 75-ого места и успешно закончить гонку. Алексей Иванютин закончил гонку на 32 месте.



Анастасии Нифонтовой удалось покорить Дакар с первого подхода! Фото - Red Bull Content Pool

Не обошлось и без трагичных рокировок - во время четвертого гоночного дня фаворит и победитель прошлогоднего Дакара Тоби Прайс (Toby Price) сломал бедро в результате падения и был вынужден отказаться от продолжения гонки.

Лучшие моменты ралли Дакар в категории «Bike»:

В классе «Quad» самым быстрым оказался Сергей Карякин на Yamaha Raptor 700. Сергей стал первым российским квадроциклистом, победившим в Дакаре. Второе место занял Игнасио Касаль (Ignacio Casale), третье - аргентинец Пабло Копетти (Pablo Copetti).



Видеообзор категории «Quad»:

Два «Камаза» под управлением Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова ворвались на подиум в зачёте грузовиков. В пятерку лучших также попал экипаж Айрата Мардеева , отставший от лидера на 2 часа 26 минут.



Камаз под управлением Айрата Мардеева. Фото - Kamaz Мастер

Лучшие моменты в категории «Truck»:



Экипаж Равиля Маганова на СУ5 ралли Дакар 2017. Фото -

Вам также будет интересно:

Наш клуб является коллективным членом ФДМО (Федерация джиу-джитсу Московской области),...
 Станислав SportPanda Хочешь накачаться в домашних условиях за 2-3 месяца к лету,...
Подъем ног в висе по праву можно назвать одним из самых эффективных упражнений на пресс....
Упражнение развивает среднюю часть дельтовидной мышцы, надостную мышцу, расположенную под...
Упражнение сведения в кроссовере через верхние блоки, прокачивает нижнюю часть, середину и...